Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,4M
views
268
members
5,7K
posts

avatar
mstr
11 April 2015


avatar
shatrukov:

,а о конкретном чудо-материале...

вот и я о том же. если бы вибра давала - 3дб. т.е - 50% шума. все бы проблемы фокуса решались только виброй.. у нас не канает
avatar
shatrukov
11 April 2015


avatar
mstr:

цитата (shatrukov)
,а о конкретном чудо-материале...

вот и я о том же. если бы вибра давала - 3дб. т.е - 50% шума. все бы проблемы фокуса решались только виброй.. у нас не канает


Да не. вибра как раскатанный мастичный материал очень даже интересный . Это как про дуршлак... кто-то скажет "-я макароны и так солью нахрен не нужен ", а другой "-неее не выброшу -это ж еще и пароварка бесплатная "
avatar
ksvl
11 April 2015


цитата:
да,сомнения в измерениях. Сколько мы мерили(даже разными "приборами") и свои,и мерсы,и шкоды, и тот же шевроле круз,даже близко к 400Гц не было.

Может дизель?
avatar
shatrukov
11 April 2015

3

Всем привет!
Сегодня с утра,стянул болтами пер. подрамник в штатных отв.,как рекомендовали ранее. Улучшений не только не услышал, а наоборот. Уже на лет.резине мп3 с неделю, в городе по средней шершавке до 80кмч -кайф. После стяжки подрамника на малых скоростях в городе,как будто переобулся в зимние... По трассе без изменений. Но это и хорошая новость одновременно. Нет сомнений, гудит передний подрамник, как основной источник нашего фирменного шума. Пока стяжки снимать не буду,так как впереди утяжеление подрамника. А эти связи позволяют груз крепить где угодно,правда места там немного.
avatar
mstr
11 April 2015

2

avatar
shatrukov:

Всем привет!
Сегодня с утра,стянул болтами пер. подрамник в штатных отв.,как рекомендовали ранее. Улучшений не только не услышал, а наоборот. Уже на лет.резине мп3 с неделю, в городе по средней шершавке до 80кмч -кайф. После стяжки подрамника на малых скоростях в городе,как будто переобулся в зимние... По трассе без изменений. Но это и хорошая новость одновременно. Нет сомнений, гудит передний подрамник, как основной источник нашего фирменного шума. Пока стяжки снимать не буду,так как впереди утяжеление подрамника. А эти связи позволяют груз крепить где угодно,правда места там немного.

Давай уж чертежи болванки на подрамник. пора отливать из свинца..может лекало сможешь сделать?

П.С, а если подрамник "запенить" чето вроде NOXUDOL ? не могу найти похожий/ более плотный вариант, что-то наподобие вспененного каучука в баллоне.
Либо залить в него мастику битумную.. будет сложная операция? там ведь и грязи полно и ржаветь под ней может начать?
вован-74
11 April 2015


mstr может вместо мастики лучше попробовать жидкий силикон для форм.
avatar
mstr
11 April 2015

3

Силикон SUPERMOLD M30
Артикул: P0501-03
Цвет: белый
Вес: 5,125 кг
Расфасовка: силикон 5 кг + отвердитель 0.125 кг
Применение: для формования полиуретанов, гипса, бетона, штукатурки, полиэфирных смол, мыла, воска, парафина, жидких пластиков, а также для производства сув скульптур, статуэток, сувениров и др. поделок
На складе
897.00 рубза кг
Желающие будут за теорию пятак ввалить?
avatar
shatrukov
11 April 2015


mstr
в идеале хочу что б полость подрамника заполнилась тяжелым и эластичным, да герметики возможно. А морозы придут+вибрации. Вдруг крошиться начнет.Но самое главное какой результат будет? может частота настолько сдвинется в низ и усилится. Короче нужен эксперимент, но на яму попаду теперь не скоро. Заклеить все дырки снизу виброй и залить с помощью трубки от капельницы простую воду. После сразу прокатиться, но без особых ускорений ,а то через верхние отв. прольется. слить будет не проблема.
avatar
Brazh
11 April 2015mobile


