Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
YRI121
11 December 2012

1

avatar
Serge95:

avatar
YRI121:

Serge95

Прежде чем лезть, нужно хотя бы иметь предстваление как это работает...
:

Не беспокойтесь, представление имею.
Речь шла лишь о том, как можно самостоятельно проверить наличие фреона в системе, хотя само значение давления мало о чем говорит.
На счет "неимоверной" сложности заправки и ремонта кондеев: вся сложность здесь в наличии соответствующего оборудования. Любой человек, который изучал физику в объеме школьной программы, без проблем разберется ИМХО


Ню ню
Дерзайте...
А диагностировать кондей через электрику всё равно что гланды через заднее место удалять...
avatar
Serge95
11 December 2012

-1

avatar
YRI121:


А диагностировать кондей через электрику всё равно что гланды через заднее место удалять...

Вольтметр в данном случае ни чем не хуже манометра

Я никому ничего не навязываю.
Продолжайте диагностировать давление методом пшика )
avatar
YRI121
11 December 2012

1

avatar
Serge95:

avatar
YRI121:


А диагностировать кондей через электрику всё равно что гланды через заднее место удалять...

Вольтметр в данном случае ни чем не хуже манометра

Я никому ничего не навязываю.
Продолжайте диагностировать давление методом пшика )


Вопрос стоял так...
"Как проверить наличие фреона в системе"

И для этого совсем необязательно хвататься за тестеры...

А продиагностировать мы уж найдём чем...
во всяком случае к электрику с ЕLM 327 не будем обращаться...
avatar
serhio69rus
18 December 2012


Друзья!Подскажите чем грозит обрыв ремня насоса кондея,кроме отключения оного?А то у меня ремень в плачевном состоянии,а поменять сейчас нет возможности.Можно ли ездить без этого ремня?Не лучше ли его сразу резануть,не дожидаясь пока он порвёться( ни сегодня-завтра) и попадёт под второй ремень?
фф-2 2006 1.6 115
avatar
seger
18 December 2012

1

avatar
serhio69rus:

кроме отключения оного

больше и ни чем
AL-DL
18 December 2012


serhio69rus
По-моему, был случай на этом форуме, когда оборваный ремень попал под защитную крышку ГРМ и под сам ремень ГРМ. А дальше- ремонт ГБЦ.
Agares
20 December 2012


Помогите советом,включаю кондицонер лампочка загорается что кондей работает,а воздух холодный не идёт и не слышу характерного звука что бы там включался компрессор или обороты хотя бы дёрнулись и воздух идёт с улицы.В чём может быть проблема?
avatar
-GRom-
20 December 2012

2

Agares
При температуре ниже +4, кондей не включится. Как пользоваться кондиционером?
avatar
serhio69rus
20 December 2012


цитата:
По-моему, был случай на этом форуме, когда оборваный ремень попал под защитную крышку ГРМ
Вот этого-то я и опасаюсь...
avatar
seger
20 December 2012

1

avatar
serhio69rus:

Вот этого-то я и опасаюсь...

а вы попробуйте найти "тот случай"
действительно ли он существует и каковы были обстоятельства произошедшего
ведь если такое с кем то произошло и об этом знают на форуме, то этот "пострадавший" описал случившееся, иначе откуда бы об этом знать "общественности", ну разве телепаты завелись на форуме
а то о нём упоминают, якобы он "был", при этом ссылок никто не приводит, то есть аргумент по сути отсутствует

оно вполне может оказаться искаженным слухом по типу как в негдоте:
и не в покер а в преферанс
и не тыщу а сотку
и не проиграл а выиграл
avatar
FocusAE
20 December 2012


Доброго всем времени! Подскажите-помогите чем можете-при повороте в салоне реально дует холодный воздух(при включенной печке)! и тоннель между сиденьями ледяной! Такое чувство,буд-то под панель труба с улицы ведет. И это в -20.
avatar
Serj in Rogervik
20 December 2012


FocusAE
попробуй антифриза долить
avatar
serhio69rus
20 December 2012


seger
Но теоретически возможен такой вориант!Даже если оборваный ремень насоса кондея попадёт не под ремень ГРМ(что врятли),а под ремень помпы и генеретора(больше вероятность)всёравно последствия неприятные хотя и не критические.Я конечно понимаю,что ремень надо заменить,но нет сейчас такой возможности.
Agares
20 December 2012


-GRom-
Почитал,только я его влючал точно помню и при - 5 градусах,и он включался,а сейчас не хочет.Правда при минус 16 я его ни разу не включал,но пришлось включить и такая анитель произошла,кнопку нажал,она горит.А компрессор не работает.
avatar
seger
21 December 2012

1

avatar
serhio69rus:

Но теоретически возможен такой вориант!

