Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125



Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км. Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.

Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три:
0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)
1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с 2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема: Блокировка межколесного дифференциала
3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.

Почему его ломает:
Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)

Как его ломает:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950)
Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
Скрытый текст

итого: 31 разбитая кпп!

Фото пальца и его размеры
posted image

Варианты как можно получить усиленный палец:

1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.

2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:
Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125

Что делать когда кпп разбило:
Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 - 150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 - 58 958 руб. + 1683671 - 29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены 35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75 Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:

Сопутствующие темы:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала 1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)

Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)
2. от Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)
Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника Экспресс : Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)
3. от Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские". Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)

В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
Topic handbook:
Испытания нового оригинального УЛУЧШЕННОГО и от МКПП MTX-75 пальцев на слом Pasha08
Испытания оригинального и самодельного пальца на слом Pasha08
Ответ от Ford на тему пальца сателлитов.
Отчет по замене пальца сателлитов (Malish)
Отчет о замене пальца сателлитов от poeskov
Гигантский отчет о замене пальца и профилактического ремонта кпп от   Sholoiko
Прокладка пятой передачи
Поломка нового оригинального пальца
Видео испытания оригинального пальца сателлитов на слом от Pasha08
Химсостав заводских и самодельного пальцев от Pasha08
Точные замеры диаметра пальцев от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов после переотжига от Pasha08
Отчёт о эксплуатации усиленного пальца от Экспресс
Отчет об использовании усиленного пальца сателлитов 62 тыс. км. от Malish
Результаты исследований пальцев
палец сателлитов, ось сателлитов, МКПП неисправность, коробка передач, IB5

avatar
FeodorY
14 April 2014

Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
586,4K
views
281
members
3,6K
posts

avatar
SIMych
9 February 2017

1

Citramon24
В этой теме Вы найдёте ответы на все свои вопросы.
avatar
Glybin57rus
9 February 2017


Pasha08
Зимой вы правы езжу на родных R16, ESP у меня нет, поэтому да воля по не воле зимой буксовать приходится, маслице не упускал менял 2 раза, да и подтеков не было. Может быть вы и правы когда то перегрел а потом в следствии ударных нагрузок палец и развалился. (сугубо личное мнение)
avatar
Бочкин Евгений
9 February 2017


Pasha08 Я тоже думаю что палец разлетелся не из за того, что некотрое время ездил на более мощном моторе.
А вот про поломку МТХ не понял)
Pasha08
9 February 2017

5

Бочкин Евгений
Есть случаи поломки с 2.0.

Citramon24
В повороте пробег внутреннего колеса меньше, чем внешнего и это компенсирует дифференциал: в этот момент сателлиты вращаются на оси. В затяжном повороте сателлит например сделает 100 оборотов. Если поворот проехать за 1 минуту, то 100 оборотов произойдет за 1 минуту. А если увеличить скорость в 2 раза, то поворот пройдешь за 0,5 минуты, а сателлит сделает те же 100 за 0,5 минуты. Значит скорость его вращения больше и нагрев будет больше. Поэтому я писал про большую скорость и затяжной поворот. Вроде так...

Ходил в лабу: то, что палец с отпуском 300 менее хрупкий, чем с 250 это нормально (а я-то не понял в чем дело, т.к. такого подвоха не ждал), так бывает, типа хрупкость от температуры в виде горба.
Показал палец 6 с фотки, сломанный по сателлитами с темным пятном по контуру, говорят, что какая-то усталостная трещина (такое же предположение сделали товарищи, занимающиеся прокатными валками - у них похоже валки отслаиваются), но может быть и температура. Предложили сравнить структуру. Согласился. В следующую среду отдам. И на этом закончу...наверное, т.к. всех уже замучал.
Citramon24
9 February 2017


Мне вот что интересно, а много ли людей катаются с родными пальцами ? Хотелось бы почитать позитивных отзывов, если таковые будут.
Интересен пробег авто и что Вы, люди которые продолжают эксплуатировать родной палец, думаете обо всем этом ))
avatar
Бочкин Евгений
9 February 2017

1

Citramon24
Я катался с родным и где то в глубине души надеялся, что он доживет до весны и я продам коробку)) Не срослось...)
Citramon24
9 February 2017


avatar
Бочкин Евгений:

Citramon24
Я катался с родным и где то в глубине души надеялся, что он доживет до весны и я продам коробку)) Не срослось...)


