Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
tolik1954
27 April 2015

4

avatar
dimm33:

Spb_Focus_Man

я так и спросил. где у климата свой датчик внешней темп


для него датчиком внешней температуры является датчик низкого давления хладагента.
тот датчик что спереди у бампера НИКАК на работу климат-контроля не влияют.
можете его отрезать, и всё будет работать.
avatar
tolik1954
27 April 2015

2

M
MR.BARMEN:

осмотрел трубки-влажная та которая подходит к верхнему отверстию компрессора.как она называется?скока денег?


В профиле данные дозаполнмте.
В зависимости от объёма двигателя.
Цены на 1.6 и 18-2.0 разные.
MR.BARMEN
27 April 2015


двиг.1.6 115 л.с.
avatar
tolik1954
27 April 2015

3

M
MR.BARMEN:

двиг.1.6 115 л.с.


zv150592 1400 р
HELLA 9GS 351 338-571 2168 р
Romeo155
15 May 2018

27

mkondras
Ровно год назад я приводил здесь свои исследования в работе электроники кондея. Перечитав их еще раз понял, что описание работы разбросано по разным постам, полной картины не дают, да и ошибок много. По просьбе соклубника решил систематизировать свои соображения. Если модераторы накажут за повторения – селяви. Если повторю чьи-то замечания без ссылки – не пинайте. На 100%-ю правоту не претендую, некоторое – мои домыслы. Справедливо для бензиновых авто.
Скрытый текст
mkondras
28 April 2015


Romeo155
DemonVarfolomey
По моему случаю...
Сегодня съездил к знакомому, снял у него блок климата с его фокуса и переставил на свой. Чудо не произошло, компрессор не включился.

Далее, решил снять показания с фишки которая приходит на ДВД.

расположение контактов на фотке
1 2
3 4
Контакт "2" - минус
Между контактами "1" и "2" - 0.64 вольта
Между контактами "2" и "4" - 4.44 вольта
posted image

Вот, что подумал, там где заправлял кондей, мастер честно говоря, так себе. Как то все не уверенно делал, часто к книжке обращался. Сделал вакуумирование (читал выше, что это не совсем правильно), залил масло и краситель в колбу, запустил фреон, через какое то время закрутил вентиль, включили кондей, компрессор не запустился. Сказал, что залил 500 грамм фреона, по книжке 785гр. (вроде). Не суть.
А если в системе мало или много фреона, вот система и не запускается? надо мучить ДВД (снимать показания во включенном состоянии...

posted image
avatar
YRI121
28 April 2015

3

mkondras

Остаётся только это.
Если конечно днд заведомо рабочий.Муфта при подаче напряжения с реле срабатывает.Значит мучить.
Сигнал с него правда нелинейный идёт...
Подключали осцилограф к аналогичному датчику.
posted imageposted image

Но думаю тестер этого не почувствует.
avatar
DemonVarfolomey
28 April 2015

-1

M
mkondras:

Romeo155
DemonVarfolomey

Вот, что подумал, там где заправлял кондей, мастер честно говоря, так себе. Как то все не уверенно делал, часто к книжке обращался. Сделал вакуумирование (читал выше, что это не совсем правильно), залил масло и краситель в колбу, запустил фреон, через какое то время закрутил вентиль, включили кондей, компрессор не запустился. Сказал, что залил 500 грамм фреона, по книжке 785гр. (вроде). Не суть.
А если в системе мало или много фреона, вот система и не запускается? надо мучить ДВД (снимать показания во включенном состоянии...

posted image


Почему это вакуумировать систему перед заправкой - не совсем правильно? Где это написано?
avatar
alexey_i48
28 April 2015


mkondras
Была такаяже проблема у одноклубника с ником морфей , я ему даже свои днд и двд снимал с машины и на его ставили, муфта не запускалась, хотя фреон был заправлен и все остальное вроде ок. В итоге он немного подкорректировал сигнал датчика двд с помощью резистора и все заработало, в этой ветке он описывал все. Поищи его посты, может поможет, или ему в личку.
avatar
YRI121
28 April 2015

1

avatar
DemonVarfolomey:

Почему это вакуумировать систему перед заправкой - не совсем правильно? Где это написано?


Патамушта. Сам знаишь. Не тормози...
Опрессовывать... потом вакуумировать.
А там как обычно... проверка вакуумом и фффперёд.
avatar
DemonVarfolomey
28 April 2015

-1

avatar
YRI121:

Патамушта. Сам знаишь. Не тормози...
Опрессовывать... потом вакуумировать.
А там как обычно... проверка вакуумом и фффперёд.


Про проверку вакуумом там вообще ни слова. Как и про саму проверку. Читаем внимательно первоисточник. Просто под влиянием вала информации по кондеям автор сделал неверный вывод и теперь думает, что вакуумировать систему не надо вообще, и что это вредно.
avatar
YRI121
28 April 2015

2

avatar
DemonVarfolomey:

Про проверку вакуумом там вообще ни слова. Как и про саму проверку. Читаем внимательно первоисточник. Просто под влиянием вала информации по кондеям автор сделал неверный вывод и теперь думает, что вакуумировать систему не надо вообще, и что это вредно.

posted image
Правильные выводы он сделал и фффкурсе что начинать надо с опрессовки а не с вакуума.
Тогда бы его проблема вылезла ещё до заливки фреона...
avatar
DemonVarfolomey
28 April 2015


avatar
YRI121:

posted image
Правильные выводы он сделал и фффкурсе что начинать надо с опрессовки а не с вакуума.


