Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
А у кого есть возможность провести эксперимент. Мы вот на нижний лист подрамника демпфера лепим, а я тут у клоуна одного видел на матрёхе, снизу к подрамнику прикручена типа растяжки, пластина где-то 1 см толщиной, 15 см шириной ну и на длину подрамника. Прикручена как раз снизу. По моим расчетам веса где-то 4-5 кг. Я его спросил: зачем? Гад сказал надо. Спросил эффект есть, гад ответил зае...
Экспресс
31 March 2016
2
zzpopНадо было бы фото сделать как он это сделал(реально мне интересно),мне как то приходила такая мысль,присматривал подрамник для такого,(как сделать его плотнее/жёстче)...,к каким штатным отверстиям можно было бы через закладные поставить,или просверлить отверстия а закладные проложить через штатные,но затем как то "поутих" я чуть чуть...но я это планировал для управляемости(но как известно распорки и на шум влияют)...Просто видел от Ауди S3 некоторые доустанавливают на свои авто типа Шкода и прочие соплатформленники...
https://www.drive2.ru/l/1752049/
lom420
31 March 2016
1
Экспрессхе-хе приглядывался к такому же элементу только от лансера
Mitsubishi 4000A125
а вот еще одна деталюшка инетересная Mitsubishi 5251B478
но не стал покупать...ибо совместимость явно не случиться
lom420цитата: |
хе-хе приглядывался к такому же элементу только от лансера |
Вот как это вживить только,Х.З ...А тут вдруг кто то на мазде поставил...
и бесследно изчез
.
Буду защиту ставить,и стягивать подрамник,выпью глюкозы что бы мозг включился...посмотрю что можно сделать...
без ущерба клиренсу,что бы защите не мешало...
lom420
31 March 2016
Экспрессвообщем хотел притворить твоую мысль в реал...допустим 6...8мм
через штатные отвестия заболтовать...но уперся в размеры, сказали что такой щит не вырежут
зы но если делать кусковыми элементами 30х20см то мона попробовать поговорить будет
lom420
Экспресс
Это не "элемент", у него просто кусок стали вырезан, дырки засверлены и присобачено на болты. Сфоткать не было возможности, т.к. телефон вместе с машиной висел на подъемнике. Да и тип угрюмый попался. Это не была распорка, точно, это был лист металла, для утяжеления подрамника.
zzpopцитата: |
для утяжеления подрамника. |
скорее для жесткости на скручивание
мы поняли...надо было "угрюмого "отвлечь ради нас
Экспресс
31 March 2016
lom420цитата: |
но уперся в размеры, сказали что такой щит не вырежут |
Ты думаешь повторить полностью подрамник?...Не совсем понял про "щит"...
Нужен "меч"
,(это так,примерно)толщиной 6-8мм ,и длинной 70-80см(на вскидку),длинна конечно зависит расстояние от отверстия,от края до края, это уже в процессе работы будет ясно,а ширина примерно 4-5 см..Тут в какой то мере принцип распорки нежели демпфера,которая должна взять на себя часть нагрузки которую снимет с подрамника,и эффект будет как от демпфера...
К примеру,у меня стоит эта распорка.
Два её крепления стоят в районе крепления втулок подрамника,после ёё установки она сделала кузов более собранным,и сняла напряжение в этом месте которое доходит до подрамника...на управлении это отразилось,но не очень сильно как по избавлению части гула и шума и прохождении неровностей и мелких выбоин..То есть если поставить распорку на сам подрамник(как на Ауди S3 или Мицубиси),теоритически в районе передних "рогов" либо ближе у ним(или по центру от края до края),тем самым снять с листов подрамника нагрузку(усилить его),то эффект должен быть как от хорошего демпфера...
lom420
Может и так, чем жестче, тем меньше зуда. Я железку заказал. Ни те клиренс ни жрет, ну и мастикой мазаться не надо. Только болты подлиннее взять, те, что при стяжке использовал.
lom420
31 March 2016
Экспрессну вообще да прям вот по контуру...но не вышло по техническим причинам...
сейчас да думаю...тока пока низнаю на чем остановиться...и городить огород с оглядкой на защиту надо
попробую найти фотку подрамника и нарисовать
zzpopбольшую железку-то?
