Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Aleks79
30 May 2014


Ребят , подскажите хорошую контору , где по "правильному" заправят кондиционер без старого масла и фреона , желательно в САО..
avatar
Aleks79
30 May 2014


tolik1954

я спрашивал , как её поменять , а не какого там цвета колечки...
avatar
tolik1954
30 May 2014

1

avatar
Aleks79:

tolik1954

я спрашивал , как её поменять , а не какого там цвета колечки...

Оранжевые не колечки,а сама трубка в средней части.
Съёмники купить (всего то около 1000 р набор) и поменять.
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15467227)
avatar
Aleks79
30 May 2014


tolik1954

Спасибо Анатолий )))
avatar
PTICIN
30 May 2014

10

Доброго времени суток! При вкл. кондиционера начал шуметь подшипник.
Небольшой отчетик по разбору шкива кондера для замены подшипника:
Сначала думал снять колесо, но обошелся отгибанием подкрылка

Затем, при помощи отвертки и головки на 19 вращаем коленвал, смимаем ремень кондера

Откучиваем центральный болт шкива и снимаем крышку

Дальше для меня был гемор , т.к. небыло острогубцев чтобы снять стопорное кольцо

Ну, а потом снимаем сам шкив, он свободно снялся рукой

Старый подшипник имел маркировку NSK 35BD219DUM18A

Собирае все в обратном порядке и радуемся тишиной
Р.С. Машина 1.6, 100л.с.
Ал1812
30 May 2014


доброго времени суток.помогите че это за фигня и как это лечится.как эта хрень называется и какой у неё номер
posted image
avatar
Бендер.
30 May 2014

4

Ал1812
Так а что у тебя не так то, обжимка шланга, как у всех ?
Протекает чтоли ? вроде никаких следов нет.
Если лопнул то едешь в кондейный сервис и они там новый шланг оденут и обожмут.

И как ты выразился, "хрень" эта отдельно не продается толька вся трубка целиком.
Ал1812
30 May 2014


javascript:quote_sel('%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80.', '')да течет.как эта хрень целиком трубка эта называется?
Ал1812
30 May 2014


брат как эта трубка называется подскажи
avatar
PiterFF2
30 May 2014


Ал1812
Это впускной шланг, в большинстве случаев это 1491681, но их несколько вариаций, желательно VIN.
Ал1812
30 May 2014


спасибо.просто до официалов 120км.не уверен что меня там ждут.хотелось бы на месте.закажу-подожду.еще раз спс.
avatar
Бендер.
30 May 2014


Spb_Focus_Man
Так это же толстые трубки разные, тонкие которые к радиатору идут у всех одинаковые с чего им отличаться.
Или я чтото не знаю ?
avatar
PiterFF2
30 May 2014


Бендер.
Другие для дизельных двигателей и при наличии ППП. По крайней мере, так указано.
avatar
Бендер.
30 May 2014


Spb_Focus_Man
А ну про ппп я вкурсе, себе как раз их менял когда ставил грелку.
Хотя я помню что вроде официалы мне говорили что тонкие и на дизялях такие же, если так подумать то действительно с чего вдруг им отличаться то от бензинки, к мотору они никакого отношения не имеют и проложены одинаково.
МММ960
31 May 2014


posted image

Добрый день!не подскажите артикул этого разъёма?
avatar
Aleksandr_Homko
1 June 2014


[QUOTE=PTICIN]
PTICIN
Дружище, скажи пожалуйста какой размер подшипника у тебя был??? У меня 1.8 (125) дорестайл 2006 год. Заказал подшипник 35/55/20 как во всех форумах пишут , стал менять, оказывается нужен 35/50/20..
avatar
PaveLbl4
1 June 2014mobile


Фокусники а не скажите если был удар как по компрессору и от туда так не плохо шепение идет когда заправляешь кондей,че с ним могло стать? Вот именно что могло вылетить, где че в нем открутиться,напоминаю от удара. Ну или совсем печалька если они ударов ни каких не выдерживают.(( скорость была примерно 15-20 км
avatar
seger
1 June 2014


avatar
PaveLbl4:

скорость была примерно 15-20 км


если бы по компрессору ударили гаечным ключем массой 200 граммов (предположим сорвался с гайки) со скоростью 0,2 м\с - удар был бы никакой

