Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
seger
2 July 2013


2 all
пеар в силу жаркой погоды и обострившей кандейной проблемой, Москва

ребята занимаются кондеями, делал у них: чистка радиаторов (от кандея снимают и минимойкой моют, остальные радиаторы моют на месте), заправка (сделали с краской что б в УФ есичо было видно), приехал через 2 недели, посветили УФ - утечек нет, кандей выдаёт +6 (термометр в воздуховод пихается)
трубки делают на месте, и полностью аллюминиевые и с резиновым шлангом, делают как сказали - любые трубки,
то есть есличо не надо ехать покупать, на месте изготовят и поменяют
делают опрессовку!
ради интересу спросил есть ли компрессор на 2.0 фокус - есть, новый, 18 тыщ стоит
у них на кучу машин есть кандейные зопчасти
avatar
quatrott
1 July 2013


seger
ради интереса, и сколько стоила чистка радиаторов обоих со снятием(или я так понял радиатор двигателя не снимали?) ?
и заправка фреона обязательна при этой процедуре ? то есть его обязательно сливают? антифриз вроде тоже сливают? неужели и антифриз обязательно заливать(просто залит был недавно новый), и фрион обязательно заново заправлять?

позвонил тут в конторы 4-5 тыс стоит(я так понимаю без заправки фриона) г. Уфа
не дорого ли ?
avatar
edelveis35
1 July 2013


Gru85
а на индикаторах в салоне что-нибудь происходит? "A|C on" меняется на "A|C off"?
avatar
seger
1 July 2013


avatar
quatrott:

avtocentr37.ru

приехал "кандей чойта не очень холодит"
мне говорят: фик знает сколько его там у тебя, давай перезаправим
слили то что было, залили 600 гр как полагается, в итоге гуляет давление >20 атм.
мне - радиаторы чистить
я - давайте чистить
снова слили, сняли конденсатор (так правильно называется, радиатор - *народное* название), радиатор двигателя естественно не снимали, а потому антифриз не сливали, его помыли там где стоит, без снятия
а вот снятый конденсатор помыли основательно, минимоечкой, струёй, с моющим средством
далее собрали всё и снова заправили систему (600 гр), давление на разных оборотах двигателя стало держаться чуть менее 20 атм, то есть скакать перестало, при заправке соответственно добавлялось масло, дополнительно я попросил налить туда красителя, что б УФ показывал есичо
за все манипуляции я отдал 4500 денег
avatar
YRI121
1 July 2013

1

seger

Да нормально по деньгам... со снятием конденсатора...
Если бы новый конденсатор сам поставил и заправил... обошлось бы не дороже...
И давление выше 16 не поднималось бы...
Я так понимаю на улице + 32-35
avatar
quatrott
1 July 2013


avatar
seger:

нимали, а потому антифриз не сливали, его помыли там где стоит, без снятия
а вот снятый конденсатор помыли основательно, минимоечкой, струёй, с моющим средством

YRI121
у моего автомобиля, 85 тыщ пробег, я думаю ОЧЕНЬ давно не чистили радиаторы, если вообще чистили когда нибудь.
в соседней ветке из за тупняков с климатом(без него все ок), и долгой работой вентилятора после выкл.зажигания - настоятельно порекомендовали чистится.
вот и поеду чистится, то есть попросить еще налить краситель, чтобы видно было есть ли утечка по прошествию недели-другой?
avatar
YRI121:

обошлось бы не дороже...
И давление выше 16 не поднималось бы.

имеете в виду что seger переплатил ? дороговато ?
avatar
YRI121
1 July 2013

1

quatrott

Да нет...
Недорого.
Но за эти деньги можно купить новый конденсатор... самому поменять... и заправить...( 3000 р радиатор + 1500 заправка)
Эффект был бы лучше.
Всё равно конденсатор которому 5 лет не будет работать как новый.
avatar
quatrott
1 July 2013


YRI121
хм, ну вот мне 2500-2700 ценник назвали, щас тут камрады, которые у официалов работают и подрабатывают в гараже так сказать.
я уже у них ходовку и тд делал, вроде толковые товарищи.
говорят надо снимать и радиатор и конденсатор. за эту стоимость наверное стоит попробовать почистится? притом что прямых признаков перегрева не наблюдается (в тест режиме норм температура), но вот когда включен климат и когда пробка - это нечто! поведение неадекватное, ну я уже описывал все это. без климата - все нормалек, даже в +38 градусов кои недавно у нас держались неск дней.
в моем случае наверное стоит прочистится и потом уже решать вопрос о замене радиатора? по 3000 руб, вы говорите о конденсаторе или радиаторе двигателя? в остальном холодит приемлимо, претензий на этот счет как таковых нет.
но настойчиво уважаемый член клуба - порекомендовал дабы мне не встать в пробке с закипевшим движком, то незамедлительно прочищатся.
записался на четверг.
avatar
YRI121
1 July 2013

