Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
Sneggда...самое ценное это результат...
кто бы сказал, куда лепить
тут и денег не жалко было бы, чтобы наверняка
lom420Зато ты станешь героем и твой подвиг мы никогда не забудем, вне зависимости от результата
lom420:
|
yolkin вольвовский кирпичь не встанет... |
Snegg:
|
yolkin Я в выходные на рога смотрел тоже - не встанет туда кирпич, места слишком мло для него |
Воспользуюсь фото Геннадия Леонидовича. (Надеюсь, в арбитраж не подаст за плагиат
) Вот где отметил, по-моему места вполне так.
yolkinЛеш, я его туда не примерял, в руках не было, но места очень мало, как мне показалось, просто не влезет нормально
SneggВыкладываю графики твоих шумов, для сравнения работы ВЭП под опорами 4 и 6мм.
Изменения окраса шума явно есть. Более толстая ВЭП лучше давит частоты 150 и 200 Гц, но если взять интегральные площади, заключённые от -20 до -30 дБ по уровню и по частоте от 100 Гц до 300 Гц, они примерно равны, т.е. уровни гула примерно одинаковые. Но вот есть ещё особенность на втором графике- есть явные пики, следующие через 100 Гц, затухающие при возрастании по частоте, это что? Резонирующий кузов
?
yolkinДа, странный второй график, как гармоники какой-то частоты появляются
Возможно накладывался шум двигателя, я его ухом слышал, а на оборотах 3100 у меня появляется какой-то резонирующий эффект на кузове от него(двигателя), другие машины тоже рядом присутствовали. Самую малость гудит передний левый ступичный подшипник...
Надо бы еще сделать замеры на разных типах асфальта
Ну и напрашивается вывод - эффект от ВЭПа 6мм не велик, можно рекомендовать к установке, но совсем не в обязательном порядке.
SneggГоворил я вам, что ВЭП это азот в камеры.
zzpopНу это вы зря, батенька, эффект от ВЭПа в целом есть и положительный
А вот разница в толщине на +2 мм не столь велика
Да, эксперименты с ВЭП и другими резиновыми прокладками под опоры, под пружины, под опорные подшипники подтверждают, что хоть опоры фокуса оставляют желать лучшего в плане виброразвязки, основной путь распространения вибраций на кузов остаётся через подрамник
Соответственно, раз мы не можем заменить дубовые сайленты на нормальные из-за соображений безопасности и надёжности крепления и отсутствия подходящих аналогов, то надо всячески демпфировать точки крепления подрамника к кузову и рядом с ними. Оставляю открытым вопрос демпфирования передних "рогов" подрамника. Кто что туда посоветует?
yolkin
Может туда попробовать присобачить бочонки от киа/хендай, на одно ухо, правда как там в плане надежности крепления будет... Или же те же тойотовские, что на выхлоп ставим. Надо вживую примерять и пробовать.
yolkinцитата: |
основной путь распространения вибраций на кузов остаётся через подрамник |
Но это не подтверждает отсутствие эффекта от установки резиновых сайлент-блоков в него, при том,
что подвеска с ними работает комфортнее, то есть сайленты работают.
ksvl
Каких резиновых сайлентблоков в подрамник? Вольвовских? Они хоть немного и получше фокусовых второпластовых, но всё равно жёсткие, запрессовываются очень туго. Других нормальных настоящих сайлентблоков для нашего подрамника в природе не существует, я уже занимался подбором по различным каталогам. А от вольвовских приход по гулу небольшой, но вот чтобы подвеска работала с ними комфортнее - не замечал.
Геннадий Леонидович
12 March 2015
5
Snegg:
|
Может туда попробовать присобачить бочонки от киа/хендай, на одно ухо, |
А ведь это идея задействовать "боченки"!!
Более того, на днях заезжал на подъемник и осмотрел "рога" снизу (со снятой защитой). Так вот, слева этот демпфер, похоже, удастся зацепить за оба уха. Справа теснее, там надо смотреть внимательнее и что-то выдумывать.
