Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,4M
views
268
members
5,7K
posts

avatar
-instructor-
2 April 2015mobile

1

avatar
gusolv:

Про передние стойки, кстати. Я убрал прокладки между кузовом и растяжкой опор, так как эта, гламурного цвета, растяжка прилегает не всей поверхностью к прокладке, а только выштамповкой, из-за чего выдавливает ВЭП и ослабляется затяжка болтов (подкладывание больших шайб не спасло положение). После того, как убрал эти прокладки лично я разницы не заметил. Так что думаю, что и в случае с гидроопорой добавление верхних прокладок добавит больше проблем, чем эффекта.

во всем виновата распорка Техномастер, ее вообще сложно за распорку считать... сегодня куплю СТ распорку, у нее площадь прилегания как в книжке
avatar
mstr
2 April 2015


gusolv
То есть одна нижняя прокладка равна по эффективности двум прокладкам с обеих сторон?
В принципе основной гул передается именно в вертикальном направлении снизу вверх,а через болты сверху вниз передается гораздо мЕньшая вибрация(т.н."звуковые мостики"). Получается мои мысли были верны и для увеличения надежности данной инсталляции достаточно ВЭП только снизу.

-instructor-
Как вариант- под эту гламурную(у меня розовая ) растяжку можно добавить кольца от штатной полураспорки и под них уже ВЭП(но может не хватить длины болтов)

П.С. ВЭП для меня снова актуальна. я за новую закупку 4мм(т.к. 6 мм судя по отзывам не дала бОльшего прихода)
avatar
-instructor-
2 April 2015mobile

1

avatar
mstr:

gusolv
То есть одна нижняя прокладка равна по эффективности двум прокладкам с обеих сторон?
В принципе основной гул передается именно в вертикальном направлении снизу вверх,а через болты сверху вниз передается гораздо мЕньшая вибрация(т.н."звуковые мостики"). Получается мои мысли были верны и для увеличения надежности данной инсталляции достаточно ВЭП только снизу.

-instructor-
Как вариант- под эту гламурную(у меня розовая ) растяжку можно добавить кольца от штатной полураспорки и под них уже ВЭП(но может не хватить длины болтов)

П.С. ВЭП для меня снова актуальна. я за новую закупку 4мм(т.к. 6 мм судя по отзывам не дала бОльшего прихода)

1. идея пирога: сжимание прокладки нижней компенсируется расширением верхней прокладки, в результате нет "хлопаний" распорных колец о стакан.
2. да, под техномастер ставят штатные распорные шайбы: одна уже есть, вторую отпиливают от полураспорки
avatar
mstr
2 April 2015


gusolv
У тебя что-нибудь хлопает или стучит после снятия верхней прокладки?
Скрытый текст
avatar
Snegg
2 April 2015


-instructor-
mstr
У меня как раз сначала стояла техномаркетовская распорка без штатных распорных колец и выдавливала ВЭП Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #15794355), потом под нее установил распорные кольца и с ВЭПом все в порядке Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #15899907)
Так что необязательно распорку из-за этого менять
avatar
-instructor-
2 April 2015mobile


Snegg
а у меня сейчас только полураспорка штатная и пластина. просто поедварительно повертел техномастер в руках и понял, что мне нужна ST
avatar
Snegg
2 April 2015


-instructor-
СТ конечно удобней, спору нет, только цена Хотя можно БУ найти нормальную
avatar
mstr
2 April 2015


avatar
Snegg:

-instructor-
СТ конечно удобней, спору нет, только цена Хотя можно БУ найти нормальную

Например мне принципиально была нужна техномастер- из за газлифта капота.На ST распорку его вроде не установить.
avatar
Snegg
2 April 2015


avatar
mstr:

Например мне принципиально была нужна техномастер- из за газлифта капота.На ST распорку его вроде не установить.

Ну можно и на СТ присобачить, уголки сделать и к ней приварить или на болт поставить. Есть вроде и специальные кронштейны для штатной распорки, на двух ногах. Одной ногой крепится к переднму болту опоры, другой к свободной дырке в чашке. Вроде так.
Но так как у меня стоит Техномаркетовская и упор к ней, то менять не хочется, есть идея приварить к этой рапосрке штатные распорные кольца, для надежности бутерброда
XAER2000
2 April 2015


Уважаемые Кулибины!Кто ставил резину под гидроопору-поясните пластина будет одной планкой с двумя отверстиями или пластину под каждое посадочное место.Если цельная то нужно расстояние между отверстиями и диаметр отверстий(сам не могу замерить пока машина отсутствует)
XAER2000
2 April 2015