1

avatar
quatrott:

YRI121
хм, ну вот мне 2500-2700 ценник назвали, щас тут камрады, которые у официалов работают и подрабатывают в гараже так сказать.
я уже у них ходовку и тд делал, вроде толковые товарищи.
говорят надо снимать и радиатор и конденсатор. за эту стоимость наверное стоит попробовать почистится? притом что прямых признаков перегрева не наблюдается (в тест режиме норм температура), но вот когда включен климат и когда пробка - это нечто! поведение неадекватное, ну я уже описывал все это. без климата - все нормалек, даже в +38 градусов кои недавно у нас держались неск дней.
в моем случае наверное стоит прочистится и потом уже решать вопрос о замене радиатора? по 3000 руб, вы говорите о конденсаторе или радиаторе двигателя? в остальном холодит приемлимо, претензий на этот счет как таковых нет.
но настойчиво уважаемый член клуба - порекомендовал дабы мне не встать в пробке с закипевшим движком, то незамедлительно прочищатся.
записался на четверг.


Не... я именно про конденсатор (подправил в сообщении чтобы всем понятно было).
Стоимость снятия-промывки-установки как раз и есть стоимость нового...
Если руки есть почему не купить новый и самому не поменять???
Лучше будет однозначно...
avatar
dimm33
1 July 2013


quatrott
так ты с одной темы в другую убежал я смотрю? тыж обещал не появляться пока не прочистишь радиаторы? вопрос о снятии конденсатора, читай разгерметизации системы кондиционирования не стоял. Антифриз можно залить обратно старый!
avatar
quatrott
1 July 2013


YRI121
не, у меня руки не заточены под все эти хозяйства абсолютно, ни инструментов ни гаража, обычный автовладелец.)

P.s. ну и в любом случае дороже будет, у меня за чистку запросили 2700 (и конденсатор и радиатор), плюс у меня то все в порядке с холодом и тд. просто есть определенные тупняки, которые надеюсь чистка конденсатора(больше на него надеюсь) решит. ну и 2700 это не 4000-5000 тыщ.
с такими суммами реально наверное проще сразу (даже если самому не делать) купить новый конденсатор и поставить или заплатить за установку. хотя фиг его знает, что тут "лучше" или "хуже", от климата, что требуется? чтобы он холодил и не душил двигатель(как в моем случае), притом что холодит он без проблем а вот душит двигло - факт. думаю душит потому что не может продышатся через пух и тд. т.к. 90% времени эксплуатирую в черте города и кжадый день езжу по проселочной дороге, забился наверное видать.
avatar
quatrott
1 July 2013


avatar
dimm33:

так ты с одной темы в другую убежал я смотрю?

ну я обещал не появлятся в той теме, а почему с умными людьми тут не побеседовать? )

с форума то уж не выгоняйте, имейте совесть)

avatar
dimm33:

вопрос о снятии конденсатора, читай разгерметизации системы кондиционирования не стоял.

то есть?
мне вроде тут везде в одно горло твердят, что надо снимать оба, и конденсатор и радиатор и чистить оба.
p.s. я думаю смысла чистить один радиатор в моем случае нет, т.к. если не включать климат вообще, то намеков на перегрев и косвенных признаков перегрева - нет вовсе.
avatar
dimm33
1 July 2013


quatrott
смысл в том что если очень захотеть, основной можно снять без кондиционера и промыть конденсатор по месту (ну если у кого мыслей хватит), а так то да проще все снять просто
avatar
Andrew33
1 July 2013


Доброго времени суток! Помогите разобраться! Авто фф2 1,6 100 л.с. Обнаружилась течь фреона из компрессора кондиционера! Судя по каталогу он не шибко разборный! Может кто сталкивался с подобным???Где может уходить фреон?
avatar
dimm33
1 July 2013


avatar
Andrew33:

Обнаружилась течь фреона из компрессора кондиционера!

avatar
Andrew33:

Где может уходить фреон?