Этого не было написано в сообщение.
Но зная тебя, как человека, которому в принципе можно доверять 🇧🇧
- и если ты покажешь мне трудовой договор о работе у автора секретарём, и тогда я, так уж и быть - поверю тебе, проказник.
avatar
YRI121
28 April 2015

2

avatar
DemonVarfolomey:

Этого не было написано в сообщение.
Но зная тебя, как человека, которому в принципе можно доверять 🇧🇧
- и если ты покажешь мне трудовой договор о работе у автора секретарём, и тогда я, так уж и быть - поверю тебе, проказник.


Кыш противный...
Просто автор тему более внимательно читал в отличие от тебя...
Посмотри что поиск выдаёт...
http://ffclub.ru/search/posts/?q=опрессовывать

Кондиционер неисправности, поломки
Кондиционер
Заправка кондиционера
Кондиционер неисправности, поломки

" Но зная тебя, как человека, которому в принципе можно доверять 🇧🇧
- и если ты покажешь мне трудовой договор о работе у автора секретарём, и тогда я, так уж и быть - поверю тебе, проказник. "
Да говори ты проще...
YRI121- сан сказал... значит так оно и есть.
Sanya_Minsk
28 April 2015


Читал, читал так и не понял, ответьте на один вопрос у меня 1.8 бензин с-макс 2009г. при включении на климате кондиционера должен ли включаться вентилятор на радиаторе?
mkondras
28 April 2015


Как смотрите на такой вариант:
Взять машину с заведомо исправным кондюком, удлинить провда идущие на контакты датчиков моей машины и подключить к его датчикам?

Либо замутить обманку на мой датчик
avatar
PiterFF2
28 April 2015


Sanya_Minsk
На FF2 должен.
Sanya_Minsk
28 April 2015


Spb_Focus_Man
Спасибо, буду разбираться почему молчит
mkondras
А вы в Минске что ли?
Sanya_Minsk
28 April 2015


я думаю диагностика должна помочь
avatar
PiterFF2
28 April 2015


Sanya_Minsk
Человек не вам отвечал)
Sanya_Minsk
28 April 2015


Аааа, понял, значит кол-во фриона в норме, надо разобраться почему вентилятор молчит, вечером подключу комп, может прояснится что, спасибо
avatar
alexey_i48
28 April 2015


mkondras Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #14457384)
avatar
taylor2k
28 April 2015


Кто подскажет код трубки НД которая от компрессора идет? 1.6 115 двиг.
Ушатал её наскочив на булыжник ночью по дачной дороге... Дефлектору хана, рамку радиаторов погнуло и трубку...
Sanya_Minsk
28 April 2015


Это я дурак не заметил вентилятор включается при включении кондиционера всем кто откликнулся большое спасибо и извините за беспокойство.
подскажите мне вот что как быстро у вас кондиционер охлаждает салон и какой обдув лучше ставит (опыта просто нет) У нас на улице +25 машина пишет на солнце 29, завел включил климат рециркуляция+обдув не душно стало минут через 10 а так чтобы сели холодно нет такого эффекта
думал надо дозаправить может его, но прочитал что если он был не заправлен, вообще не включился.
Можете подсказать
avatar
taylor2k
28 April 2015


Sanya_Minsk
Может и нужно дозаправить, у меня довольно быстро охлаждал при таких условиях...
Sanya_Minsk
28 April 2015


аааа, т.е. есть какое- то макс. и мин. давление в системе, если меньше мин. то он не вкл., а если больше то включится но будет не так хорошо охлаждать, нежели будет заправлен полностью
avatar
PiterFF2
28 April 2015

2

taylor2k
1741659 - трубка НД от компрессора до осушителя, на 1.6.
Замена: Behr-Hella 9GS351337-471

Sanya_Minsk
Эффективность охлаждения салона определяется температурой воздуха, выходящего из дефлекторов и скоростью потока этого воздуха. Суньте градусник в дефлектор, поставьте обдув в лицо, и посмотрите какая температура будет на градуснике. У меня прошлым летом показывало +4 на выходе, на улице как раз должно было быть около 30 градусов. Вот правда скорость не помню какую ставил. И ещё есть вопросы по погрешности градусника, так как был самый обычный градусник для измерения температуры в помещении за 50-70 р. Но вроде мерил хорошо, его данные совпадали с данными забортного градусника авто. Но в любом случае температура не должна быть выше +7 градусов. Может быть 8, не уточнял.
avatar
taylor2k
28 April 2015

1

Spb_Focus_Man
Благодарю! Оригинал кусается, хелла пойдет
Sanya_Minsk
28 April 2015

1

Spb_Focus_Man
И я благодарю!
mkondras
28 April 2015


alexey_i48
Очень своевременная ссылка.

Решил так же попробовать, в конечном счете у меня получилось ЗАПУСТИТЬ кондиционер, только схема запуска получилась с бубном. сопротивление подключил не по диагонали а как на фото, и запуск получается только когда тестором в режиме прозвонки, до касаешься до контактов сопротивления (не спрашивайте как я дошел до этого). Проверял раз десять, видимо одного сопротивления 10кОм не достаточно, тестер какие то свои добавляет. Холодит очень сильно, может даже через чур.

В любом случае проблема в районе ДВД.

Осталось понять - это из-за давления в системе (низкое-высокое) и ЭБу не дает сигнал на запуск системы кондиционера, или из-за неисправности самого датчика.

posted image

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up