Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

8582582
2 July 2013


Добрый день, форумчане. Уже сломал себе голову.Нужен Ваш совет.
FF2, 1.8, 2010 год. Из сопел кондиционера дует теплый воздух-14 градусов.
Был уже в трех сервисах, но точного вердикта никто не вынес. Фильтр свежий, давление в норме, утечек нет, фреон и масло перезаправили, радиаторы чистые, заслонка работает корректно. Трубка под капотом холодная и в конденсате.
Рекомендуют заменить всборе трубку (1 491 681), т.к. никто отдельно расширительный клапан поменять не могут.
Трубка стоит немалых денег, и не факт , что дело именно в ней.
Какие есть варианты решения проблемы?
avatar
edelveis35
2 July 2013


8582582
Вчера был на ремонте у дилера. Причина - дул то холодный, то теплый воздух. Тоже радиаторы чистые, все заправлено, но ... имелись следы обледенения трубок в районе расширительного бачка охлаждения двигателя. По мнению дилера в моем случае причина в загрязненном инжекторе, который стоит в трубке (по-моему стоит в районе перегородки между моторным отсеком и салоном). Почистили его, перезаправили. Вчера юзал где-то час, пока нормально. Как вариант для вас.
8582582
2 July 2013


edelveis35
в том и дело, что просто этот инжектор(он же расширительный клапан) предлагают менять вместе с трубкой. А отдельно заменить не могут.
Стоимость клапана-100 рублей, а трубка 5000 р.
avatar
63RUS
2 July 2013

-1

8582582
Дилерам такую работу делать не выгодно-найдите другой сервис.В моём случае они несколько часов искали утечку газа,но так и не нашли-обвинив в причине утечки газа неисправность эл.муфты.На мой вопрос-ремонтируют ли они её они ответили однозначным отказом-только меняем,т.ч.дорога вам в любой другой сервис.Как позже оказалось всё ремонтируется-даже компрессор!
avatar
Silvan-ff
2 July 2013


8582582
В "Microcat" данный расширительный клапан идет отдельной деталью с индивидуальным номером, по этому дилер, по идее, должен его менять отдельно, а не узлом. Я бы на твоем месте требовал отдельной замены этого клапана (вплоть до обращения к руководству данного официального сервиса). Если нужно, то у меня (1,6 TDCI, 2006 г.в.) номер этой детали на схеме 19D990, Finist - 3856040. По Finist коду найдешь аналоги данного клапана в 2 раза дешевле чем от FoMoCo, причем довольно хороших фирм (Hella, Valeo, Delfi и т.д.)
avatar
seger
2 July 2013


8
8582582:

, т.к. никто отдельно расширительный клапан поменять не могут.

расширительная трубка имеется ввиду?
её ещё дросселем называют
posted image
?

500 рублей замена этой трубки стоит,
делается 10 минут с перекурами, если есть фордовские спец. съёмники что б сочленение там рассоединить

avatar
Silvan-ff:

По Finist коду найдешь аналоги данного клапана в 2 раза дешевле чем от FoMoCo,

дык поболе чем в 2 раза
"оригинал" ~ 600р. (600 только что экзист выдал, а в прошлом году оно за 2000 продавалось)
Хелла ~ 100
8582582
2 July 2013


Спасибо всем за советы! Нашел контору, где смогут поменять этот дроссель. По результатам отпишусь.
avatar
Silvan-ff
2 July 2013


seger
В РФ может и больше, а в РБ в 2 раза. Продавцам ведь кушать надо, и не только хлебушек.
avatar
seger
2 July 2013


avatar
Silvan-ff:

Продавцам ведь кушать надо, и не только хлебушек.

спекулянтам
avatar
YRI121
2 July 2013


avatar
seger:

расширительная трубка имеется ввиду?
её ещё дросселем называют
posted image
?