течь обнаружилась по всему компрессору? прям весь весь?
avatar
Andrew33
1 July 2013


Нее!Течь в районе муфты,шкива!
Gru85
1 July 2013


edelveis35
все включено показывает
avatar
dimm33
1 July 2013


Andrew33
эт мне думается проще с разборки найти на замену
VICTORIUZ
2 July 2013


Друзья. Посдкажите. После зимы оторвались провода от электромагнитной муфты кордея ФФ2 рест 1.8. Где починить недорого. И вообще провести полную диагностику в Москве. Желательно Юг. Спасибо.

mvlad777
1 July 2013


Dreik
пасибо буду пробовать
avatar
Silvan-ff
1 July 2013


Andrew33
Может быть, для устранения утечки, необходимо заметить только сальник вала компрессора. Вопрос по его замене на 108 странице задавал "NUFF", спроси у него может он подскажет.
avatar
alexey_i48
1 July 2013


Подскажите, при включении кондея появляется несильный такой гул, как подшипник гудит, при выключеном тишина, что это может быть, я понимаю что это не подшипник муфты, т. к. он работает только когда отключен, давление проверяли, всё в норме, холодит., дв. 2.0. Думаю к чему готовиться и чем грозит езда с гудящим компрессором, на больших оборотах вроде ничего не гудит.
avatar
Silvan-ff
1 July 2013

1

alexey_i48
Скорее всего подшипник внутри компрессора кондиционера.
avatar
seger
1 July 2013


avatar
YRI121:

Я так понимаю на улице + 32-35

Москва, в пробках до 38 штатный термометор показывал
адов адъ одним словом

avatar
YRI121:

Всё равно конденсатор которому 5 лет не будет работать как новый.

а конденсатор я этот толи в прошлом то ли в позапрошлом году ставил, он и так практически новый
оребрение не замято, сетку на решётку бампера потому как поставил, родной был ровно наполовину замят, да ещё и потёк, вот и пришлось менять

avatar
quatrott:

но вот когда включен климат и когда пробка - это нечто! поведение неадекватное,

146% чистка радиаторов

V
VICTORIUZ:

де починить недорого. И вообще провести полную диагностику в Москве. Желательно Юг. Спасибо.

Кондиционер неисправности, поломки. (сообщение #14228876)
пересечение ТТК и Волгоградки
avatar
DembeL
1 July 2013mobile


друзья подскажите по симптомам : в жару в пробках дует еле прохладный воздух , при движение холодит нормально.Фильтр салонный менял пару месяцев назад, редакторы чистил 2 года назад , а вот давление ни разу не мерил , склоняюсь к не достаточными давлению , хотя может и ошибаюсь .
avatar
alexey_i48
1 July 2013


avatar
Silvan-ff:

Скорее всего подшипник внутри компрессора кондиционера.

А этот подшипник как-то меняется, или компрессор в сборе? Ещё вопрос компрессор , должен отключаться и включаться когда на улице 20 а климат выставлен на 22. В жару п.м. постоянно крутится. А сейчас только смотрел, периодически отключается.
avatar
alexey_i48
1 July 2013


avatar
alexey_i48:

А сейчас только смотрел, периодически отключается.

С этим разобрался, друг из салона подгазовывал, в эти моменты отключался компрессор, а так не отключается, что интересно это подвывание слышно только из салона, под капотом не прослушивается.
Xitriy_kent
1 July 2013


alexey_i48
У меня такая-же беда! И гул на холостых, и отключается при нажатии на газ! уже 5 раз делал диагностику в разных местах, сначала приговорили радиатор кондиционера (мол имеется утечка и в системе мало фриона поэтому и гул и отключение компрессора, однако из системы откачали 300грамм фриона, заменили радиатор заправили 600 гр фриона и 25 гр масла А ГУЛ И ОТКЛЮЧЕНИЯ НЕ ИСЧЕЗЛИ ), в следующем месте говорили мол вентилятор охлаждения вращается не на всю мощность, заехал к электрику - тот божится все в норме! в следующем месте говорит мол давление в системе повышено - неисправен датчик высокого давления, заменил датчик высокого и чтоб наверняка и низкого в придачу Результат без изменений А остальные разводят руками! Вот и незнаю иже в какую сторону копать дальше!!!
avatar
alexey_i48
1 July 2013


Xitriy_kent
Я тоже и масло дозаправлял, сам правда, фреон дозаправлял эффекта ноль, всё-таки мне интересно почему этот гул не слышно под капотом, не может-ли так гудеть испаритель., завтра возьму стетоскоп (палку), буду выявлять источник гула, главное гул совсем слабенький. Кстати а отключения во время подгазовок это тоже ненормально? У других как?
Наткнулся на темку: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=13&a...tart=15 А может ТРВ такие звуки издаёт?
avatar
Silvan-ff
2 July 2013


alexey_i48
Отключение во время подгазовок - это нормально, мозги снимают часть избыточной нагрузки при наборе скорости, когда нагрузка спадает автоматика включает муфту.
Гул только в салоне может появиться при трении какой нибудь из магистралей, либо ослабло какое-то крепление этик магистралей к корпусу авто.
Но все же не слыша гула в живую трудно локализовать его причину.
P.S. Подшипник в компрессоре отдельно меняется.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up