1.4 тонны на скорости 15-20 кмч
это сила будь здоров
avatar
PaveLbl4
1 June 2014mobile


seger
Хорошо,обьясню! Удар был снизу и там де стот еще пластина защищяющая ремень так во удар был в ту облость ее даже погнуло но ремень и тп все в норме.удар был произведен зимой под снегом лежал отбойник(грибок),калия была но видимо для тех у кого просвет по более будет.вот как то так.
avatar
seger
1 June 2014


PaveLbl4
это понятно, но оно не отменяет 1400 кг массы машины

могла произойти трещина в корпусе, да что угодно - ехать к тем кто разбирается, пусть снимают компрессор и смотрят повреждения
вполне вероятно есть попадание на новый компрессор
avatar
PaveLbl4
1 June 2014mobile


Да у меня мысли такие же(((seger
avatar
KOTYRA
1 June 2014


всем привет!!! до сервиса так и не доехал-вот моя пред история! фокус 2 1.8 дизель год назад заменил компресор поставил б/у проработал лето окей! В этом году включил пару дней проработал и все шел только теплый воздух и кондей даже не включался!!! Поехал заправить остатка вышло всего грам 100,заправили ноль в и тоге разъем отошел! включился чуток похолодил и все выключился вобщем как сказали в сервисе,что компресор нагнетает недостаточное давление из за клапанов в компресоре!!! Надо менять компресор!!! Вот думаю на сколько точен вердикт-очень не хочеться поподать на денашки!!!??? в сервис еще не ездил-(работа) хотел попробовать отремонтировать свой попытаться хотя бы или вердикт поточнее-сегодня прохладная погода вспомнил слова мастера в сервисе,что на холодную работает. попробовал его включил он включился увидел это по расходу-начал холодить, пока ехал в пробке пробовал несколько раз-но через некоторое время опять перестал включаться а когда жарко даже не пытается включаться!!! вчера думаю если ехать в сервис проверю по электрике питание и заодно фильтр салонный поменяю так вот старый менял год назад за год накатал около 30тыс км. ставил обычный бумажный вытащил он просто ужасный теперь буду менять раз в сезон!!! решил спустить не много фриона подумав вдруг перезаправили так как в прохладную погоду ведь включается и радиатор чистый так что перегрев исключен вообщем не знаю завел машину и кондей включился-в электрику не лазил не успел))) правда холодит не особо хорошо и конденсат не заметил что бы тек пару раз отключался сегодня на ходу думаю может еще выпустить не много фриона!!!??? и может плохо холодить из за клапана-фильтра если забит не знаю как точно называется выше на фото видел!!!
avatar
PTICIN
1 June 2014


Aleksandr_Homko
35\55\20. Странно , возьми штангель и померяй шкив, куда вставляется подшипник.
avatar
PiterFF2
1 June 2014


avatar
KOTYRA:

и может плохо холодить из за клапана-фильтра если забит не знаю как точно называется выше на фото видел!!!

Может, например Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15541045)
avatar
KOTYRA
2 June 2014mobile


Spb_Focus_Man
А что бы дроссель поменять обязательно менять всю трубку-не нашел номер запчасти!!!???
avatar
PiterFF2
2 June 2014


KOTYRA
Нет, он есть отдельно - номер 3856040. В экзисте пробиваются аналоги.
avatar
KOTYRA
2 June 2014


цитата (Spb_Focus_Man)
3856040

спасибо-буду покупать надеюсь в нем все дело!!!
avatar
KOTYRA
2 June 2014


Spb_Focus_Man
спасибо буду покупать-надеюсь дело в нем!!???
Romeo155
2 June 2014

1

KOTYRA
У меня не в дросселе было дело. Заменили и его, конечно. Он был грязноват, но не критично. Фреон у меня утек за две недели через дырку в заклепке конденсора.
avatar
ptor
2 June 2014


подскажите пожалуйста !!! привезли ремень на компресор без приспособы для надевания фф2 2007 росиянин 1.8. надели путем откручивания компресора . потом с помощью домкратап притянули к месту и закрутили болты! показалось что нятяжка слишком сильная как проверить натяг ремня. и появился шум от работы вала доже не на включенном!!!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up