Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
prin
25 August 2014


DemonVarfolomey
опора только что заменена, правая, которая гидро. А где глянуть можно?
avatar
DemonVarfolomey
26 August 2014

1

prin
Ответил в личку
SUD
26 August 2014


Эх, прям беда, заправил кондёр - уплотнительный кольца потекли, заменил опять заправил неделю радовался - потёк шланг. Оригинал 6500, неоригинал 1600. Кто менял на неоригинал, как по качеству норм?
avatar
DemonVarfolomey
26 August 2014

1

SUD
Так а не поможет. Хоть оригинал, хоть неоригинал - всё равно.
avatar
tolik1954
27 August 2014

2

S
SUD:

Эх, прям беда, заправил кондёр - уплотнительный кольца потекли, заменил опять заправил неделю радовался - потёк шланг. Оригинал 6500, неоригинал 1600. Кто менял на неоригинал, как по качеству норм?


ставь не оригинал.
avatar
DemonVarfolomey:

SUD
Так а не поможет. Хоть оригинал, хоть неоригинал - всё равно.

почему
avatar
DemonVarfolomey
27 August 2014


Неужели Вы думаете, что кольца потекли просто так?Да они по 10 лет стоят и им ничего не делается!

И вот так вот совпало, что кольца поменяли, а потом потёк шланг? И всё прям через недельку после заправки? Тут очень бросаются в глаза совпадения. И их больше одного. Отсюда уже напрашиваются выводы для специалиста. А предварительные выводы таковы - SUD не то место выбрал для заправки кондиционера. SUD, Вам заливали "компот". А данные смеси очень агрессивны к резиновым уплотнениям.
avatar
tolik1954
27 August 2014

1

avatar
DemonVarfolomey:

Неужели Вы думаете, что кольца потекли просто так?Да они по 10 лет стоят и им ничего не делается!

И вот так вот совпало, что кольца поменяли, а потом потёк шланг? И всё прям через недельку после заправки? Тут очень бросаются в глаза совпадения. И их больше одного. Отсюда уже напрашиваются выводы для специалиста. А предварительные выводы таковы - SUD не то место выбрал для заправки кондиционера. SUD, Вам заливали "компот". А данные смеси очень агрессивны к резиновым уплотнениям.


не факт что заправили компот
avatar
seger
27 August 2014


avatar
tolik1954:

не факт
не факт что не факт
avatar
DemonVarfolomey
27 August 2014

2

tolik1954
цитата:
не факт что заправили компот 


Слишком много признаков. Особенно потёкшие кольца. Такое не является общей болезнью автокондиционеров, лишь немногое количество отдельных моделей машин этим страдает. Да и текут-то как правило не кольца, а по коррозии посадочных мест, которой пофик на кольца. На 10-летках частенько приходилось видеть.
Leks_8707
28 August 2014mobile


Поменял конденсатор у официалов, поставил все таки оригинал, старый со слов официалов был пробит. В итоге решил поставить еще защитную сетку на бампер. Все вместе встало в 17600( надеюсь будет работать долго) тьфу тьфу
avatar
DemonVarfolomey
28 August 2014

2

Да оно за такие деньги просто обязано работать вечно!
avatar
seger
28 August 2014


L
Leks_8707:

Все вместе встало в 17600( надеюсь будет работать долго) тьфу тьфу

отличный ход
купить конденсор - 3500-4500р.
поменять конденсор - 1500р.
поставить сетку - 1500
заправить систему - 1500р.
итого 8000-9000р.
avatar
tolik1954
28 August 2014

4

avatar
seger:

отличный ход
купить конденсор - 3500-4500р.
поменять конденсор - 1500р.
поставить сетку - 1500
заправить систему - 1500р.
итого 8000-9000р.


Если своими руками
2500 конденсор
200 сетка
1200 за\правка со скидками для фф клуба.

4000 на круг
avatar
seger
28 August 2014


avatar
tolik1954:

4000 на круг

за 17 то наверняка лучше получилось
avatar
DemonVarfolomey
28 August 2014

2

tolik1954

цитата:
1200 за\правка со скидками для фф клуба.


