Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
denchik51:
|
Как вариант. Ага, про лом(420) ты в точку) |
Вот
lom420 обрадуется, когда узнает, что вы его на демпферы пустить хотите
-instructor-
27 February 2015
11
Решил подвести итог проведенной работы по шумоподавлению за 6 лет владения фф2рест хетч 2009...
Проклейка салона и торпедо маделином и герметиком.
Виброшумоизоляция 5 дверей хетчбека (2 слоя вибропласта 2мм, изолон 2мм), багажного отделения (вибропласт 2мм, изолон 10мм).
Распорные шайбы в сайлентблоках переднего подрамника (на всякий случай как профилактика).
Бензомаслостойкий шланг внутренний диаметр 16мм, надетый на пружины (спереди 1,5 витка снизу, сзади по 2 витка и сверху, и снизу; сзади советую одевать пружину в шланг полностью).
Замена штатной пластиковой нижней проставки задней пружины на верхнюю резиновую (1532650).
Демпферы Mazda на передних стойках (BP4K-34-970C правый, BP4K-34-980C левый).
Демпфер Mazda 323 на правой гидроопоре двигателя (B25D3906Z).
Демпфер Mazda CX-7 на переднем подрамнике (EG21-28-660).
Демпфер Volvo на заднем подрамнике (30714071).
Демпфер на трубе глушителя спереди Febest TEXB-011 на двух хомутах Fisher 951948 (его сниму в ближайшее время).
Демпфер на трубе глушителя сзади Toyota Venza 17581-70080 на двух хомутах Fisher 951948 (его поставлю на место Фебеста).
Демпфер с двигателя Kia две штуки 218233LAA0.
Прокладка из 4мм двуслойной ВЭП снизу и сверху стаканов крепления передних опор, под ножку полураспорки также прокладка (виброразвязка опор).
Ожидает установки:
Цепляющийся за кромку тяжелый демпфер с подрамника Ситроена - его хомутами на распорку стоек СТ (как распорку куплю), будет снимать вибрацию сразу с двух опор.
Демпфер хромой с переднего подрамника Toyota Camry (51227-33110).
Демпфер с заднего подрамника Mazda 3 две штуки (C236-28-660) их на задние лонжероны возле ниши запаски или под передние сиденья в салон.
Мегадемпфер с выхлопной трубы BMW.
Короткий демпфер с выхлопной трубы Toyota.
Демпфер с выхлопной трубы Renault.
-instructor-
27 February 2015
1
а подскажите мне, уважаемые любители этого интересного, чем можно промазать густым и затвердевающим до состояния дальнейшей нетекучести на палящем солнце передние подкрылки и арки (крылья)? так, чтобы кисточкой и толстым слоем.
уж очень не хочется сидеть и вырезать дорогущий фольгированный вибропласт 2мм... в Ростове-на-Дону лето жаркое, солнце палящее.
denchik51
либо сварить 11мм пластины
Ну и я подведу итог шумо-мега-виброизоляции за 6,5 лет владения фф2 рест 2008 г.в. универсал.
Виброизоляция двойным СТП вибропласт задних колёсных арок снаружи (эффект хорошо чувствовался, субъективно 5-10%)
Виброизоляция СТП вибропласт пола салона, багажника, дверей, обшивки (для такой объёмной работы снижение по гулу небольшое 10%)
Виброизоляция передних арок, крыльев, подкрылков СТП вибропласт (есть небольшое снижение гула 5% от виброизоляции передних подкрылков и крыльев, а от арок не заметил)
Виброизоляция короба воздухопритока и капота+штатная теплошумка капота(была) (есть небольшое снижение гула в салоне, а от вибры капота чуть тише слышно двигатель снаружи)
Распорка передних стоек от ST 1366278 (помимо плюсов управляемости есть небольшое снижение гула)
Демпферы Mazda на передних стойках, BP4K-34-970C правый, BP4K-34-980C левый (есть небольшое снижение гула, чуть мягче отрабатываются неровности)
Демпфер Mazda C236-28-660C на задний подрамник (есть небольшое ослабление гула и вибраций в задней части, сейчас лучше бы поставил от вольво 30714071, но переделывать не буду)
Демпферы самодельные на передних рычагах, перепробовал 4 вариации, оптимально по весу 1,2-1,5 кг, на сайлентах ВАЗ-2904040 (есть снижение гула 5-10% и поприятнее отрабатываются неровности)
Демпферы на передний подрамник от киа/хёндэ 62499-17500 и 62499-3K000 (отмечу снижение гула 5-10%, но сейчас бы поставил от вольво 3 штуки 30714071, переделывать не буду)
Замена сайлентблоков переднего подрамника на вольвовские и симаксовские 30666040, 1327662 (получил небольшое снижение гула, но тут всё-таки больше пользы от надёжности передних сайлентов, т.к. родные быстро ослабляются и подрамник на неровностях начинает стучать)
Демпферы 1419301 Lemforder на наконечники рулевых тяг (снижение гула 5 %)
Самодельные демпферы по 1,6 и 1,5 кг на салазки передних сидений (заметное снижение гула 7-10%)
Самодельный демпфер на шпильки ППП (также есть снижение гула 5-7%)
Самодельный демпфер от Геннадия Леонидовича на левое крепление рулевой рейки (небольшое снижение гула отмечу)
Самодельные демпферы по 750 г в район крепления механизмов задних ремней безопасности (вроде сзади что-то есть в плане снижения вибраций, не уверен)
Антикор 2 кг Tectyl Zinc в скрытые полости, лонжероны, передний подрамник (чуть есть снижение гула 5%)
Самодельный демпфер 1,5 кг на лонжероны в районе задней части резонатора выхлопа (в эффекте не уверен)
Демпфер 0K01139980 на крепление гидроопоры двигателя (снижение шума двигателя, слышимого в салоне на 10-15%, очень доволен инсталляцией)
Прокладки 1683279 под передние пружины от ФФ3 (очень небольшое снижение гула, скорее даже, не уверен)
Прокладки под задние пружины. Тут пробовал различные варианты, ИМХО достаточно вырезать 1 см толщиной из мягкой резины в подпружинные рычаги. Использовал в конечном варианте от жигулей 2101-2904195У, отрезав от них кольца 1-сантиметровой толщины (снижение гула отмечу 7-10%)
Демпфер 0K01139980 на шпильку перегородки мотощита у вакуумного усилителя тормозов, так, для порядку.
