В добавлении к отчету по замене подшипника муфты кондиционера.Вкраце. Разбирал как в инструкции в шапке, снял шкив, срезал ремень, муфта вылезла сама без особых усилий и съемников (зря купил). Подшипник не хотел вылизать, т.к. был зафиксирован выступами на муфте. Поработав БОЛЬШИМ молотком, подложим самую большую головку, которая была в наборе, подшипник вылез как миленький, слизнув все выступы и сделав абсолютно ровные края.
ПодробноПодшипник оказался в моей муфте NSK - даже не знаю, так и должно быть или кто то менял до меня.
Сразу скажу, с виду старый подшипник был на 100% рабочий, Но когда покрутил в руках новый и старый, то сразу стало ясно, что кому-то пора на помойку, он был тугой и крутился с большим усилием.
Вбил новый подшипник в муфту, подложив сверху старый подшипник и в бил до у пора без особого фанатизма, но до конца.
Правда так и не понял как отогнуть обратно выступы которые фиксировали старый подшипник. Бил-бил по карябал, но так не одного выступа не загнул. Оставил как есть
Дальше самое интересное. Как одеть ремень на муфту?
Начитался про разные способы, про разные приспособы и решил действовать поступательно.
Решил действовать тупо по ситуации. Взял муфту, вдел снизу на ремень и попытался натянуть руками. даже взявшись снизу из ямы я не смог натянуть ремень так, чтоб муфта налезла
Далее взял трубу и попробовал натянуть с ее помощью. Но испугался, что повредить место куда уперся трубой + алюминиевая трубка кондея испытывала большие нагрузки. Решил не рисковать.
У меня был плюс - яма, без нее конечно же было бы сложнее делать, то что делал я потом.
Открутил все болты крепления защитного кожуха компрессора. Они же являются креплением самого компрессора к двигателю.
Далее, открутил все болты и компрессор повис на трубках. Очень плавно сместил компрессор вперед (относительно его самого) преодолевая усилия трубок, боялся погнуть и делал все нежно. Вдел муфту с ремнем.
Начал прикручивать компрессор, что было все ровно подсадил снизу его домкратов и поднял на нужный уровень почти в плотную.
И как только компрессор коснулся двигателя, то достаточно вкрутить самый последний болт, на фото выше. Он видимо как раз для этого и придуман. И сразу все держется и можно отпустить домкрат и вкрутить остальные болты с защитой.
При таком способе установки ремень не испытывает никаких нагрузок, а очень плавно натягивается.
Ну и собираем муфту к в отчете ранее и наслаждаемся тишиной.