Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
Геннадий Леонидович
3 March 2015
Спасибо за ссылку!!! Я ее уже сыну переслал, он тоже оценит
lom420
3 March 2015
1
Sneggакцию...
можно тур в гости к
Экспресс например, с заездом к клубням
зы ...мне тогда смысла домой возвращаться нет
Геннадий Леонидович:
|
Спасибо за ссылку!!! Я ее уже сыну переслал, он тоже оценит |
Да не за что, когда-то давно читал и вот вспомнил к слову
Понятно, что Ваши инсталляции будут намного интеллигентней, как заводские, а может и лучше
Геннадий Леонидович
3 March 2015
2
Snegg:
|
А что, тоже вариант! Айда всероссийский тур по клубням, экскурсии, обмен опытом, шашлык, новые инсталляции и выработка инновационных идей совметсными силами |
Вы забыли включить в программу заезд на "японские" разборки. Я у себя в ЕКБ замолвлю слово, к приезду делегации ФФклуба подготовятся...
Геннадий Леонидович
3 March 2015
2
Snegg:
|
А что, тоже вариант! Айда всероссийский тур по клубням, экскурсии, обмен опытом, шашлык, новые инсталляции и выработка инновационных идей совметсными силами |
Как говорится в одном одесском анекдоте, "а почему бы и нет?"
Кстати, Вы забыли включить в программу заезд на "японские" разборки. Я у себя в ЕКБ замолвлю слово, к приезду делегации ФФклуба подготовятся...
lom420:
|
зы ...мне тогда смысла домой возвращаться нет |
Snegg:
|
Боюсь я окажусь в такой же ситуации |
И за вас замолвим слово!!!
Геннадий Леонидович:
|
Вы забыли включить в программу заезд на "японские" разборки. Я у себя в ЕКБ замолвлю слово, к приезду делегации ФФклуба подготовятся... |
Точно! Значит дополняем акцию заездом по дороге на все разборки в поисках всевозможных демпферов!
А то вдруг в ЕКБ на всех не хватит
P.S. Представляю заголовки газет на следующее утро - "нашествие
саранчи фокусников на все аторазборки движется с огромной скоростью через всю страну". Ну и так далее со всевозможными вариациями
Геннадий Леонидович
3 March 2015
yolkin:
|
Воспользуюсь фото Геннадия Леонидовича, надеюсь, он не против. |
Да я на Вас за плагиат в Международный суд в Гааге пожалуюсь!!!
yolkin:
|
Есть такая идейка - на "рога" его повесить на хомутах вольвовские 30714071 |
Не нашел картинку этого демпфера.
А на хомутах не получится, по моему, т.к. рога "кривые". Может быть, за крепежные болты демпфер цеплять? Но какой же он формы получится...
Я к этому месту по Вашей наводке уже тоже присматриваюсь. Пока "платонически", т.к. без подъемника ничего в голову не приходит. Но предмет для раздумий хороший. Как попаду на подъемник, прикинем с моим мастером возможность туда что-нибудь весомое приладить.
Геннадий Леонидович
3 March 2015
Snegg:
|
А то вдруг в ЕКБ на всех не хватит |
Хватит, т.к. мне уже много не нужно!
Геннадий Леонидович:
|
Не нашел картинку этого демпфера. А на хомутах не получится, по моему, т.к. рога "кривые". Может быть, за крепежные болты демпфер цеплять? |
Это вольвовский кирпич 30714071
Его считаю самым правильно настроенным на наши частоты. А почему на хомутах не получится? У хомутов выступы сточить и в натяг болтами. Два хомута на демпфер. Без выступов хомуты обтянут любой овальной формы деталь.
Геннадий Леонидович
3 March 2015
yolkin:
|
Это вольвовский кирпич 30714071 |
Ну, тогда совсем не понимаю, как его туда запихать
yolkin:
|
хомуты обтянут любой овальной формы деталь |
Я имел ввиду форму самого "рога", а не его сечения, которое, по-моему (но не уверен), переменное по длине "рога" (т.е. у подрамника оно больше, у места крепления - меньше). Поэтому и засомневался в возможности применения хомутов.
yolkin
3 March 2015
Геннадий ЛеонидовичЯ имел ввиду вот что. Закрепить демпфера похожим способом, где будет место для них.
Я ж не говорю всем кидаться туда ставить. Естественно, для начала надо примерить на яме или подъёмнике со снятой защитой. А вдруг хотя бы на один рог встанет?. Приход точно будет заметным. Просто силовая схема подрамника такова, что его надо демпфировать ближе к точкам крепления. Сзади, кстати удачно ставили демпфера и приход был. А спереди в торце демпфер уже не так значим, оно и понятно почему.
