Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
6apakyda
Про защиту не понял. Ну в принципе у вас может не до конца отходит прижимная пластина. И цепляясь проворачивается. Там есть дистанционная шайба которой выставляется зазор. Может быть там грязь или что то просто попало. Нужно смотреть почему не отходит.
6apakyda
5 September 2017mobile
Rics
Я по не знанию, прижимной диск назвал защитой. Как я понял, регулировачная шайба находится сразу за прижимным диском, и муфту снимать не надо. И сразу возникает вопрос: Можно ли обойтись без снятия ремня?
Спасибо!
Если пластина прижимная снимется, после откручивания крепления, то можно и ремень не снимать. Зазор между пластиной и при работе компрессора, включении и отключении сцепления обычно увеличивается (если туда ни кто не лазил). При снятой пластине стоит обратить внимание на наличие стопора фиксирующего подшипник шкива, на самом подшипнике состояние пыльника, возможно смазку выдавило с подшипника и налипла пыль и продукты износа сцепления.
Kecha
Сегодня всё разобрал, итог такой, подшипник умер, еле еле крутился, заменил. При сборе замерил зазор между муфтой и прижимной пластиной 0.4 мм, соответственно перед этим прошёлся наждачкой по ржавчине. После сбора остался слабый звук трения метала о метал(до этого он был, но громче), снял прижимную пластину и запустил без неё, звук пропал. По первому взгляду, прижимная пластина не отходит от муфты, может конечно не в этом причина, не пойму. Подскажите пожалуйста, что может быть.
Спасибо
6apakyda
Там шайба дистанционная должна быть. Может по какой то причине просела прижимная пластина и нужно заново подобрать дистанционную шайбу.
6apakyda
9 September 2017
RicsЗазор есть, но пластина прижимается к муфте, а не к треугольнику и получается зазор между пластиной и треугольником, который на это же пластине. На картинке красным как должно быть, а зелёным как у меня.
А вместо таких металлических круглых вставок, у меня дырявые резинки.
6apakyda:
|
А вместо таких металлических круглых вставок, у меня дырявые резинки. |
вот не должны они быть дырявыми
хоть они и резинки
они выполняют роль возвратной пружины для отскока пластины при выкл катушки и роль демпфера при включении
6apakydaцитата: |
А вместо таких металлических круглых вставок, у меня дырявые резинки. |
Вот поэтому она у вас и не отходит обратно.
dimm33 дело говорит.
dimm33
Rics
Спасибо, была идея что там тоже должны были быть магниты.
Получается мне за прижимную пластину 5 тысч придётся отдать? Что-то аналогов в наличии нету.
Kecha
9 September 2017
4
Поищи на разборках, можно даже заклинивший компрессор купить, но чтоб пластина и демпферы целые были, либо у мастеров, кто ремонтом занимается кондиционеров, 100% будет, думаю за 1,5-2тр можно будет купить. С авито обзвони в своем регионе мастеров.
12345qwert
10 September 2017
6apakyda
в Москве на каждом углу продается .самое дешевое в мастер сервис - 1100 руб - по заказу . автокондинционеры . com- 2900 руб . есть еще автоматика - да полно . в интернете все есть
ivaneska
12 September 2017
цитата: |
в Москве на каждом углу продается .самое дешевое в мастер сервис - 1100 руб - по заказу . автокондинционеры . com- 2900 руб . есть еще автоматика - да полно . в интернете все есть |
А кто такие мастер сервис? дайте поточнее контакты, а ты название больно универсальное.
12345qwert
12 September 2017
ivaneska
это название сервиса . вот сайт avtosteering . ru
ivaneska
12 September 2017
цитата: |
вот сайт avtosteering . ru |
Спасибо. Если что, связался с ними - в наличии нет и откуда заказать не знают. Этот вариант отпадает короче.
12345qwert
12 September 2017
ivaneska
в других есть в наличии из списка посмотрите. минус не мой ! не знаю за что вам
Веталь76
12 September 2017
-1
electromexanikRicsПоможете???
Вчера катался весь день,все ок! Кондей(в лице климат/контроль) работал без проблем на 19-20 гр.охлаждал без проблем(всегда режим АВТО). в 14 году делал полную промывку радиатор и перезаправку системы,этим летом не каких проблем не было не разу. Планировал мойку радиаторов и перезаправку системы на весну 18 года,там как раз и антифриз менять надо по годам.
Сегодня днем завел и тишина,хоть 16,хоть 19 или 18,не холодит и нет не каких явных признаков включения,раньше хоть щелкал при включении. при вкл и выкл кнопки А/С не чего не происходит,даже обороты не меняются. Ведь при вкл компрессора обороты повышаются,сейчас тихо как в танке...короче приехали я так понял
...на диагностику или реле вкл глянуть?
Rics
12 September 2017
1
Веталь76
Можно конечно и реле дёрнуть, только это 1% из 100 что оно сдохло. Я бы лучше посмотрел а есть ли фреон. На трубке низкого давления (толстой трубе) снять колодку с датчика низкого давления и на самом датчике прозвонить контакты. Должны быть замкнуты если давление в системе есть. Если разомкнуты то попробовать кратковременно чем нибудь надавить на клапан порта низкого давления на той же трубке. Диагностика не ахти какая но всё же.
