Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
Добрый день, форумчане. Уже сломал себе голову.Нужен Ваш совет.
FF2, 1.8, 2010 год. Из сопел кондиционера дует теплый воздух-14 градусов.
Был уже в трех сервисах, но точного вердикта никто не вынес. Фильтр свежий, давление в норме, утечек нет, фреон и масло перезаправили, радиаторы чистые, заслонка работает корректно. Трубка под капотом холодная и в конденсате.
Рекомендуют заменить всборе трубку (1 491 681), т.к. никто отдельно расширительный клапан поменять не могут.
Трубка стоит немалых денег, и не факт , что дело именно в ней.
Какие есть варианты решения проблемы?
8582582
Вчера был на ремонте у дилера. Причина - дул то холодный, то теплый воздух. Тоже радиаторы чистые, все заправлено, но ... имелись следы обледенения трубок в районе расширительного бачка охлаждения двигателя. По мнению дилера в моем случае причина в загрязненном инжекторе, который стоит в трубке (по-моему стоит в районе перегородки между моторным отсеком и салоном). Почистили его, перезаправили. Вчера юзал где-то час, пока нормально. Как вариант для вас.
edelveis35
в том и дело, что просто этот инжектор(он же расширительный клапан) предлагают менять вместе с трубкой. А отдельно заменить не могут.
Стоимость клапана-100 рублей, а трубка 5000 р.
8582582
Дилерам такую работу делать не выгодно-найдите другой сервис.В моём случае они несколько часов искали утечку газа,но так и не нашли-обвинив в причине утечки газа неисправность эл.муфты.На мой вопрос-ремонтируют ли они её они ответили однозначным отказом-только меняем,т.ч.дорога вам в любой другой сервис.Как позже оказалось всё ремонтируется-даже компрессор!
8582582
В "Microcat" данный расширительный клапан идет отдельной деталью с индивидуальным номером, по этому дилер, по идее, должен его менять отдельно, а не узлом. Я бы на твоем месте требовал отдельной замены этого клапана (вплоть до обращения к руководству данного официального сервиса). Если нужно, то у меня (1,6 TDCI, 2006 г.в.) номер этой детали на схеме 19D990, Finist - 3856040. По Finist коду найдешь аналоги данного клапана в 2 раза дешевле чем от FoMoCo, причем довольно хороших фирм (Hella, Valeo, Delfi и т.д.)
seger
2 July 2013
8582582:
|
, т.к. никто отдельно расширительный клапан поменять не могут. |
расширительная трубка имеется ввиду?
её ещё дросселем называют
?
500 рублей замена этой трубки стоит,
делается 10 минут с перекурами, если есть фордовские спец. съёмники что б сочленение там рассоединить
Silvan-ff:
|
По Finist коду найдешь аналоги данного клапана в 2 раза дешевле чем от FoMoCo, |
дык поболе чем в 2 раза
"оригинал" ~ 600р. (600 только что экзист выдал, а в прошлом году оно за 2000 продавалось)
Хелла ~ 100
Спасибо всем за советы! Нашел контору, где смогут поменять этот дроссель. По результатам отпишусь.
seger
В РФ может и больше, а в РБ в 2 раза. Продавцам ведь кушать надо, и не только хлебушек.
Silvan-ff:
|
Продавцам ведь кушать надо, и не только хлебушек. |
спекулянтам
seger:
|
расширительная трубка имеется ввиду? её ещё дросселем называют
?
500 рублей замена этой трубки стоит, делается 10 минут с перекурами, если есть фордовские спец. съёмники что б сочленение там рассоединить
дык поболе чем в 2 раза "оригинал" ~ 600р. (600 только что экзист выдал, а в прошлом году оно за 2000 продавалось) Хелла ~ 100 |
Можно и без съёмника...
Съемник для трубки кондиционера
alexey_i48
2 July 2013
seger
Подскажите, а что за фордовские спецсьёмники, там самому открутить можно?
alexey_i48А вы только пишете?
Не читаете.
Прямо над вашим сообщением.
alexey_i48
2 July 2013
tolik1954
Писал с мобильника, незаметил, прям сразу кто-то обязательно "умничать" начинает. Пойду сейчас хотя-бы гляну, где чего там откручивать.
Посмотрел, обнаружил у перегородки между дв. и салоном две трубки тонкая и толстая входят в аллюминевую пластину, которая прикручена между ними болтом. Возможно я сам и не буду этого делать, но мне интересно., если открутить эту пластину то они расстыкуются, и мы получим доступ к расширительной трубке (дроссель), я так понимаю он должен находиться в тонкой трубке.,
YRI121:
|
Можно и без съёмника... |
ну да, только придётся идти в сервис с ноутом с открытой страницей форума, ну или с распечаткой
Понял, ничего откручивать не нужно, нашол на схеме экзиста.
Други прошу совета. Ситуёвина такая: в выходные менял передние рычаги и обнаружил, что ремень привода кондея расслоился. Заказал в экзисте два ремня для привода кондея и вспомогательных агрегатов ( время пришло их поменять, 6 лет авто будет). А сегодня включив климат - из сопел дует тёплый воздух, установил 17гр, вентилятор на мах. - всё равно тёплый. И заметил, включив кондей ,нагрузку не почувствовал, расход как был 0.9 так и остался. Заглянул на ремень через вывернутое колесо - крутится. Что может быть?
ps: когда менял рычаг правый, допустил косяк. Открутив болт переднего сайлента, вытащить его сразу не смог, он сначала упёрся в трубку кондея и я с дуру крутанул гайку на муфте (выделено красным, фото позаимствовал в той теме), думал охоть чуток добавить ход трубки вниз) и короче зашипел фреон, я тут же затянул её. Много фреона не должно было уйти. Ехал с дачи вечером, было прохладно и кондей не включал, вчера вроде ещё холодил. Тут кто то писал уже, и я это тож подметил, что кондей у фикуса по сравнению с другими не сильно холодит. Я даж в прошлом году поехал проверить давление фреона и дозаправить, но мастер сказал что было почти в норме, ток чуть качнул, но результат был прежний. Салонный фильтр я тож поменял в прошедшие выходные.
