Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
electromexanik
Он сначало подумал что перезаправил и стравил до 500 грамм вместо 600 но температура понемногу росла, в итоге теперь в системе 500г.
арик:
|
а компрессор он мне обьяснил, что он с переодичностью отключаться должен |
это ваш мастер пусть почитает какие типы компрессоров существуют ))
Скрытый текстцитата: |
Он когда мне его закачивал вставлял термометр |
не ну просто смешная фраза не более
x
арик:
|
И он мне начал про вентилятор рассказывать |
а состояние конденсатора в принципе каково?
electromexanik
15 May 2017mobile
арик:
|
electromexanik Он когда мне его закачивал вставлял термометр температура упала до 13,5 градусов, а а затем начала рости. И он мне начал про вентилятор рассказывать будто он не справляется. |
Вентилятор может и справляется, но если конденсор (радиатор кондиционера) забит, то усилия вентилятора проходят впустую.
Проверьте чистоту радиаторов, промойте их.
Самостоятельная очистка радиаторов
electromexanik
Он новый в прошлом году менял
dimm33
Я правильно понял, компрессор на фордах именно так и работает?
арик
Если компрессор включен, то он включен. Ни какого цикла у него нет.
арикне ну чисто теоретически вент и правда мог не выйти на макс обороты, но как дядя понял это на глаз?
обычно вент или пашет или совсем не пашет
арик:
|
Я правильно понял, компрессор на фордах именно так и работает? |
да, компр на фордах переменной производительности он как и вент или работатет или нет
на цивике например компр работает по логике твое спеца - вкл, нагнал давление, отключился и так по кругу
арик:
|
Он новый в прошлом году менял |
конденсатор? а чистота основного радиатора? вент через него же сосет и если он не торт, то и с конденсатора съем тепла меньше
dimm33
Они оба новые. Сегодня целый день ездил с кондером вроде холодным дует. Завтра фильтр поменяю, замерю температуру. Подскажи еще такой момент, на что влияет обьем фриона? Он мне заправил 500 вместо 600грамм.
арик
Меньше масса хладогента - меньше его теплоемкость, соответственно, хладогент сможет взять меньше теплоты из салона, то есть для вас это выражается в снижении эффективности работы кондея.
1.6 100 пони.
После замены лопнувшей трубки высокого давления (замена - Behr/Hella) решил проверить герметичность системы. Подключили в гаражных условиях компрессор. Сильно зашипело откуда-то снизу. Защиту снимать негде было. Пробовали мыльным раствором с губки там все мазать, где-то шипение перекрывалось, но ничего не видно было. Уехал расстроенный.
Быть может есть варианты навскидку что там снизу могло продырявиться?
D4rjeelingУ меня совсем недавно тажа история сначала трубка, потом оказался еще сгнил радиатора кондиционера снизу и с внутренней стороны( со стороны радиатора двигателя). Когда поменял радиатор оказалось что еще компрессор умер
В том году все работало
не нашел на форуме инфы о холодопроизводительности кондишена (климата) и методах её оценки. подскажете, знатоки?
1) Прошлое лето, жара, за бортом 35 и солнечный день. В длительной поездке климат до приемлемых 22-24 вытягивает только когда стоит на рециркуляции и молотит на полную внутренним вентилятором. нормально ли это или мощщи должно быть больше?
2) долго выходит на заданные 22* если температура за бортом близится к 30*С.
3) Сегодня 26*С, ребенка стало укачивать и попросил сделать похолоднее. по ощущениям ниже 18*С не получилось
4) Попробовал всунуть термометр в воздуховод. Режим Lo, забор воздуха снаружи, темп. 25*С, солнце греет слабо. Показания 9*С при стоянке и 7.5* в движении. Понимаю что надо дождаться более жаркой погоды, но какой перепад от забортной температуры считается приемлемым?
ФФ2 2.0 Акпп 2011г.в.
Радиаторы визуально были только в пыли, между ними чисто, недавно промывал слабым керхером (без снятия) салонный фильтр был новый. Вентилятор радиаторов исправен и после глушения авто ни разу его не слышал, в движении температура ОЖ 90-92*С (по torque)
Планирую на СТО для замены дроссельного клапана и заправки фреона согласно нормы. Вот теперь думаю, может я сильно придираюсь и не стоит пока ещё туда лезть? На что обратить внимание и как определить что уже пора к мастерам?
Но и, коль на этой странице зацепили тему компрессора с переменной производительностью, спрошу о факторах влияющих на неё. Откуда компрессор знает как качать? он ориентируется только на свои внутренние ощущения давления в системе и компенсирует только изменяющиеся обороты? Или система более умная и как-то знает сколько холода надо подавать в салон и подстраивается под разницу установленной и фактической температур салона? Получается, что по первому варианту зря теряем мощность и топливо
bzzz.zzzУ меня и радиатор новый, правда китай голимый - термал. Но он ни разу после разгерметизации не был под нагрузкой... Чешуя какая-то
PiterFF2
16 May 2017mobile
PiterFF2:
|
такая официальная инфа: |
цитата: |
• Включите вентилятор обдува на минимальную скорость. •Установите температурный зонд как можно плотнее на испаритель. |
что-то мне эта ФМКашная инфа не нравится. Не представляю, что может отображать температура испарителя без тепловой нагрузки на него. Это всё равно, что измерять крутящий момент двигателя только на холостых оборотах.
