Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
Citramon24
В этой теме Вы найдёте ответы на все свои вопросы.
Glybin57rus
9 February 2017
Pasha08Зимой вы правы езжу на родных R16, ESP у меня нет, поэтому да воля по не воле зимой буксовать приходится, маслице не упускал менял 2 раза, да и подтеков не было. Может быть вы и правы когда то перегрел а потом в следствии ударных нагрузок палец и развалился. (сугубо личное мнение)
Бочкин Евгений
9 February 2017
Pasha08 Я тоже думаю что палец разлетелся не из за того, что некотрое время ездил на более мощном моторе.
А вот про поломку МТХ не понял)
Бочкин Евгений
Есть случаи поломки с 2.0.
Citramon24
В повороте пробег внутреннего колеса меньше, чем внешнего и это компенсирует дифференциал: в этот момент сателлиты вращаются на оси. В затяжном повороте сателлит например сделает 100 оборотов. Если поворот проехать за 1 минуту, то 100 оборотов произойдет за 1 минуту. А если увеличить скорость в 2 раза, то поворот пройдешь за 0,5 минуты, а сателлит сделает те же 100 за 0,5 минуты. Значит скорость его вращения больше и нагрев будет больше. Поэтому я писал про большую скорость и затяжной поворот. Вроде так...
Ходил в лабу: то, что палец с отпуском 300 менее хрупкий, чем с 250 это нормально (а я-то не понял в чем дело, т.к. такого подвоха не ждал), так бывает, типа хрупкость от температуры в виде горба.
Показал палец 6 с фотки, сломанный по сателлитами с темным пятном по контуру, говорят, что какая-то усталостная трещина (такое же предположение сделали товарищи, занимающиеся прокатными валками - у них похоже валки отслаиваются), но может быть и температура. Предложили сравнить структуру. Согласился. В следующую среду отдам. И на этом закончу...наверное, т.к. всех уже замучал.
Citramon24
9 February 2017
Мне вот что интересно, а много ли людей катаются с родными пальцами ? Хотелось бы почитать позитивных отзывов, если таковые будут.
Интересен пробег авто и что Вы, люди которые продолжают эксплуатировать родной палец, думаете обо всем этом ))
Бочкин Евгений
9 February 2017
1
Citramon24
Я катался с родным и где то в глубине души надеялся, что он доживет до весны и я продам коробку)) Не срослось...)
Citramon24
9 February 2017
Бочкин Евгений:
|
Citramon24 Я катался с родным и где то в глубине души надеялся, что он доживет до весны и я продам коробку)) Не срослось...) |
Я просил позитивные отзывы)))
Бочкин Евгений
9 February 2017
Citramon24Да куда позитивнее то) Я даже с какой то стороны рад, что это случилось сейчас) до лета прикатаюсь на MTX
Citramon24Я позитивно доездил до 130 с чем-то тысяч и поставил ось от FeodorY, поскольку езжу в отпуск с семьёй. А так же люблю прижать тапку, никогда не стесняюсь буксовать. И не хотелось бы оказаться тысячи так за 3-4 от дома у разбитого корыта. Как-то так. Пробег уже перевалил за 170, полёт нормальный
З.Ы.Масло мотор 1.8 у меня не жрал пока я его не перегрел и обороты перестали плавать после прошивки.
x
Ещё один одноклубник, с пострадавшей КПП от пальца сателлитов:
То что мне известно: авто без АБС и рестайлинг 1,8/125...
И ещё, одноклубник
BlackJack64 подробности ждём от него, фото битой пальцем кпп:
FeodorY
Да что же за "пальцепад" такой пошел. Зима видать.
Всем привет!!! Мое мнение по вылету пальца таково: При интенсивном буксовании и длительном повороте происходит нагрев,это первое, а при нагреве происходит расширение и увеличивается трение,какова должна быть тогда температура масла,это второе...мне кажется что эта версия должна отпасть, ну к зиме точно не подходит,думаю те владельцы разбитых кпп обратили бы внимание на запах горелого масла. А вот у кого увеличен размер посадки сателлитов на ось,вот здесь и происходит малейшее смещение нагрузки на ось и соответственно и слом происходит у края вращения саттелитов. Да, мы производили замер осей но небыл произведен замер поадочного диаметра сателлитов. Поэтому как мне кажется у кого более плотная посадка сателлита на ось у тех все гул, а у кого есть люфт относительно горизонтальной проекции оси у того и есть шанс попасть в печальный список.
BlackJack64
10 February 2017
1
FeodorY:
|
И ещё, одноклубник BlackJack64 подробности ждём от него, фото битой пальцем кпп:
|
Увы и ах, но и мне суждено появиться в этой теме..
Если вкратце, то фф 06г, универсал, 1,8л, пробег 175тк. Встал на трассе, не доехав до Саратова 60км. Ехал порядка 80-90км/ч, не буксовал, не вжигал. Машину купил 2 года назад с пробегом 125тк. Что было до меня-не известно. По словам парня, который ремонтирует мне коробку, палец был разбит уже давно. Жаль не сидел на форуме и вообще не знал о проблеме этих коробок. В итоге 4 дырки в колоколе, 2 из которых в районе дифференциала. Так же палец разбил посадочное отверстие в корпусе сателлитов и 2 звездочки. Что еще написать-не знаю.
