Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
можно обойтись без прокладки 5 передачи намазав герметиком!
Sholoiko
Прокладка картера пятой, пробковая - она по большому счету многоразовая, если соблюдать очередность и момент затяжки болтиков, но герметиком ее мазпть точно не нужно, герметик в IB5 нужен только между половинок картера пятой или по другому род крышкой картера пятой.
FeodorY
я понимаю)
мне в одном сервисе сказали что можно без прокладки обойтись
Выше мнение по этому поводу?
FeodorY
31 July 2015
2
SholoikoПрокладка пробковая должна быть, и затягивается она за два раза в определённом порядке, моментом 12 и окончательным 17.
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #16254938)
Ситуация стандартная,поэтому просто для статистики...
Марка FORD
Модель Focus
Поколение модели II
Код модели C307
Тип транспортного средства легковой автомобиль
Тип кузова седан
Количество дверей 4
Серия двигателя QQDB
Тип двигателя бензиновый
Объём двигателя, куб.см 1800
Страна происхождения Россия
Рынок сбыта Европа
Страна сборки Россия
Город (и регион) сборки Vsevolozhsk
Производитель Ford Motor Company Zao [ЗАО Форд Мотор Компани]
Адрес производителя Ленинградская область, г. Всеволжск
Доп. информация о производителе assembly: CKD assembly| model: Focus
С типом коробки думаю все ясно )
Выехал утром из дома,отвез жену до работы,вернулся (20 км). Переоделся и выехал на работу. Но не слишком удачно-метров через 100 глухой удар где то снизу,пока прижимался еще 1 удар...
Вышел ,увидел масло ,глянул на щуп,убедился что не двигатель(печальный опыт уже есть). Вызвал друга - откатили машину домой.
В субботу скинул защиту и увидел пробоину,совсем небольшую. После чего прошерстил инет,перечитал все темы касающиеся замен,вынес мозги друзьям... На данный момент остановился на переборке своей КПП в известном сервисе,отзыв о нем здесь был.
Надеюсь осуществить на неделе . Отчет с меня.
ЗЫ Пробег на момент коллапса 356 тык . Я похоже самый старый пень
Чимган, видать машину бережно пользовал, я по каше газ в пол... Антибукс сделал свое дело не дойдя до сотки )))
привет всем.прошу подскажите пожалуйста. в сервисе меняли палец на усиленный от федора. Поменял 3 сальника, масло мкпп, поставили новое сцепу luk и выжимной fte, коробку разбирали. Шум нарастающий идет при разгоне, после 60 шум еще сильнее, после 120 шум сильный.помогите. До замен не так шумно было!
ВАНЯ666
Подшипники не меняли ?
Vrace
11 August 2015
нет не меняли мы подшипники.не думаю на пробеге в 91000 и машина 2010 года уже необходимо менять подшипники. хотя все внутри даже палец было в идеале
цитата (ВАНЯ666) |
нет не меняли мы подшипники.не думаю на пробеге в 91000 и машина 2010 года уже необходимо менять подшипники. хотя все внутри даже палец было в идеале |
У меня сейчас контрактная КПП на переборке. Пробег коробки заявлен как 70-80 тысяч километров.
При общем идеальном состоянии всей коробки, подшипники дифференциала уже на исходе.
taylor2k:
|
Чимган, видать машину бережно пользовал, я по каше газ в пол... Антибукс сделал свое дело не дойдя до сотки ))) |
Ну как сказать... Иногда с пробуксовкой баловался. Но нечасто.
Мне тут другая идея на ум пришла-а с торможением двигателем это не может быть связано ?
Практикую,но тоже "по ситуации".
Скрытый текстtaraban:
|
Принимайте в члены клуба "Сломанный палец" :-) VIN X9FSXXEEDS8S06800 Место производства авто: Россия, Всеволжск Дата производства авто: 21.11.2008 Дата поломки 09.07.2015г. Пробег 146 тысяч км. Стиль вождения: средний ESP/IVD нет, только ABS. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес: Редко. Как было: Стук при трогании, не обратил внимание, проехал несколько сотен метров, на повороте услышал хруст. Остановился проверить - не обнаружил криминала. Тронулся, для выезда с парковки нужно было резко ускориться, дабы вклиниться в ряд. Итог - хруст-стук при разгоне, пропала тяга и упало сцепление. Прижался к бардюру, увидел что неестественно стоит штуцер прокачки выжимного. Рукой перемещается туда-сюда. Течь масла из под авто. Примечание: двигатель 1.6 100л.с. |
x
Контрактная КПП Вышла из переборки.
Если кого-то интересует стоимость такого ремонта НЕ СВОИМИ СИЛАМИ - выкладываю цифры.
Цены округлены в бОльшую сторону до сотен рублей.
Итого по расходам (цены в рублях):
Контрактная КПП с пробегом около 70 тысяч - 18000
Палец из легированной стали от FeodorY - 2800 (с учётом почтовых расходов)
Подшипники дифференциала (1677043, 1070470) и пластиковая вставка дифференциала (6950606) - 3300
Сальник первичного вала КПП (1013800) - 600
Сальник коренной коленчатого вала задний, со стороны КПП(Goetze 50-307318-70) - 1000
Масло трансмиссионное 3 литра (Ford 1790199) - 3100
Выжимной подшипник (LUK 510 0130 10) - 3800
Работа по переборке (включая токарные работы, подгон половинок корпуса КПП к дифференциал и т.п.) - 6000
Снятие\установка КПП - 3500
Итого - 42300 рублей
SIMych
12 August 2015
1
SIMych
Почитал, вряд ли его погнет, да там и гнуться не куда особо, 15 мм легированной стали с упрочнением азотированием и между сателлитами всего несколько сантиметров, а оригинальный ломается т.к. он чугуноподобный хрупкий и на нем образуются микротрещины от сателлитов и по ним он и ломается потом, типа ампулы надрезанной доктором...