Silvan-ff
3 July 2013
Nick-3Нужно смотреть не вращение ремня, а прижимается ли во время включения кондиционера ведомый шкив муфты кондиционера к ведущему. Это можно увидеть когда вывернув колеса посмотреть на муфту компрессора без включенного кондиционера (ведомый шкив не должен вращаться), а потом посмотреть на неё снова, когда кондиционер будет включен (ведомый шкив должен вращаться).
Ведомый шкив кондиционера выглядит примерно так(фото взято из этой темы):
Если компрессор работает (ведомый шкив вращается), то попробуй проверить давление в системе, возможно когда ты вначале открутил этот болт, то под давлением фреона сместилась прокладка (резиновое колечко), а когда ты его зажал прокладку закусило или она не стала на своё место.
Silvan-ff, ты прав. Сифонит именно с этой муфты - диагностика показала. Записался в сервис.
Доброго времени суток, заметил что со стороны водителя "первые два сопла" идет более холодный воздух, причем ощутимо более холодный, что за беда подскажите? (салонник менял сегодня, да и как он может на это влиять)
413
Такое может быть при утечки газа.
подскажите! заправлял знакомый кондер на рено логан. заправили и при повышении оборотов муфта кондера начинает отключаться и потом включаться, вобщем щелкает... начинает меньше щелкать когда спустили часть фреона... ну и спустили его до тех пор пока муфта перестала щелкать... что это может быть??? помогите...
Прощу помочь разрешить следующую проблему. Рестайл, климат, 1.8. Во время дтп была повреждена трубка (тонкая), идущая от радиатора к испарителю. Ее заварили. Радиаторы пришлось ставить не оригинал, если конечно это имеет значение. Включаю климат, дует теплый. Приехал к офицалам, говорят меняй трубку. Приехал к знакомым в сервис, проверили, в итоге данная трубка не пропускает ничего. Обнаружили место протечки - заменил резинки трубок, которые к испарителю подходят. Соответственно протечку устранили, заправили. Включаю, дует слегка прохладный, холодным не пахнет. Проверяют в очередной раз систему, давление держит всё вроде в порядке, а холода нет. Облили радиатор холодной водой - результат мгновенный, подул холодный воздух. Радиаторам пару месяцев, никаких мошек и тд нет. Есть у кого-нибудь какие-либо соображения на этот счет?
Может ли тут быть дело, что радиатор не оригинальный?...может быть он реально так сделан, что плохо тепло отводит?
burunduk1984
я тоже задаюсь этим вопросом, хоть и не специалист. Хотя ребята говорят, что такого быть не может...
А между радиторами должно быть чтото проложено?
Mf.Просто если его холодной водой обдают и сразу же воздух холодный прёт..получается, что такой вариант имеет право на жизнь.
А как с ламелями на неоригинальном радиаторе?
НАпример, на оригинальном достаточно тихонечко провести по ним пальцем(без какого либо нажатия) и они моментально загибаются.
Может поробовать пару ламелек запортить?))в нижней части радиатора.Это , что бы проверить, может на неоригнальном они слишком толстые и мощные для отвода тепла , ну и всё такое..
p.s. Это только мои предположения.Есичо не пинайте
Mf.
А ты в каком режиме передвигаешься на авто (пробки, город, трасса). Если пробки и движение по городу, то эффективность охлаждения еще будет зависеть от вентилятора обдува радиатора и степени загрязнения и замятости ламелей радиатора охлаждающей жидкости двигателя. Если радиатор охлаждающей жидкости тоже новый (из твоего первого сообщения не особо понятно), то смотри на работу вентилятора. Если авто стоит на месте и включен кондиционер, то вентилятор включается на дополнительный обдув радиатора секунд через 10-30.
dimm33
4 July 2013
отчед Кондиционер неисправности, поломки. (сообщение #14218746)заменили конденсатор. попутно расширительную трубку (по ней отдельно) и попутно превентивно трубку от компрессора в конденсатор (та что на 1,6 так любит трескаться, но у меня 2,0) просто заодно
итог: нижнее 2,5. высокое - 15,5/16,0
дует отлично, самое главное темп двигателя на 98 жестко в пробке (так доходило до 115 дальше не испытывал
)
отдельно про расширительную трубку - есть такой заменитель Hella 8UW 351 233-111
она такая как на фото, так вот она не лезет в трубку до конца из-за более широкой части (белая слева) если подрезать все впихивается, но я оставил старый - это к вопросу экономии 107 р хелла и 503 оригинал
и добавлю про основной радиатор (не знаю уже куда эту инфу скинуть...)
кто решится брать на замену Nissens 62017A - будьте готовы к доработке. а именно спиливать капитально лишнее крепление, иначе в него упирается шланг из термостата и распиливать нижние крепления вентилятора, потому что они тупо узкие да еще и по разному
а все из-за того что он универсальный на фокус, мазду и вольво...
Silvan-ff
если стою на месте - дует теплый, еду в пробке - слегка попрохладней, по трассе 130 - еле прохладный
радиаторы оба новые, оба чисты
вентилятор оригинал, работает как надо... всю голову изломал блин
5 people online