А эксперимент с левым рогом проведу через неделю - две
Геннадий Леонидович:
|
А ведь это идея задействовать "боченки"!! Более того, на днях заезжал на подъемник и осмотрел "рога" снизу (со снятой защитой). Так вот, слева этот демпфер, похоже, удастся зацепить за оба уха. Справа теснее, там надо смотреть внимательнее и что-то выдумывать. А эксперимент с левым рогом проведу через неделю - две |
Мне почему-то думается, сто эффект будет лучше, если "бочонок" на одно ухо посадить, но надо пробовать конечно.
yolkinцитата: |
А от вольвовских приход по гулу небольшой, но вот чтобы подвеска работала с ними комфортнее - не замечал. |
Я заметил, мелкие ямки пропали по ощущениям, средние сгладились,
и еще тут были люди, кто это почувствовал.
Слой резины там конечно не огромный, но он должен был снизить гул, если источник сидит в подрамнике.
Kodicc
12 March 2015
1
ksvl:
|
yolkin
Я заметил, мелкие ямки пропали по ощущениям, средние сгладились, и еще тут были люди, кто это почувствовал. Слой резины там конечно не огромный, но он должен был снизить гул, если источник сидит в подрамнике. |
Поддержу.
После того, как я поставил на свой авто втулки от volvo на передний подрамник, то, что первое "заметили" мои уши
так это изменение шума работы передней подвески. При прочих равных условиях на той же дороге при проезде мелких и средней величины неровностей, передняя подвеска стала работать тише/приглушеннее(звук буханья от неровностей дороги).
И это не самовнушение от проделанной нелегкой работы
так как менял не сам. Заехал в сервис, подождал ~3 часа, отдал деньги
выехал и сравнил свои ощущения после
ksvlцитата: |
Слой резины там конечно не огромный, но он должен был снизить гул, если источник сидит в подрамнике. |
KodiccНу чудес-то не бывает. Если спереди бОльшая часть вибраций идёт через передние стойки, то чувствовалось бы явное улучшение комфорта при установке прокладок под пружины, опорные подшипники (пробовали многие), резины под опоры, а тут только так, что есть, конечно, приход, но не тотальный спереди и увеличение толщины прокладок в этих узлах практически ничего не даёт. Как Вы это объясните? Значит, ещё есть пути распространения вибраций. А какие, если не передний подрамник? Есть, конечно, ещё передние приводы, но они вообще вертикальной нагрузки не несут. Кто-нибудь щупал сайлентблоки передних рычагов? Они, наверное, очень дубовые, т.к. несут большие нагрузки при разгоне и торможении.
yolkinцитата: |
Есть, конечно, ещё передние приводы, но они вообще вертикальной нагрузки не несут. |
Эта часть кстати совсем не исследована, на ФФ3 их уже ставят, насколько я помню.
В подрамник вибрация идет через сайленты рычагов, в стойку же без посредников.
Мне кажется проблема в том, что источников проникновения на кузов много, а занимаемся мы как правило одним из них,
а гул с частотой порядка 100Гц сложно четко вычислить с какой стороны приходит.
Поэтому и ощущения у людей отличаются от конкретного демпфера, у всех разное исходное состояние авто.
ksvl:
|
В подрамник вибрация идет через сайленты рычагов |
Верно + через рулевые тяги и рейку
цитата: |
Мне кажется проблема в том, что источников проникновения на кузов много, а занимаемся мы как правило одним из них, |
Абсолютно верно по поводу многих источников проникновения вибраций, но не одним направлением мы занимаемся, а как минимум, четырьмя: передними стойками, передним подрамником, задним подрамником и вибронагруженными зонами кузова.
цитата: |
а гул с частотой порядка 100Гц сложно четко вычислить с какой стороны приходит. |
Согласен, он легко распространяется по всему кузову по силовым элементам-лонжеронам. Может, и сзади больше, а такое ощущение, что спереди. Сзади не проработана передняя часть заднего подрамника. По-первых, эта часть подрамника также жёстко прикручена к кузову, во-вторых, мы не знаем, как хорошо сайленты серпов и костей изолируют от вибраций.
