Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
Glybin57rus
Спасибо за Вашу историю. Значит я не далёк был от истины или она где-то рядом.
Pasha08
Да! Теперь бы выяснить, как устранить этот люфт.
Serya82
17 January 2018mobile
zzpop
Pasha08
Glybin57rus
И все-таки это лучше обсуждать в "неисправностях КПП"...
Jeka558
17 January 2018
Serya82палец сателлита можно тоже обсуждать в неисправностях КПП и вас никто в профильную тему не отправит , а все выложат там , так что если 82 страницы написано , разжовано про палец , то иногда можно я думаю отойти от темы пальца и немного обсудить посторонние шумы , все-таки объективно про коробку говорим
Focusss
23 January 2018
Жуткая конечно темка).А вот интересно присадка молибденовая не поможет от задиров пальца сателлитов.У него оч хорошие антифрикционные и антизадирные свойства..У меня залито пару тюбиков от Ликви Моли давно.В любом случае пока не развалится ,менять не буду.Сейчас у меня в уже второй Фокус и оба были с 1.8 ..Пробег уже за двести...Буксую много ,особенно в песке,живу в сельской местности у нас песчаная почва..
Focusss
23 January 2018
-1
Serya82
Так это в двигатель,там не сторонник присадок ,в коробке другие условия работы и масло практически не стареет.Окисляется оч медленно.У меня пробег 288 тыс. ,масло родное в коробке ,лишь пару флакончиков добавил на пробеге 76 тыс .км. Ни каких шумов .
Serya82
23 January 2018mobile
-1
giluri
Проведи аналогию...То же самое с КПП.
EvilG
23 January 2018
Focusss:
|
У меня пробег 288 тыс. ,масло родное в коробке |
Serya82
23 January 2018mobile
-1
EvilG
Вряд ли родное...сальники столько не ходят.А если вытекало,значит,если не меняли))),то точно доливали свежего)))Но палец,думаю,на грани...
FeodorY
Спасибо. Палец получил.
faddistНе за что, Удачи!, на дорогах и не только!
Для отчета:
авто FF2 2006 испанец, GHIA (esp), двиг 1,8, пробег 230 тысяч - 80% трасса, сцепление стояло родное, хотя стиль езды не пенсионерский. В коробке все отлично, даже снятый палец в хорошем состоянии. Если кому-то нужен для испытаний - могу выслать.
adetochkin
2 February 2018
1
Всем здравствуйте.
Вот и меня постигла учесть коварного пальца сателлитов со всеми печальными последствиями для коробки IB5.
Решил, как и многие в данной теме, приобрести усиленный палец и поставить его в "новую" коробку. Но хорошенько изучив вопрос, пришел к выводу, что сам палец не является первоисточником проблемы, а всему виной фиксаторы этого пальца (полукольца). Они либо ломаются при агрессивной манере езды, либо со временем перетираются (стачиваются) самим пальцем или корпусом, в котором установлены сателлиты. В результате, не зафиксированный палец, за счет центробежной силы (или вибрационных воздействий), вылетает из своего места установки, задевает корпус коробки передач изнутри и благополучно ее разносит.
Мое предположение подтверждается тем, как вышла из строя коробка у меня: после затяжного подъема, на спуске включил третью передачу для торможения двигателем, в этот момент произошел удар и запахло горелым трансмиссионным маслом. На нейтралке докатился до ровной площадки, осмотрев коробку, обнаружил небольшие подтеки масла на ней, проломов (разрушений) в корпусе не было. До гаража (примерно 2 километра) доехал без проблем на малой скорости. В гараже место течи из коробки установить не удалось. Долив масло в коробку, реши поехать в сервис на диагностику. И вот по пути в сервис произошёл второй, последний удар.
То, что я смог доехать до гаража с полностью рабочей коробкой, говорит о том, что палец, отскочив от внутренней стенки корпуса коробки, встал на место, и сателлиты работали так, как положено. Вторую встречу пальца с корпусом коробки не "пережили" оба.
Второй раз играть в лотерею нет никакого желания. Поэтому я решил заменить блок сателлитов на самоблокирующийся дифференциал.
