Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
vpalehin:
|
А разница? Интенсивность потока вроде как не влияет на саму температуру. Или я ошибаюсь?) |
Думаю что влияет, воздух может не успевать остыть когда он быстро проходит через теплообменник/испаритель
PiterFF2
действительно, похожие проблемы
спасибо за информацию!
роверс
На бензином фокусе 1.6 Стоит только один вентилятор он и включается.
Замерил вчера у себя. На улице судя по табло +27
Включил климат на LO, обдув в лицо. Закрыл все дефлекторы, кроме одного. Вставил туда провод от мультиметра. В общем температура на выходе была 8 градусов. Минут 5 (может чуть меньше) сидел так. Возможно и опустилась бы еще ниже, но ждать уже не было времени и неохота.
Напомню, в кондиционер не лазили на протяжении 6 лет (в прошлом году самостоятельно делал только дезинфекцию, с помощью спец. баллончика).
shurik987
28 May 2016
роверс:
|
Добрый вечер! Есть вопросы(У меня машина форд турнео коннект 2010 г в рестайлинговая со встроенным гидроником и двигателем 1.8L Duratorq TC (110PS) - Lynx. |
Форд Фокус 2 рестайл 1.8 TDCi - при включении кондиционера сразу включается вентилятор радиатора, он там один.
Сегодня кондиционер спустя 1,5 часа езды перестал холодить. Включал/выключал - не помогло. Странно, но, стоя на месте у дома, всё хорошо работало.
роверс
28 May 2016
shurik987
Kit88
спасибоз инфу!
Я думаю что многим интернесна ситуация когда на сервисе говорят что с фрионом,маслом и давлением в кондиционере всё в порядке - а муфта щёлкает как на пустом!
Ещё раз спасибо всем кто оперативно откликнулся - как выясню в чем было дело - отпишусь для народа!
С уважением!
подскажите, сегодня появился гул при включении кондера. Гул незначительно увеличивается при ухода с холостых оборотом до примерно 1500-1800, т.е. при трогание с места подвывания слега увеличиваются, а потом так же, как на холостых. Как я понял, почитав эту тему, это либо подшипник шкива, либо ремень, либо компрессор? Или есть еще варианты? Холодит так же.
Привет.не получается снять прижимную пластину-выкрктил болт,и как не стараюсь-пластина не снимается.уж и отверткой подковыривал-ничего не выходит.какие-нибудь советы???
MR.BARMEN
Жидкий ключ, по-другому ни как, потом только всё обесжирить
Ал-др
29 May 2016
Привет, ребята! Проблема с кондеем. Пришла весна, включаю кондей, а с него издаётся скрип, скрежет. С осени подобного не замечал. Холод идёт. Т.е. работает. Давление в нём есть. Если выключить, скрип пропадает. Значит не подшипник.
Что может быть причиной?
Trisector
29 May 2016
-2
Ал-др:
|
Если выключить, скрип пропадает. Значит не подшипник. |
как раз это и означает, что подшипник
Народ не забываем пару раз в месяц включать кондиционер даже в холодную погоду и тогда проблем будет меньше с кондиционером
Kit88:
|
Народ не забываем пару раз в месяц включать кондиционер даже в холодную погоду и тогда проблем будет меньше с кондиционером |
и чо будет? когда вкл конд в хол погоду
dimm33:
|
и чо будет? когда вкл конд в хол погоду |
лампочка на приборке загорится
, видимо человек не в курсе,что кондей включяется примерно до +5С, Или может он имел ввиду, что надо загонять машину в темлый бокс и ждать пока машина нагреется и включится кондей.
Trisector
это обмерзает испаритель, у меня такая же беда с новья.
никак не победил.
как перестает холодить, просто выключаю на пару минут кондей, он оттаивает, включаю снова, хватает минут на 40-60. Потом все сначала.
Ал-др:
|
Привет, ребята! Проблема с кондеем. Пришла весна, включаю кондей, а с него издаётся скрип, скрежет. С осени подобного не замечал. Холод идёт. Т.е. работает. Давление в нём есть. Если выключить, скрип пропадает. Значит не подшипник. Что может быть причиной? |
Например недостаток масла в системе. Просто как вариант.