Я просил позитивные отзывы)))
avatar
Бочкин Евгений
9 February 2017


Citramon24
Да куда позитивнее то) Я даже с какой то стороны рад, что это случилось сейчас) до лета прикатаюсь на MTX
avatar
SIMych
9 February 2017

2

Citramon24
Я позитивно доездил до 130 с чем-то тысяч и поставил ось от FeodorY, поскольку езжу в отпуск с семьёй. А так же люблю прижать тапку, никогда не стесняюсь буксовать. И не хотелось бы оказаться тысячи так за 3-4 от дома у разбитого корыта. Как-то так. Пробег уже перевалил за 170, полёт нормальный

З.Ы.
avatar
FeodorY
9 February 2017

2

Ещё один одноклубник, с пострадавшей КПП от пальца сателлитов:
posted imageposted image
То что мне известно: авто без АБС и рестайлинг 1,8/125...
avatar
FeodorY
9 February 2017

2

И ещё, одноклубник BlackJack64 подробности ждём от него, фото битой пальцем кпп:
posted imageposted imageposted image
avatar
Malish
10 February 2017

1

FeodorY
Да что же за "пальцепад" такой пошел. Зима видать.
gerwin
10 February 2017


Всем привет!!! Мое мнение по вылету пальца таково: При интенсивном буксовании и длительном повороте происходит нагрев,это первое, а при нагреве происходит расширение и увеличивается трение,какова должна быть тогда температура масла,это второе...мне кажется что эта версия должна отпасть, ну к зиме точно не подходит,думаю те владельцы разбитых кпп обратили бы внимание на запах горелого масла. А вот у кого увеличен размер посадки сателлитов на ось,вот здесь и происходит малейшее смещение нагрузки на ось и соответственно и слом происходит у края вращения саттелитов. Да, мы производили замер осей но небыл произведен замер поадочного диаметра сателлитов. Поэтому как мне кажется у кого более плотная посадка сателлита на ось у тех все гул, а у кого есть люфт относительно горизонтальной проекции оси у того и есть шанс попасть в печальный список.
BlackJack64
10 February 2017

1

avatar
FeodorY:

И ещё, одноклубник BlackJack64 подробности ждём от него, фото битой пальцем кпп:
posted imageposted imageposted image

Увы и ах, но и мне суждено появиться в этой теме..
Если вкратце, то фф 06г, универсал, 1,8л, пробег 175тк. Встал на трассе, не доехав до Саратова 60км. Ехал порядка 80-90км/ч, не буксовал, не вжигал. Машину купил 2 года назад с пробегом 125тк. Что было до меня-не известно. По словам парня, который ремонтирует мне коробку, палец был разбит уже давно. Жаль не сидел на форуме и вообще не знал о проблеме этих коробок. В итоге 4 дырки в колоколе, 2 из которых в районе дифференциала. Так же палец разбил посадочное отверстие в корпусе сателлитов и 2 звездочки. Что еще написать-не знаю.
На данный момент машина находится на ремонте, подвернулся достаточно бюджетный вариант ремонта, но пока не сделают-не скажу, не хочу сглазить)
И еще вопрос: я понимаю, что лучше заливать оригинальное масло, но сейчас есть возможность за недорого взять Shell Spirax S5 75w90. Можно ли его залить?
Pasha08
10 February 2017

2

gerwin
Я сомневаюсь, что можно унюхать запах масла из коробки, т.к. она достаточно герметична.
Дифференциал вращается в коробке и ось не в масле, максимум на неё попадают брызги масла или масляный туман, поэтому локальный перегрев до 300-350 можно получить легко, а брызги хорошо не охладят и их нагрев от оси не сильно нагреет остальное масло, поэтому никакого запаха не будет.
gerwin
10 February 2017


Pasha08
Почему тогда ломает не в поворотах,не при буксовании? Да и если б оси были перегреты, то это было видно.
Pasha08
10 February 2017

