Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II. Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.
Диодные мосты генераторов Denso 105А, 120А, 150АДиодный мост генератора Denso 105А
Код для заказа: IXR631
Диодный мост генератора Denso 120А
Код для заказа: INR431
Диодный мост генератора Denso 150А
Код для заказа: INR437
Примечание: на генератор Denso 150А может быть установлен без доработок диодный INR421
Код для заказа: INR421
На генератор Denso 120А могут быть установлены диодные мосты: INR437 или INR421, при этом необходима их доработка,
установка перемычек как на фото ниже
стрелками показаны места пайки обмоток и перемычек, а также реле регулятора к диодному мосту.
x
Регуляторы напряжения генераторов Denso 105А, 120А, 150АНа генераторах Denso 120A & 150A made in Japan обычно стоит регулятор напряжения
IN6601 реже встречаются
IN6343На генераторах Denso 105A made in Italia установлен реле регулятор Magnetti Marelli, проверено аналог от
MOBILETRON VR-F156 или
WAI(Transpo) IX-131 корректно работают с ЭБУ
x
Каталог диодных мостов и регуляторов для генераторов Denso > altstar.com.ua/s/104210-3532Подшипники генераторов Denso 120А и 150А made in Japan и Denso 105А made in ItaliaИнформация любезно предоставлена
frolovsi Фролов Сергей
Решено: плавающее напряжение 12-18В, переодичеcки горящая лампочка зарядки | Добавлено ноябрь 2022. На проблемы с генератором может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора. Проверить легко, она греется. Выделенная тема: Греется клемма АКБMalish |
Carel
Нечего в нем вынюхивать.
Лампа на панели не загорелась, значит регулятор и цепи в норме.
Кольца и щетки видны глазом.
Гудит, значит ... мосту.
МишухаА вот статейку по замене моста нашёл. Какая в опу сварка угольным электродом???)))
https://www.drive2.ru/l/8710840/
Carel
Есть ФАК темы его и читай.
Мишуха
Ссылку пожалуйста... Шариться настроения нет совсем...
А как фишку генератора отстегнуть??? Места там очень мало, пришлось движок домкратить. Фишку боюсь сломать.
Carel
ну раз гудит и нет заряда, то мост. снимается гена через низ.
Carel
18 April 2018mobile
Мишуха
Отстегнул. Как после ремонта я его обратно запихивать буду - не знаю)))
352:
Снял крышку, все что интуитивно мог сделать на месте, - от двух диодов отгорели ножки-контакты, аж из самих диодов выдрало их. Суд в лице моём постановил: приговорить к высшей мере наказания диодный мост генератора "денсо" на 120А. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.
Дальше вскрывать мне генератор? Щетки бы глянуть и кольца контактные... Подшипники как новые, крутятся слегка туговато, но без шумов и заеданий...
Carel
снимаешь мост и увидишь и щетки и кольца, покупаешь новый мост и ставишь. только с диодами колхозить не надо.
Carel
18 April 2018mobile
Мануал есть где-нибудь, как диодный мост снять? снять? Он вроде припаян где-то в нескольких точках. В паянии я не силён...
Carelот ты ленивый, в шапке все есть.
Неисправности генератора (сообщение #9480880). совет, когда будешь мост собирать, обожми хорошо контакт мост/обмотка и пропаяй.
352
Я не ленивый, я очкую накосячить при ремонте...)))
Carel
щаг глянул, там зачем-то перемычки лепили, они не нужны.
Заказал мостик, приедет в пятницу, INR431, 1100 рублей. Попутно заехал к грамотному автоэлектрику в моём ауле, оторвал его от лацеттиной сигналки, с вопросом "а почем вы мне диодный мост поменяете?". И ничего хорошего в ответ не услышал - мол, диодные мосты пробивает из-за межвиткового замыкания статорной обмотки, отсюда перегрев и вой генератора при работе. Обрыв мультиметром найти можно, а межвитковое - не найдешь. Вот так говорит мучаются, мучаются и потом тупо меняют генератор...
Вот мои отгоревшие диоды...
electromexanik
18 April 2018
CarelПохожая ситуация
Неисправности генератора (сообщение #18673480)заменил мост и щетки человек, и катается себе счастливо.
Carel
не слушай и не ходи больше к этому электрику. сам гена живучий живых и никакого межвиткового быть не должно. я у себя два раза менял. там сложного ничего нет заменить самому, кусачки и паяльник.