Уже его заказал и буду ставить в ближайшее время.
О результатах, если кому интересно, отпишусь.
З.Ы. Все выше написанное ИМХО.
З.З.Ы. Надеюсь, кому-то будет интересно.
FeodorY
2 February 2018
6
adetochkin
Источник проблемы именно сам палец, у меня куча сломанных пальцев и стопорные кольца на месте и даже часть сломанного пальца остаётся в диффе частенько, выше фото есть моё.
На мтх-75 палец стопорится винтами, а пару случаев поломки тоже есть...
Всем доброго дня! Месяц назад наткнулся на эту тему, почитал, нервно покурил, вспомнил свои поездки с семьей на моря в одинокого (5 тыс. км в обе стороны) и испытал такое смешанное чувство, которое не объяснить )))..Являюсь счастливым обладателем ФФ2 1,8 2006 год, МКПП, пробег уже давно перевалил за 200 т.км. Раз в год давал машине "прогреться" (200-220 км/ч) на 15 км трассы, теперь не буду ))). Стиль езды под настроение. К коробке претензий нет, шумов не слышу, только на пониженную 1-ую переключается не охотно (такое ощущение как будто во что -то упирается, а потом проваливается, и на 3-ю со 2-ой не всегда четко, пока не прогреется). Прошивка от 2-ух литрового уже 5 лет..За машинкой слежу больше чем надо ))). Так вот!!! Надо че-то делать мне, пока я не подстрял на замену всей коробки где нибудь под Ростовом!!! Читал про модернизированный палец от Федора и про закалку старого...а еще решения есть (замена на коробку от 2-ух литрового исключена, машину продавать не буду)? И еще, у моего друга такой же ФФ2 только 2007 года. Он на нем че только не творил - и полицейские развороты, и разгон на 2-ой до отсечки км/ч и буксы на 2-ой , в общем гробил как мог...итог на сегодня - развалилась какая то шестерня 5-ой передачи... Прошу помочь советами, предложениями..
Всем привет!!! Давно сюда не заходил,зашел...почитал и обомлел от умников предлагающих какие-то проставки при переходе с на МТХ 75. Друзья Вы бы это себе все реализовали и ценник по затратам выложили а потом уж советы давали.
FeodorY
Соглашусь,но подавляющий фактор этой поломки отсутствие смазки в паре трения сателлит и палец. Агрессивный стиль езды приводит к нагреву и расширению металла. А при отсутствии смазки происходит прилипание металл к металлу, появляются надиры возрастает нагрузка на палец. Вот как-то так. Себе я сделал винтовые бороздки в местах вращения сателлитов(писал в самом начале темы об этом) теперь хоть что-то туда попадает.
Спокойной всем езды!!!
Экспресс
2 February 2018mobile
2
focus-2
Поставь самоблок ,и в дальних поездках штука полезная ,ни раз его способности пригодяться ,и на душе полное спокойствие...нет ни каких пальцев вообще...
На днях знакомые ставили самоблоки ,у одного 1.8 125л.с 250 тыс. км ,у другого чуть за 300 т.км ,1.6 115л.с ,у обоих пальцы целые ,но были, на мой взгляд, хорошо погрызаны сателитами...верхний хром прилично так поцарапало...
Если планируешь и дальше ездить и не один год ,то самый лучший и надёжный вариант это дифф...
А то ехать куда далеко и с семьёй ,всякую фигню в голове думать ,что порой кажется лучше бы ни знал об этой проблеме...)))
Я уже второй год как поставил дифф ...и вообще не парюсь...
adetochkin
2 February 2018
Экспресс
Добрый день.
А подскажи, пожалуйста, какое масло залил в коробку после установки в нее диффа?
adetochkin
я оригинал залил при установке блокировки
Экспресс
2 February 2018mobile
adetochkin
Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL4+
adetochkin
2 February 2018
Serya82
Такое: FORD 1 790 199 Масло трансмиссионное синтетическое "Transmission Oil 75W-90"?
adetochkin
2 February 2018
1
Экспресс
Спасибо!