1

gerwin
Ломает, когда есть нагрузка: колеса в хорошем зацепе и плотный разгон на низкой передачи.
А в повороте и буксе он греется и теряет свойства, если перегрелся.
Пост выше про поломку: он на трассе при 90 вылетел из посадочного места, а сломался раньше скорее всего.
gerwin
10 February 2017


Pasha08
Интересное кино,греется у всех,а ломается у единиц...да ну ......
gerwin
10 February 2017


Pasha08
В общем тема про отжиг нам не подходит?
Citramon24
10 February 2017

1

Если разобраться, поломало палец ну может у человек 20-30 со всей России, многие и не знают что он может сломаться, согласитесь что те у кого ничего не сломалось, не будут писать свои проблемы на форуме, из общего соотношения можно предположить, что ломает у единиц, и все они тут )))
Pasha08
10 February 2017


gerwin
Не все буксуют. Я не буксую и есп никогда не отключаю.
Что значит про отжиг не подходит, не совсем понял?
BlackJack64
10 February 2017


C
Citramon24:

Если разобраться, поломало палец ну может у человек 20-30 со всей России, многие и не знают что он может сломаться, согласитесь что те у кого ничего не сломалось, не будут писать свои проблемы на форуме, из общего соотношения можно предположить, что ломает у единиц, и все они тут )))

20-30 со всей России? только в этой теме сотни, я думаю)
avatar
SIMych
10 February 2017

2

Citramon24
Ну тут у Вас статистика не верная, сломано 30 только на виду только у одного человека, занимающегося ремонтом коробок (FeodorY). Никто не считал сколько по России, можно косвенно вычислить процент пострадавших. Сравнить количество людей на форуме с машинами 1.6 115 сил МКПП и 1.8 с количеством отписавшихся с проблемой здесь. Фокусов с этими коробками огромное количество, но очень малая толика людей будет сидеть по форумам, многие ремонтируются и не парятся. Вот проблема с отпадающим задним колесом надумана, реально видел фото только одного случая, а вот с осью реальные проблемы, причём ещё на стадии производства.
avatar
Jeka558
10 February 2017


Pasha08
gerwin
Привет!
А может быть так, что только при эксплуатации авто ежедневно (при различных нагрузках )-это происходит , а вот те люди которые имея большой пробег , но ездили грубо по 15к в год у них все ок!
Pasha08
10 February 2017


Jeka558
Как-то сомнительно. Не вижу механизм, почему при малом пробеге хорошо, а при большом плохо.
У меня куплена 27.12.2010. реально только пошел седьмой год. Пробег 160 вчера перевалило. В год где-то 27 тыс. км получается.
avatar
FeodorY
10 February 2017

4

Citramon24
Только в этой теме , если посчитать не менее 50 случаев, в шапке темы только более 30-ти
Pasha08
Палец находится в масле, т.к. его уровень в КПП выше дифференциала, даже после снятия КПП со сливом масла через фиксатор штока выбора и включения переда, в районе диффа остаётся около 0,3 литра масла.
avatar
Jeka558
10 February 2017mobile


Pasha08
я предполагал , что кто -то много перемещается (по работе, пробки)нагрузок вроде больше, а кто-то просто без пробок (до ашана и на дачу в 6 утра без пробок , я с этой точки зрения
Citramon24
10 February 2017


А может есть смысл менять масло в мкпп раз в 100000 ? Может оно теряет свойства и тем самым не обеспечивает нужную температуру этой оси ?
Pasha08
10 February 2017


FeodorY
В масле, так в масле. Но смазка все равно не очень из-за отсутствия выточек, поэтому ничто не мешает ему локально перегреться.
Структуру посмотрят, там должно быть видно. Подождем.

Jeka558
Имеете ввиду из-за частых нагрузок развивается усталостная трещина? Может и такое быть, но машин ведь с большими пробегами много и ничего. Да и у всех уже должны быть немаленькие пробеги, т.к. машина уже 6 лет не выпускается.
Pasha08
10 February 2017


Citramon24
Я первый раз менял в 50 тыс. км. Сейчас конечно уже 110 получилось, но не меняю, т.к. коробку перебирать.
А вообще для себя решил не более 100, а лучше поменьше. Переберу и буду придерживаться.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up