Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
AUX:
|
Строительной пеной может весь его задуть? |
Это сделать, конечно, просто, но вот как потом подрамник будет подвержен коррозии изнутри, неизвестно. Да и внутри него много всякой грязи, песка, которые негативно повлияют на скрепляющие свойства пены. Думаю, лучше пока попробовать методы со стяжкой, можно ещё, заклеив отверстия снизу малярным скотчем, налить вовнутрь антикоррозийной мастики литра два.
Maicl1994
11 February 2016
AUX:
|
Строительной пеной может весь его задуть? |
нееее, чет эта идея мне не очень...будем простукивать
yolkinMaicl1994а мне кажеться в предложении
AUX есть некий резон (конечно с оговорками)
например вместо строительной пены воспользоваться
Teroson 939813
BMW 83429410694
VAG D506KD1A3
yolkin
Справа это с какой стороны, пассажира?
zzpop
Да, на машине стороны считаются по ходу движения, если смотреть.
yolkin
11 February 2016
1
Вот она самая доступная по цене, от 1394 руб. Эту идею поддерживаю, заполнить подрамник специальной двухкомпонентной пеной. А совсем для тех, кто пойдёт до конца, этой пеной можно задувать много чего: полости порогов, полости вокруг арок, лонжероны и т.д. Уверен, тише ещё будет. Вот такая пена в порогах E39
https://www.drive2.ru/c/2595792/
yolkin
И у нас в порогах эта пена есть,в районе центральной стойки.
shatrukov
11 February 2016
1
Всем привет!
Стягивание подрамника через втулки - изменяет его резонансную частоту, но не исключает передачу волн на кузов через сб ходовой в целом. В идеале видится подрамник как элемент 1)жесткой конструкции, 2) элемент где происходит преобразование энергии вибрации в тепловую э.. Вроде сб крепления к кузову есть,но их размера и эластичности не хватает. Не единожды участниками форума было подмечено. Как вариант: либо заливать внутренность подрамника вязким и тяжелым, или ставить тяжелый дф, что опыты показывают достаточно сложно.
ИМХО стяжка подрамника в нашем фф2 это пол дела...
shatrukov
Максим, исключение резонанса подрамника очень благоприятно сказывается на акустическом комфорте в салоне. У меня такой момент был, когда был стянут подрамник только справа. Шипов резины практически не слышно, только на очень грубой шершавке был слышен гул. Понятно, что не стало как в ауди А6 и выше, но стало вполне приемлимо и хорошо. Поэтому подрамник вполне по силам сделать как элемент жёсткой конструкции, его сайлентблоки, конечно, вибрации не подавят, но они не будут выделяться на общем фоне, не будет всплесков. А это уже хорошо. Есть примеры машин, например, гольф7 и джетта, подрамники которых также не имеют толстых сайлентблоков, но ездить в них достаточно комфортно.
shatrukov
11 February 2016
yolkin
Леш,жду - не дождусь попробовать стянуть подрамник через втулки (яма,время).Очень любопытно... Так как пробовал без втулок,результат не понравился...
Да вот и я не имею возможности оперативно взять и поставить на яму для переделок. Такая возможность у меня бывает примерно 1 раз в месяц. При следующей операции обязательно изменю звуковые настройки подрамника в лучшую сторону и сюда отпишу.
А вот интересно, действительно есть разница от того как подрамник стянут: с втулками или без них?
У меня стянут без втулок, после месяца эксплуатации могу сказать, что уменьшился шум от шипов спереди ну и общий шум от дороги меньше стал.
цитата: |
А вот интересно, действительно есть разница от того как подрамник стянут: с втулками или без них? |
С втулками подрамник как бы становится монолитным:нижний лист с верхним жестко соединен;без втулок-они стянуты болтом находятся в подпружиненном состоянии и каждый продолжает резонировать со своей частотой
Геннадий Леонидович
12 February 2016
1
yolkin:
|
Эту идею поддерживаю, заполнить подрамник специальной двухкомпонентной пеной |
А если потом захотите что-то приделать к подрамнику?
Втулку распорную точно не получится засунуть...
Геннадий Леонидович
12 February 2016
2
XAER2000:
|
без втулок-они стянуты болтом находятся в подпружиненном состоянии и каждый продолжает резонировать со своей частотой |
В этом уже многие убедились на практике, становится только хуже.
Геннадий ЛеонидовичЭ-не, я не такой простачок, чтобы отрезать пути к отступлению
Сначала подберу оптимальную конфигурацию подрамника, а уж потом, и то, может быть, пеной.. А может и пена не понадобится. В моей конфигурации, повторю, мне уже почти всё нравилось, почти. Ещё чуть-чуть, и в дамках..
XAER2000:
|
С втулками подрамник как бы становится монолитным:нижний лист с верхним жестко соединен;без втулок-они стянуты болтом находятся в подпружиненном состоянии и каждый продолжает резонировать со своей частотой |
Аbsolutely Exactly! Just So!