Nikis_23_rus
2 February 2018
adetochkin
Я залил вот такое:
TOTAL Transmission Dual 9 FE 75W90 (Syn FE) Трансмиссионное масло (пластик/ЕС) и добавил в него LIQUI MOLY (антифрикционная присадка в трансмиссионное масло Getriebeoil-Additiv 20мл)
adetochkinЗдравствуйте!
Я Вам сочувствую, но вынужден не согласиться с теорией стопорных колец и абсолютно согласен с
FeodorY. Палец ломается из-за усталостной трещины, образующейся при динамических нагрузках по царапине от сателлита. Там на изломе пальца видно два цвета - светлый и темный. Так вот темный и есть эта трещина. Т.е. палец сначала треснул, а потом уже доломался (скорее всего события произошли сразу одно за другим), т.к. уменьшился его диаметр и он просто не способен выдержать нагрузку.
Все это в данной теме уже расписано не раз. Отличительной особенностью поломанных пальцев из коробок является двухцветный излом. Я не буду утверждать, что видел 100 поломанных пальцев, но я сам ломал в прессе пальцы, которые мне присылал
FeodorY. Хорошие пальцы держали нагрузку в прессе, ломались посередине и излом был одноцветным. А вот плохие (скажем так при смерти и человеку явно повезло, что он его заменил) ломались точно по ближней к центру пальца кромке одного из сателлитов, нагрузки до слома практически не было и излом был двухцветным.
Почему у Вас сразу не пробило коробку? Просто сначала вылетел меньший кусок и его энергии из-за малого веса и недостаточных оборотов диффа не хватило, чтобы пробить корпус. А большая часть осталась на месте и вы потихоньку ехали. А потом уже вылетела и она и пробила корпус.
С учетом
цитата: |
Второй раз играть в лотерею нет никакого желания |
у Вас есть 3 варианта: MTX75, IB5 с самоблоком или IB5 с самодельным пальцем. Я бы остановился в Вашем случае на первом варианте, т.к. у IB5 есть еще одна особенность которая мне не нравится - вой (пусть и не на всех коробках, хотя и палец ломается не у всех), и это не подшипники. Сам я езжу на стандартной коробке с родным пальцем, но отпущенным на 210 градусов и просто, зная о причине, берегу его. Пробег 192 тыс. км.
Удачи в ремонте.
Экспрессцитата: |
верхний хром прилично так поцарапало |
Там нет хрома, палец азотированный, просто он полированный. Если есть царапина по кромке сателлита, я бы такой палец менял от греха подальше.
adetochkin
2 February 2018
Nikis_23_rus
Спасибо за информацию!
Pasha08
Вы проделали большую и нужную работу по изучению пальцев, за это Вам спасибо.
Но, помимо пальца, в блоке сателлитов есть еще фиксаторы, шестерни, подшипник и сам корпус, в котором все это находиться. И как эти элементы, в процессе работы, влияют друг на друга, одному богу известно. В конце концов, возможен брак при производстве любой детали или брак при сборке. То, что палец разлетается - это следствие. А вот причины этого никто не знает. Но ясно одно: слабым местом в коробке IB5 является блок сателлитов. Вот это слабое место я и решил ликвидировать.
Приятным бонусом послужило то, что во вновь приобретенной коробке установлена длинная пятая передача от первого фокуса.
Предвидя вопрос по поводу круиз контроля, заранее отвечу: в моей комплектации он отсутствует.
Всем удачи и поменьше поломок!
FeodorY
10 February 2018
7
Всем привет. Благодаря подсказке
Malish , собрал инфу, в топик под названием:
Что делать когда кпп разбилоВарианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 - 150 470 руб. , (экзист февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 16715331-58958 руб. + 1683671-29579 руб. (экзист февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены 35000 - 60000 руб., как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 | Информация добавлена в 1-ое сообщение данной темы. Malish |
sandrey123
6 February 2018
FeodorY
я бы добавил, если не разбило посадочные места подшипников, то корпус можно попытаться заварить.
sandrey123
Благодарю, поправил!
1 person online