FeodorYДа я о том же, мне не поверили, говорят в мастерской лучше знают.
SIMychОх уж эти сервисмены... Что только не наговорят клиенту
Скрытый текстМногим одноклубникам помог с заказои усиленного пальца, от Питера и до Хабаровска, за два с лишним года - нареканий ни одного.
x
Парни выручайте ! Откуда может быть этот болт . Нашел сегодня возле машины. Скорей всего мой болтик. Сюда пишу т.к. только что с переборки КПП. Не с нее ли ?
Присоединяюсь
Проехал 1000
Все отлично!)очень доволен
Первичные валы у ff1 ib5 и ff2 ib5 одинаковые? То есть я могу купить 2 звездочки 5 передачи и установить их на ff2 ib5?
FeodorY
"5. Ну и для экстремалов, вариант купить в магазине:
Шестерня пятой передачи 2-го вала Ford 1 020 455 - 5 400 р. (Exist.ru май 2015 г.)
Шестерня пятой передачи 1-го вала только в сборе с первичным валом
Ну а сам Вал первичный Ford 1 313 250 - 46 250 р. (Exist.ru май 2015 г.)
Итого: 51 650 руб."
Первичный вал можно старый оставить или от первого фокуса нужно покупать?
misus
Валы остаются свои, меняется пятая передача в сборе, но это обсуждается все в сопутствующей теме, что по ссылке выше :-)
В предыдущих серияtaraban:
|
VIN X9FSXXEEDS8S06800 Место производства авто: Россия, Всеволжск Дата производства авто: 21.11.2008 Дата поломки 09.07.2015г. Пробег 146 тысяч км. Стиль вождения: средний ESP/IVD нет, только ABS. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес: Редко. Как было: Стук при трогании, не обратил внимание, проехал несколько сотен метров, на повороте услышал хруст. Остановился проверить - не обнаружил криминала. Тронулся, для выезда с парковки нужно было резко ускориться, дабы вклиниться в ряд. Итог - хруст-стук при разгоне, пропала тяга и упало сцепление. Прижался к бардюру, увидел что неестественно стоит штуцер прокачки выжимного. Рукой перемещается туда-сюда. Течь масла из под авто. Примечание: двигатель 1.6 100л.с.
Контрактная КПП Вышла из переборки. Если кого-то интересует стоимость такого ремонта НЕ СВОИМИ СИЛАМИ — выкладываю цифры. Цены округлены в бОльшую сторону до сотен рублей. Итого по расходам (цены в рублях): Контрактная КПП с пробегом около 70 тысяч — 18000 Палец из легированной стали от FeodorY — 2800 (с учётом почтовых расходов) Подшипники дифференциала (1677043, 1070470) и пластиковая вставка дифференциала (6950606) — 3300 Сальник первичного вала КПП (1013800) — 600 Сальник коренной коленчатого вала задний, со стороны КПП(Goetze 50-307318-70) — 1000 Масло трансмиссионное 3 литра (Ford 1790199) — 3100 Выжимной подшипник (LUK 510 0130 10) — 3800 Работа по переборке (включая токарные работы, подгон половинок корпуса КПП к дифференциал и т.п.) — 6000 Снятие\установка КПП — 3500 Правый привод в сборе (провернуло шлицы на родном при разрыве дифференциала) SKF VKJC 5769 — 11000 Итого — 53300 рублей |
x
При установке вылезли проблемы с правым приводом (завернуло шлицы) и корзиной сцепления (загнуло слегка 1 лепесток). Привод поставили новый аналог от SKF, а корзину восстановили.
По итоговой сумме посещает мысль что надо было задуматься о СВАПе на 2.0 с MTX75
Сегодня отвозил уже на своём авто старую КПП (с разлетевшимся диффом) в гараж.
Вывалились остатки пальца.
Рядом лежит оригинальный фордовский из КПП с пробегом около 70-80 тысяч.
Ну и фото "дыры"
Ребята подскажите стою в сервисе, говорят палец не подошел. Должен легко входить пальцами, а он не подходит только в приссовывать что нельзя делать
Как должно быть правильно?
DronSil
Когда ставил палец на свою коробку, то он тоже от руки не захотел заходить на свое место, но проконсультировавшись с FeodorY, он поведал мне, что так и должно быть и это даже лучше, когда палец сидит плотно. В результате с помощью легкой киянки палец изумительно занял свое место.
Ну вот, коробкусобрали поставили на авто. Даже не посоветовались со мной..

Не думаю что они согласятся разбирать ее заново
DronSil
Информация по этому поводу есть на форуме, а именно в своем отчете, который теперь размещен в шапке, я писал, цитирую: "Старый палец вышел из посадочных отверстий достаточно легко, а вот новый "правильный" палец отказался "залазить" на место от руки, пришлось применить киянку и с трудом, но он занял свое место. Проконсультировавшись по данному моменту с FeodorY было выявлено, что это хорошо, когда палец сателитов крепко сидит в своих посадочных отверстиях."
Так что надо было теоретически подготовиться к процессу и почитать данную тему, чтобы быть подкованным в тонких вопросах.
Севастьянов Андрей
27 August 2015
обычно в автомобилях он или запрессовывается или фиксируется после установки
4 people online