Да он же из Твери, до туда мне не дотянуться
avatar
DemonVarfolomey
29 August 2014

3

avatar
seger:

за 17 то наверняка лучше получилось 


Адназначна!
posted image
avatar
tolik1954
30 August 2014

5

avatar
seger:

за 17 то наверняка лучше получилось 


Нуна.
У мну за 4 точно ничего не отвалится.
Если хочешь что то хорошо сделать, лучше самому.
Уж больно косяково в последнее время у нас сервисы стали работать.
avatar
nightik
2 September 2014mobile


Друзья, нужна ваша помощь) с холодами пришоа беда-не фунциклирует кондей(климат). Просто перестал работать. Вначале лета его заправлял (ничего не текло, неисправностей не было), все лето вроде работал, последнее время не пользовался им изза погоды, неполадка обнаружилась тока сегодня. Да и вроде ничего не делао с авто что могло повредить трубки (гребенку ток с одной стороны чистил и паялось питание к лобовому). В чем может быть проблема? Мне бы понять с чего ее искать (елм есть, тока в каком модуле смотреть ошибку по кондею?) и может визуально что то можно определить?
avatar
DemonVarfolomey
2 September 2014

2

nightik
Ну тут может быть всё, что угодно. Смотреть надо.Дистанционное гадание никоим образом не поможет. Просто-будь Вы профессионалом - Вы бы не спрашивали, а если непрофессионал-то как обьяснить - на что Вам смотреть? Посмотрите для начала наличие разьёма на датчике давления - его не снимали?
SUD
2 September 2014


Да как всегда - "пшиком" на клапан проверить наличие фреона- нет (ищем утечку визуально по трубкам и соединениям), есть - эл разъёмы, реле...
avatar
nightik
2 September 2014


DemonVarfolomey
SUD
правильно я понимаю, что если б дело было в вытекающем фрионе, то у меня б не работало тока охлаждение, а так не работает даже просто печка
avatar
nightik
2 September 2014


спасибо DemonVarfolomey за подробную консультацию, в итоге выяснено, что фрион есть. При включении климата слышен звук, аналогичный тому, что издает (покрайней мере я всегда так считал)иммобилайзер - через какое то количество минут после выключения зажигания и вытащенного ключа (легкое прокручивание там чего )
avatar
PiterFF2
2 September 2014

1

nightik
Так распишите подробнее суть проблемы. Что значит печка не работает? Не дует воздух? Или воздух дует, но не нагревается/охлаждается? Так-то работоспособность кондея с печкой никак не связана, вам возможно надо будет идти в тему Неисправности климат-контроля или Неисправности и поломки отопителя/печки..
avatar
nightik
2 September 2014


Spb_Focus_Man
не дует ни печка ни климат контроль, на на горячий ни на холодный воздух. В общем все перестало работать, хотя на экране кондея выводится температура
avatar
PiterFF2
3 September 2014

1

nightik
Возможно проблема с мотором вентилятора, не у вас одного встречается подобная проблема, например, Вентилятор отопителя/печки (сообщение #12387276) --> Неисправности климат-контроля (сообщение #12444015). Ну и ещё можно найти подобные случаи, если поискать.
avatar
nightik
3 September 2014mobile

1

Spb_Focus_Man
Спасибо большое:)
avatar
nightik
4 September 2014


Spb_Focus_Man
ещё вопрос: а вентилятор там один и для кондиционера и для климат-контроля?
avatar
PiterFF2
4 September 2014mobile


nightik
Один.
avatar
nightik
4 September 2014


Spb_Focus_Man
на выходных вытащу его, а его работоспособность каким то образом проверяется? ну к примеру я вытащил его, с помощью лампы проверил электрику климата (как описано в отчетах, повертеть управление климатом и по лампе определять работает ли), а убедиться что именно косяк в моторе как можно?
avatar
PiterFF2
4 September 2014mobile

2

nightik
Если до мотора приходит напряжение, а он не крутится, то очевидно, что проблема в моторе. Я думаю в указанных выше темах об этом написано.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up