500 рублей замена этой трубки стоит,
делается 10 минут с перекурами, если есть фордовские спец. съёмники что б сочленение там рассоединить

дык поболе чем в 2 раза
"оригинал" ~ 600р. (600 только что экзист выдал, а в прошлом году оно за 2000 продавалось)
Хелла ~ 100


Можно и без съёмника...
Съемник для трубки кондиционера
avatar
alexey_i48
2 July 2013


seger
Подскажите, а что за фордовские спецсьёмники, там самому открутить можно?
avatar
tolik1954
2 July 2013

1

alexey_i48
А вы только пишете?
Не читаете.
Прямо над вашим сообщением.
avatar
alexey_i48
2 July 2013


tolik1954
Писал с мобильника, незаметил, прям сразу кто-то обязательно "умничать" начинает. Пойду сейчас хотя-бы гляну, где чего там откручивать.
Посмотрел, обнаружил у перегородки между дв. и салоном две трубки тонкая и толстая входят в аллюминевую пластину, которая прикручена между ними болтом. Возможно я сам и не буду этого делать, но мне интересно., если открутить эту пластину то они расстыкуются, и мы получим доступ к расширительной трубке (дроссель), я так понимаю он должен находиться в тонкой трубке.,
avatar
seger
2 July 2013


avatar
YRI121:

Можно и без съёмника...

ну да, только придётся идти в сервис с ноутом с открытой страницей форума, ну или с распечаткой
avatar
alexey_i48
2 July 2013


Понял, ничего откручивать не нужно, нашол на схеме экзиста.
avatar
Nick-3
2 July 2013


Други прошу совета. Ситуёвина такая: в выходные менял передние рычаги и обнаружил, что ремень привода кондея расслоился. Заказал в экзисте два ремня для привода кондея и вспомогательных агрегатов ( время пришло их поменять, 6 лет авто будет). А сегодня включив климат - из сопел дует тёплый воздух, установил 17гр, вентилятор на мах. - всё равно тёплый. И заметил, включив кондей ,нагрузку не почувствовал, расход как был 0.9 так и остался. Заглянул на ремень через вывернутое колесо - крутится. Что может быть?
ps: когда менял рычаг правый, допустил косяк. Открутив болт переднего сайлента, вытащить его сразу не смог, он сначала упёрся в трубку кондея и я с дуру крутанул гайку на муфте (выделено красным, фото позаимствовал в той теме), думал охоть чуток добавить ход трубки вниз) и короче зашипел фреон, я тут же затянул её. Много фреона не должно было уйти. Ехал с дачи вечером, было прохладно и кондей не включал, вчера вроде ещё холодил. Тут кто то писал уже, и я это тож подметил, что кондей у фикуса по сравнению с другими не сильно холодит. Я даж в прошлом году поехал проверить давление фреона и дозаправить, но мастер сказал что было почти в норме, ток чуть качнул, но результат был прежний. Салонный фильтр я тож поменял в прошедшие выходные.
posted image
avatar
Silvan-ff
3 July 2013


Nick-3
Нужно смотреть не вращение ремня, а прижимается ли во время включения кондиционера ведомый шкив муфты кондиционера к ведущему. Это можно увидеть когда вывернув колеса посмотреть на муфту компрессора без включенного кондиционера (ведомый шкив не должен вращаться), а потом посмотреть на неё снова, когда кондиционер будет включен (ведомый шкив должен вращаться).
Ведомый шкив кондиционера выглядит примерно так(фото взято из этой темы):
posted image

Если компрессор работает (ведомый шкив вращается), то попробуй проверить давление в системе, возможно когда ты вначале открутил этот болт, то под давлением фреона сместилась прокладка (резиновое колечко), а когда ты его зажал прокладку закусило или она не стала на своё место.
avatar
Nick-3
3 July 2013


Silvan-ff, ты прав. Сифонит именно с этой муфты - диагностика показала. Записался в сервис.
avatar
413
3 July 2013


Доброго времени суток, заметил что со стороны водителя "первые два сопла" идет более холодный воздух, причем ощутимо более холодный, что за беда подскажите? (салонник менял сегодня, да и как он может на это влиять)
avatar
63RUS
3 July 2013

1

413
Такое может быть при утечки газа.
Вадим1107
4 July 2013


подскажите! заправлял знакомый кондер на рено логан. заправили и при повышении оборотов муфта кондера начинает отключаться и потом включаться, вобщем щелкает... начинает меньше щелкать когда спустили часть фреона... ну и спустили его до тех пор пока муфта перестала щелкать... что это может быть??? помогите...
avatar
Mf.
4 July 2013


