Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
KOTYRA
3 June 2014


Romeo155
понятно у меня вобще не понятно включаешь включается-муфта щелкает по началу холодит а потом все меньше и меньше,сделаешь скорость поменьше дует холодней хоть все меняй ... кроме трубок!!!
avatar
tolik1954
3 June 2014

2

R
Romeo155:

KOTYRA
У меня не в дросселе было дело. Заменили и его, конечно. Он был грязноват, но не критично. Фреон у меня утек за две недели через дырку в заклепке конденсора.


То что поменяли хуже не будет.
Радиатор поменять и опять как новый.
avatar
KOTYRA
3 June 2014


tolik1954
сегодня постараюсь до сервиса доехать посмотрим чаво скажуть!!!
avatar
tolik1954
3 June 2014

3

avatar
KOTYRA:

tolik1954
сегодня постараюсь до сервиса доехать посмотрим чаво скажуть!!!


Ничо не скажут.
Пере заправят и денег возьмут.

Если попутно клапан поменяют хорошо.
Там работы на 3 минуты с перекуром.
avatar
KOTYRA
3 June 2014


tolik1954
не хотелось бы конечно но другого выхода нет!!!
avatar
Mechanicus1
3 June 2014

1

Ну, как такое может нормально работать:
posted image
Убил 4 часа, не спеша пинцетом снимал верхний слой сгнивших перегородок, а потом 2 раза керхером с пеной. В сервисе так никогда не сделают.
Теперь кондишн холодит, а при уличной +30, двигатель максимум до 93 гр. удалось нагреть в городе, по пробкам, я очень доволен, раньше бывала и выше 100 гр.
Кстати еще одно наблюдение, с кондиционером машина теперь не тупит, как раньше, подозреваю, что не создается такого давления в системе, так что у кого в жару кондишн тупит намного сильнее, чем в прохладную погоду, всем так же на мойку радиатора.
И, конечно, у меня теперь сетка в бампере.
avatar
seger
3 June 2014

2

avatar
Mechanicus1:

И, конечно, у меня теперь сетка в бампере.

сразу после покупки делать нужно
я теперь это точно знаю
avatar
YRI121
3 June 2014

3

avatar
seger:

сразу после покупки делать нужно
я теперь это точно знаю


Не надо.
А то конденсаторы покупать некому будет...
avatar
KOTYRA
4 June 2014mobile


Ну вооот доехал я сегодня до диагностики своего кандея!!! Был приговорен компрессор промывка всей системы с разбором около 15рублей и желательно поменять радиатор канте!!! А самому как то Мона промыть систему осушитель поставить новый трубки испаритель не снимая и шланги открутить промыть вот только чем кроме спец жидкости если и ей то где ее взять!? Вот если отсоединить компрессор и подать в систему например с помощью электрической доп помпой-насосом от газели какую нибудь химию через обратный фильтр получится или нет!?!???
avatar
Бендер.
4 June 2014


KOTYRA
Снять шланги и компрессор и радиатор можно и самому, но вот чем все это промывать не знаю.
avatar
tolik1954
4 June 2014

2

KOTYRA
http://mikroklimat.su/stati/promyvochnyj-freon

А насчёт какой то химии.
Как вы её оттуда удалять будете???
avatar
KOTYRA
4 June 2014


Бендер.
tolik1954
спасибо вобщем буду мыть систему и покупать новый компрессор-вот
avatar
Vadster
4 June 2014


Господа, приветствую, помогите, пожалуйста!
Кондиционер перестал холодить вначале жаркого сезона, поехал на станцию, где 3 года назад заправлялся. Сказали, что давление на нуле.
Также и говорили в прошлый раз, заправили с красящим агентом, но через неделю ничего не нашли. Проездил нормально
три года.
Сейчас же через неделю мастер нашел две мокрых трубки внизу слева от радиатора, если смотреть от бампера.
Может ли это быть все та же утечка, что и много лет назад? Можно не волноваться и ездить еще три года? Или всё же надо менять радиатор, как мастер предложил? Или эти две трубки как-то отдельно меняются?
Заранее спасибо, машина FF2 дорест, 1.6
posted image
avatar
YRI121
4 June 2014

2

Vadster

1 трубку поменяй.
В теме всё есть.
4-5 последних страниц почитай.
avatar
Бендер.
4 June 2014