Геннадий Леонидович
3 March 2015
yolkinИдеей загорелся, тем более, что
yolkin:
|
Приход точно будет заметным. |
yolkin:
|
для начала надо примерить на яме или подъёмнике со снятой защитой. А вдруг хотя бы на один рог встанет? |
Рассчитываю в понедельник оказаться на подъемнике. Примеряю, если не забуду фотоаппарат - засниму (на телефон получается плохо)
всем привет .сегодня увидел у себя в городе сфоткал
похоже нет пружин и гула
]
mstr
3 March 2015
1
Уважаемый,
Геннадий Леонидович,
Могу показаться назойливым, но, судя по Вашему отчету, у Вас осталось много неиспользованных демпферов!Либо демпферов, аналогичных используемым, либо дубликатов!
Если они Вам не нужны, остались лишними, хотелось бы попросить отправить их в продажу в барахолку
Если такое возможно, хотелось быть первым на очереди на выбор парочки-тройки их!
Думаю многие клубни, не имеющие доступа к разборкам, поддержат мое начинание!
П.С. обзвонил почти все разборы у нас, в Рязани, никто не знает, что такое демпферы
не представляю где их искать по вменяемым ценам.
Геннадий Леонидович
3 March 2015
mstr:
|
у Вас осталось много неиспользованных демпферов! |
Пока неипользованных!
mstr:
|
не нужны, остались лишними, |
Лишнего ничего в этом процессе не бывает, т.к. он (процесс) никогда не заканчивается
mstr:
|
отправить их в продажу в барахолку |
Этим я точно заниматься не буду
mstr:
|
обзвонил почти все разборы у нас, в Рязани, никто не знает, что такое демпферы |
Звонить бессмысленно. Могу посоветовать узнать у них по телефону, занимаются ли "японцами" и самому приехать. Дальше можно действовать, как я уже выше рекомендовал
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #16427117)mstr:
|
хотелось быть первым на очереди на выбор парочки-тройки их |
На чей выбор? Ну Вы хоть для начала определитесь, что Вам нужно, а там посмотрим...
Геннадий ЛеонидовичОчень оптимистичная оценка Ваша, что фокус тише Камри стал. Хотя не ездил ни на Камри, ни на новой Мазде 6
Вот я не смог дотянуть до Туарега, а до новой Джетты дотянул
Нет ли у Вас возможности записать файлики шумов с яблочных устройств и кинуть мне для анализа. А я бы на графики разложил.
Ещё идейка "на подумать". Задний подрамник. Одна часть подрамника, куда крепятся подпружинные рычаги, демпфируется либо вольвовским, либо маздовским, либо ещё кто какие ставит демпферами. Это понятно. Но есть ещё одна часть подрамника, куда прикручены кости и серпы, вибрации также идут, но эта часть подрамника незадемпфирована. Что туда можно поставить с каждой стороны. Понятно, что подрамник от кузова никогда не будет изолирован сайлетблоками. Пружины изолированы прокладками. Вообщем, на рисунке показал.
lom420
Здарова, земляк! Вижу продолжаешь изыскания в теме обвеса авто демпферами, как успехи, есть прогресс?
lom420
4 March 2015
2
ara272Привет!
да...уже не тот барабан что был при покупке, но саму проблему как "проблему" походу не решить, можно закамуфлировать причем на достойном уровне, но всегда есть но...вчера по дороге в гараж жахнул колесо...было очень грязно и обидно
с нашими дорогами теперь задумываешься не о борьбе с гулом, а о начале работ по лифтованию фокуса
зы ты то уже лисапед сменил, если сменил то как оно в рамках пролеммности данной ветки?
lom420Хотел у тебя спросить, может ли такой самодел (усилитель бампера) быть одновременно вибро демпфером? Вес приличный около 7 кило.
ara272жопа и лонжероны - думаеться что маловероятно
и как распорка врядли, поскольку стоит на буферах деформационных
вообщем стизя у этой железки иного профиля
lom420
А что если железку подрезинить , скажем, подкладками из резины по 1 см на каждую гармошку? Вроде, не так жестко будет висеть. Или место не подходящее?
lom420
4 March 2015
2
ara272не, не то будет
тут методика такая - успакаиваем как бы возбужденные элементы (ну образно), подвеска например, подрамник (который от кузова дистанцирован СБ), по кузову пока досканально не могу сказать, но демпферы именно на кузове так не выстреливают...
по кузову самое оно делать не виброизоляцию железа (ну вообщем) а городить как бы второй пол чтоли
это в тему про шумоизоляцию...там сейчас именно такое поветрие
lom420
Ладно, спасибо за консультацию.
ara272
что за машину мучаешь?
lom420
мицу аут. Так, не мучаю (по сравнению с федей), присматриваюсь пока как бы замучить получше, руки то чешутся, сам понимаешь.