На данный момент машина находится на ремонте, подвернулся достаточно бюджетный вариант ремонта, но пока не сделают-не скажу, не хочу сглазить)
И еще вопрос: я понимаю, что лучше заливать оригинальное масло, но сейчас есть возможность за недорого взять Shell Spirax S5 75w90. Можно ли его залить?
gerwin
Я сомневаюсь, что можно унюхать запах масла из коробки, т.к. она достаточно герметична.
Дифференциал вращается в коробке и ось не в масле, максимум на неё попадают брызги масла или масляный туман, поэтому локальный перегрев до 300-350 можно получить легко, а брызги хорошо не охладят и их нагрев от оси не сильно нагреет остальное масло, поэтому никакого запаха не будет.
Pasha08
Почему тогда ломает не в поворотах,не при буксовании? Да и если б оси были перегреты, то это было видно.
gerwin
Ломает, когда есть нагрузка: колеса в хорошем зацепе и плотный разгон на низкой передачи.
А в повороте и буксе он греется и теряет свойства, если перегрелся.
Пост выше про поломку: он на трассе при 90 вылетел из посадочного места, а сломался раньше скорее всего.
Pasha08
Интересное кино,греется у всех,а ломается у единиц...да ну ......
Pasha08
В общем тема про отжиг нам не подходит?
Citramon24
10 February 2017
1
Если разобраться, поломало палец ну может у человек 20-30 со всей России, многие и не знают что он может сломаться, согласитесь что те у кого ничего не сломалось, не будут писать свои проблемы на форуме, из общего соотношения можно предположить, что ломает у единиц, и все они тут )))
gerwin
Не все буксуют. Я не буксую и есп никогда не отключаю.
Что значит про отжиг не подходит, не совсем понял?
BlackJack64
10 February 2017
Citramon24:
|
Если разобраться, поломало палец ну может у человек 20-30 со всей России, многие и не знают что он может сломаться, согласитесь что те у кого ничего не сломалось, не будут писать свои проблемы на форуме, из общего соотношения можно предположить, что ломает у единиц, и все они тут ))) |
20-30 со всей России? только в этой теме сотни, я думаю)
Citramon24Ну тут у Вас статистика не верная, сломано 30 только на виду только у одного человека, занимающегося ремонтом коробок (FeodorY). Никто не считал сколько по России, можно косвенно вычислить процент пострадавших. Сравнить количество людей на форуме с машинами 1.6 115 сил МКПП и 1.8 с количеством отписавшихся с проблемой здесь. Фокусов с этими коробками огромное количество, но очень малая толика людей будет сидеть по форумам, многие ремонтируются и не парятся. Вот проблема с отпадающим задним колесом надумана, реально видел фото только одного случая, а вот с осью реальные проблемы, причём ещё на стадии производства.
Pasha08
gerwin
Привет!
А может быть так, что только при эксплуатации авто ежедневно (при различных нагрузках )-это происходит , а вот те люди которые имея большой пробег , но ездили грубо по 15к в год у них все ок!
Jeka558
Как-то сомнительно. Не вижу механизм, почему при малом пробеге хорошо, а при большом плохо.
У меня куплена 27.12.2010. реально только пошел седьмой год. Пробег 160 вчера перевалило. В год где-то 27 тыс. км получается.
Citramon24Только в этой теме , если посчитать не менее 50 случаев, в шапке темы только более 30-ти
Pasha08Палец находится в масле, т.к. его уровень в КПП выше дифференциала, даже после снятия КПП со сливом масла через фиксатор штока выбора и включения переда, в районе диффа остаётся около 0,3 литра масла.
Jeka558
10 February 2017mobile
Pasha08
я предполагал , что кто -то много перемещается (по работе, пробки)нагрузок вроде больше, а кто-то просто без пробок (до ашана и на дачу в 6 утра без пробок , я с этой точки зрения
Citramon24
10 February 2017
А может есть смысл менять масло в мкпп раз в 100000 ? Может оно теряет свойства и тем самым не обеспечивает нужную температуру этой оси ?
FeodorY
В масле, так в масле. Но смазка все равно не очень из-за отсутствия выточек, поэтому ничто не мешает ему локально перегреться.
Структуру посмотрят, там должно быть видно. Подождем.
Jeka558
Имеете ввиду из-за частых нагрузок развивается усталостная трещина? Может и такое быть, но машин ведь с большими пробегами много и ничего. Да и у всех уже должны быть немаленькие пробеги, т.к. машина уже 6 лет не выпускается.
Citramon24
Я первый раз менял в 50 тыс. км. Сейчас конечно уже 110 получилось, но не меняю, т.к. коробку перебирать.
А вообще для себя решил не более 100, а лучше поменьше. Переберу и буду придерживаться.
1 person online