Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
навеяло
поскольку я в жизни не поверю что палец как пластилин "гнет" свое посадочное отверстие в корпусе дифа
а на фото
Glybin57rus я вижу только "пропил" от пальца "на сухую"
тут и гуру коробок подтверждает
FeodorY:
|
В гараже валяется с десяток диффов, с убитых пальцем КПП, посадочное место пальца, деформируется в процессе вылета пальца... |
то не причина ли все таки всех ваших бед низкий уровень масла (или еще какая банальная причина по отсутствию смазки в данном месте... вспомним дсж например), а не ломучий палец то
dimm33
Верю во что?? Здесь кто-то выкладывал видео про DSG коробку. Там была похожая ситуация с корпусом диффа.
-RUSSELL-:
|
dimm33 Верю во что?? Здесь кто-то выкладывал видео про DSG коробку. Там была похожая ситуация с корпусом диффа. |
палец-грызет-корпус-без-масла
а не гнет его при катапультировании
А если исследовать корпус диффа? А может дело вовсе не в пальце
dimm33Не ну а чо? Искать истину так искать
dimm33:
|
палец-грызет-корпус-без-масла |
Он и не должен там вращаться, хоть с маслом, хоть без.
dimm33:
|
хто это так решил? |
Конструкторы.
Вращаться должны сателлиты на пальце, причем в разные стороны.
Мишуха:
|
Конструкторы. Вращаться должны сателлиты на пальце, причем в разные стороны. |
ну с новья и на рисунках у конструктороф все иначе, а в жизни потом и через 1000 км по другому все выглядит
не должны а крутятся (с)
dimm33
В чем тогда логика конструкции, если ось не может одновременно крутится в противоположные стороны, и обеспечить обегание шестерней полуоси.
Парни!!! В опелевских коробках заклепки которыми большая шестерня диффа приклепана(у нас вот на болтах) выдумывает корпуса.
dimm33
31 October 2016
Мишуха:
|
dimm33 В чем тогда логика конструкции, если ось не может одновременно крутится в противоположные стороны, и обеспечить обегание шестерней полуоси. |
слушай абстрагируйся от грибного леса уже
тут не новая коробка с завода, а с пробегом
и я не говорю что палец бешено вращается и за 5 мин делает пропил
что/кто мешает по мере износа и ударных нагрузок при эксплуатации закусывать/закусить палец одним сателлитом и вращать/проварачивать его? - как например
развивай логику
dimm33
Если он вращается, то уже не важно за сколько он пропилит корпус, или фиксирующую шайбу, дело времени, с маслом или без.
Мишуха:
|
dimm33 Если он вращается, то уже не важно за сколько он пропилит корпус, или фиксирующую шайбу, дело времени, с маслом или без. |
шансы с/без уровня где меньше?
dimm33
Выше есть, результаты испытания пальцев на излом, оригинал ломается сразу. Усиленный при нагрузке 3,5 тн. Уровень масла, в кпп вообще не причём.
FeodorY:
|
dimm33 Выше есть, результаты испытания пальцев на излом, оригинал ломается сразу. Усиленный при нагрузке 3,5 тн. Уровень масла, в кпп вообще не причём. |
к чему это? вы сообщения через одно читаете или через семь? суть то вопроса хоть уловили?
палец выдавливает посадочное место в дифе когда ломается -
vovhik25
1 November 2016mobile
FeodorY
А наплавление метала на пальце в районе работы сателлитов скорее всего из за масляного голодания,?? Не встречали такого на других коробках?? Может с этого начинается излом пальца
Итак выводы - у сломанных родных пальцев притирания к сателлитам нет - просто излом, поверхностная твёрдость отличная. Палец ломается только при изгибе/ударной нагрузке. Как он происходит в дифференциале?
vovhik25:
|
А наплавление метала на пальце в районе работы сателлитов |
Больше похоже на выкрашивание поверхностного слоя, наплавлять там нечего.
Температура плавления чугуна и стали не реально высока, для этого.
Тоже ближе к этому думаю. Может ещё каким то образом сателлиты с приводами при движении входят в разносторонее положение идёт перекос нагрузки на сателлиты с пальцем и как раз получается изгиб достаточный для поломки
SUD
Думаю, что процесс разрушения длительный, его поломка уже финал.
Мишуха:
|
SUD Думаю, что процесс разрушения длительный, его поломка уже финал. |
Судя по видео испытания пальца - нужно просто краткосрочное минимальное воздействие(удар/излом) на него, навряд ли он постепенно ломается. Если иметь в виду постепенный износ в самом дифференциале и как следствие увеличение зазоров то может ведь как раз наибольшее число разбитых коробок к 100т.км. а не на 5т.км. сл-но идёт какой-то процесс износа какого-то узла или детали
SUD
Перед этим возможен перегрев, выкрашивание поверхности как на фото выше.
Потом ломается, как надрезанное стеклорезом стекло.
gerwin
1 November 2016
1
Вообще скажем так что коробка ib5 шлак полный,добавили в древний коробас по средством какого-то корыта с крышкой через пробковую прокладку пятую скорость и вуаля. Не понятно как смазка проникает в пару трения сателлит+ось. Приходится иногда видеть коробки в разборе от разных бричек, так вот на этих коробках существуют все возможные конструктивные особенности обеспечивающие смазку. Одни имеют отверстия в самих сателлитах у других оси соответствующие.
Вот к примеру палец от коробаса suzuki
а вот палец тазика
Мало того что коробка не держит крутящий момент двигателя,сам палец сделан из гамна какого-то,отсутствует смазка в паре трения,так еще и существует ударная нагрузка благодаря связке педаль газа+педаль сцепления(вот у меня лично чувствуется если не поддать газу или не подработать сцепой в момент трогания,глухой такой тук и толчок отдаваемый в заднюю часть авто,хорошо это чувствуется при переключении с 1 на 2,да и на других передачах тоже,вот и ломает палец как раз не на скорости а когда переключился...со 2 на 3 тук и писец пальцу) так еще этот пресловутый антибукс который без удаления предохранителей вообще никак не отключить.
Свой палец заменил на пробеге в 20 с чем-то килокм,так он в то время уже имел надиры в местах вращения сателлитов, на усиленном пальце сделал винтовые насечки глубиной где-то 0,1 : 0,15 в местах вращения сателлитов,что б хоть что-то для смазки попадало. Писал об этом ранее где-то в начале темы. Как там сейчас дела обстоят и что там с насечками стало не известно.Вот как-то так.
gerwinцитата: |
так еще этот пресловутый антибукс который без удаления предохранителей вообще никак не отключить. |
Антибукс на рестайле отключается вторым нажатием в меню: нажимаешь 1 раз - крестик исчезает и отключается esp, нажимаешь еще 1 раз - крестик не появляется, но отключается антибукс.
Лично проверял - шлифует на льду от души.
Но почему-то мне кажется, что антибукс не причем.
Rasim 792
1 November 2016mobile
FeodorY
А можно ли на пальце сателлитов предлагаемый вами сделать винтовые насечки при изготовлении как на ВАЗ-их пальцах?
Pasha08У меня рест,и в бк его не отключить,пробовал на подъемнике абс колеса хватает все равно.
Pasha08:
|
gerwin Но почему-то мне кажется, что антибукс не причем. |
ну как же не причем,зимой не так чувствуется а вот летом удар не хилый в коробас идет когда антибукс срабатывать начинает. Здесь не конкретно что и кто виноват,здесь проблема в купе вся,одно накладывается на другое и все.