Экспресс
Да у него железка так и была прикреплена, прямо к подрамнику, к нему и поджата. Они то же на матрехах от гула хренеют.
Экспрессвот так вот...ну тоесть либо ту либо эту
пока мысли в слух так сказать
Размеры снимал супермастер, мне не доверяет, мерил от наших болтов стяжек с запасом, по 2 см, чтоб дырки просверлить. Т.к. сажать буду именно на болты стяжек. В общем если с работы его не турнут, может через неделю слепит.
lom420
31 March 2016
1
zzpopчиркни на фотке выше на что будет похоже
сверху подрамника - снизу?
lom420цитата: |
пока мысли в слух так сказать |
Я как бы это вижу примерно так,возможные варианты.(Криво правда нарисовал
)
lom420
Блин, как чиркнуть-то?
lom420
31 March 2016
1
Экспрессу тебя там опора нижняя туда сюда шарахаеться...но так-то да
вообщем натурно надо смотреть и мерить..эхь
zzpopна картинке в пейнте линию нарисуй...как будет железка примыкать к подрамнику
Экспресс
Да не так, вот-то что ты нарисовал красно-оранжевое, у него прилеплено по телу подрамника, а не в пустоте, отверстия те же, что у нас для стяжки.
lom420
Нету у мня пейнта на рабоче ноуте, могу только на заборах...
zzpop
не заборах не нать...вандализм, не одобря
тогда будем ждать с готовым изделием на фото..
толстая железка то будет?
yolkin
31 March 2016
1
Экспрессlom420Как вам такой вариант. Ищем широкую толстую стальную шину, сами про такую обсуждали. Чем толще, тем лучше. Размечаем, сверлим отверстия, как показано на рисунке красными кружочками. Заодно стягиваем подрамник и в том числе крепим шину. Шину промазать мастикой для лучшего прилегания к подрамнику. В выемки добавить шайб, чтобы жёстко стянуть и притянуть. Там, где крепится защита, просверлить отверстия и в шине и потом ещё и с защитой притянуть.
Развернуть демпфера на краях подрамника сзади таким образом, чтобы одним болтом поджать и шину. Основная проблема лишь в том, где найти такую шину сейчас.
yolkinхе-хе...так все и задумывалось...но ни так-то просто в сегодняшних реалиях вот такой элемент рядовому гражданину заиметь...
там длинна элемента буть здоров будем сантиметров 60..70см...
можно конечно на металлобазе носом поводить...пока будем пробовать что под силу карману
yolkinВо, сами же и нарисовали. Вот такой большой прямоугольник у него и стоял.
Сегодня ездил пассажиром с коллегой на мазде 3 BM хэтче, последний кузов. Естественно, сравнил по гулу со своим. Мазда в стоке, резина 205/60/16 шиповка, точно не помню какая, но ладно, думаю шумнее хаккапеллитты 5 195/55/15 95 Т XXL сложно что-то найти (у меня). В таком негласном тесте мазда, конечно, сопротивлялась, но слила моему федьке. На городских скоростях в мазде гула чуть больше, а с ростом скорости, на моём гул вообще пропадает на фоне других шумов, а на мазде больше становится шума-воя от шипов в том числе. Лужи в мазде также слышны лучше под колёсами. Надо признать, что в последней матрёхе резонансного гула от колёс никакого нет, в целом она довольно тихая для этого класса. Посмотрев каталог, увидел в трёшке увеличенные сайлентблоки в рычагах, резиновые прокладки под пружинами, левая опора ДВС/КПП, кстати, на нормальном сайлентблоке. Подрамники, правда, крепятся жёстко к кузову, но это тенденция сейчас всех современных машин. В целом, новая мазда3 довольно тихая.
подскажите, кто устанавливал демпфер на нижний лист переднего подрамника. если демпфер установить не на сам подрамник, а вынести его на кронштейне назад, за пределы защиты. (не хочется резать защиту) будет от такой установки эффект?
gusolvпланирую так сделать...пока не поставил, но ожидаю исключительно положительного результата
lom420я тоже думаю, что большой разницы быть не должно, но коллективный разум хотелось услышать.
gusolvвот такой вот страх
демпфер смотрит на капот, вроде ничего не мешает...назад не получаеться организовать ибо глушитель там (но еще обдумываю такой вариант)