А неизбежные полости после заливки/запенивания станут очагами нехилой коррозии...
avatar
mstr
11 April 2015


avatar
shatrukov:

mstr
в идеале хочу   что б полость  подрамника заполнилась тяжелым и эластичным, да герметики возможно. А морозы придут+вибрации. Вдруг крошиться начнет.Но самое главное какой результат будет? может частота настолько сдвинется в низ и усилится. Короче нужен эксперимент, но на яму попаду теперь не скоро. Заклеить все дырки снизу виброй и залить с помощью трубки от капельницы простую воду. После сразу прокатиться, но без особых ускорений ,а то через верхние отв. прольется. слить будет не проблема.

Оригинально! овчина, думаю выделки стоит. замеры только сделать не забудь до и после!
Кстати, заметил, что на водительском шумнее, чем на пассажирском.
Учитывая это, замеры надо делать на уровне головы водителя!!!
avatar
zinchik
11 April 2015

5

posted imageposted image
Наконецто поставил прокладки ВЭП на свой фф3, процесс не сложный, делал как и все ранее, завтра отпишусь о результате.
avatar
-instructor-
15 April 2015mobile

3

Наконец-то пришла! Угадайте, что внутри ) буду вешать на нее хомутами вот такой демпфер
posted imageposted image
avatar
lom420
15 April 2015

2

-instructor-
внутри...эммм полный комплект выхлопа
отпишись потом, и да прокладки будут от вэпа стоять
avatar
-instructor-
15 April 2015mobile

2

мой самый дорогой по стоимости демпфер...
пришлось купить для его установки распорку.
posted image
avatar
-instructor-
15 April 2015

1

если помните, мы использовали хомуты fisher 951948 для крепления демпфера фебест к выхлопной трубе (48,5мм диаметр). подскажите, кто в курсе, на 20мм бывают такие?
posted image
avatar
Evgenie
16 April 2015

1

avatar
-instructor-:

если помните, мы использовали хомуты fisher 951948 для крепления демпфера фебест к выхлопной трубе (48,5мм диаметр). подскажите, кто в курсе, на 20мм бывают такие?

По каталогу Bosal минимальный размер 38,5мм
avatar
mstr
16 April 2015

1

avatar
zinchik:

posted imageposted image
Наконецто поставил прокладки ВЭП на свой фф3, процесс не сложный, делал как и все ранее, завтра отпишусь о результате.

Завтра было позапозавчера! где результат?!
Мне кажется 3 фокусу уже не поможет.там и так тихо очень на шершавке.
avatar
zinchik
16 April 2015


mstr
да вот и не пишу потому как толком никуда не ездил, проехал 50км по трассе и все, некогда. Но отмечу что стало немного мягче. Опять же, 18е колеса свою малину вносят. но с доработками стало тише. Вот покатаюсь. пойму чего и как, тогда сделаю выводы. А вот с демпферами на салазках по трассе стало приятней ехать. Сейчас даже все устраивает, думаю делать ли демпфер на шпильки ппп. А вот на стойки еще в планах
avatar
mstr
16 April 2015

5

avatar
zinchik:

mstr
да вот и не пишу потому как толком никуда не ездил, проехал 50км по трассе и все, некогда. Но отмечу что стало немного мягче. Опять же, 18е колеса свою малину вносят. но с доработками стало тише. Вот покатаюсь. пойму чего и как, тогда сделаю выводы. А вот с демпферами на салазках по трассе стало приятней ехать. Сейчас даже все устраивает, думаю делать ли демпфер на шпильки ппп. А вот на стойки еще в планах