Ну что Товарищи специалисты-антивибрационщики
как вы думаете - будет ли смысл в установке сразу 2х и более демпферов на подрамники?
Если честно, не заметил прихода после установки кирпича volvo на задний
и хочу его перекинуть на передний чтоб он работал как и положено вертикально.
Так вот, на переднем подрамнике 2 кирпича встанут слева и справа?
Можно туда еще спереди в торец Хёндаевский поставить сразу 2шт.
на задний подрамник либо разнести демпферы влево- вправо, либо как говорит товарищ
yolkin цитата: |
Сзади не проработана передняя часть заднего подрамника |
Или это все от лукавого?
mstr
На заднем подрамнике после установки кирпича от вольво кто-то замечает хороший эффект, а кто-то вообще не замечает. Это говорит о том, что эффект небольшой и демпфирование вибраций происходит в районе сайлентблоков подпружинных рычагов. На переднем подрамнике два одинаковых демпфера симметрично ставить не советую, т.к. был уже был такой опыт у lom420 с маздовскими, эффект был противоположный. На переднем подрамнике опробуйте новую идею как нибудь приладить к рогам, т.к. источники вибраций очень рядом именно с ними и ставить по середине подрамника демпфер почти бессмысленно. А вот от лукавого или нет, по заднему подрамнику, куда крепится задний стабилизатор, тоже можете первопроходцем быть, т.к. туда никто ещё ничего не ставил.
yolkinКстати о месте где установлен задний стаб...
цитата: |
А вот от лукавого или нет, по заднему подрамнику, куда крепится задний стабилизатор, тоже можете первопроходцем быть, т.к. туда никто ещё ничего не ставил. |
Я относительно давно,поставил усиленный стабилизатор ,когда снимал штатный ,а на его место ставил усиленный, то заметил что усиленный потяжелее и по толще на 2мм (не сильно но потяжелее),ставиться через полеуретановые втулки...поставив его меньше стало гула,...
Экспресс
Воот, это говорит о том, что эта часть заднего подрамника явно влияет на гул.
mstr
13 March 2015
Экспресс:
|
yolkin Кстати о месте где установлен задний стаб... Я относительно давно,поставил усиленный стабилизатор ,когда снимал штатный ,а на его место ставил усиленный, то заметил что усиленный потяжелее и по толще на 2мм (не сильно но потяжелее),ставиться через полеуретановые втулки...поставив его меньше стало гула,... |
где такие плюшки продаются и по чем?нашел у одного на драйве - 8000 рублей два года назад.. Вроде приход то не адекватен расходу
Ахаха, по ходу это и есть
ЭкспрессExpReSS-124rusне сразу сопоставил
Мужики, подскажите пожалуйста, сегодня снял с передних рычагов маздовские демпферы, за вместо них поставил самодельные, куда их теперь можно прилепить? Где будет толк?
mstrцитата: |
цитата (Экспресс) yolkin Кстати о месте где установлен задний стаб... Я относительно давно,поставил усиленный стабилизатор ,когда снимал штатный ,а на его место ставил усиленный, то заметил что усиленный потяжелее и по толще на 2мм (не сильно но потяжелее),ставиться через полеуретановые втулки...поставив его меньше стало гула,...
где такие плюшки продаются и по чем?нашел у одного на драйве - 8000 рублей два года назад.. Вроде приход то не адекватен расходу
Ахаха, по ходу это и есть Экспресс
ExpReSS-124rus не сразу сопоставил |
Ну да,в плане решения темы гула не бюджетный вариант,только в плане если управляемости,прохождение поворотов..то тут есть бюджетнее стаб от СT или ФФ ФФ3.
На зад вариант,поставить демпфера в багажник.
denchik51
14 March 2015mobile
mstr
Ну да, разница по сравнению с маздовскими есть, стало гораздо комфортнее.