Демпфер Mazda BR9L-39-07YB на опору двигателя/КПП (снижение шума двигателя, слышимого в салоне, на 15-20%, очень доволен инсталляцией)
Прокладки ВЭП 4мм+резина 5 мм под опоры передних стоек+ ВЭП 4 мм под распорку передних стоек (снижение гула на 10%+ более мягкая отработка неровностей, доволен инсталляцией)
Проклейка D-профилем порогов+ резинки 67895-60030 и 67896-60030 от Toyota на отбортовку дверей (снижение внешнего шума и более благородное закрытие дверей)
Передние амортизаторы Плаза спорт вместо стоковых (надеялся на снижение гула, но такового не произошло, а вот отработка неровностей порадовала)
Субъективные оценки в % написал не от стока, а от оставшегося гула после предыдущих инсталляций. На выходе получил довольно приемлимую машину по комфорту, гул снижен по сравнению со стоком на 50%-60% и находится на уровне среднестатистического авто класса D.
yolkin
28 February 2015
2
Уважаемые одноклубники! Огромное спасибо за признательность! Не стесняйтесь, выкладывайте, пожалуйста, свои идеи! Я сделал всё, что мог! Кое что, действительно, получилось!
По-моему, проработаны все части ФФ2. Если что-то и осталось, милости просим.
mstr
28 February 2015
3
yolkin:
|
Уважаемые одноклубники! Огромное спасибо за признательность! Не стесняйтесь, выкладывайте, пожалуйста, свои идеи! Я сделал всё, что мог! Кое что, действительно, получилось! |
Не КОЕ-ЧТО, а многое!! Да, ты проделал огромную работу! Инсталляции выполненные тобой и другими одноклубниками еще долго будут приносить пользу людям не только но фордах, учитывая, что они со временем будут выходить из эксплуатации, но и на других автомобилях(очень много ссылок на эту тему в других ресурсах в сети!!!).Теоретические и практические выкладки в данном вопросе, обсуждаемые на протяжении многих лет (первое сообщение темы 2008 год) будут полезны для их применения ВСЕГДА и НА ЛЮБОМ авто!!!
Чуть не забыл))) оцени свои затраты на достижение цели в денежном эквиваленте (если их выполнять на данный момент-хотя бы приблизительно) - это даст людям понимание , стоит ли вкладывать деньги и какая будет отдача!
цитата: |
оцени свои затраты на достижение цели в денежном эквиваленте (если их выполнять на данный момент-хотя бы приблизительно) - это даст людям понимание , стоит ли вкладывать деньги и какая будет отдача! |
Я всегда открыт в любом вопросе. Конечно, мы старались не только для себя, но и для всех! Оценить затраты сложно, но постараюсь. Естественно, своя работа не в счёт.
1. Вибропласт СТП 300*20= 6000 руб.
2. Распорка от ST 1366278 = 4307,58 руб.
3. Демпфер C236-28-660C = 3317,21 руб.
4. Демпферы Lemforder 14193 01 = 634,18 руб.
5. Демпфер 62499-17500 = 439,38 руб.
6. Сайлентблоки переднего подрамника 30666040 = 946,64 руб.
7. Сайлентблоки переднего подрамника 1327662 = 740,42 руб.
8 Демпфер 62499-3K000 = 385,26 руб.
9. Демпферы BP4K-34-970C, BP4K-34-980C = 3326 руб.
10. Прокладка пружины 1683 279 = 381,48 руб.
11. Демпферы 0K011 39 980 2 шт. = 901,5 руб.
12. Самодельные демпферы в количестве восемь штук оценю в 4000 руб.
13. Демпфер BR9L-39-07YB = 2770 руб.