Прощу помочь разрешить следующую проблему. Рестайл, климат, 1.8. Во время дтп была повреждена трубка (тонкая), идущая от радиатора к испарителю. Ее заварили. Радиаторы пришлось ставить не оригинал, если конечно это имеет значение. Включаю климат, дует теплый. Приехал к офицалам, говорят меняй трубку. Приехал к знакомым в сервис, проверили, в итоге данная трубка не пропускает ничего. Обнаружили место протечки - заменил резинки трубок, которые к испарителю подходят. Соответственно протечку устранили, заправили. Включаю, дует слегка прохладный, холодным не пахнет. Проверяют в очередной раз систему, давление держит всё вроде в порядке, а холода нет. Облили радиатор холодной водой - результат мгновенный, подул холодный воздух. Радиаторам пару месяцев, никаких мошек и тд нет. Есть у кого-нибудь какие-либо соображения на этот счет?
avatar
burunduk1984
4 July 2013


Может ли тут быть дело, что радиатор не оригинальный?...может быть он реально так сделан, что плохо тепло отводит?
avatar
Mf.
4 July 2013


burunduk1984
я тоже задаюсь этим вопросом, хоть и не специалист. Хотя ребята говорят, что такого быть не может...
avatar
Mf.
4 July 2013


А между радиторами должно быть чтото проложено?
avatar
burunduk1984
4 July 2013

1

Mf.
Просто если его холодной водой обдают и сразу же воздух холодный прёт..получается, что такой вариант имеет право на жизнь.
А как с ламелями на неоригинальном радиаторе?
НАпример, на оригинальном достаточно тихонечко провести по ним пальцем(без какого либо нажатия) и они моментально загибаются.
Может поробовать пару ламелек запортить?))в нижней части радиатора.Это , что бы проверить, может на неоригнальном они слишком толстые и мощные для отвода тепла , ну и всё такое..

p.s. Это только мои предположения.Есичо не пинайте
avatar
Silvan-ff
4 July 2013

1

Mf.
А ты в каком режиме передвигаешься на авто (пробки, город, трасса). Если пробки и движение по городу, то эффективность охлаждения еще будет зависеть от вентилятора обдува радиатора и степени загрязнения и замятости ламелей радиатора охлаждающей жидкости двигателя. Если радиатор охлаждающей жидкости тоже новый (из твоего первого сообщения не особо понятно), то смотри на работу вентилятора. Если авто стоит на месте и включен кондиционер, то вентилятор включается на дополнительный обдув радиатора секунд через 10-30.
avatar
dimm33
4 July 2013


отчед Кондиционер неисправности, поломки. (сообщение #14218746)
заменили конденсатор. попутно расширительную трубку (по ней отдельно) и попутно превентивно трубку от компрессора в конденсатор (та что на 1,6 так любит трескаться, но у меня 2,0) просто заодно

итог: нижнее 2,5. высокое - 15,5/16,0
дует отлично, самое главное темп двигателя на 98 жестко в пробке (так доходило до 115 дальше не испытывал )

отдельно про расширительную трубку - есть такой заменитель Hella 8UW 351 233-111
она такая как на фото, так вот она не лезет в трубку до конца из-за более широкой части (белая слева) если подрезать все впихивается, но я оставил старый - это к вопросу экономии 107 р хелла и 503 оригинал
avatar
dimm33
4 July 2013


и добавлю про основной радиатор (не знаю уже куда эту инфу скинуть...)
кто решится брать на замену Nissens 62017A - будьте готовы к доработке. а именно спиливать капитально лишнее крепление, иначе в него упирается шланг из термостата и распиливать нижние крепления вентилятора, потому что они тупо узкие да еще и по разному
а все из-за того что он универсальный на фокус, мазду и вольво...
avatar
Mf.
4 July 2013


Silvan-ff
если стою на месте - дует теплый, еду в пробке - слегка попрохладней, по трассе 130 - еле прохладный
радиаторы оба новые, оба чисты
вентилятор оригинал, работает как надо... всю голову изломал блин

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up