Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125



Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км. Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.

Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три:
0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)
1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с 2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема: Блокировка межколесного дифференциала
3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.

Почему его ломает:
Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)

Как его ломает:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950)
Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
Скрытый текст

итого: 31 разбитая кпп!

Фото пальца и его размеры
posted image

Варианты как можно получить усиленный палец:

1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.

2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:
Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125

Что делать когда кпп разбило:
Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 - 150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 - 58 958 руб. + 1683671 - 29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены 35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75 Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:

Сопутствующие темы:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала 1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)

Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)
2. от Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)
Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника Экспресс : Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)
3. от Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские". Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)

В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
Topic handbook:
Испытания нового оригинального УЛУЧШЕННОГО и от МКПП MTX-75 пальцев на слом Pasha08
Испытания оригинального и самодельного пальца на слом Pasha08
Ответ от Ford на тему пальца сателлитов.
Отчет по замене пальца сателлитов (Malish)
Отчет о замене пальца сателлитов от poeskov
Гигантский отчет о замене пальца и профилактического ремонта кпп от   Sholoiko
Прокладка пятой передачи
Поломка нового оригинального пальца
Видео испытания оригинального пальца сателлитов на слом от Pasha08
Химсостав заводских и самодельного пальцев от Pasha08
Точные замеры диаметра пальцев от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов после переотжига от Pasha08
Отчёт о эксплуатации усиленного пальца от Экспресс
Отчет об использовании усиленного пальца сателлитов 62 тыс. км. от Malish
Результаты исследований пальцев
палец сателлитов, ось сателлитов, МКПП неисправность, коробка передач, IB5

avatar
FeodorY
14 April 2014

Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
580,4K
views
281
members
3,6K
posts

avatar
Sholoiko
31 July 2015


можно обойтись без прокладки 5 передачи намазав герметиком!
avatar
FeodorY
31 July 2015

2

Sholoiko
Прокладка картера пятой, пробковая - она по большому счету многоразовая, если соблюдать очередность и момент затяжки болтиков, но герметиком ее мазпть точно не нужно, герметик в IB5 нужен только между половинок картера пятой или по другому род крышкой картера пятой.
avatar
Sholoiko
31 July 2015

1

FeodorY
я понимаю)
мне в одном сервисе сказали что можно без прокладки обойтись
Выше мнение по этому поводу?
avatar
FeodorY
31 July 2015

2

Sholoiko
Прокладка пробковая должна быть, и затягивается она за два раза в определённом порядке, моментом 12 и окончательным 17.
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #16254938)
Чимган
10 August 2015

2

Ситуация стандартная,поэтому просто для статистики...
Марка FORD
Модель Focus
Поколение модели II
Код модели C307
Тип транспортного средства легковой автомобиль
Тип кузова седан
Количество дверей 4
Серия двигателя QQDB
Тип двигателя бензиновый
Объём двигателя, куб.см 1800
Страна происхождения Россия
Рынок сбыта Европа
Страна сборки Россия
Город (и регион) сборки Vsevolozhsk
Производитель Ford Motor Company Zao [ЗАО Форд Мотор Компани]
Адрес производителя Ленинградская область, г. Всеволжск
Доп. информация о производителе assembly: CKD assembly| model: Focus

С типом коробки думаю все ясно )

Выехал утром из дома,отвез жену до работы,вернулся (20 км). Переоделся и выехал на работу. Но не слишком удачно-метров через 100 глухой удар где то снизу,пока прижимался еще 1 удар...
Вышел ,увидел масло ,глянул на щуп,убедился что не двигатель(печальный опыт уже есть). Вызвал друга - откатили машину домой.
В субботу скинул защиту и увидел пробоину,совсем небольшую. После чего прошерстил инет,перечитал все темы касающиеся замен,вынес мозги друзьям... На данный момент остановился на переборке своей КПП в известном сервисе,отзыв о нем здесь был.
Надеюсь осуществить на неделе . Отчет с меня.
ЗЫ Пробег на момент коллапса 356 тык . Я похоже самый старый пень
avatar
taylor2k
10 August 2015

1

Чимган, видать машину бережно пользовал, я по каше газ в пол... Антибукс сделал свое дело не дойдя до сотки )))
avatar
Vrace
10 August 2015


привет всем.прошу подскажите пожалуйста. в сервисе меняли палец на усиленный от федора. Поменял 3 сальника, масло мкпп, поставили новое сцепу luk и выжимной fte, коробку разбирали. Шум нарастающий идет при разгоне, после 60 шум еще сильнее, после 120 шум сильный.помогите. До замен не так шумно было!
avatar
Sholoiko
11 August 2015


ВАНЯ666
Подшипники не меняли ?
avatar
Vrace
11 August 2015


нет не меняли мы подшипники.не думаю на пробеге в 91000 и машина 2010 года уже необходимо менять подшипники. хотя все внутри даже палец было в идеале
avatar
taraban
11 August 2015


цитата (ВАНЯ666)
нет не меняли мы подшипники.не думаю на пробеге в 91000 и машина 2010 года уже необходимо менять подшипники. хотя все внутри даже палец было в идеале

У меня сейчас контрактная КПП на переборке. Пробег коробки заявлен как 70-80 тысяч километров.
При общем идеальном состоянии всей коробки, подшипники дифференциала уже на исходе.
Чимган
11 August 2015


avatar
taylor2k:

Чимган, видать машину бережно пользовал, я по каше газ в пол... Антибукс сделал свое дело не дойдя до сотки )))

Ну как сказать... Иногда с пробуксовкой баловался. Но нечасто.
Мне тут другая идея на ум пришла-а с торможением двигателем это не может быть связано ?
Практикую,но тоже "по ситуации".
avatar
taraban
12 August 2015

3

Скрытый текст


Контрактная КПП Вышла из переборки.
Если кого-то интересует стоимость такого ремонта НЕ СВОИМИ СИЛАМИ - выкладываю цифры.
Цены округлены в бОльшую сторону до сотен рублей.

