Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2025)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2,1M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
rayple
6 May 2014


YRI121
Спасибо за помощь! Буду иметь в виду)
avatar
makomn86
7 May 2014


Мужики, подскажите не вкючаеться кондер, после самостоятельной диагностики имею следующее:
1. Фреон есть.
2. Если замкнуть контакты реле, компрессор включаеться.
3. Датчик низкого давления( 2-ух контактный): сопротивление 1.2 Ом, прозваниваеться.
4. Датчик высокого давления( 3 контакта): сопротивление между 1и 3 конт. 3.6 КОм, между остальными 0,
не прозваниваеться.
Я так понимаю нужно менять дат. высокого давления?
avatar
YRI121
7 May 2014

3

avatar
makomn86:

Мужики, подскажите не вкючаеться кондер, после самостоятельной диагностики имею следующее:
1. Фреон есть.
2. Если замкнуть контакты реле, компрессор включаеться.
3. Датчик низкого давления( 2-ух контактный): сопротивление 1.2 Ом, прозваниваеться.
4. Датчик высокого давления( 3 контакта): сопротивление между 1и 3 конт. 3.6 КОм, между остальными 0,
не прозваниваеться.
Я так понимаю нужно менять дат. высокого давления?


Измерь на авто что у тебя на него подаётся...
Вроде 5 В должно приходить..
А выходить около 1 вольта чтобы включился компрессор.
При 0.5-0.6 на выходе пустая система...
Если не путаю.
Точные цифирки
Romeo155 знает... когда придёт расскажет.
avatar
alexey_i48
7 May 2014

2

makomn86
Вот здесь человек с датчиками кондея разбирался: Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #14457384)
Romeo155
7 May 2014

4

makomn86
У меня, как и у многих здесь, перестал включаться кондей. Лампа в салоне включается, золотники нажимаю - пшикает. Провел некоторые исследования электрики:
ДВД питается от ЭБУ стабилизированными 5В при включении зажигания. 5В к ДВД приходит по желто-фиолетовому проводу от контакта 29 разъема С90 (С90:29) подкапотного блока предов, минус по коричнево-белому от С90:32, выход по бело-фиолетовому к С90:19.
От ДНД черно-красный провод - на корпус, черно-желтый к С90:5. Когда ДНД разомкнут, на С90:5 относительно корпуса присутствует напряжение бортсети (АБ или генератора), когда замкнут - 0В.
В моем случае, ДНД разомкнут, на выходе ДВД 0,65В. Замыкание ДНД к включению кондея не приводит.
Для проверки работоспособности реле муфты кондея и самой муфты достаточно, при заведенном авто, подключить контакт С90:17 к корпусу - симитировать управляющий сигнал ЭБУ. У меня муфта включилась. Выход ДВД стал изменяться с 0,65 до 0,69В. Думаю, при пустой, (сильно опустевшей) системе, а подозрения на это у меня уже появились, долго держать муфту включенной не хорошо.
Для проверки мозгов ЭБУ, перемкнул контакты ДНД (С90:5 на корпус) - кондей не включается.
Симитировал сигнал ДВД в ЭБУ: отключил фишку от ДВД, а к соответствующим контактам С90 подключил потенциометр, чтобы можно было изменять напряжение на С90:19.
При закороченном ДНД и при напряжении на С90:19 выше 0,8-0,9В кондей включается. При дальнейшем увеличении напряжения, увеличиваются обороты вентилятора. Высоко напряжение не поднимал. Надо было проверить, как поведет себя система при увеличении этого напряжения до 5В, но, не сделал.
Кстати, у меня вентилятор охлаждения с модулем управления и авто - рестайл, но, цвета проводов и номера контактов справедливы для дорестайла.
Далее обратился к Юрию YRI121 . Ниже приведенные цифры получены совместно с ним при опрессовке системы и дальнейшем вакуумировании и заправке системы фреоном.
ДНД замыкается при достижении давления в системе 1,5Атм. При этом выходДВД=0,7В.
2,4Атм - выходДВД=0,8В,
2,9Атм - выходДВД=0,9В,
5Атм - выходДВД=1,1В,
12,8Атм - выходДВД=2,0В. Если построить график зависимости выходаДВД от давления, получится далеко не прямая - точность измерений хромает. Но цифры, думаю, даже ориентировочно, будут полезны.
Скрытый текст
avatar
YRI121
7 May 2014

