Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
YRI121
27 April 2014

1

avatar
Dreik:

YRI121
Kecha
всем спасибо, оказалось мне мало заправили, смотрел со знакомым было меньше 2х подключили станцию и просто подняли до 2,5 атмосфер



Это где это так работают?
По хорошему надо было всё откачать,вакуум и заправка по норме 600 гр.
avolk
27 April 2014


Добрый день!
У меня на фокусе 2 (рестайл) возникла проблема с кондиционером.
Кнопки A/C и циркуляция воздуха вообще не загораются при нажатии. И при нажатии ничего не происходит.
Также не загораются лампочки на кнопках включения обогрева заднего и переднего стекла, хотя они работают.
Сначала решил, что кондиционер вообще не работает. Но потом поездил, машина некоторое время постояла, возможно также после каких-то моих манипуляций с ручками управления кондиционером обнаружил, что он все-таки холодит (возможно сработал какой-то автоматический режим включения кондиционера). Но потом, после очередного запуска двигателя опять стал идти теплый воздух...
Очень похоже на какой-нибудь предохранитель, но вот в таблице ничего похожего не нашел... Помогите!!
avatar
Snegg
27 April 2014


avatar
YRI121:

Малаца
А ведь умные мысли изначально пробегали...
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15453603)

Этим мысли мне помогли кстати, дали начальный толчок и потом ещё посоветовавшись с людЯми решил не рубить с плеча, и не курочить компрессор
avatar
Kecha
27 April 2014

2

Snegg
Класс! Хорошо когда так!
avatar
Snegg
27 April 2014


avatar
Kecha:

Snegg
Класс!  Хорошо когда так!

И не говори, а то уже стал готовить денюжку на капитальный ремонт компрессора, а тут так, тьфу тьфу тьфу, безболезненно получилось Теперь работает, как и прежде, до зимы ещё, я прослушал тщательно) Спасибо за совет, он помог!
Скрытый текст
dmdzh
28 April 2014


Ребят, подскажите, как часто нужно обслуживать кондей (заправка хладагентом, смена масла) Что то у меня климат дует как будто уличным воздухом, сейчас правда не очень тепло, но даже ставлю на 16,5 но все равно не очень холодный идет. Машине 3 с небольшим года, кондей ни разу не обслуживал.
avatar
EvGenius-009
28 April 2014


После зимы включил климат - а компрессор молчит. Открутил колпачок заправочной трубки, нажал на золотник - а в ответ тишина, весь фреон предательски покинул систему. Причина была найдена довольно быстро - лопнула трубка высокого давления. Причем отломалась полностью. Судя по осмотру она уже была паяна в двух местах. Прикинув цену новой - в среднем 2500р, решил снова запаять ее аргоном. Знакомый парень все четко запаял, но видимо перегрел и она стала прокручиваться в месте соединения с резиновым шлангом. Ну оно и к лучшему. Нашел неоригинальную трубку за 1000 руб. Вполне нормального качества. Два болта - и трубка на месте. Систему заправили - все охлаждает отлично! Код трубки - 1505592. Двигатель 1.6, 115лс, 2006г.в.
avatar
Snegg
28 April 2014


D
dmdzh:

Ребят, подскажите, как часто нужно обслуживать кондей (заправка хладагентом, смена масла) Что то у меня климат дует как будто уличным воздухом, сейчас правда не очень тепло, но даже ставлю на 16,5 но все равно не очень холодный идет. Машине 3 с небольшим года, кондей ни разу не обслуживал.

Как раз в субботу ездил перезаправлять систему хладагентом и маслом и мне кондиционерщик посоветовал делать это каждые два года, ну желательно, во всяком случае. Хотя знаю тех, кто лет за 6 этого не делал ни разу и ничего, все работает, хотя тут, возможно, играет роль как часто пользоваться
VitoTlt
28 April 2014


Подскажите пожалуйста по ресиверу-осушителю... Приобрел такой б/у с присоединенной трубкой низкого давления. А он трубка у меня что-то не влазит эта... какой-то изгиб не тот. Ресивер соединяется с трубкой не обычным соединением с гайкой, а с помощью какого-то фланца несъемного (по крайней мере я так и не разобрался как его снять). Что за странная конструкция и как она разъединяется?
avatar
YRI121
28 April 2014

3

V
VitoTlt:

Подскажите пожалуйста по ресиверу-осушителю... Приобрел такой б/у с присоединенной трубкой низкого давления. А он трубка у меня что-то не влазит эта... какой-то изгиб не тот. Ресивер соединяется с трубкой не обычным соединением с гайкой, а с помощью какого-то фланца несъемного (по крайней мере я так и не разобрался как его снять). Что за странная конструкция и как она разъединяется?

posted image
VitoTlt
28 April 2014


YRI121
Спасибо за подробную информацию по разборке. Но у меня этого пластикового кольца больше нет. А просто силой он не разъединяется
А вообще этот ресивер-осушитель идет для двигателей 1.6 или 1.8 ?
А то по изгибу этой трубки низкого давления у меня похоже не подходит сама трубка. Упирается в телевизор.
dmdzh
28 April 2014


avatar
Snegg:

Как раз в субботу ездил перезаправлять систему хладагентом и маслом и мне кондиционерщик посоветовал делать это каждые два года, ну желательно, во всяком случае. Хотя знаю тех, кто лет за 6 этого не делал ни разу и ничего, все работает, хотя тут, возможно, играет роль как часто пользоваться


Дык вот я на фф1 обслужил кондей на 5 году(брал 3-летку) , причем он холодил.
avatar
patalogig
28 April 2014


avatar
Snegg:

