Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
DemonVarfolomey
20 August 2014


Я правильно понимаю что машина не на гарантии? Если на гарантии - то пускай покажут дырку от камня. ( От камней, как правило - вмятины, но сквозных дырок я ещё не видел от камней, сквозные дырки, как правило - от коррозии).
Гарантии на кондёр? А какие тут могут быть гарантии? Вы о чём вообще?

Если бы машин был мой и не на гарантии, то я не раздумывая- брал бы неоригинал, вроде как Лузар один из лучших по соотношению цена/качество. И ставил где угодно, лишь бы нормально всобачили его. И заправил бы его. И было бы мне счастье.
Leks_8707
20 August 2014


а можете конкретно модель порекомендовать) наверное буду брать неоригинал и делать у официалов. лузар это отечественная компания? вы серьезно? и нужно ли менять осушитель, а то кондей с зимы не работал или он идет с оригинальным кондеем вместе?
SUD
20 August 2014


Leks_8707
Лузар - Украина, но качество очень хорошее
SUD
20 August 2014


Про осушитель тут вообще кондейщик сказал что раз в 4-5лет его надо менять, не знаю правда нет?
urcaGun_912
20 August 2014


SUD
цитата:
Про осушитель тут вообще кондейщик сказал что раз в 4-5лет его надо менять, не знаю правда нет?


Вопрос в том что вы подразумеваете под осушителем... Есть испаритель, есть конденсатор... Если конденсатор - то это радиатор спереди авто, перед основным радиатором ОЖ... Он за 4-5 лет забивается грязью, страдает от камней, химии и прочего... Если промывка уже не помогает и рёбер мало - не будет достаточно эффективного теплообмена... Если он не пробит - то при аккуратной эксплуатации, с промывкой после зимы и прочее, следить за чистотой надо, следить, то может служить до бесконечности...
avatar
seger
20 August 2014

1

U
urcaGun_912:

Вопрос в том что вы подразумеваете под осушителем... Есть испаритель, есть конденсатор...

под осушителем понимается именно осушитель
есть испаритель, есть конденсатор, а есть осушитель

posted image
avatar
PiterFF2
20 August 2014


Товарищи, извиняюсь что вмешиваюсь, но возник дилетанский вопрос по осушителю. Не могу до конца втыкнуть что именно осушает осушитель? То есть явно влагу из системы, но вроде перед закачкой хладагента воздух из системы удаляется? А система герметична. Откуда тогда в дальнейшем берётся эта влага?
avatar
DemonVarfolomey
20 August 2014

2

Spb_Focus_Man
Влага берётся из фреона. Она там неизбежна ввиду того, что остаётся в нём с момента производства

SUD
Конечно надо! Даже раз в 3 года можно! И в 2 не повредит Вот только необходимости в этом нет, если система и так нормально работает...

SUD
Лузар- это не украина. Это - Луганская Народная Республика
SUD
20 August 2014

1

avatar
DemonVarfolomey:

Лузар- это не украина. Это - Луганская Народная Республика

Поддерживаю вас коллега
avatar
YRI121
20 August 2014

4

цитата (Spb_Focus_Man)
Товарищи, извиняюсь что вмешиваюсь, но возник дилетанский вопрос по осушителю. Не могу до конца втыкнуть что именно осушает осушитель? То есть явно влагу из системы, но вроде перед закачкой хладагента воздух из системы удаляется? А система герметична. Откуда тогда в дальнейшем берётся эта влага?


Откуда берётся это долгая история...
Менять или нет конечно выбор за вами.

ОСУШЕНИЕ ФРЕОНА
А зачем его осушать-то, фреон, система замкнутая и герметичная,
откуда там вода .

Невзирая на эти доводы,
производители упорно продолжают ставить осушители
фреона в системы кондиционарования, ссылаясь на то,
что фреон бывает с маленькой долей примесей
по-определению, а также при дозаправке в систему
попадает еще некоторое количество фреона, и,
соответственно, заодно с ним и некоторое количество
влаги

Однако поступили обнадеживающие факты, что на
некоторых джипах от Митсубиси, собираемых где-то в
жарких Эмиратах, не удалось обнаружить осушителей
фреона, но зато удалось найти совсем убитые за 2 года
эксплуатации компрессоры
А могли бы жить долго и счастливо.
Обычно компрессоры живут и живут. Иногда и более 20 лет.