352:
|
Carel не слушай и не ходи больше к этому электрику. сам гена живучий живых и никакого межвиткового быть не должно. я у себя два раза менял. там сложного ничего нет заменить самому, кусачки и паяльник. |
Причина как правило загадочна. У одних весь генератор уже в хлам, и только диоды целые остались. А кто то и по два раза меняет.
-Ал-чисто мое мнение. езда в постоянных пробках, короткие расстояния и частые заводы, плюс автомат и релюха включающая на ручке кнопку съедает до полувольта и в сумме все эти дрочения укорачивают жизнь мосту. довести гену до хлама надо суметь, у меня есть тридцатилетняя телега, там гена родной, естественно подшипники с щетками менялись, ну и мост родной стоит.
Ребята, вы меня обнадежили))) подожду мост, и в субботу все станет ясно.
352:
|
... все эти дрочения укорачивают жизнь мосту.. |
Вообще то полупроводниковые приборы не изнашиваются и выходят из строя по двум причинам:
1 превышение какого либо предела (напряжение, ток, температура), причем мгновенно.
2 по совершенно неизвестным, загадочным причинам.
Но всегда независимо от того сколько они работали, и работали ли вообще или лежали в ящике.
Carel:
|
И ничего хорошего в ответ не услышал - мол, диодные мосты пробивает из-за межвиткового замыкания статорной обмотки, отсюда перегрев и вой генератора при работе. Обрыв мультиметром найти можно, а межвитковое - не найдешь. Вот так говорит мучаются, мучаются и потом тупо меняют генератор... |
Нечто такое было на Приоре брата. После третьего пробитого моста решили генератор отправить в мусорку. Т.к. явный намек на то, что и следующий мост пробьет.
В наших генераторах, ИМХО, пробой возникает из-за того, что один из минусовых диодов представлен в виде двух слабых диодов соединенных параллельно. Причем это соединение выполнено через болты крепления подковы. Со временем контакт под болтами ухудшается и ток через диоды делится не поровну, какой-то из них оказывается более нагруженным и пробивается от перегрева. Потом уже цепная реакция...
Carel
Мосты такой конструкции летят постоянно, причина тому алюминиевый корпус и как следствие - перегрев. Есть точно таки же, но сделаны целиком из меди, так вот такой ниразу пробитый ещё не встречал. Что касается обмотки, могу сказать что обмотка такой конструкции - самая надёжная из всех что встречал. Так что про межвитковое замыкание это БРЕД. Мост снимается очень просто, откусываешь кончики сварки, затем отгинаешь то что осталось от выводов статора и снимаешь. Ничего там сложного нет. Глаза боятся, руки делают. Главное хорошо зачисть выводы обмотки перед пайкой! Удачи.
Витальсоныч
Будем делать - деваться некуда)))
А насчёт медного диодного моста - в магазине на сайтах проскакивали какие-то ценой более 2к, возможно были медные.
На аккуме сейчас 12,2, по мультиметру замерил. Снять и зарядить бы - не знаю, как вытащить - в голову пришло снять полностью воздухоочиститель. Хотел оторвать руки конструкторам - да не по сеньке шапка)))
Skifchik:
|
что один из минусовых диодов представлен в виде двух слабых диодов соединенных параллельно |
Там все диоды одинаковые.
Carel
Сам недавно вытаскивал, все песни спел.
Подскажите, плиз: Вот есть форд фокус 2, 2007 г., 2 литра, 220 тыс. км. пробек.
И вроде все нормально, но вот думаю - может перебрать генератор как бы профилактически?
Сложно ли это сделать самому (без ямы реально?) и какие компоненты надо менять?
Или может сервис недорогой, но грамотный?
Или не трогать, пока лампа АКБ не загорится?
Посоветуйте, пожалуйста.
inthemix:
|
Посоветуйте, пожалуйста |
Ну если тебе жизнь кажется скучной, то конечно можно и перебрать) По крайней мере заменить щетки и контактные кольца. Ничего особо сложного в этом нет. Щетки и кольца стоят чуть больше 200 рублей.
inthemix
Чтобы снять свой воющий как бензопила генератор, мне пришлось не только ремень скинуть, но и открутить гидроопору от кузова, снять натяжитель ремня, от крутить трубку кондера от поддона, и зачем-то фару правую. Потом я домкратил движок, чтобы хоть немного побольше места стало для вытаскивания. И да, я заезжал перелом по доскам на куски бруса 15см, ибо без ямы не подлезешь.
Оно тебе надо?)))