Хотелось бы поделиться, может кому-то будет интересно, своей субботней установкой, а именно заменой родных втулок переднего подрамника на втулки от Вольво S40 и С-max
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.2 (сообщение #13956485). Давно была запланироваа подобная замена в качестве некого "улучшайзинга" виброразязки подрамника с кузовом, но все было не до того и вот, наконец, это случилось
Собственно вот они, втулочки, синие от С-макса, от Вольво оранжевые:
Для их установки подрамник было решено не снимать полностью,, только опустили немного (рулевую рейку, шаровые не откручивали).
Начали с передних рогов подрамника, куда устанавливаются втулки от Вольво, штатные втулки выбились снизу довольно легкго, не так плотно они там сидят, как надо бы. Сравнение штатной втулки (слева) с вольвовской
Вольвовская выглядит повнушительней и это уже полноценный сайлентблок, с резиной, в отличие от пластиковой штатной.
Перед запрессовкой вольвовской втулки фаску на нижней обойме решили не стачивать, попробовать загнать так.
Запрессовку делали с помощью вот такой приспособы
Спецболт пропускается через ухо подрамника и втулку (помещенную между лонжерном и ухом подрамника), и вворачивается вместо штатного болта крепления подрамника. Ну и далее оправку снизу с помощью гайки и ключа постепенно двигаем вверх, зажимая тем самым втулку, которой остается только путь внутрь уха подрамника. Конечно на деле это посложней, втулка идет очень туго и надо следить, чтобы ее не перекосило и нигде не заламывало пластик.
В леавй рог подрамника вольвовскмй сайлент запрессовался почти сразу
А вот с правой стороной пришлось повозиться, никак не хотел вольвоский СБ лезть в приготовленное ему место, пришлось чуть-чуть подточить таки фаску на конус
.
Передние втулки на месте, настала очередь задних, C-Мax-овых.
На них фаску на нижней обойме сразу стачивали, но не полностью, а тоже на конус. Добавлю, что все Втулки мазали кастроловской смазкой во время запрессовки, это хоть как-то помогало их загнать в уши подрамика.
Штатные и тут довольно легко выбились, сравнивамем с С-максовымм
Наши штатные задние втулки уже похожи на нормальные СБ и С-максовые, но в последних резины боболее и выглядят они повнушительней что-ли.
Запрессовывали все с помощью тоцже приспособы, но провозились с ними намного дольше, очень тяжело шли, много раз приходилось останавливаться и заново их ровно выставлять, чтобы не перекашивало и не лопнул пластик обоймы. При запрессовке было видно как втулку раздувает, казалось сейчас лопнет, но приходилось идти на риск
, дожимать и с чпокающим звуком нижняя чвсть обоймы таки залезала в ухо подрамника
Ну собственно и всё, далее прикрутили обратно подрамник с новыми втулками, отмечу, что метки положения подрамника до его откручиваия не делали, но по ощущениям руль никуда не ушел, машину не уводит! Хотя на стенд поеду потом обязательно, проверить схождение надо
Пробег на штатных втулках составил 84000 км и они, как видно по фото, живые абсолютно.
Но менял, как уже говорил, для совершенствоваия!
И могу с уверенностью сказать - после сей установки намного приятней передняя подвеска теперь проходит неровности в виде трещин, ямок и т.д.,, тише и мягче, чем на штатных втулках, так что установкой вполне доволен!
x