теоретически можно многое если не вообще всё
однако это только теоретически

типа "а чего сложного то в футбол играть - одного обвёл, второго обвёл, ударил и забил гол"
проще простого же

а ремень замените, это не дорого, при первой же возможности
avatar
FocusAE
21 December 2012


Serj in Rogervik
Антифриз в норме(уровень),такое ощущение,что откудато воздух идет с улицы.
avatar
FocusAE
21 December 2012


Serj in Rogervik
В то же время из верхних сопел все дует по правилам.
avatar
Focus898
21 December 2012


avatar
FocusAE:

Доброго всем времени! Подскажите-помогите чем можете-при повороте в салоне реально дует холодный воздух(при включенной печке)! и тоннель между сиденьями ледяной! Такое чувство,буд-то под панель труба с улицы ведет. И это в -20.

Также замечал, в поворотах воздух в салоне в районе тонеля, там где ручка КПП ну очень холодный( И это только когда машина испытывает в поворотах крен, при прямолинейном движении такого не возникает.
avatar
FocusAE
21 December 2012


Focus898
Именно это и вынудело на поиски неисправности. Может каие заслонки где не закрываются? И еще-регулятор направления потоков по всем режимам крутится в меру туго,а возле положения "в ноги"-очень легко.
avatar
Gloom_NK
22 December 2012


все очень просто,
печка нагревает воздух в ногах водителя и у потолка. сзади же в ногах остается область холодного воздуха.
в повороте, мы заставляем эту область воздуха двигаться и перемешиваться с остальным воздухом в салоне, отсюда такие ощущения. это есть на всех машинах, у которых конечно же отсутствует своя печка на задний ряд

A
Agares:

такая анитель произошла,кнопку нажал,она горит.А компрессор не работает.


лампа на кнопке это не знак включенного кондиционера, это знак разрешения на включение кондея
avatar
FocusAE
23 December 2012


Gloom_NK
Да вот ка раз-то в ноги и идет меньше всего!
avatar
FocusAE
23 December 2012


Будто в ноги идет воздух мимо отопителя.
avatar
Gloom_NK
23 December 2012


я не говорил что все идет в ноги, я говорил воздух начинает перемешиваться.

забей короче, это не поломка чего либо.
FUFIKOVOD
23 January 2013


Ребятки, сегодня у нас +9 целый день, решил так как давно не врубал компрессор климата поездить с АС в режиме ON, компрессор врубается, но я стал слышать в салоне еле уловимое какое-то подвывание, особенно оно прослеживается если поставить принудительно скорость вентилятора на самую маленькую, с увеличением скорости обдува звук ентот не прогрессирует. В прошлом году у меня по лету такое было и как мне показалось ушло после замены салонного фильтра, хотя может я тогда просто забил и не обращал внимания. На текущем фильтре проехал почти 10 тыщ и уже думаю его поменять. Но снаружи в районе правого колеса при включённом компрессоре климата слышно какое-то тихое посвистывание или завывание, трудно описать этот звук, но похож на завывание(посвистывание) ветра как бы. Что это может быть такое? Пробег 34 тыщи км, движок 2.0 на МКПП. Фрион ни разу менял и не доливал, вроде как холодит система. Включение компрессора может как-то влиять на режим работы вентилятора и из-за забитого салонного фильтра создавать завихрения воздуха? Отсутствие достаточного количества хладогента в системе может вызывать свистящие (воющие) звуки?
ford627
27 January 2013


ребята,привет! такая проблема:летом кондей стал плохо охлаждать,но работал исправно.осенью перестал даже включаться.причину находил в дозаправке хладогена(свойственно для 4-х лет авто).на заправку обратился к официалам.по их словам проверили ВСЁ и причину нашли неисправности блока управления двигателем!!!яко бы не поступает сигнал именно от него на кондёр.Может,кто сталкивался с такой проблемой? или всё же это развод дилера,а причина в компрессоре?
avatar
seger
27 January 2013

1

F
ford627:

жет,кто сталкивался с такой проблемой? или всё же это развод дилера,а причина в компрессоре?

а какой сигнал (сигнал о чём) должен поступать от двигателя на кандей - они не сказали?
просто любопытно
avatar
SlavaElpanov
30 January 2013


Подскажите! Как узнать исправен кондей или нет? раньше включал, под капотом моторчик врубался, я чувствовал и обороты немного поднимались, щас включаю - тишина - моторчик не гудит, кнопка горит, что может быть?
AL-DL
30 January 2013


SlavaElpanov
Если хотя бы чуть-чуть поизучали тему (или инструкцию на авто), то не надо было бы задавать вопрос. В морозы компрессор специально не включается.
avatar
SlavaElpanov
30 January 2013


Спасибо, тоесть есть шанс что исправен? А морозы это со скольки градусов? И он от термометра в машине зависит? Просто вроде бы в другие зимы включал чтобы отпотели стёкла и он гудел!
avatar
seger
30 January 2013

2

SlavaElpanov
+4 и ниже кандей не врубается

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up