Как раз в субботу ездил перезаправлять систему хладагентом и маслом и мне кондиционерщик посоветовал делать это каждые два года, ну желательно, во всяком случае. Хотя знаю тех, кто лет за 6 этого не делал ни разу и ничего, все работает, хотя тут, возможно, играет роль как часто пользоваться

На первофокусе за 14 лет к кондею никто не прикасался ни разу. Холодит до +2. Так что это все сказки перезаправляльщиков про два года - ну надо ж им денюжку как то зарабатывать
avatar
Snegg
28 April 2014


avatar
patalogig:

На первофокусе за 14 лет к кондею никто не прикасался ни разу. Холодит до +2. Так что это все сказки перезаправляльщиков про два года - ну надо ж им денюжку как то зарабатывать

Это то тоже понятно, но тут как повезет. Брат у меня за 7 лет тоже не заправлял ни разу и все прекрасно. Уж не знаю от каких факторов зависит, если герметичность не нарушена)
avatar
patalogig
28 April 2014


avatar
Snegg:

если герметичность не нарушена)

Это самое главное в системе кондея, и если ездить каждые два года то только чтобы проверить именно это.
avatar
Kecha
28 April 2014

2

VitoTlt
Такие детали как фильтр-осушитель, категорически ставить б/у нельзя!!! Это одноразовая деталь, по хорошему должна меняться после каждой разгерметизации системы. Ужас Селикагель в нем давно уже "набрался" влаги из воздуха, масло PAG вообще больше 30 мин нельзя на открытом воздухе держать оно тоже гигроскопично и повышается его кислотность, а кислота не благотворно влияет на детали системы и компрессор в частности. Возможно фильтр с "убитой" системы и в нем полно стружки, которая будет в вашей системе после его установки.
avatar
Kecha
28 April 2014

2

dmdzh
В начале сезона каждый год нужно проверять систему, чистить конденсатор, менять салонный фильтр . 80% всех проблем из-за "забитого" конденсатора, когда он грязный теплообмен нарушается, растет давление конденсации, нагрузка на компрессор повышается, холодопроизводительность падает.
avolk
28 April 2014


A
avolk:

Добрый день!
У меня на фокусе 2 (рестайл) возникла проблема с кондиционером.
Кнопки A/C и циркуляция воздуха вообще не загораются при нажатии. И при нажатии ничего не происходит.
Также не загораются лампочки на кнопках включения обогрева заднего и переднего стекла, хотя они работают.
Сначала решил, что кондиционер вообще не работает. Но потом поездил, машина некоторое время постояла, возможно также после каких-то моих манипуляций с ручками управления кондиционером обнаружил, что он все-таки холодит (возможно сработал какой-то автоматический режим включения кондиционера). Но потом, после очередного запуска двигателя опять стал идти теплый воздух...
Очень похоже на какой-нибудь предохранитель, но вот в таблице ничего похожего не нашел... Помогите!!

Встречалось у кого-нибудь что-то похожее?
VitoTlt
28 April 2014


Kecha
Да я просто к автокондиционерщикам заезжал - они меня уверили, что в осушителе обычный впитывающий влагу силикагель и ничего ему не будет
avatar
Kecha
28 April 2014


VitoTlt
Полный бред!!! Такое дегенераты только могут советовать, не имеющие понятия о холодильной технике . Вы когда фильтр воздушный меняете, тоже б/у ставите ?
avatar
Kecha
28 April 2014

2

avolk
Вам скорее к электрику нужно обратиться автомобильному, а потом если проблемы останутся , то к холодильщикам.
VitoTlt
28 April 2014


Kecha
Если речь будет идти о воздушном фильтре, то при цене 650 рублей за "оригинал" я сто раз подумаю, перед тем как экономить и ставить б/у. А вот когда речь идёт про фильтр ценой 4800 рублей, то тут уже невольно задумаешься, а не поставить ли б/у, прошедший всего 3тыс.км. и провалявшийся после этого два года в гараже
avatar
Kecha
28 April 2014

2

Фильтры хранить можно хоть 100 лет, но он должен быть герметичным и заполнен азотом, после того как он провалялся 2 года смысла в нем особо нет. Ремонт системы гораздо дороже выйдет, чем 4800. http://www.detali.ru/webcat4.aspx?MID=KLY&R...GID=YPY 1600 аналог стоит, просто вам лень искать.
VitoTlt
28 April 2014


Kecha
Тот, на который вы дали ссылку - он для FF1.
Но благодаря вам на этом сайте я нашёл именно аналог для FF2 8FT351335091, хоть и по менее демократичной цене в 2800. Но это всё-таки куда ни шло для "фильтра"
avatar
Kecha
29 April 2014

1

VitoTlt
Тут еще поищите на фф2 http://russian.alibaba.com/product-gs/air-condi...07.html
avatar
frontoza
29 April 2014


Подскажите знающие люди! На компрессор кондиционера подходят два провода: зелёный и черный. Между ними сопротивление 3,5 Ом. На массу они не звонятся. При включении климата на зеленом появляется +14 В. Муфта не срабатывает. Если напряжение поступает при включении значит давление, датчики, предохранители, реле... в порядке? Что за черный провод? Как проверить исправность катушки муфты, может в ней проблема? ФФ-2; 2,0л; АКПП.
avatar
frontoza
29 April 2014


Какое давление фреона должно быть в системе кондиционирования, в кг/см2, psi...?
avatar
frontoza
29 April 2014


Давление в системе кондиционирования при заглушенном двигателе
posted image
avatar
Kecha
29 April 2014

1

frontoza
Зеленый +, черный - По схеме так.
avatar
Kecha
29 April 2014


frontoza
По давлению ты не определишь количество фреона на отключенной системе, по стрелке для 134 примерно 18 градусов, сколько на улице было ?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up