Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
Ну и как быть теперь с пальцем,?? скоро буду менять подшипники думал заодно и палец, теперь даже незнаю что делать??? А если родной просто отпустить я так понял он перекаленный поэтому ломается???
vovhik25
не, отпускать нельзя - поверхностная твердость уйдет, а тут она очень важна - чтобы не было износа
Rospkin
Можно поподробнее про дергание. Как оно выглядит?
Rospkinцитата: |
Привет))) 1 масло было с лихвой) за всеми жидкостями я всегда слежу))) 2 50/50))) 3 ну тут я хз))) 4 не всегда))) с кпп проблем никкакх кроме гула с момента покупки)) с приводами тоже проблем нет) один раз по своей глупости трипоид сломал, но тут имеено моих рук косяк) на излом его долбанул) 5 прикатывал 3000км вместе с движком обкатку проходила))) я одномоментно откапиталил двиг и залез в кпп))) масло оригинал и прикатка 3тыс, и потом поменял на оригинал. 6 в кпп 2,5 литра масла. двиг полный сток)
дерганье как я говорил началось через 10тыс, но грешили на плохую китайскую сцепу, о пальце даже мысли не было. |
Конечно давать объективную оценку по фото,ни есть гуд и совсем правильно...окажись эти две коробки у меня,и проводили бы вскрытие мои товарищи,а лучше если и они в своё время устанавливали этот палец, то конечно причину установили наверняка...Опять же,на обоих кпп гудели подшипники довольно долго перед этим,а не могли ли они составить процент произошедшего,тоже вопрос...плюс стиль вождения относительно активный,а у SUD тоже замкнутый круг с пальцами,первое кпп разлетьелось,теперь вторая...
Из моих наблюдений с транспортом,80% процентов владельцев МКПП,даже профессионалы бывают по 15лет стажа,не правильно переключаются ,эксплуатируют МКПП,или правильно сказать делают это часто или очень часто(все мы переодически "тупим",но кто то часто,кто то реже)...Подкат к светофору на скорости,торможение кпп очень часто,без надобности и с надобностью это излишняя нагрузка...
У меня работал водитель(профессионал),и у него очень часто умирало сцепление раньше срока чем у остальных,потом кпп загудело...причём на сцепление просто вылетали пружины,а сцепление в хорошем состоянии,потом кпп загудело...а у второго такая же канитель,только дифф развалился и как на фокусе кпп пробил палец...сделал я тачки,и решил понаблюдать,как так из десятка авто у этих двух болбесов умирают кпп и сцепление...вроде бы не гоняют,слежу за скоростью по гланасу...а оказывается они единственные кто практически всегда тормозит кпп,даже без дела,а один на нетрале,на светофоре даже скорость не снимает ногу на педали сцеплении держит и это двухтонный аппарат(уровень масла раз просмотрели)...сделал замечание,указал им что они всётаки профи а не любители,но они не поняли и через какое то время опять тупили, посадил других и проблема пропала
... Каждый случай индивидуален,надо его разбирать внимательно...
vovhik25vovhik25:
|
Ну и как быть теперь с пальцем? |
Так вариантов не много:
1. Ford родной или новый.
2. От Федора."
Данные 2 примера конечно не добавляют оптимизма, но озвученные здесь
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398) причины, принятые на "консилиуме" добавили немного позитива.
Особенно фраза
Экспресс:
|
2) Заводской палец при такой канители бы разлетелся.. |
а тут не разлетелся, а самое главное корпус цел.
Так что решать только Вам.
Да три уже кто-то писал что просто лопнул его
sandrey123
при трогании, было такое ощущение как будто корзину повело, и колбасило.. не знаю как обьяснить)
vovhik25цитата: |
Да три уже кто-то писал что просто лопнул его |
Где,кто писал? Пока нет доказательств и хотя бы каких то фактов, это не защитывается...