2

R
Romeo155:

makomn86

Скрытый текст


Такую???
http://www.millionpodarkov.ru/catalog/presents_2141678.htm/presents_2141058.htm[/URL]\
Romeo155
7 May 2014

2

YRI121
Скрытый текст
l_exa
8 May 2014


Приветствую!
Господа, помогите советом.
Глюк №1
При включении вентилятора на 1ю скорость этот самый вентилятор молчит и дуть отказывается.
На второй скорости же дует нормально. (салонник свежий). Глюк плавающий. Из 15 попыток вкл на 1й скорости одна все таки бывает удачная и поток идет как надо. И не жарко и не шумно.
Глюк №2
При включ с кондеем бывает что-то щелкает под капотом (муфта компрессора видимо) а бывает - нет. При этом на 2й скорости из воздуховодов всегде идет прохладный воздух. Т.е. прохладнее чем на улице, но не такой холодный чтобы справится летом в +30 например.

Прошлым летом ездил заправлять. Спецы как показалось не особо шарили (не знаю опресовывали или вакуумом делали). После заправки сказали что компрессор включается и сразу выключается. Показали как стрелка на манометре туда сюда ходит.
Погрешили на то что радиаторы грязные.

Радиаторы тогда вымыл но чтобы нормально морозил такого не припомню. Так прошлое лето и проездил. Вроде холода хватало.

Когда мыл радиаторы увидел что фреон сопливит через заклепку снизу и вокруг все в масле (ну и пыль на все это дело налипает).

Сейчас после зимы опять промыл из шланга радиатор (вода сквозь оба проходит нормально). Отчистил от масла заклепку. Но на вид масло зеленое уже не сопливит. Решил замазать холодной сваркой. Когда делал выяснил что газ из под заклепки все таки идет (пузырик надувался, нипель как оказалось пшикает тоже). Намазал погуще да потолще придавил, подождал пока схватится. Вроде затвердело без пузырей.

Собстно вопросы:
что делать с некрутящимся пропеллером на 1й скорости? может предохранитель какой подергать?
и правильно ли я заключил что скорее всего вытекло все масло и компрессор без него не хочет включаться?
Надо искать нормальный сервис чтобы проверяли опрессовкой и заливали какое-то POE масло?
avatar
Kecha
8 May 2014

2

Масло PAG46, заменить конденсатор, заправить по норме хладагент, добавить масло. С неработающим вентилятором печки в 1-ом положении - это к электрику. Замазка ваша держать не будет, тк на стороне конденсатора высокое давление до 20бар примерно и температура, можно попробовать запаять конденсатор или напылением алюминия заделать, другого варианта нет.
avatar
tolik1954
8 May 2014

3

avatar
Kecha:

Масло PAG46, заменить конденсатор, заправить по норме хладагент, добавить масло. С неработающим вентилятором печки в 1-ом положении - это к электрику. Замазка ваша держать не будет, тк на стороне конденсатора высокое давление до 20бар примерно и температура, можно попробовать запаять конденсатор или напылением алюминия заделать, другого варианта нет.


Нафига паять то.
Цены не атомные DELPHI 2300 р новый.
avatar
YRI121
8 May 2014

1

avatar
tolik1954:

Нафига паять то.
Цены не атомные DELPHI  2300 р новый.


Надо запаять... поставить...заправить.
Через неделю когда в другом месте прорвёт купить новый и поставить...
Все при деле.
l_exa
8 May 2014


Kecha
понял. спасибо.
tolik1954
YRI121

я так понимаю можно вполне брать китай? прошлым летом смотрел, но 9к за оригинал это что-то
avatar
YRI121
8 May 2014

1

L
l_exa:

Kecha
понял. спасибо.
tolik1954
YRI121

я так понимаю можно вполне брать китай? прошлым летом смотрел, но 9к за оригинал это что-то


Тут как повезёт.
В прошлом году поставили много китайских TERMAL... вроде всё нормально.
Но в позапрошлом каждый 3 китайский начинал течь ещё при заправке.
Если чуть подороже... взять DELPHI ... Nrf... наверное поинтереснее будет...
А разница в цене чуть.
http://www.autopiter.ru/PriceList.aspx?NumDetai...=413242

А вообще зимой надо было покупать ...
AVA и NISSENS в пределах 2500 были
avatar
makomn86
8 May 2014