Именно так я бы и сказал, абсолютно точно! Подпружиненность, конечно, влияет на частоту резонанса, но не исключает её.
gruzdev_f
13 February 2016
1
Запенить подрамник можно, но ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО специальной автомобильной пеной.
потому что например макрофлекс строительный, всасывает в себя влагу и металл гниёт моментально.
спец пена для авто с закрытыми порами и не впитывает влагу.
А если на подрамник просто приклеить виброизоляцию сверху и снизу?
LeNiveZzЕсли только слоев десять и то не факт, что гул исчезнет.
Кто ставил распорные втулки-защиту снимали?или они не достают до защиты?
цитата (LeNiveZz) |
А если на подрамник просто приклеить виброизоляцию сверху и снизу? |
Как дополнительную меру, думаю, можно, но сначала надо всё таки подрамник через втулки стянуть.
XAER2000:
|
Кто ставил распорные втулки-защиту снимали?или они не достают до защиты? |
Защиту снимал, т.к. иначе она не даёт доступа к технологическим отверстиям подрамника, а когда стяжки поставлены, защите они не мешают.
Геннадий Леонидович
14 February 2016
LeNiveZz цитата (LeNiveZz) |
А если на подрамник просто приклеить виброизоляцию сверху и снизу? |
С проклейкой снизу все понятно. А как Вы планируете это делать сверху
? Уверен, без снятия подрамника это невозможно! А если все-таки решите снять подрамник, то забудете про проклейку
, т.к. не удержитесь и начнете стягивать верхний и нижний листы, ставить демпферы и т.д.
Snezhnii:
|
Если только слоев десять |
Вот именно
Snezhnii:
|
и то не факт, что гул исчезнет. |
Да не, если по 10 слоев сверху и снизу, то исчезнет...
(шучу...).
yolkin Скрытый текстДавно пытаюсь приделать какой-нибудь демпфер на переднюю часть переднего подрамника
слева. Пожалуй, последнее место на подрамнике, еще никак мною "не охваченное", да и по ощущениям спереди левую сторону слышно чуть сильнее. Но увы, даже при всем многообразии имеющихся у меня "японских" демпферов, пока ничего не придумал. Вы не задумывались над "демпферизацией" этого места?
x
Форумчане, а ни кто не решил проблему резонанса на оборотах двигателя 3100? На двигле 2,0 точно есть.
Вот файл Snegg выкладывал
https://yadi.sk/d/O9p1cnoKNArGEyadi.sk
Геннадий Леонидович Пока не задумывался. Цель номер один - ликвидация резонанса подрамника, а уж потом надо смотреть, что да как, привыкнуть, прислушаться к машине. Согласитесь, при наличии резонанса поверхностей подрамника пока бессмысленно ставить демпферы на его жёсткую периферию? Сначала сниму демпфер с нижнего листа подрамника, он там сейчас явно мешает, потом, возможно, потребуется стянуть через втулку это место, где сейчас висит этот демпфер. Если этого будет недостаточно, может ещё втулок наставить больше, специальной пеной залить... Вот эти первоочередные намеченные мероприятия. Более чем уверен, если ликвидировать резонанс подрамника, комфорт будет уже на достаточно высоком уровне. А если идти ещё дальше, то уже потребуется переварка посадочных подрамника под сайлентблоки машин люкс класса, таких, как Audi A8, например.
По поводу резонирующих поверхностей подрамника. Выделил красным наиболее вероятные резонирующие поверхности.
Видно, что по бОльшей части они расположены в правой части подрамника. Зелёным выделил жёсткие места, они вряд ли будут резонировать, т.к. есть усиление для опоры КПП.
Maicl1994
15 February 2016
Коллеги, а если на болте крепления салазок сидений установить груза на жестком подвесе (на манер маздовского на левой опоре). Я видимо испытаю, сделаю кирпичик на кронштейне - без сайлента...С весом груза надо подумать...кг на 1,2 примерно?
Ага, сегодня снял эту чортову защиту, масло менял и поставить на место не успел т.к. оторвались закладные в подрамнике. Шум ушел процентов на 50. Теперь даже ставить её назад не охота (а надо).
XAER2000
15 February 2016
цитата: |
Ага, сегодня снял эту чортову защиту, масло менял и поставить на место не успел т.к. оторвались закладные в подрамнике. Шум ушел процентов на 50. Теперь даже ставить её назад не охота (а надо). |
Во во.Что то я тоже подумываю о защите.Обклеивать типа бимастом который шел на шумоизоляцию пола(у меня осталось 5 мм фольгированная)?А ведь она сязана с подрамником или ее крепление как то через резинки...
Путем исследований пришел к выводу, что этот эффект дают тросики КПП, шевеля рычаг КПП звук то исчезает, то проявляется.
Как это заглушить - пока теряюсь в догадках, вешать на них демпфер может
Но, скорей всего - стоит попробовать с замены левой опоры КПП, ну и нижнюю заодно махнуть. Просил товарища (пока сам газовал до 3000 обортов) подергать тросики в соединении с коробкой - натягивание тросика рукой полностью убирает звук этот.
В общем надо дождаться тепла и заняться плотно этим делом.