Может потому и не ощутил я на салазках "прихода", т.к. по трассе не катал. но в городе после зимы из асфальта щебенка торчит.
Катясь по ней в стандартном городском режиме 20-70 км/ч гул стоит очень сильный.На небольшой скорости я чувствую как каждый камушек отдается по заднице(особенно на малой скорости, когда уже почти затормозил и докатываешься).В таких эксплуатационных режимах,на таком асфальте , хоть ты обвешайся демпферами,гул не уйдет.
Ну не сможет отработать демпфер эти колебания на 10-40 км/ч. т.к. частота гула уходит ВНИЗ! а демпфер- это колебательная система настроенная на определенную частоту!с отклонениями(и соответственно работой) в некоторых допустимых пределах от данной частоты.Авто как колбасило на щебенке так и будет колбасить.
Если только вешать демпферы на совсем мягком подвесе , но тогда и работа их будет только в этих режимах.
На трассе, когда переваливает за сотку, и у меня относительно комфортно становится со всей кучей моих демпферов!
Поэтому я не понимал прихода от них. Но учитывая каждодневную эксплуатацию в городе,на малых скоростях,по сильной шершавке(именно та, которая выносит мозг) от них толку не ощущаю:вольво на переднем, киа на заднем(может поменять местами??), на наконечниках, на стойках,на рейке, на гидроопоре.(последние вроде как и не должны гул гасить), стандартные резинки в чашках спереди и сзади от фокус 3. битум на арках по 1 кг на арку+ сзади второй подкрылок на валенок.+2 слоя разного войлока под ковер сзади+ войлок в задних арках под обшивкой(там было пусто и обшивка прилегала к аркам!! - вот это помогло немного от гула сзади!!)+ войлок сзади под пластиковыми обшивками.

Если взглянуть трезво, то только виброразвязка погасит передачу вибрации на этих режимах.
ВЭП под опоры, резинки под пружины, Более мягкие шины.(Возможно(свинец)- увеличение веса подрамника и рычага(демпфер)- сместит частоту колебания системы вниз, до границы слышимой и не давящей частоты, но , соответственно со всеми вытекающими из этого проблемами- неподрессоренные массы)

Замена с 205/50/17 на более мягкие 205/55/16 и снижение давления до 2.0 атм немного помогла на сильной шершавке.Именно немного! т.к. оба комплекта комфортны на всех покрытиях кроме средней и сильной зернистости.

В субботу поставлю модернизированные резинки под пружины сзади(от ВАЗ+ пористая 2мм резина) и сверху на пружины спереди(от мондео+2 мм пористая резина) - 2 типа резины в бутерброде.Тогда еще отпишусь.

Сегодня проехался на куге 1 АТ с Вольво Т5 (199 л.с.).. 3 человека в салоне
Я впечатлен ускорением,но на пассажирском сиденье.
Так вот я не впечатлен ее гулом из под колес(он есть, но конечно слабее- профиль шины то ОГОГО)!!!и характерным хрюканьем колодок о диск в конце торможения(это выбешивает меня ща и на фокусе)
ЖАЛЬ не было возможности прокатиться на шершавке оценить.
Еще ST ху гляну через пару месяцев, тогда отпишусь, есть ли разница с обычным фокусом.

Вот и все.Сижу чешу репу..как любил я свою машинку, но по ходу придется расставаться..Не могу этот гул больше терпеть, особенно когда люди делают замечания, что у меня шумнее , чем в ТАЗАХ..
Очень неловко..правда...
avatar
zinchik
16 April 2015

1

mstr
ну высказался)))
да, смена авто поможет с гулом. но не прогадать бы с выбором
avatar
mstr
16 April 2015

1

avatar
zinchik:

mstr
ну высказался)))
да, смена авто поможет с гулом. но не прогадать бы с выбором


Кандидата два- ST и KUGA 1. оба с Т5([хочу еще WRX {не STI}хороша и относительно комфортна на шершавке по отзывам , но найти живую- проблемно, да и движки- расходник)
Кто из них комфортнее))??? кто-нибудь ST катал на шершавке?
avatar
lom420
16 April 2015

1

mstr
чей-то ты раскис...
обрати временно свое внимание на что-то (кого-то) другое...не на машину...
здесь скорее моральная усталость от вечнотянущегося улучшения
avatar
mstr
16 April 2015

2

avatar
lom420:

mstr
чей-то ты раскис...
обрати временно свое внимание на что-то (кого-то) другое...не на машину...
здесь скорее моральная усталость от вечнотянущегося улучшения 