Я думаю если что то было подобное,уже человек тут или на драйве отписался...
sandrey123
25 June 2016
Rospkinтрясет только на холостых если, или если газу добавить нормально трогается? просто у меня стало трясти при трогании на малых оборотах после замены пальца. Грешу что все таки подушка мертвая, которую снимали.
sandrey123цитата: |
просто у меня стало трясти при трогании на малых оборотах после замены пальца. Грешу что все таки подушка мертвая, которую снимали. |
Да ну, у тебя "суета"
палец сателлитов если и даст о себе знать,то минимум через 10-20тыс.км..У тебя реально опора наверное...
Вообще желательно собрать статистику пробега на этом пальце,у меня 17тыс.км уже накатано...каких то замечаний нет и признаков...что внутри х.з.
Планирую как ни будь вскрыть,но это будет не скоро...
Пальцы ломаются,в основном на 1-2 край 3 передаче,при отторможении на скорости и резком наборе...к примеру перед ямкой или авто...
На дифф идёт нагрузка при старте и торможении,(внимание тем кто постоянно тормозит кпп),плюс убитые опоры двс,частые буксования,резкие ускорения,огромные колёса..в тот момент когда кпп сдвигает и тянет вес авто...На трассе с 3передачи,на 4 и 5 пальцы не ломаются,там нагрузки ни какой...
Относительно надёжность проверяется минимум 50тыс.км,100тыс.км вполне нормальная проверка...
Экспресс
да я так же думаю, но мало ли ))
в любом случае хочу сказать огромное спасибо Федору, что он помогал с пальцем. Я наверное повторюсь, но кто б что не говорил,но пока неизвестно ни об одном факте разлома кпп с усиленным пальцем, и это очень хорошо. Хотя конечно подобный случай отрезвляет. Давить тапку с места как то теперь не спокойно что ли. Надо искоренять эту дурную привычку быть первым ))
vovhik25
25 June 2016mobile
Экспресс
Ну а фото выше где палец приварило человек пишет что коробку у Федора покупал, я конечно понимаю смотря как иксплотировать, и уровень масла и так.д, вот и не могу решиться менять или нет, в конечном итоге вся ответственость если сломается будет лежать на мне, это даже не магазин запчастей где с какой бумажкой можно попытаться компенсировать, человек предлагает, а вы решайте сами что и куда ставить
Такое впечатление, что сателлиты на фото перепутаны местами, относительно пальца.
На одном сателлите наружная половина отверстия под палец изношена меньше, и соответствует картине картине износа на пальце.
Тогда сателлиты работали с перекосом.
цитата: |
Относительно надёжность проверяется минимум 50тыс.км,100тыс.км вполне нормальная проверка... |
Ну вот я прошёл 50тыс. вот моя статистика. Всё-таки собрать такую статистику теперь практически не возможно - машины перепроданы в основном, а те как и я с таким пробегом могут уже и не заходить на эту тему.
Выкладываю фото выбитого пальца в один в один с Rospkin. Можно конечно голословно кричать что мы с ним безбашенные единственные гонщики на этом форуме, но ещё раз повторяю - на этой коробке я уже не гонял, пробуксовок не допускал и масло периодически проверял. Довозил сегодня сальники мастеру - у него тоже мнение как будто работала на сухую (но такого не было)
Экспресс
SUD 21 Июня - 22:02 # « »
+4
Модератору
В декабре 14-го брал у Федора коробку с уже вставленным пальцем. В этом месяце из-за развалившегося подшипника вторичного вала разбирают мне короб и обнаруживают в том числе треснутый палец (но к счастью не выпавший). Отписался Федору - говорит первый случай из 300. Фото не сделал (тормознул, жду подшипники и если не выкинули палец то сфотою). Заказал у него новый палец. А тут такой случай
Какие-то промежуточные итоги можно сделать. Ведь я опять ставлю палец Фёдора (заказан до поста Rospkin я думал у меня единичный случай), а вера пошатнулась
1. И у Rospkin и у меня задиры на пальце. Он это почуствовал по толчкам на 10тыс, у меня их до слома на 50тыс не было увидел только при разборке.