D4rjeeling
Когда заказывал радиатор кондиционера у продавеца спросил про Termal, он сказал что под заказ его не повезет, так как к качеству много претензий и много возвратов.
А защиту можно и не снимать полность, открутить три передних болта и она опустится и можно к радиаторам снизу подлезть. Я так дырку в радиаторе нашел.
dimm33, предложенная методика предписывает проводить замер температуры на испарителе при минимальных оборотах вентилятора климата. Т.е. в режиме когда воздушный поток почти не отдаёт тепло на испаритель.
Кажется мне, что такой тест будет показывать "ОК" даже если система потеряла солидный процент своей производительности. Т.к. в такой ситуации даже минимальное количество фреона сможет охладить испаритель до заветных 4*С.
типа какой от нее толк, если выдает 7(к примеру) градусов из дефлектора при забортной 15? Выдать те же 7 градусов при забортной 35 вот это результат. т.е. условия внешние не прописаны. Я так понял:-)
Falcrum:
|
типа какой от нее толк, если выдает 7(к примеру) градусов из дефлектора при забортной 15? Выдать те же 7 градусов при забортной 35 вот это результат. т.е. условия внешние не прописаны. Я так понял:-) |
И это тоже правильно подмечено. Хотя, опять же, при минимальной скорости вентилятора температура забортного воздуха может мало сказываться. В предложенных условиях система переносит минимум тепловой энергии, соответственно, и испаритель и конденсатор и компрессор с минимальным количеством фреона элементарно справяться с этой задачей.
Skifchik:
|
Т.к. в такой ситуации даже минимальное количество фреона сможет охладить испаритель до заветных 4*С. |
вы это авторитетно заявили или лишь предположение?
Я старался везде добавлять слова указывающие на неуверенность и ИМХО, т.к. в этой сфере имею только поверхностные знания.
Буду благодарен если кто разжует процессы при самостоятельной проверке холоднопроизводительности. Думаю, многим бы это принесло пользу в своевременном реагировании на неисправность или перед посещением СТО
Rics
16 May 2017
1
SkifchikЭто тест. Если вы обратили внимание то там написано не пользоваться бесконтактным термометром. Т.е. тупо вставить его в сопло не выйдет. Датчик термометра нужно именно прижать к металлу испарителя. В ФМК полагают что если при этих условиях температура опустится до +4 градусов то это норма. Если нет то какие обороты более высокие не установи, будет только хуже.
цитата: |
и испаритель и конденсатор и компрессор с минимальным количеством фреона элементарно справяться с этой задачей. |
Это вряд ли. Температура будет выше.
electromexanik
16 May 2017
Skifchik:
|
Буду благодарен если кто разжует процессы при самостоятельной проверке холоднопроизводительности. |
Я считаю что с кондиционером полный порядок когда при забортной температуре 20-25 градусов, из сопел идёт воздух с температурой 10-12 градусов. Обороты вентилятора на максимум, забор воздуха с улицы, положение терморегулятора LO.
Это минимальная проверка, которую можно провести своими силами.
При наличии тест - коннектора из такого набора
можно проверить на сколько заправлен кондиционер, ориентируясь по давлению в магистрали низкого давления.
На Х.Х. при включенном компрессоре, давление должно быть в пределах 30-40 psi (2,1-2,8атм), если меньше то кондиционер нужно дозаправить.
При наличии манометрической станции
можно контролировать ещё и давление на высокой стороне, этот метод уже более точен. Хотя я всех премудростей не знаю, знаю что на Х.Х. при температуре воздуха 22 град. на высокой стороне должно быть 150 psi (10,5атм).
Для разных температур и влажностей есть поправочные коэффициенты, но я ими не заморачивался никогда. Всегда заправлял кондиционер ориентируясь на эти цифры.
Буквально на прошлой неделе, заехал в сервис на заправку. До заправки, станция показала ~20psi в низком контуре и около 100psi в высоком, заправку вели по высокойстороне, добиваясь давления в 150psi, в низкой стороне при этом стало ~45psi. Температуру из сопел не удосужился замерить, но холодить стало гораздо лучше.
electromexanik
16 May 2017
PiterFF2
В состоянии покоя давление в системе не зависит от количества газа. Но во время работы компрессора, по давлению всё-же можно судить о уровне заправки, хотя и косвенно. Я не говорю что этот метод правильный, а любой холодильщик, зарабатывающий этим ремеслом, вобще закидает меня тухлыми помидорами, скажет что заправлять правильно надо с вакуумированием и заправкой по весу и будет прав.
Я просто привожу самые простейшие способы проверки и дозаправки. Согласен что способы содержат много допущений, но зато без лишних теорий, чистая практика.
electromexanik
По давлению количество фреон не узнать...
Народ а какова сейчас средняя цена балона r134 хорошего, и какова минимальная тара?