Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

hols
18 May 2012


Кроха Енот[/
забит радиатор 120%
posted image

[b]Denkovec

слышиш шипение мало хладогента
avatar
манфрид
20 May 2012


дорогие форумчане! после отключения кондиционера в салоне появляется запах уксуса с чем это может быть связано?
avatar
Кроха Енот
20 May 2012


Залез за локер покрутил шкив - крутится легко, без криминальых хрустов и скрежетов. Только вот особого увеличения усилия на нем я не заметил, может просто нужно сделать больше оборотов.
Отодвинул кожух от радатора - там все чисто, на всякий случай дунул туда компрессором и от вентилятора и снаружи.
Когда проверял давление в системе, то из ниппеля у моторного щита дунул воздух - есть давление, а из "пипки" у радиатора жахнул фреон))
Вроде все ок. Погонял на стоячем минут 30 кондей - замерз))
Только вот почему-то конденсат под машину не течет.
H
hols:

[b]Кроха Енот[/
забит радиатор 120%
posted image

Это основной радиатор?
у меня он тогда вообще девственно чист) А за какой пробег так засорилсО?
hols
20 May 2012


Кроха Енот
100т.пробега
hols
20 May 2012


Самостоятельная очистка радиаторов
а вот здесь в самом конце темы всего 68000км.
и на вид безобидный а давление шкалило
hols
20 May 2012


Кроха Енот
конденсат может не течь если забита дренажная трубка
либо просто на улице не слишком жарко
hols
20 May 2012


манфрид
пахнет у вас не уксусом а плесенью
при включении и особенно при выключении
это бактерии живущие на вашем испарителе
всякие там разные стафиллококи
вы ими дышите
потом балеете думая что это из-за перепада температуры
необходимо обработать испаритель
лучше обратитесь к тем кто этим занимается
так-как надо снимать салонный фильтр(запаситесь новым)
чистить дренаж (нужен подъемник)
или поищите здесь на форуме кто-то уже писал как сделать это самостоятельно
avatar
манфрид
20 May 2012


hols
спасибо большое! буду заниматься этим))
avatar
xazerg
20 May 2012


спасибо этой теме!
месяц назад тоже перестал работать кондей (шипел и выключался)
еще и машина остывала долго (минут 5 крутил вентилятор на заглушенной)
почистил основной радиатор по советам
и о чуда, кондей холодит, вентилятор вырубается как только заглушил машину! не ожидал даже:)
avatar
H_C
21 May 2012


Пару дней назад, что-то случилось с климат-контролем. С моей водительской стороный дует водух, с той температурой, какой выставлю (хоть 16, хоть 28), а с пассажирской всё время одинаковая - что-то среднее около 20.

FF2 TDCI 1,8 2006.
avatar
Denkovec
21 May 2012


hols
заезжал на СТО.Давление в норме,температура воздуха на выходе из дефлектора 11 градусов.Мастер сказал мол это шипение из за того,что фреон докипает.Сказал,что дозаправлять не надо.Говорит не обращай внимание.Я вот боюсь чтоб компрессор не навернулся
avatar
Чубака
21 May 2012


1.6 2008 пробег 57 тыш, шланг лопнул при заправке, радиатор снял, ковра никакого между ними не было. Если смотреть спереди грязь конечно есть между ячеек. Щетка из ершика на дрель особо не помогла. Шланг поставил сам оригинальный (2 тыщщи рублей). Осталось заправить. И думаю на даче попробовать керхером бытовым попробовать радиатор помыть. Компрессор который для колес (у мну беркут 17) результатов не дает.
hols
21 May 2012


[b]Denkovec
компрессор не навернется
а вот еслиб мастер смог сказать не давление о объем фриона
а уж потом давление я б смог тебе подсказать
ШИПЕНИЕ НЕДОСТАТОК ХЛАДОГЕНТА
да и еще у меня форды при максимальном вентиляторе поток в лицо
температура на улице 24 , открыты все дефлекторы , из центрального дефлектора выдают
от 7 до9 градусов с новым салонным фильтром
(тоесть меня в салоне прижимает к сиденью потоком воздуха)
avatar
Denkovec
22 May 2012


hols
так что,поехать к нему и тупо сказать чтоб дозаправил?
hols
22 May 2012


Denkovec
едь к другому мастеру
который сможет посмотреть объем фриона
который у тебя остался
и заправит четко 600 +- 12гр.
плюс зальет свежее масло
elnar-m
22 May 2012