Vadster
Или эти трубки можно переварить.
avatar
PaveLbl4
4 June 2014mobile


Блин народ может кто знанезнакомет или кто порекомендует( кто конечно Питерский) мастера по кондеем? А то к дяди незнакомому ехать и фиг знает что он скажет! А так бы сняли бы посмотрели компрессор да и вердикт бы выявили
avatar
Vadster
4 June 2014


Бендер.
Вопчем, я правильно понял, что в моем случае это не "легкая" болезнь Фокусов 1.6 в виде трубки высокого давления 1742539?
Тут либо варить эти трубки, либо менять весь радиатор, я так понимаю, они слитно с ним идут...
posted image
avatar
Бендер.
4 June 2014


Vadster
Да это не только на 1,6, радиаторы кондеев на фокусах одинаковые. А болезни у всех разные у тебя трубка у радиатора прогнила, у кого то трубку подкрылок перетирает, у кого то трубка в креплении у расширительного бачка перетирается.
цитата:
я так понимаю, они слитно с ним идут
Да они приварены к радиатору.
Вообще то хорошие конторы все это дело переваривают, т.к. замена радиатора для клиента влетает в копейку.

Правда я не совсем понял по поводу мокроты, у тебя кондей то работает или нет ?
Если работает то давление в системе есть и может трубки не причем и в чем они мокрые, может в масле а может в конденсате.
avatar
Vadster
4 June 2014


avatar
Бендер.:

Правда я не совсем понял по поводу мокроты, у тебя кондей то работает или нет ?
Если работает то давление в системе есть и может трубки не причем и в чем они мокрые, может в масле а может в конденсате.


Сейчас кондей дует холодным, не жалуюсь. Если через три года перестанет холодить, то мне это нравится))
Заправлялся в середине апреля.
А трубки эти мокрые в чем-то темно-зеленом
avatar
Бендер.
4 June 2014

1

Vadster
Если зеленым то это масло из кондейной системы, я конечно могу предположить что может масла у тебя чуток перебор, если холодит тогда ездий и не парься, есть еще вариант промыть трубки и посмотреть откуда течь. Если с верхнего соединения которое рядом с фарой то можно просто резиновые кольца заменить.
b620320
4 June 2014


Доброго времени суток всем! У меня тоже нарисовалась проблемка с кондиционером следующего характера: при нажатий на кнопку А/С лампочка загорается но ничего не подключается, никакого эффекта не бывает. Сначала подумал реле, поменял но ничего не изменило. Сегодня вытащил реле кондиционера и замкнул проводом контакты и оно заработала как и раньше но со вставленным реле не работает. Помоги пожалуйста, буду благодарен ))
avatar
Бендер.
4 June 2014


b620320
А насос кондея включается, при включении кнопки A/C на холостом ходу обороты движка подскакивают ?
b620320
4 June 2014


Бендер.
Вообще ниче не происходит, просто загорается лампочка на со мой кнопке и все
avatar
Бендер.
4 June 2014


b620320
Тогда как мне кажется сначала нужно электромагнит смотреть, который ролик на вал компрессора притягивает.
b620320
4 June 2014


Бендер.
а почему когда я подключаю на прямую все работает?
avatar
PaveLbl4
4 June 2014


так мужики подождите,а вот она (указана синей стрелочкой) должна крутиться с роликом или нет, или да то когда?
posted image
avatar
Бендер.
4 June 2014


PaveLbl4
Когда кондей включён то крутится если выключен то нет.

b620320
Я тебя не пойму, ты же пишешь что ничего не включается и обороты не подскакивают, как я понял у тебя реле напрямую щелкает.
У тебя шкиф который на фотке пометил PaveLbl4 крутится ?
b620320
4 June 2014


Бендер.
когда реле вытаскиваю и проводом подключаю тогда все работает а с кнопки нет
avatar
PaveLbl4
4 June 2014mobile


Бендер.
Нет(((хорошо тогда вопрос что это и принцип его действия этого "моховика"
Он у меня легко вращается от руки.
avatar
PiterFF2
4 June 2014


PaveLbl4
Прижимной диск соединён с валом компрессора. Когда вы нажимаете на кнопку A/C, то срабатывает электромагнитная муфта, этот диск примагничивается к шкиву и начинает вращаться вместе с ним, соответственно, вал тоже начинает вращаться, компрессор начинает работать.

b620320
Вообще пуск на включение муфты дают мозги, после проверки данных с датчиков. Если физически муфта у вас работает и кондей холодит, то тут 2 варианта - либо нет сигнала с нужного датчика, либо датчики показывают, например, недостаточное давление.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up