Извиняюсь нашел что нужно
avatar
gusolv
3 April 2015


mstr
нет, ничего не хлопает, не стучит.
avatar
mstr
3 April 2015

6

В общем, уважаемые Товарищи, изготовил и я демпферы на основе вазовского сайлента.
Пропуская(пока) затейливый процесс изготовления
posted image
скажу одно, или я что- то не так сделал, или у всех ощутивших от этой инсталляции приход глюки
Диаметр сайлента по центру 35мм, диаметр груза 34.5мм.
Буртики сточены(предвосхищая вопросы о влиянии "поджатия" буртиками груза, а отсюда и изменения жесткости подвеса)
Высота груза 33мм диаметр стальной болванки 90 мм
Демпфер посажен на 4мм стальную пластину.Пока без (выравнивающей уровни) трубки.
posted imageposted image

вес
posted image
(этот без сточенных буртиков-второй комплект)

Демпфер сидит настолько жестко, что его вибрации(минимальные - в противовес заявлениям ранее высказывающихся) равны вибрациям что салазок , так и самого болта на который он посажен.
Промять (отклонить хоть на милиметр)за край установленный демпфер в любую сторону не представляется возможным, в отличие от любых заводских демпферов- он не гнется , гнется только пластина.
Если он и работает(а он совсем не работает) то лишь за счет вибрации груза на самой пластине, резина здесь совсем не работает.
Когда зажимал в тисках демпфер- он прогибался +- 2мм от лишь усилия в 10-20 кг на рычаге 25 см.
Жесткость всех демпферов, измеренная таким образом, оказалась примерно одинаковая.
И как же тогда он "может играть"?
Давайте хвалитесь, кто делал этот демпфер- у кого нибудь он прогибается?
Вижу лишь один выход- делать мягкую посадку, либо заливать болт резиной в самом отверстии(+ проточка внутри для надежности сцепления) и вулканизировать, либо силикон, либо иной эластомер.
Скрытый текст
avatar
shatrukov
3 April 2015

2

Все верно. Задача дд погасить энергию вибрации. Но энергия не может куда-деться, она может перейти в другой вид например в тепловую, то есть перемещая упругие слои резины. Кстати следя за веткой, не видел(не попался пока) ни одного заводского демпфера что б он крепился к элементу на один болт. Почему? Для того что бы эффективно передать энергию вибрации слоям резины, нужно увеличить площадь касания с вибрирующим элементом. Например посмотрите на лапу вольвовского дд или те же шайбы, по-моему маздовские, которык крепят на передние рычаги двумя!!! болтами.Ага дд на двиг изначально тоже на двух болтах.
avatar
mstr
3 April 2015

1

avatar
shatrukov:

...перемещая упругие слои резины...

Спецом при езде по шершавке трогал блины.. не особо они вибрировали. можно сказать, вообще никак
Ощущение абсолютно-жестко-закрепленной на кронштейне болванки.(без присутствия резинового подвеса)
Завтра буду экспериментировать с мягкостью подвеса на одном из комплектов.

Скрытый текст
avatar
shatrukov
3 April 2015

1

avatar
mstr:

цитата (shatrukov)
...перемещая упругие слои резины...

Спецом при езде по шершавке трогал блины.. не особо они вибрировали. можно сказать, вообще никак
Ощущение абсолютно-жестко-закрепленной на кронштейне болванки.(без присутствия резинового подвеса)
Завтра буду экспериментировать с мягкостью подвеса на одном из комплектов.


Кто-то в сб дырки сверлил,что бы повысить подвижность. Даже просто утяжелив вибрирующий элемент, должна частота резонанса понизиться, но тут вес груза должен быть адекватный к силе вибрации. Вощем все сложно и померить нечем
avatar
yolkin
4 April 2015

5

mstr
Я отливал все грузы для самодельных демпферов из свинца. Внутренние диаметры грузов при посадке на сайленты даже не мерил, подгоняя всё "на глаз", благо свинец мягкий и хорошо обрабатывается. В конечном результате подвижность груза должна быть обеспечена такая: примерно 2-3 кг воздействия на груз должны его отклонять на 1-2 мм относительно сайлента. И если бы все эти демпферы были для самовнушения, зачем катать лишних 10 кг? Я даже графики выкладывал с самоделками на рычагах, варьируя грузом, и разница была. В вашем случае надо просто пробовать растачивать внутренние диаметры грузов, ослабляя подвес, и экспериментировать. А что вы хотите- тут ни у кого нет лабораторий для измерений, всё настраивается методом многократных проб и ошибок. Или же использовать дорогой, но правильно настроенный заводской демпфер от вольво -30714071, он работает практически везде, где его можно хорошо закрепить.
avatar
mstr
4 April 2015


avatar
yolkin:

mstr
... демпфер от вольво -30714071, он работает практически везде...

Я его работы ни на заднем ни, перевесив, на переднем подрамнике не заметил
В общем, буду растачивать грузы, пока они не станут более- менее подвижными.