Итого по расходам (цены в рублях):
Контрактная КПП с пробегом около 70 тысяч - 18000
Палец из легированной стали от FeodorY - 2800 (с учётом почтовых расходов)
Подшипники дифференциала (1677043, 1070470) и пластиковая вставка дифференциала (6950606) - 3300
Сальник первичного вала КПП (1013800) - 600
Сальник коренной коленчатого вала задний, со стороны КПП(Goetze 50-307318-70) - 1000
Масло трансмиссионное 3 литра (Ford 1790199) - 3100
Выжимной подшипник (LUK 510 0130 10) - 3800
Работа по переборке (включая токарные работы, подгон половинок корпуса КПП к дифференциал и т.п.) - 6000
Снятие\установка КПП - 3500
Итого - 42300 рублей
avatar
SIMych
12 August 2015

1

FeodorY
http://www.drive2.ru/l/7366901/?m=131688421&...1688421
Почитай коменты и пост после фото корзины
avatar
FeodorY
12 August 2015

1

SIMych
Почитал, вряд ли его погнет, да там и гнуться не куда особо, 15 мм легированной стали с упрочнением азотированием и между сателлитами всего несколько сантиметров, а оригинальный ломается т.к. он чугуноподобный хрупкий и на нем образуются микротрещины от сателлитов и по ним он и ломается потом, типа ампулы надрезанной доктором...
avatar
SIMych
12 August 2015

1

FeodorY
Да я о том же, мне не поверили, говорят в мастерской лучше знают.
avatar
FeodorY
12 August 2015


SIMych
Ох уж эти сервисмены... Что только не наговорят клиенту
Скрытый текст
Чимган
17 August 2015


Парни выручайте ! Откуда может быть этот болт . Нашел сегодня возле машины. Скорей всего мой болтик. Сюда пишу т.к. только что с переборки КПП. Не с нее ли ?
posted image
dens_007
17 August 2015

2

avatar
valkir62:

FeodorY

Огромная благодарность FeodorY
Извини, что с опозданием отписал ,что катает па машине.
За предоставленный Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125.
Проехал 7км. все чудесно.
PSи конечно парням Артем и Глебу из
Сервис и Ремонт форд на севере Москвы - САО


Присоединяюсь
Проехал 1000
Все отлично!)очень доволен
misus
18 August 2015


Первичные валы у ff1 ib5 и ff2 ib5 одинаковые? То есть я могу купить 2 звездочки 5 передачи и установить их на ff2 ib5?
avatar
FeodorY
19 August 2015


misus
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #16558961)
misus
19 August 2015

1

FeodorY
"5. Ну и для экстремалов, вариант купить в магазине:
Шестерня пятой передачи 2-го вала Ford 1 020 455 - 5 400 р. (Exist.ru май 2015 г.)
Шестерня пятой передачи 1-го вала только в сборе с первичным валом
Ну а сам Вал первичный Ford 1 313 250 - 46 250 р. (Exist.ru май 2015 г.)
Итого: 51 650 руб."

Первичный вал можно старый оставить или от первого фокуса нужно покупать?
avatar
FeodorY
19 August 2015


misus
Валы остаются свои, меняется пятая передача в сборе, но это обсуждается все в сопутствующей теме, что по ссылке выше :-)
avatar
taraban
20 August 2015

1

В предыдущих серия

При установке вылезли проблемы с правым приводом (завернуло шлицы) и корзиной сцепления (загнуло слегка 1 лепесток). Привод поставили новый аналог от SKF, а корзину восстановили.
По итоговой сумме посещает мысль что надо было задуматься о СВАПе на 2.0 с MTX75

Сегодня отвозил уже на своём авто старую КПП (с разлетевшимся диффом) в гараж.
Вывалились остатки пальца.
Рядом лежит оригинальный фордовский из КПП с пробегом около 70-80 тысяч.

Ну и фото "дыры"

DronSil
27 August 2015


Ребята подскажите стою в сервисе, говорят палец не подошел. Должен легко входить пальцами, а он не подходит только в приссовывать что нельзя делать
DronSil
27 August 2015


Как должно быть правильно?
avatar
poeskov
27 August 2015


DronSil
Когда ставил палец на свою коробку, то он тоже от руки не захотел заходить на свое место, но проконсультировавшись с FeodorY, он поведал мне, что так и должно быть и это даже лучше, когда палец сидит плотно. В результате с помощью легкой киянки палец изумительно занял свое место.
DronSil
27 August 2015


Ну вот, коробкусобрали поставили на авто. Даже не посоветовались со мной.. Не думаю что они согласятся разбирать ее заново
avatar
poeskov
27 August 2015


DronSil
Информация по этому поводу есть на форуме, а именно в своем отчете, который теперь размещен в шапке, я писал, цитирую: "Старый палец вышел из посадочных отверстий достаточно легко, а вот новый "правильный" палец отказался "залазить" на место от руки, пришлось применить киянку и с трудом, но он занял свое место. Проконсультировавшись по данному моменту с FeodorY было выявлено, что это хорошо, когда палец сателитов крепко сидит в своих посадочных отверстиях."
Так что надо было теоретически подготовиться к процессу и почитать данную тему, чтобы быть подкованным в тонких вопросах.
Севастьянов Андрей
27 August 2015


обычно в автомобилях он или запрессовывается или фиксируется после установки

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up