У меня два года назад гудел как умалишенный. Каких только советов один драматичнее другого не наслушался, но в итоге по рекомендации народа из Мондео-клуба перезаправил по-людски не череза автомат, а из баллона, с новым маслом, и все стало отлично.
Ну а так дистанционно диагноз как поставишь...
dimm33
Сальники и прочие резинки быстрей умрут.
serg1983
У меня при 0- +5 кондиционер включался ( салон быстро распотел при включенной рециркуляции.
Был не вкусе но догадывался что при сильных морозных не включиться
Kit88:
|
dimm33 Сальники и прочие резинки быстрей умрут. |
Насколько быстрее - это отдельный вопрос. Например, я как перестаю пользоваться кондеем в конце августа/начале сентября, так до конца апреля/начала мая его не включаю. Ну если только случайно на непродолжительное время зимой, когда держится плюсовая температура. Кондею больше 8 лет, ни разу не заправлялся, холодит до сих пор. То есть это влияние на усыхание сальников ещё надо попытаться уловить. Скорее у вас трубка где-то прохудится или заклёпка на радиаторе потечет.
PiterFF2
Либо в радиаторе дырка
Kit88:
|
serg1983 У меня при 0- +5 кондиционер включался ( салон быстро распотел при включенной рециркуляции. |
у меня тоже бывало и при минусовой температуре кондей включался, тут м много обсуждений по этой теме было
, но как ни крути в минус 10 он не включится!
У меня перестает холодить кондер при езде по трассе.
Прочитал на других форумах про замерзание испарителя.
Называют две причины:
1) Мало фреона
2) Глючит ТРВ (термо-регулирующий вентиль).
Вопрос: у нас есть в системе ТРВ?
PiterFF2
30 May 2016mobile
e100nec
Нет, вместо него есть дроссельная (капилярная) трубка, поиском можете увидеть её местоположение.
YRI121
30 May 2016
2
e100nec:
|
У меня перестает холодить кондер при езде по трассе. Прочитал на других форумах про замерзание испарителя. Называют две причины: 1) Мало фреона 2) Глючит ТРВ (термо-регулирующий вентиль).
Вопрос: у нас есть в системе ТРВ? |
Левый фреон
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #12550482)
мда.. а где тогда искать нормальный фреон?
может кто подскажет в Питере?
Подскажите пожалуйста, может кто то делал или дайте совет, с чем столкнусь.
Форд Фокус 2 2,0 механика (радиатора АКП нет)
Идея следующая: . Перед радиатором кондиционера приколхозить вентилятор ЛУЗАР чтоб вдувал воздух. подключить через реле, чтоб как на муфту кондея ток пошел так сразу вентилятор включался.
Зачем мне нужен колхоз: летом при 30 градусах и выше при движении в пробках, когда трогаюсь, кондей отключается, а потом включается (это норм) так вот когда он включается обороты двигателя падают на 300-400 оборотов в прохладную погоду падают на 100. Ездил на диагностику, сказали давление при жаре в системе сильно выше нормы, радиатор не справляется. Радиатор чистый, но при его замене мастера из прекрасного сервиса, что в Москве на парке культуры, выкинули уплотнитель который стоял по периметру радиаторов и теперь он по периметру воздух сосет.
Буду рад любому совету
PiterFF2
30 May 2016
Anatoliy235:
|
летом при 30 градусах и выше при движении в пробках, когда трогаюсь, кондей отключается, а потом включается (это норм) |
Почему вы думаете, что это норма? Так быть при нормальной работе не должно. Другой вопрос почему у вас обороты так сильно проваливаются, хотя при нормальных условиях они наоборот должны повышаться. Прошивка не какая-то тюненная стоит?
alexey_i48
31 May 2016
Anatoliy235
Идея правильная, на многих авто такая схема с завода реализована. Тем более у тебя уплотнитель убрали, теперь кондей только на скорости нормально работать будет.
кстати, напомните коллеги, на Форде компрессор кондея должен включаться-отключаться в зависимости от давления в системе, или он включается и постоянно работает, как на ВАГовских машинах (компрессор переменной производительности)?
1 person online