Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
alexeus
1 January 2015


avatar
fen:

трос порвался или распушился и в рубашке застрял

Дорогой ремонт? Сложный?
avatar
fen
1 January 2015


дорогой трос (10 до повышения был), ремонт не сложный
машину на яму, пластиковый кожух МКПП откройте, снимите тросы с рычага и попробуйте переключать передачи и будет видно. скорее всего трос.
avatar
G.A.R.
1 January 2015


цитата:
Ехал вчера в гору в крутую, разогнался на первой до 5тыщ оборотов


Зачем первую так крутить?? Ну ладно вторую еще...Первая только для трогания...
avatar
alexeus
1 January 2015


avatar
fen:

дорогой трос (10 до повышения был), ремонт не сложный
машину на яму, пластиковый кожух МКПП откройте, снимите тросы с рычага и попробуйте переключать передачи и будет видно. скорее всего трос.


10 - это оригинал?
может оборвало заднюю опору силового агрегата?
avatar
fen
2 January 2015


да, оригинал. а неоригиналы мне не известны (допускаю что их нет). Опора не должна на переключение передач влиять - если только двигатель и коробку не провернуло настолько, что тросы закусило (но в этом случае должны быть и другие симптомы - стуки при трогании и движении). в любом случае яма покажет.
avatar
alexeus
2 January 2015mobile


fen
хм, я думал неоригиналы сейчас на все есть.
А трос мог слететь, а не порваться?
avatar
FeodorY
2 January 2015

1

avatar
alexeus:

А трос мог слететь, а не порваться?

Маловероятно, тросики сначала на кронштейн стальной крепятся к кпп и концы одеваются на механизмы выбора и включения, их при снятии кпп иной раз с трудом снимаешь.
avatar
alexeus
2 January 2015mobile


FeodorY
в общем стоит готовиться к большим вложениям скорее всего (
ПАПКА
3 January 2015


не надо добавлять мочи в компот преждевременно
разобрать и проверить крепления троса, там будет видно. можно самостоятельно крепкий огон на трос замутить и ездить дальше.
avatar
Karlos-on
3 January 2015mobile


У меня рвался трос возле коробки передач. Соединил латуньевой трубочкой подходящего диаметра и обжал. Всё надёжно. Ничего не вылетает.. немного пришось правда пласик расковырять на тросе,чтоб трубочка не задевала когда трос убирается в кожух.
avatar
alexeus
3 January 2015


Karlos-on
То есть можно сделать ?
avatar
Karlos-on
4 January 2015mobile


alexeus
Ну смотря где переломился.. а так конечно попытаться то можно.
avatar
Dmitry296EKB
4 January 2015


МТХ 75 Если двигатель в мороз прогрел, а коробка не может прогреться, даже на ходу, т.к -33 мороза. Эксплуатация по трассе, в основном 4 и пятая передача. Ну очень туго включаются. Это нормально?
gerwin
8 January 2015


Всех с прошедшими Праздниками!!!Коробас IB5,висят пару капель под крышкой картера пятой передачи,заметил давно,защита сухая протираю капли а они через какое то время появляются,при осмотре выявил, та прокладка которая находится между корпусом и картером как говорится потеет(влажная) от сюда пару вопросов:
1.Сбить крышку картера(она на герметике) и попробовать чуть подтянуть прокладку,или все же под замену оную, а это значит снятие коробки?
2.Стоит ли колхозить прокладку под крышку картера или все же садить ее чисто на герметик?
Спасибо!!!
avatar
FeodorY
8 January 2015

3

G
gerwin:

1.Сбить крышку картера(она на герметике) и попробовать чуть подтянуть прокладку

и протянуть поддон картера пятой, там болтики под торкс, протягивать так:
Момент затяжки:
Этап 1:
12 Nm
Этап 2:
17 Nm
порядок затяжки:
posted image
gerwin
8 January 2015

1

FeodorY
ок, завтра займусь, а под саму крышку может все же сколхозить прокладочку?
avatar
FeodorY
8 January 2015


gerwin
Под крышку герметик силиконовый, я использую Abro черный.
gerwin
8 January 2015


FeodorY
...и еще шестерни передач мешать затяжки болтов не будут?
avatar
FeodorY
8 January 2015

1

gerwin
Практически нет:
gerwin
8 January 2015


FeodorY
Как знаток фордовских ибэшек,подскажите плииз если все же встанет вопрос по замене этой прокладки то придется ли снимать коробку?!? Саму шестерню 5 пятой передачи можно вроде спресовать и без снятия коробки,собственно как и на многих переднеприводных авто, а вот поставить ее на место? ...в теме упоминалось что посадка очееень тугая.
avatar
FeodorY
8 January 2015

3

gerwin
Все это можно сделать не снимая кпп, а сняв только левое колесо, для удобства.
цитата:
а вот поставить ее на место? ...в теме упоминалось что посадка очееень тугая.

Если нагреть шестерню пятой первичного вала до 180С +/- 5С то она садится на место под своим весом Купил мультиметр ресанта за 400 руб., в комплекте идет термопара, грею шестерню феном строительным и периодически измеряю температуру - есть 180-185С просто накидываю ее на первичный вал. Проверено уже на 5-ти кпп
gerwin
8 January 2015


FeodorY
Греть по любому надо и аккуратно...повести шестерню может, я правильно понимаю? а если постучать придется-ничего там не отвалиться?
avatar
Karlos-on
8 January 2015mobile

1

gerwin
Если ставить шестерню забиыанием..то коробку надо снимать и упереть первичный вал во что нидь... иначе можно убить подшипники...да и зубцы шестерёнок повредить
avatar
FeodorY
8 January 2015

1

gerwin
Греть круговыми движениями, равномерно, на режиме 600С, около 5-минут. Стучать вряд ли придется... Первый раз случайно получилось у меня хорошо подогреть шестерню и тяжелый молоток и оправка не понадобились, задумался и потом купив мультиметр с измерением t стал пользоваться этим способом и каждый раз она залетает сама на место. Ну если не сильно постучать немного, то ничего страшного, там стопорная скоба на заднем подшипнике первичного вала достаточно крепкая
posted image
gerwin
8 January 2015

1

FeodorY
Спасибо Вам огромное за доступные ответы и еще одно, остыть шестерня должна сама или ее надо остудить, по моему в этой теме кто писал что остужал из балона очистителем карбюраторов, так как вообще правильно надо будет сделать?
avatar
FeodorY
8 January 2015

2

gerwin
Лучше сама пусть остынет, это не долго, т.к. она садится на первичный вал, а это в разы больший монолит стали с нарезанными зубьями. А вот резкое ее охлаждение вдруг приведет к каким-нибудь напряжениям или деформациям... и тогда дизельный стук из кпп...
СОЮЗ
8 January 2015


люди добрые,подскажите с мондео-3 1.8литра ib-5 встанет на фф-2 ?
avatar
FeodorY
8 January 2015


СОЮЗ
Если будет маркировка на кпп 4M5R то встанет, при условии, что авто с АБС. Вообще то должна встать, движки Дюратек НЕ 1,8-2,0 идентичные по посадочным местам кпп и не только.
СОЮЗ
8 January 2015


FeodorY
спасибо.
вот даж фото. кпп не у меня,а у друга. так что пока тока фото.
реально её определить? мож это мтх-75? там по картеру 5-й передачи можно понять вроде ещё.
посмотри плиз
posted image
СОЮЗ
8 January 2015


FeodorY
вот даж что нашел
http://cars-detal.ru/search_details/Ford/Mondeo...865.php

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up