Romeo155
Сегодня сходил в гараж, и вообщем имею следующее:
1. При замыкании контакта С90:17 к корпусу компрессор включился.
2. При замыкании контакта С90:5 к корпусу не включается.
3. По ДВД ситуациция такая что при просто заведенном двигателе напряжение на выходе 1.07v, если принудительно включить компрессор то на выходе получаем 1.9v.
4. ДНД прозваниваеться, значит замкнут.
Что посоветуешь?
Romeo155
8 May 2014

1

makomn86
Сходил, посмотрел на своем авто: при вкл. зажигания и заведенном авто, при выкл. кондее на выходе ДВД 0,9-1,0В (второй знак после запятой мой мультиметр не показывает). При включении кондея при +8град. на улице выход ДВД растет до 1,1-1,2В.
Увеличение выхода ДВД до 1,9В (если это не опечатка) считаю не нормальным. Давай спросим у знатоков: может ли компрессор создать давление под 12Атм и что может быть причиной не сбрасывания этого давления - чего там в системе засорилось? Или это - помер ДВД. Но это вторая твоя проблема.
Первая - не включение кондея при 1,07В ДВД и замкнутом ДНД.
Если у тебя ручной кондей, этих условий достаточно для его включения, если от блока управления в салоне приходит команда (если климат-контроль - я не помощник, там дохрена других датчиков и модуль КК связан с ЭБУ по CAN).
Блок кондея дает команду на включение по бело-зеленому проводу на контакт 13 разъема С103 (синий малый GEM) нулем. Т.е. там при вкл. зажигания и не включенной лампочке кондея чуть меньше напряжения борсети - 11 или 13В, при включенной лампочке - 0В.
Полезно еще проверить цепи ДНД. В теме писали про окисление контактов самого ДНД и его разъема и нарушение связи ДНД с корпусом то же возможно. Все это проверяется не прозвонкой ДНД а измерением напряжения на С90:5, как я писал выше.
Перед заменой ДВД проверь все это. Еще раз повторюсь, 1,07В на выходе даже дохлого ДВД - нормальное напряжение для вкл. кондея.
avatar
makomn86
8 May 2014


А если менять ДВД то фреон выйдет? или там под ним какой нибудь золотник стоит?
Romeo155
8 May 2014

1

makomn86
Здесь говорят: под обоими датчиками золтники, т.е. датчиков к потере фреона не приводит
avatar
makomn86
8 May 2014


Romeo155
Вобщем проверил я С103:13 питание не пропадает при включенной кнопке А\С, значит проблема в блоке управления(обычный кондер).
Можно как то имитировать нажатие кнопки?
Romeo155
9 May 2014


makomn86
цитата:
Можно как то имитировать нажатие кнопки?

Ну, да: корпус туда подай.
Про блок я помочь не смогу, он на схеме черным ящиком, а свой я не разбирал, Т.Т.Т.
avatar
makomn86
9 May 2014

1

Romeo155
сходил проверил, дал массу на С103:13, и о чудо кондер включился и прекрасно работает , в понедельник поеду на разборку за другим блоком.
Спасибо большое за помощь
dmdzh
12 May 2014


Вчера ездил к дилеру по поводу, что не охлаждает воздух климат. Выяснилось что сифонит радиатор, точнее в правом нижнем углу клепка. Они предложили менять радиатор за 10 т. руб + работа. Кто сталкивался, есть ли какая нибудь альтернатива.

ПыСы, машина на доп гарантии форд сервис контракт, жду ответа дилера о гарантийном ремонте, но вдруг откажут.
avatar
seger
12 May 2014


D
dmdzh:

точнее в правом нижнем углу клепка.

по ходу дела болезнь это у них
точно такая ж история была
D
dmdzh:

Они предложили менять радиатор за 10 т. руб + работа

они озверевшие

D
dmdzh:

Кто сталкивался, есть ли какая нибудь альтернатива.

сталкивался, альтернатива конечно есть!
~3000-4500 новый радиатор + 1500 работа по замене (у неофициалов)
D
dmdzh:

машина на доп гарантии форд сервис контракт, жду ответа дилера о гарантийном ремонте, но вдруг откажут.