Особая опасность попадания влаги внутрь кондиционера заключается в том, что зачастую она никак не проявляет себя вплоть до отказа компрессора. Дело в том, что все процессы в кондиционере, работающем в режиме охлаждения, происходят при плюсовых температурах. Между тем вода, замерзая, выдает свое присутствие, что приводит к нарушению работы терморегулирующего вентиля ( или дроссельной трубки). Однако определить наличие влаги в кондиционере можно и по косвенным признакам.
Один из них - зеленоватый оттенок (если в систему не добавлялся уф) масла и положительный тест на кислотность. Следует заметить, что эти явления свидетельствуют о "предынфарктном" состоянии кондиционера, когда необходима срочная "госпитализация"
На более ранних стадиях влага проявляет себя при отрицательных температурах испарения. Яркий пример - работа на "тепло" при низких температурах наружного воздуха или при утечке хладагента. В таких условиях попавшая в холодильный контур влага превращается в лед и закупоривает дроссельную трубку или дюзу ТРВ. В результате давление всасывания падает, и температура компрессора растет.. Этот цикл повторяется до тех пор, пока компрессор не сгорит.

Любое кроилово приводит к попадалову.
posted image

Ну насчёт замены через 20000 км они конечно погорячились...
Но раз в 120000 можно и поменять...
avatar
DemonVarfolomey
20 August 2014


Учитывая квалификацию нынешних эээ...заправщиков, которые на "Авито" предлагают заправку автокондиционера за 900 р., то фильтр-осушитель просто необходимо менять раз в год.
avatar
PiterFF2
20 August 2014


DemonVarfolomey
YRI121
В целом теперь ясности для меня стало больше, спасибо.
avatar
DemonVarfolomey
20 August 2014

2

Обращайтесь, для Вас и лекционные занятия, и индивидуальные практические
avatar
YRI121
20 August 2014

3

avatar
DemonVarfolomey:

Обращайтесь, для Вас и лекционные занятия, и индивидуальные практические 


Платные???
avatar
DemonVarfolomey
20 August 2014


Личное общение в ветке темы запрещено, есличё
Leks_8707
21 August 2014mobile


Еще помучаю вопросами, допустим буду менять конденсатор у неофициалов, как проверить качественный ли филин и масло будут лить, какие там есть характеристики. Из форума понял только что есть два типа масла и их нельзя смешивать, но если полная перезарвка смешения не будет ведь? И насчет осушители с пробития конденсатором отъездил с зимы надо однозначно менять или нет.
avatar
DemonVarfolomey
21 August 2014

2

Leks_8707
Качественный филин? Такой?

posted image

полная перезарвка ? А кто это?

Вы пожалуйста проверяйте орфографию, перед тем, как сохранять сообщение.
avatar
YRI121
21 August 2014

3

L
Leks_8707:

Еще помучаю вопросами, допустим буду менять конденсатор у неофициалов, как проверить качественный ли филин и масло будут лить, какие там есть характеристики. Из форума понял только что есть два типа масла и их нельзя смешивать, но если полная перезарвка смешения не будет ведь? И насчет осушители с пробития конденсатором отъездил с зимы надо однозначно менять или нет.


Будет...
Ибо несмотря на рекламу НИКТО никакое масло не откачивает, потому что это физически невозможно без разборки системы.
Максимум сколько можно "вытянуть" из системы это 30-40 гр масла при условии что система была полностью заправлена по норме!!
Это если оооочень постараться...
А на фф2 его там 200 гр.
Т.е останется 170 гр PAG
+ 30 гр полиэфирки ( а при замене конденсатора вам 50-70 гр добавят)
Хороший коктейль получается.

Но если кто то верит в зто...

- откачка старого хладагента;
- откачка старого масла;
- откачка всех продуктов распада;
- удаление влаги из системы;
- полная вакуумная диагностика;
- проверка на утечки;
- закачка свежего хладагента R134a строго в объеме, рекомендованном автопроизводителем;
- закачка свежего масла;
- закачка UV красителя;
- контрольный замер температуры на выходе из кондиционера.

Ффффперёд
А уж вакуумная диагностика вообще кайф.
лохи только ваккуумом проверяют.
avatar
DemonVarfolomey
21 August 2014

2

YRI121

Ну ты пугаешь людей. Зачем так сразу ...