Эх предлагал я изделие для измерения резонансной частоты демпферов.Никто так и не сделал.А у меня свободного НЧ динамика нет
Генератор на компе, усилитель бытовой(ресивер или нч-усилитель), динамик закреплен- на нем демпфер.Так можно их было бы клепать
avatar
-instructor-
4 April 2015mobile

1

приговорили к замене опору стойки. какую брать, чтобы помягче была? стойки, скорее всего, заодно поменяю...
avatar
yolkin
4 April 2015

3

цитата:
.. к замене опору стойки. какую брать, чтобы помягче была
Если обратно ВЭП ставить, то, наверное, по мягкости и гулу никакой разницы не будет, какие опоры ставить. Я бы попробовал или 1377471 от еврофокуса2, или 1709488, 1826506 от ФФ3 или 1820233 от куги2.
avatar
mstr
4 April 2015

4

В общем я переобулся ща. с TOYO 215 50 17 на Бридж MY-02 205 50 17 (У.же - с целью уменьшения колейности)
Ожидал снижения шума.. накачали 2.5 атм.
Ну что я могу сказать.
ЛЮДИ ЭТО АДСКИЙ АД!!!
Какой дурак на форуме сказал, что на них тихенько и мягенкьо? Найду убью!
Даже снизив до 2.2 жестче.. все стыки- как удар..громко!
На улице +5.С ..может и изменится при тепле..но вряд ли.
В салоне - будто барабанами долбят..НИЗКОЧАСТОТНЫЙ добавился ГУЛ. Гул на сильной шершавке НЕВЫНОСИМЫЙ..на средней шершавке - все равно сильнее.Учитывая, что после зимы 80% дорог в Рязани - это шершавка средняя и сильная(ЩЕБЕНКА БЛИН ТОРЧИТ ИЗ АСФАЛЬТА )
И это при том, что у меня все нижние проставки на пружинах, сзади +верхние, вольво демпфер на переднем, киа - на заднем, на стойках, шумка арок и багажника МКРВ200+ПГш войлок.демпферы на гидроопоре+ на рейке, на рулевых наконечниках.
Я разочарован..
Улучшал, улучшал и все перечеркнуто инсталляцией новой резины...
КМП...
avatar
zinchik
5 April 2015


mstr
вы не одиноки сударь, после переобувки на лето, правда 18 225/40 и резина елкой, звука в салоне стало поболе. но, лучше чем до всех инсталяций
avatar
-instructor-
5 April 2015

2

уважаемые коллеги, перед тем, как критиковать резину, изучите соседнюю ветку и научитесь читать название резины.
в соседней ветке разжевано, что такое индекс скорости, что такое XL, и почему из одинаковых по модели шин, но разных по индексу, одни дубовые и шумят, другие мягкие и тихие.
возможно, вам посоветовали верно, но вот купили вы не то...
приобретенный мной Michelin Primacy 3 205/55 R16 91V (ни буквой, ни цифрой в сторону) обкатался и стал еще тише. борт резины мягкий и глотает стыки и неровности. даже мертвая опора стала тише с этой резиной. ни одного камня не застревает, эту резину могу точно советовать в качестве борьбы с гулом и шумом
avatar
ksvl
5 April 2015

1

-instructor-
Можешь описать звуки, которые издает мертвая опора? На что похоже?
я тоже на свою грешу, и даже есть новые, но пока некогда заменить.
avatar
-instructor-
5 April 2015mobile

3

ksvl
(опора левой передней стойки) похоже на бренчание стойки стабилизатора, я даже сначала стойки стаба поменял до диагностики. на малой скорости на небольших кочках частое бренчание, чем холоднее, тем сильнее слышно. в итоге диагностика проста: двое раскачивают машину, а ты кладешь палец на болт шкива стойки. стук отдает в палец. если стойка стаба, то то же самое, только ты уже в яме и пригладываешь руку к шарнирам стоек стаба, стучащая выдаст себя
avatar
ksvl
5 April 2015


-instructor-
Спасибо, я также думал, у меня звук тоже очень похож на стойки стаба, но они еще свежие,
а опоры реально пора менять.
avatar
-instructor-
5 April 2015


avatar
ksvl:

-instructor-
Спасибо, я также думал, у меня звук тоже очень похож на стойки стаба, но они еще свежие,
а опоры реально пора менять.

под полураспорку к штоку (не шкиву - неправильно выше написал) амортизатора палец сложнее засунуть, но тоже возможно!
avatar
shatrukov
5 April 2015


Всем привет!
появляются обзоры мондео5. Попалось видео в движении. Обзор не очень,но можно послушать "шумку".
http://www.youtube.com/watch?v=kj3TMDpEgtA
По моему Форд нихрена не работает над ошибками...
avatar
yolkin
5 April 2015


shatrukov
Согласен! Гулковат мондео5! Гул присутствует, судя по всему, при движении по хорошим дорогам, а по шершавке будет хуже.. Опять мондео5 сольёт по всем статьям пассату В8...
avatar
zinchik
5 April 2015

2

но замечу что появилось это,
posted imageposted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up