14. Tectyl Zync 2 кг = 1000 руб.
15. ВЭП 4 мм комплект = примерно 700 руб.
16. Резинки 67895-60030+ 67896-60030 = 1200 руб.
Свою работу исполнительно-исследовательскую трудно переоценить!!!
Ну вот, сами считайте. Разница между соседними классами авто оценивалась в 2010 примерно в 280000 руб.
В итоге, взяв верхний двигатель и комплектацию, плюс вложив свой энтузиазм в комфорт, получим машинку лучше по соотношению качество-цена, чем классом выше!!!
В любом случае, есть и дальше куда стремиться. Т.к. комфорт VW Touareg2 и далее Toyota LC 200 не достигнут. Так что дерзайте!!
Zheka_43
1 March 2015
Нашел вот такой демпфер 21716-17000. Вроде как здесь не упоминался. Не могу понять, куда его можно установить на Фокусе. Точнее, как на оригинале. Цена вменяемая.
Zheka_43:
|
Нашел вот такой демпфер 21716-17000. Вроде как здесь не упоминался. Не могу понять, куда его можно установить на Фокусе. Точнее, как на оригинале. Цена вменяемая. |
Посмотреть бы на него в живую, а то по схеме не понятны его размеры.
Всем привет.Внесу и я свои пять копеек как говорится.Заранее извеняюсь если обсуждалось то что я сделал.Короче у друга на сервисе давно наблюдаю при снятии правой опоры допустим на мазде 626 и на других многих марках где справа не гидро апора а просто резиновая.Так вот даже при покупки правой опоры на 626 в комплекте идёт резиновая двуслойная прокладка .Ставится между опорой и так сказать крылом.Вот и я решил тоже какую нибудь прокладку туда поставить.У меня ФФ2 1.6 автомат.Вырезал короче из камазовской камеры два квадрата по размеру и пробил по отверстию в каждой и подложил под ножки крепления опоры.Дело было вечером и покататься времени не было.На следующий день я не поверил своим ушам.Приход был более чем ощютим.Для полноты эксперимента поехал в гараж и снял их.Прокатился и понял что с ними намного комфортнее.И в плане вибраций от шершавого асфальта так и по гулу с ними на много лучше.Ща ездию с ними и наслаждаюсь.Мож каму и интересно будет.Да всех с праздником.(ДЕНЬ КОШЕК)
Валерий76
А толщина резины то какая у камазовской камеры?
Валерий76
И при затяжке болтов ее не расплющило?
Валерий76Таааак
...,а может фото и резины и инсталляции сделаете
Если резину с камеры сплющит то можно взять с того-же Камаза, Зила, Урала, Маза, Краза - диафрагму тормозной камеры, там резина двухслойная, как вариант между опорой стойки и чашкой можно применить.
Да её сплющило где то на половину.А толщина у неё где то 3-4мм.
-instructor-
1 March 2015mobile
1
взял на пробу для подкрылков и арочного пространства. 140руб за кг мне показалось дороговато, но мониторить рынок было лень.
господа, поделюсь впечатлениями, фф3 снял пороги на покраску, катаюсь второй дегь и хочу сказать стало снизу шумнее, именно шум ветровой, дорожный. а песок и камни как слышно. Что делать ? принять какие меры или ставить их обратно как есть
-instructor-
1 March 2015
1
zinchik:
|
господа, поделюсь впечатлениями, фф3 снял пороги на покраску, катаюсь второй дегь и хочу сказать стало снизу шумнее, именно шум ветровой, дорожный. а песок и камни как слышно. Что делать ? принять какие меры или ставить их обратно как есть |
без передних брызговиков в дождь очень слышно, как вода из-под колес хлещет по порогам. с брызговиками не слышно. => пороги тоже хорошо передают звук в салон
-instructor-
коннчно без брызговиков. но и пороги фф2 и фф3 разные. Может такой же мастикой пройти их внутри?
Валерий76А если бы, ещё и под левую поставить, то сказка вообсче
zzpop
Надо подумать.Там конструкция подушки другая.Эффекта может и не быть.
yolkinцитата: |
Демпфер 0K01139980 на крепление гидроопоры двигателя (снижение шума двигателя, слышимого в салоне на 10-15%, очень доволен инсталляцией) |
А есть фото инстала? А то по картинкам "банка" здоровая.
Лучше ее ставить, нежели Маздовскую?
Mechanicus1
Валерий76
Я снял демпфер 0K01139980, толку нету, вообще, гораздо лучше на опоре амморта. А насчет конструкции, так она тоже на ланжерон ложится.
цитата: |
она тоже на ланжерон ложится |
Не совсем понял, вроде она должна крепится на ту часть гидроопоры, на которой двигатель висит? По крайней мере маздовская так и крепится.
Mechanicus1цитата: |
А есть фото инстала? А то по картинкам "банка" здоровая. Лучше ее ставить, нежели Маздовскую? |
Шум от резины, избавление (сообщение #15137275) Я думаю, в дополнение и маздовскую можно поставить