Вывод: у вас может уже быть уже истираться палец но вы об этом не знаете.
2. Мы с Rospkin больные на голову гонщики, да-да если кто-то дерёт на светофоре, пробуксовывает в ожидании зелёного... не сомневайтесь значит за рулём это либо он либо я.
На предыдущей коробке я и гонял, и за зиму вытаскивал ребят с пробуксовой и палёным сцеплением... родной палец был без единого задира.
Вывод: манера езды никак не сказывается на появление дефекта палец-сателлит
3. Масляное голодание. По консилиуму мастеров Экспресса и моего мастера палец выглядит именно так.
И Rospkin и я следили за уровнем масла (даже при разборке слито дохрена), тем более у моего собрата по несчастью пробег всего 10тыс. Если у меня можно грешить на предыдущего владельца, хотя я не знаю когда в него был вставлен "усиленный", то Rospkin проехал этом пальце единолично.
Вывод: возможно зазор на усиленном пальце отсутствует или меньше требуемого
4. Неудачная партия
У Rospkin и у меня она судя по всему разная
Вывод: либо брак носит более частый характер, либо технология не верна изначально (и то и то в принципе провал).
5. Статистика.
Нет статистики, либо она положительная. Как отмечали выше большинство машин уже перепродано, на новом пальце у всех отписавшихся пробег хотя бы относительно меня небольшой. Ради интереса посмотрел на тему МКПП, так там люди за 4г и 40тыс не наездили, напоминаю я за 1,5г 50тыс.
Вывод: статистика по пальцам практически отсутствует либо она может быть ложно-успокоительной (вы как и я не знаете что уже с ним твориться)
6. Высказывалась мысль что на меня мог повлиять фактор разбитого подшипника.
Но у Rospkin подшипники в норме, он разбирал КПП из-за толчков.
Вывод: а вот и хрен
7. Может встретиться случай что КПП с усиленным пальцем разбирали и всё зашибись.
Но выбивали ли в таком случае палец, ведь задиры появляются на площади палец-сателлит, так его не видно
Вывод: можно быть уверенным только если палец снимать полностью, что даже при разборке мастером не будет делаться - а на фиг если "видно что всё нормально"
8. Всё равно "усиленный" палец будет лучше родного
Родной палец ломался в основном в районе 100, а то и более тыс км. По усиленному ни одного такого случая нет, но лишь по причине ни одного отзыва владельца достигшего такого пробега. Мой практический опыт подсказывает что родной палец при жёсткой эксплуатации был без задиров, об усиленном никто! не знает - его попросту не смотрели, даже если бы меняли подшипник... в последующем. А случай с многократным неудачным битьём кувалдой по родному пальцу в гараже Фёдора на глазах Rospkin даже говорит о отличном кач-ве родного
Вывод: нет фактических доказательств в пользу усиленного
Если ничего не изменится я за следующий год опять проезжу в районе 50тыс км, и если опять я столкнусь с браком пальца, я минимум влечу на переборку, а если он сломается и выпадет то на покупку новой. Как бы вложения за два года только в КПП нихрена себе (дважды коробку покупать ещё и работа)! Естественно гуру пальца на форуме мне не вернёт вложенные деньги, но при этом при его покупке заявляется полная гарантия и езда без проблем. Но как видим на самом деле вера в палец является своеобразной религией никак не подтверждённой, даже Фёдор оказывается не посредственно не касается производственного процесса. Объективных доказательств его преимущества нет! Может кто-то будет по какой-либо причине разбирать кпп с усиленным пальцем и прочтёт эту тему выбъет и посмотрит его, то капля объективности добавится, но когда и как это произойдёт. Пока же оказывается все кто ставил палец и продолжает ездить на этой же машине сам не достиг даже моего пробега. Судя по отписавшимся единственными снявшими усиленный палец это Rospkin и я - наш результат видели.