ВОВОВ!!! точно , бро, я живу этой темой уже год!!! я постоянно в поиске , в улучшениях,.. На сервисе пацаны уже про меня и Вас легенды слагают я как то сказал, что на форуме есть чел, у которого 28 демпферов!! они были в шоке!!Ну конечно зачем им демпферы на Саабе и Мондео 4.
Завтра скажу им что ошибся, у Геннадия Леонидовича их 39

Завязываю с ФФ2 , ставлю 205/60/16 на МПС3 и отдаю жене))) Пущай катает меня на рыбалки...Ей на уши ничего не давит , да и мне пьяному пофиг будет:D
avatar
lom420
16 April 2015

2

mstr
поржал...но не могу не согласиться
avatar
Snegg
16 April 2015

3

mstr
lom420
Вот добавлю свое тоже

Также сколько уже времени в поисках улучшений нахожусь, но бесит этот гул сейчас по весне. Такое впечатление, что все демпферы и прокладки вдруг исчезли Или это я привык уже к хорошему и хочется большего Резина зимняя ещё стоит, липучка обычная, а впечатление, что с наступлением тепла стало ещё громче. Шершавка везде, вот это очень давит на слух, вкупе с некоторыми сверчками и громкой подвеской

Давеча снова прокатился на новой мазде СХ-5, что друг/коллега купил недавно - однозначно тише все же она. Даже аэродинамические шумы меньше Гул есть конечно, но он абсолютно не раздражающий)
Геннадий Леонидович
16 April 2015

5

avatar
-instructor-:

подскажите, кто в курсе, на 20мм бывают такие?

Есть более простой вариант: ВАЗовские стяжные хомуты от муфты рулевых тяг "классики", именно их я использовал в аналогичной ситуации, вот ссылка Шум от резины, избавление (сообщение #15599239) (фото 2, 3, 4).

avatar
Artyr-nn:

решил для эксперимента стянуть между собой верхнюю и нижнюю плоскости подрамника болтом с шайбами из мягкой резины. Использовал свободные отверстия рядом с креплением стабилизатора поперечной устойчивости.
Скрытый текст
Я решил повторить, правда, без резиновых прокладок.
avatar
Artyr-nn:

Результат очень даже понравился.
А у меня все наоборот. Слева появился невыносимый гул (почти вибрация) на скоростях от 0 до 60 км/час. Снял левую "стяжку" и все стало нормально. Возможно, дело в отсутствии резиновых прокладок?

avatar
mstr:

Завтра скажу им что ошибся, у Геннадия Леонидовича их 39

И снова ошибка - уже 45 . Перечислю последнее, не вошедшее в отчет, что помню:
1. На "рогах" переднего подрамника, демпферы с японских разборок.
2. На переднем же подрамнике сзади по краям демпферы КИА ОКО... с одним обрезанным кронштейном (в отверстия, по которым центрируют подрамник при установке).
3. На двигатель со стороны радиаторов в имеющиеся отверстия с резьбой, тоже "японец" б/у.
Первые две позиция - идея, кажется, yolkinа

avatar
Snegg:

но бесит этот гул сейчас по весне
Может, дело во времени года, авитаминоз и т.д. ?
avatar
Snegg
16 April 2015

1

Г
Геннадий Леонидович:

Может, дело во времени года, авитаминоз и т.д.     ?

Может быть, может быть
А может в новой летней резине у него и моей поистертой пятилетней липучке
serj1975
17 April 2015

1

Геннадий Леонидович
цитата:
На "рогах" переднего подрамника, демпферы с японских разборок
Геннадий Леонидович,есть ли эффект?
avatar
yolkin
17 April 2015

2

Г
Геннадий Леонидович:

1. На "рогах" переднего подрамника, демпферы с японских разборок.
2. На переднем же подрамнике сзади по краям демпферы КИА ОКО...  с одним обрезанным кронштейном (в отверстия, по которым центрируют подрамник при установке).
Первые две позиция - идея, кажется,  yolkinа

Да, Геннадий Леонидович, а как эффект от этих установок?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up