В общем может быть утечка и там просто нет фреона, поэтому и муфта не включается, а может и с электрикой какая беда. Датчики, муфта и т.п.
Веталь76
12 September 2017
-2
Ricsпонял
..я думал про это...но так резко...так и хочется ругаться
. самому конечно не хочется лезть,но до сервиса все таки доеду,понятно что если что делалть,то может и не буду,сезон заканчивается и еще 2 недели и он не понадобится,хоть понимать к чему готовиться по весне...
Веталь76
Диагностику всё же следовало бы сделать т.к. если вдруг система разгерметизировалась то лично я бы её до весны оставлять не стал. Т.к. по весне можно получить очень неприглядную картину.
Веталь76
12 September 2017
-4
Ricsцитата: |
по весне можно получить очень неприглядную картину. |
замена компрессора...это да
как то не хочется.
Веталь76
12 September 2017
ivaneska
13 September 2017
цитата: |
замена компрессора...это да как то не хочется. |
Компрессор можно перебрать в сервисе или самому. Другое дело, что масло придётся заливать и скорее всего придется менять осушитель на новый .
6apakyda
14 September 2017mobile
6apakyda:
|
Rics Зазор есть, но пластина прижимается к муфте, а не к треугольнику и получается зазор между пластиной и треугольником, который на это же пластине. На картинке красным как должно быть, а зелёным как у меня. А вместо таких металлических круглых вставок, у меня дырявые резинки.
|
Купил новую прижимную пластину, во время установки зазор между прижимной и муфтой замерил с помощью конверта, покрутил прижимную и вроде ничего не задевает, но в одном месте чиркает по муфте(кривая муфта?). В итоге завёл машину, кондей отключен - не крутится, включил кондей, начала крутиться, но через 3 секунды остановилась и начала вяло крутиться. Если зазор делать меньше, то вяло крутится при выключенном кондиционере, если делать больше, то не крутится при включенном. Мои мысли: муфта перекошена, из-за чего не возможно сделать меньший зазор и прижимная крутится при выключенном кондеционере, либо что-то с электромагнитной муфтой и она плохо магнитит(возможно ли такое?)
Rics
14 September 2017
2
6apakyda
Муфта не должна быть перекошена. Это же шкив компрессора который стоит на подшипнике, а подшипник на корпусе компрессора.
Получается если там перекос то либо подшипник изношен и ремнём его смещает или посадочное место подшипника.
Возможно плохой контакт в электромагнитной катушке или ещё где. Происходит включение, через катушку по цепи идёт ток, затем происходит нагрев и выключение. Но тоже странно, обычно в этом случае гораздо большие проблемы.
6apakyda
14 September 2017mobile
Rics
А если такой вариант: из-за того, что муфта кривая, идёт трение с прижимной пластиной, соответственно конструкция сильно нагревается и отключается. А дальнейшее вялое покручиавание идёт за счет трения?
ivaneska
14 September 2017
цитата: |
А если такой вариант: из-за того, что муфта кривая, идёт трение с прижимной пластиной, соответственно конструкция сильно нагревается и отключается. А дальнейшее вялое покручиавание идёт за счет трения? |
Тут кто-то писал, что при самостоятельной замене подшипника муфту может слегка деформировать и зазор будет неодинаковым.
У меня сдох подшипник, перегревался и расплавил все резинки на пластине - зазвенело и я узнал об этом.
Заменил подшипник, купил резинки от ВАЗа. Всё собрал - почему то магнит перестал притягивать пластину.
Заменил шайбу на 0,7мм.
Включается чётко, выключался четко. ничего не чиркало.
Доехал до моря 1500км. Слышу опять всё звенит когда кондей выключен. когда включен - нормально холодит и не звенит.
Вернулся обратно, залез - резинки опять всё расплавились. Цука.
Короче ищу другую прижимную пластину. Вы где брали свою? и почем?
6apakyda
14 September 2017
ivaneska
Брал на сайте автокондинционеры ком за 2900. Она чуть меньше по диаметру чем оригинальная, получается когда её ставишь, она полностью не покрывает муфту.
Если деформация - это возможная норма, получается мне надо обследовать электромагнитную муфту? Ведь она при большом зазоре не магнитит. Так же где то видел, что может магнитить и при зазоре в 1 мм.
ivaneska
14 September 2017
цитата: |
Брал на сайте автокондинционеры ком за 2900. Она чуть меньше по диаметру чем оригинальная, получается когда её ставишь, она полностью не покрывает муфту.
Если деформация - это возможная норма, получается мне надо обследовать электромагнитную муфту? Ведь она при большом зазоре не магнитит. Так же где то видел, что может магнитить и при зазоре в 1 мм |
Я думаю достаточно при включенной муфте померить прямо на ней напряжение. Если оно меньше 10 вольт, значит у вас проблема с контактами.
Честно говоря мне кажется, что деформация это нифига не норма. Контакт должен быть плотным и надежным. И муфту и пластину на станке специально протачивают, чтобы не было неровностей.
ivaneska
14 September 2017
цитата: |
Брал на сайте автокондинционеры ком за 2900. |
спасибо за адресок. Буду иметь вввиду. пока скатаюсь посмотрю БУ за 1500.
6apakyda
14 September 2017
-2
ivaneska
Я знаю как померить сопротивление, но как напряжение? Контакты ведь закрытые. Или надо снять клемму и на ней замерить напряжение?
1 person online