У меня нет особых претензий к Фёдору, он видел проблему и пытался найти решение. Но в связи с появившимися случаями получить ярлык гонщики ездящие без масла, а не посмотреть что же реально случилось не очень логично. Ведь повторю - объективных доказательств преимущества усиленного пальца нет.
SUDВ каком то роде ты прав...
цитата: |
Ведь я опять ставлю палец Фёдора (заказан до поста Rospkin я думал у меня единичный случай), а вера пошатнулась |
Будет возможность узнать,что и как ещё раз..
,вскрыть через какое то время кпп.
Так он не усилен, а изготовлен исходя из теории поломки оригинального.
Но теория эта тоже вызывает сомнения.
Че то на 1.6, 1.8 ФФ1 разных вариантов таких проблем нет вроде, хотя пальцы всяко одинаковы, а разности крутящих моментов всего 7 -10 Н.м.
Мишуха
26 June 2016
2
SUDЯ бы сделал так.
На оригинальном пальце сделал продольные проточки для смазки.
Под действием центробежной силы, масло всегда будет промываться в зазоре.
Можно сделать и не такие большие, и вдоль всего пальца, исключая концы.
Мишуха
Над этим стоит подумать, но к сожалению у меня вчера началась сборка кпп (но тут только вопрос по как они скажутся на сопротивлению разлому).
Технически мысля получается - родной палец большая поверхностная твёрдость, но возможно хрупкость, палец от Фёдора страдает плохой поверхностной твёрдостью, но отсутствует хрупкость. На приведённых примерах с 2-мя пальцами - истираться пальцы начинают довольно быстро. И, как итог, опять разборка или возможно, как в моём случае, слом пальца и замена коробки.
Я со вчерашнего дня думал об этом - мне уже поздно, но наверное сейчас бы я выбрал родной палец, потому как жизненный цикл усиленного пальца гораздо короче.
надо налаживать выпуск титановых пальцев ))
SUD:
|
(но тут только вопрос по как они скажутся на сопротивлению разлому). |
А никак не скажется, устанавливать только по оси вращения дифа.
Ты вроде его молотком даже ломал не сломал. Прочности у него хватает, не хватает смазки.
Выше выкладывали фото где аж посинел.
Поверхность трения уменьшится, так и к лучшему, зато смазка улучшится в разы.
На других конструкциях применяют насечку.
Но это не эффективно
vovhik25
26 June 2016mobile
Скажите на Мазде и вольво такие же коробки или другие??
Экспресс
26 June 2016
1
Парни
.Посмотрите по Yтубу как работает дифф,в какие моменты начинают вращаться сателлиты,как влияет подвеска на них,в каких моментах они нагружаются.Дудамю будет познавательно в свете событий и темы
Мишуха
На фото палец с насечками с какой-то модели или самодельный? Интересно выглядит - Фёдору на заметку, возможно делать пальцы именно так, потому как на месте не сделаем насечки с последующей шлифовкой, азотированием (если оно есть, а то уже сомнения полностью во всём)
Увидел позже что на фото со стёртым пальцем тоже были насечки - выходит надо копать в сторону поверхностной твёрдости, а она у родного пальца на все 100. Потому как я укореняюсь во мнении что скорее всего все пальцы от Фёдора стачиваются
Malish
26 June 2016
ЭкспрессЭкспресс:
|
Посмотрите по Yтубу |
Ссылки в студию, пожалуйста, что бы мы все смотрели одно и тоже.
SUD
По моему вазовский. Но его то же сожрало.
SUD
А тот, что с проточками, это Форд Транзит.
Желательно ещё было бы, Rospkin и SUD осмотреть сами сателлиты,их зубья..частая причина ещё,зубья закусываются как то между друг другом,на некоторых авто их и ломает а не палец...
1 person online