после зимы перестал включаться кондер, дозаправлял его, правда в организации, которая обслуживает бытовые кондеи.
слышно что компрессор щасвключается, но холода нет. Заправляли 134а фреоном, масло отдельно же заправлять не нужно?
Недавно кстати в бордюр влетел правой стороной, задело осушитель (так вроде называется, за бампером справа находится) - немного алюминиевые трубки ведущие к нему загнуло. также обнаружил следы зеленой жидкости в правой нижней части радиатора (что это?)
Кондей по прежнему включается, но также не холодит.
Нормальной диагностики в этом городе найти не могу((
alex219
22 May 2012


elnar-m
Зелёная жидкость это масло кондиционера, оно с фрионом вместе по системе циркулирует, значит гдето пропускает.
elnar-m
22 May 2012


цитата:
Зелёная жидкость это масло кондиционера, оно с фрионом вместе по системе циркулирует, значит гдето пропускает.

а масло сразу с фреоном в баллоне для заправки или его отдельно лить нужно?
avatar
vova7606
22 May 2012


Привет всем! У меня вопрос по датчику высокого давления. Мой неожиданно приказал долго жить. Он меняется вместе с трубкой? И чем грозит если временно поставить обманку(система заправлена нормально, радиатор чистый, в пробках не стою)
avatar
xazerg
23 May 2012


vova7606
ну по идеи датчик выключает кондей если давление в системе высоко. Видимо есть риск что давление будет излишнем, так понимаю в лучшем случае просто трубки полопаются.
avatar
vova7606
23 May 2012


Так вроде в компрессоре предохранительный клапан есть?
avatar
vova7606
24 May 2012

3

Вобщем когда я выяснил, что кондиционер не включается по датчику высокого давления, поехал в сервис (мицубиси) проверить давление. Сказали что давление в норме, значит менять датчик. Потом заехал в официальный сервис узнать за датчик. Долго обьяснял что мне надо, сказали что меняется вместе с трубкой цена которой около 110 $. И это же надо выкачивать фреон потом опять закачивать, вобщем еще 50-70$.
Вчера позвонил в автомагазин чтобы нашли датчик. Сегодня сообщили что пока датчика нет, НО! он оказывается снимается в любой момент- под ним золотник
posted imageposted image
Вот тебе и официальный сервис--только и могут фильтра менять и деньги брать

снял я его, посмотрел, закрутил назад, кондиционер включился--где-то внутри датчика неконтакт иногда проявляется.

Вывод: датчик можно менять самому, и можно брать б/у
DmitryST
25 May 2012


vova7606
цитата:
Вывод: датчик можно менять самому, и можно брать б/у

Маленькое дополнение: Проверенный и рабочий Б/У
alex219
25 May 2012


elnar-m
Нет, масло идёт отдельно, как заливается если честно не знаю. Мне на прошлой машине, когда меняли компрессор, заливали сначала масло в компрессор, потом собирали систему (при этом нужно действовать аккуратно, чтоб масло из компрессора не вылилось, его заливаеться грамм 100-200, непомню точно, и эти 200г. стоят 1000р.), а потом уже идёт опрессовка и закачка фриона.
elnar-m
25 May 2012


цитата:
Нет, масло идёт отдельно, как заливается если честно не знаю. Мне на прошлой машине, когда меняли компрессор, заливали сначала масло в компрессор, потом собирали систему (при этом нужно действовать аккуратно, чтоб масло из компрессора не вылилось, его заливаеться грамм 100-200, непомню точно, и эти 200г. стоят 1000р.), а потом уже идёт опрессовка и закачка фриона.

спасибо, а проверить уровень масла в системе невозможно?

Подскажите какое давление должно быть в системе?
avatar
vova7606
27 May 2012

10

В связи с временным отсутствием в продаже датчика высокого давления
posted image
решил я сделать своему вскрытие-- всё равно не работает. Ниже фотоотчет по восстановлению
Скрытый текст
DmitryST
27 May 2012

3

Номально придумал,
avatar
xazerg
27 May 2012


vova7606
красавчик! у меня тоже были сомнения по поводу датчика
как его проверить можно? (на будущее)
avatar
vova7606
27 May 2012


xazerg
при выключенном кондиционере должно быть около 0,9 В, а при включенном сразу 1,25-1,3В, зависит от охлаждения конденсатора, при 4 В кондиционер отключается, а вентилятор включается на полную скорость.
avatar
Ivan_Sova
28 May 2012

-5

Hidden post
vova7606
Плохо только то, что эпоксидная смола при температуре от+60 градусов становится мягкой и может расклеиться.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up