Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
Magnum83единственное верное решение -это накопить на мтх-75 и забыть
это последняя стадия уже. В сетаки интересует пересадка корпуса с ib5 без абс на ib5 c абс - взаимозаменяемость корпусов?
Jeka558
25 February 2017mobile
Malish
проблема -это как-то преувеличенно , по сравнению с пальцем
Malish
+1 да и машина потом уже не соответствовать вин коду будет тоже как то не хорошо
Jeka558
25 February 2017mobile
Минусов тоже много, хотя бы тот что зимой в повороте развернет
Jeka558
25 February 2017mobile
И резину будет есть, но конечно надежнее
Jeka558
25 February 2017mobile
Magnum83
корпус от 1.6 без абс не подойдет
Jeka558
25 February 2017mobile
Magnum83
там под стартер разное
цитата (Jeka558)
Magnum83
единственное верное решение -это накопить на мтх-75 и забыть
Самоблок дешевле будет
Что есть "самоблок"? просвятите незнающего!
Jeka558:
|
Magnum83 там под стартер разное |
а если от 1,8 без абс на мою с абс- там чисто колокол разлетелся
Jeka558
25 February 2017mobile
Magnum83
абс-это абс, колокол тебе нужен от 1.8 , а тема про самоблок есть поищи
выходит мне можно купить ib5 от 1,8 без абс (либо отдельно колокол ) и восстановить свою коробку ( а абс получается в картере самом живет?)
продавцы почему то разделяют на кпп для авто с абс и без! не знаю пока в чем разница)
Иван-АНТЕЙ-
26 February 2017
5
Magnum83
В колоколе КПП "БЕЗ ABS-ной" установлен датчик скорости+ на дифференциале будет коронка под этот самый датчик.
В колоколе КПП "С ABS" на месте датчика скорости стоит заглушка.
На этом различия заканчиваются.
Иван-АНТЕЙ-:
|
Magnum83 В колоколе КПП "БЕЗ ABS-ной" установлен датчик скорости+ на дифференциале будет коронка под этот самый датчик. В колоколе КПП "С ABS" на месте датчика скорости стоит заглушка.
На этом различия заканчиваются. |
аллилуя!! день прожит не зря )))
Jeka558:
|
Magnum83 абс-это абс, колокол тебе нужен от 1.8 , а тема про самоблок есть поищи |
получается действительно где то отрыть колокол только от 1.8 осталось
Andreizzzz
26 February 2017
2
цитата: |
выходит мне можно купить ib5 от 1,8 без абс (либо отдельно колокол ) и восстановить свою коробку ( а абс получается в картере самом живет?) |
Колокол вы отдельно не купите,ибо данная коробка очень востребована. По авс, знаете где датчики стоят? Не в кпп а на колесах,там же и есп с них идет, на вашей коробке есть только один датчик, датчик задней скорости.
Shady23
26 February 2017mobile
Jeka558:
|
Минусов тоже много, хотя бы тот что зимой в повороте развернет |
Не соглашусь, смотря как ездить
Jeka558
26 February 2017mobile
Самоблокирующийся дифференциал
Самоблокирующийся дифференциал (другое название – дифференциал повышенного трения, Limited Slip Differential, LSD) по своей сути является компромиссом между свободным дифференциалом и полной блокировкой дифференциала, т.к. позволяет реализовать при необходимости возможности и того и другого.
Различают два вида самоблокирующихся дифференциалов: блокирующиеся от разности угловых скоростей колес и блокирующиеся от разности крутящих моментов.
К первым относятся дисковый дифференциал, дифференциал с вязкостной муфтой, а также т.н. электронная блокировка дифференциала. Блокируется в зависимости от разности крутящих моментов червячный дифференциал.
Простейший дисковый дифференциал представляет собой симметричный дифференциал, в который добавлены один или два пакета фрикционных дисков. Часть фрикционных дисков жестко связана с корпусом дифференциала, другая часть – с полуосью.
Принцип действия дифференциала повышенного трения дискового типа основан на силе трения, возникающей вследствие разности скоростей вращения полуосей.
При прямолинейном движении корпус дифференциала и полуоси вращаются с одинаковой скоростью, фрикционный пакет вращается как единое целое. При увеличении частоты вращения одной их полуосей, соответствующая ей часть дисков в пакете начинает вращаться быстрее. При этом между дисками возникает сила трения, препятствующая увеличению частоты вращения. Крутящий момент на свободном колесе увеличивается, чем достигается частичная блокировка дифференциала.
Степень сжатия фрикционных дисков может быть фиксированной (реализуется с помощью пружин постоянной жесткости) или переменной (осуществляется с помощью гидравлического привода, в т.ч. с электронным управлением).
Дисковый дифференциал LSD применяется в качестве межколесного дифференциала спортивных автомобилей, а также межосевого дифференциала автомобилей повышенной проходимости.
Сколько на этом дифе можно проехать(имеется ввиду наш?стоит он этих денег?
Jeka558
26 February 2017mobile
Shady23
эта переделка по деньгам имеет смысл?
пока рассматриваю вариант- прикупить колокол или кпп под ремонт и заказать этот вал, из-за которого вся беда (упал , очнулся, открытый перелом...) если кто может чем из перечисленного снабдить- велком!
Shady23
26 February 2017mobile
1
Jeka558:
|
Shady23 эта переделка по деньгам имеет смысл? |
Сюда по отзывам да, и я считаю самоблок золотой серединой для 1,8л
Andreizzzz
26 February 2017
1
Мой пост,
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #16254189) ,два года назад...
Был найден донор кпп,с перевертыша,колокол как раз целый был,спасибо
FeodorY за помощь в запчастях.
В итоге палец сателлитов приварен к диффу. Два года езжу.
zepzep:
|
Главная причина - усталостная трещина. Она образовалась не вчера, и не позавчера. |
Я не верю, что между образованием этой усталостной трещиной и поломкой пальца прошло длительное время. Если это так, то Вы длительное время ездили с диаметром пальца на 1/3 меньше исходного, а это значит, что у пальца запас прочности не маленький.
Я думаю, что образовались риски от сателлит на пальце, через какое-то время усталостная трещина по хрупкому азотированному слою, а затем, через непродолжительное время его поломка из-за нагрузки, превышающей его возможности из-за уменьшенной площади.
Если я не прав, то Форд делает пальцы с большим запасом прочности.
Jeka558
На нашу КПП делает диффы известная Тольяттинская фирма, самоблок там не много дисковый а винтовой, в отличии от дискового руль при срабатывании из рук не вырывает, я такой поставил ещё в 13 году и все Ок.