" А мы Вам таблеточку дадим - уши сами и отвалятся, их и резать не надо будет " (с).

Leks_8707
Не надо вестись на откровенную дешёвку. И будет всё несколько лучше. А то ещё "компота" нальют вместо R134a.
Вообще масла РАО вместо PAG льют не все, так что есть шанс попасть на нормальных спецов.
Просто попросите показать - какое масло Вам будут лить. Там не должно быть написано "полиэфирное " и "РАО".
avatar
YRI121
21 August 2014

2

avatar
DemonVarfolomey:

YRI121

Ну ты пугаешь людей. Зачем так сразу ...

" А мы Вам таблеточку дадим - уши сами и отвалятся, их и резать не надо будет " (с).

Leks_8707
Не надо вестись на откровенную дешёвку. И будет всё несколько лучше. А то ещё "компота" нальют вместо R134a.
Вообще масла РАО вместо PAG льют не все, так что есть шанс попасть на нормальных спецов.
Просто попросите показать - какое масло Вам будут лить. Там не должно быть написано "полиэфирное " и "РАО".


Не все... 50% всего заправщиков.
Так они ему и показали...
Хотя...
Некоторые даже хвастаются что льют масло для холодильников...


Зато MOBIL

А уши они и точно сами отвалятся...или компрессор помрёт... третьего не дано.
avatar
DemonVarfolomey
21 August 2014

1

YRI121

цитата:
Не все... 50% всего заправщиков.


Те, кто на "Авито" предлагают за 900 р заправить кондиционер - и вовсе масло не льют. А некоторые льют минералку, недавно наблюдал со стороны такую заправку.Смотрю - что-то коричневое набирает в шприц.Я подошёл и спросил про масло - мальчик на голубом глазу ответил :" Так а можно же и минералку лить, просто почаще менять надо". На вопрос - не спутал ли он систему автокондиционера с двигателем внутреннего сгорания -----тот промолчал и попросил не отвлекать его.
Leks_8707
21 August 2014mobile


За орфографию спасибо моему телефону, писал в электричке так что извиняюсь, телефон сам правит слова. Короче масло надо синтетическое, интересно а официалы какое льют. Про осушитель так и не ответили.
avatar
YRI121
21 August 2014

2

L
Leks_8707:

За орфографию спасибо моему телефону, писал в электричке так что извиняюсь, телефон сам правит слова. Короче масло надо синтетическое, интересно а официалы какое льют. Про осушитель так и не ответили.


Не просто синтетическое, а только PAG

Ресивер-осушитель учитывая его стоимость я бы оставил старый, но систему вакуумировать подольше надо.
avatar
DemonVarfolomey
21 August 2014


L
Leks_8707:

телефон сам правит слова. .


запретить

L
Leks_8707:

Про осушитель так и не ответили.


Да я б не стал. Просто посушить его надо подольше.
Leks_8707
21 August 2014mobile

1

Pag это фирма или класс масла. На меня и так косо смотрят в сервисе скоро будут у виска крутить и пальцем тыкать. подольше подержать вакуум это хорошо, вот на работе кондиционерщик говорит на сутки хорошо бы, но в сервисе обещают за пару часов все сделать. Осушитель стоит вроде 1кило, а там сам фильтр поменять нельзя? Что там силициловая фигня какая то вроде
avatar
DemonVarfolomey
21 August 2014

1

Leks_8707

PAG- это тип масла

Посушить с пол-часа -уже хорошо.
Leks_8707
21 August 2014mobile


Брр, ладно была не была сделаю там поглядим, спс за советы отпишусь
avatar
DemonVarfolomey
21 August 2014


Не пугайся, если на тебя косо смотрят в сервисе. Ты - заказчик и вправе задавать любые вопросы и требовать на них ответы в рамках исполняемой для тебя работы. А вот если вопросы эти неудобны сервисменам и они не знают - что на это ответить- так это их проблемы.
Я когда кондеи ремонтирую - заказчик всегда рядом стоит и вопросы задаёт, а я отвечаю. На все и пальцем у виска не кручу, это некрасиво.
Leks_8707
21 August 2014mobile


Если бы вы твери жили бы) в Питер накладно ехать)
avatar
DemonVarfolomey
21 August 2014


Ну да, накладно. 2000 р на бенз.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up