VIN свой скажи, посмотрю что за конденсор
хотя они там по ходу дела все одинаковые
себе ставил - Nissens 94663
dmdzh
12 May 2014


avatar
seger:

VIN свой скажи, посмотрю что за конденсор
хотя они там по ходу дела все одинаковые
себе ставил - Nissens 94663


Большое спасибо за ответ, VIN вечером напишу, под рукой нет.
iluha_u
12 May 2014


Добрый день. Посоветуйте пожалуйста нормальный не оригинал 1 465 448, который точно подойдет на FF2 (1.8 дорестайл).
avatar
seger
12 May 2014


iluha_u
posted image
выбор, в общем то не велик
iluha_u
12 May 2014


на emex ZZVF в описании по такому же номеру стоит только для 1.4-1.6, у меня 1.8
там есть еще от RUEI и Hella, кто-то использовал их?
avatar
Mechanicus1
12 May 2014

1

Уверен 100 раз обсуждалось, извините, буду 101-ым.
Кондиционер работает не очень (потею ). Давление держит, заезжал на диагностику, обрадовали типа "Давление держит, радиаторы у тебя забиты, давай прочистим?" Ну, почистили, денег взяли, я и сам не надеялся, что это не поможет, но раз грязные были, то пусть почистят не зря же приехал.
А теперь вопросики:
1. Критерии эффективности системы, какие? Например, по температуре охлаждения какова методика измерения? Какой термометр для этого использовать? Где купить?
2. Как выбрать сервис правильный хотя бы по косвенным признаком? Что им говорить, чтоб все старь выкачали и новое новое закачали? (Воронеж, может кто сразу подскажет правильный)
3. Мало надо PAG (прочитал), т.е. если такого нет, то давай до свидания! При выкачивании всего того заправлено у меня в системе (или при разгерметизации) масло тоже все выкачивается (улитучивается) и нужно заливать полный его заправочный объем?
5. Почему подает эффективность кондиционера при его полной герметичности? (Машина 2007 г.в. последний раз заправлялась в 2010 г. на офиц. сервисе, но что они там делали на самом деле неизвестно.)
Ох, спасибо.
avatar
tolik1954
12 May 2014

2

avatar
Mechanicus1:

Уверен 100 раз обсуждалось, извините, буду 101-ым.
Кондиционер работает не очень (потею ). Давление держит, заезжал на диагностику, обрадовали типа "Давление держит, радиаторы у тебя забиты, давай прочистим?" Ну, почистили, денег взяли, я и сам не надеялся, что это не поможет, но раз грязные были, то пусть почистят не зря же приехал.
А теперь вопросики:
1. Критерии эффективности системы, какие? Например, по температуре охлаждения какова методика измерения? Какой термометр для этого использовать? Где купить?
2. Как выбрать сервис правильный хотя бы по косвенным признаком? Что им говорить, чтоб все старь выкачали и новое новое закачали? (Воронеж, может кто сразу подскажет правильный)
3. Мало надо PAG (прочитал), т.е. если такого нет, то давай до свидания! При выкачивании всего того заправлено у меня в системе (или при разгерметизации) масло тоже все выкачивается (улитучивается) и нужно заливать полный его заправочный объем?
5. Почему подает эффективность кондиционера при его полной герметичности? (Машина 2007 г.в. последний раз заправлялась в 2010 г. на офиц. сервисе, но что они там делали на самом деле неизвестно.)
Ох, спасибо.


Первым делом найти станцию где не используют старый откачанный хладагент.
Типа такого
http://autoholod.by/ostorozno.php
http://nikandrov-sereja.narod2.ru/index/0-5
Масло при откачке как правило 20-30 гр высасывает, соответственно столько же и добавляется.
Лишнего масла в системе быть не должно.
И добавляется в случае замены конденсатора или других компонентов системы.
Ну а заливать то что они там собрали отработанное со всех авто совсем не хочется.
Заправка кондиционера (сообщение #15500720)
avatar
ptor
13 May 2014


привет всем!подскажите . проблема такая осенью порвался ремень компресора таккак не жарко ставить не стал сейчас жара полез и выяснил что порвался от того что ударил зашитой и заклинил муфту ремню сраку кирдык защиту снял на муфте нет двух пластиковых втулок!можно ли чем заменить? и компресор крутьтся рывками машину не заводил ремень не ставил прокручивал руками!
avatar
seger
13 May 2014


I
iluha_u:

там есть еще от RUEI и Hella, кто-то использовал их?

хелла считай оригинал
номера деталей, я так понимаю - секретны?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up