Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
Кроха Енот[/
забит радиатор 120%
[b]Denkovecслышиш шипение мало хладогента
дорогие форумчане! после отключения кондиционера в салоне появляется запах уксуса
с чем это может быть связано?
Кроха Енот
20 May 2012
Залез за локер покрутил шкив - крутится легко, без криминальых хрустов и скрежетов. Только вот особого увеличения усилия на нем я не заметил, может просто нужно сделать больше оборотов.
Отодвинул кожух от радатора - там все чисто, на всякий случай дунул туда компрессором и от вентилятора и снаружи.
Когда проверял давление в системе, то из ниппеля у моторного щита дунул воздух - есть давление, а из "пипки" у радиатора жахнул фреон))
Вроде все ок. Погонял на стоячем минут 30 кондей - замерз))
Только вот почему-то конденсат под машину не течет.
hols:
|
[b]Кроха Енот[/ забит радиатор 120%
|
Это основной радиатор?
у меня он тогда вообще девственно чист) А за какой пробег так засорилсО?
Самостоятельная очистка радиаторова вот здесь в самом конце темы всего 68000км.
и на вид безобидный а давление шкалило
Кроха Енот
конденсат может не течь если забита дренажная трубка
либо просто на улице не слишком жарко
манфрид
пахнет у вас не уксусом а плесенью
при включении и особенно при выключении
это бактерии живущие на вашем испарителе
всякие там разные стафиллококи
вы ими дышите
потом балеете думая что это из-за перепада температуры
необходимо обработать испаритель
лучше обратитесь к тем кто этим занимается
так-как надо снимать салонный фильтр(запаситесь новым)
чистить дренаж (нужен подъемник)
или поищите здесь на форуме кто-то уже писал как сделать это самостоятельно
hols
спасибо большое! буду заниматься этим))
спасибо этой теме!
месяц назад тоже перестал работать кондей (шипел и выключался)
еще и машина остывала долго (минут 5 крутил вентилятор на заглушенной)
почистил основной радиатор по советам
и о чуда, кондей холодит, вентилятор вырубается как только заглушил машину! не ожидал даже:)
Пару дней назад, что-то случилось с климат-контролем. С моей водительской стороный дует водух, с той температурой, какой выставлю (хоть 16, хоть 28), а с пассажирской всё время одинаковая - что-то среднее около 20.
FF2 TDCI 1,8 2006.
hols
заезжал на СТО.Давление в норме,температура воздуха на выходе из дефлектора 11 градусов.Мастер сказал мол это шипение из за того,что фреон докипает.Сказал,что дозаправлять не надо.Говорит не обращай внимание.Я вот боюсь чтоб компрессор не навернулся
1.6 2008 пробег 57 тыш, шланг лопнул при заправке, радиатор снял, ковра никакого между ними не было. Если смотреть спереди грязь конечно есть между ячеек. Щетка из ершика на дрель особо не помогла. Шланг поставил сам оригинальный (2 тыщщи рублей). Осталось заправить. И думаю на даче попробовать керхером бытовым попробовать радиатор помыть. Компрессор который для колес (у мну беркут 17) результатов не дает.
hols
21 May 2012
[b]Denkovec
компрессор не навернется
а вот еслиб мастер смог сказать не давление о объем фриона
а уж потом давление я б смог тебе подсказать
ШИПЕНИЕ НЕДОСТАТОК ХЛАДОГЕНТА
да и еще у меня форды при максимальном вентиляторе поток в лицо
температура на улице 24 , открыты все дефлекторы , из центрального дефлектора выдают
от 7 до9 градусов с новым салонным фильтром
(тоесть меня в салоне прижимает к сиденью потоком воздуха)
hols
так что,поехать к нему и тупо сказать чтоб дозаправил?
hols
22 May 2012
Denkovec
едь к другому мастеру
который сможет посмотреть объем фриона
который у тебя остался
и заправит четко 600 +- 12гр.
плюс зальет свежее масло
после зимы перестал включаться кондер, дозаправлял его, правда в организации, которая обслуживает бытовые кондеи.
слышно что компрессор щасвключается, но холода нет. Заправляли 134а фреоном, масло отдельно же заправлять не нужно?
Недавно кстати в бордюр влетел правой стороной, задело осушитель (так вроде называется, за бампером справа находится) - немного алюминиевые трубки ведущие к нему загнуло. также обнаружил следы зеленой жидкости в правой нижней части радиатора (что это?)
Кондей по прежнему включается, но также не холодит.
Нормальной диагностики в этом городе найти не могу((
elnar-m
Зелёная жидкость это масло кондиционера, оно с фрионом вместе по системе циркулирует, значит гдето пропускает.
elnar-m
22 May 2012
цитата: |
Зелёная жидкость это масло кондиционера, оно с фрионом вместе по системе циркулирует, значит гдето пропускает. |
а масло сразу с фреоном в баллоне для заправки или его отдельно лить нужно?
Привет всем! У меня вопрос по датчику высокого давления. Мой неожиданно приказал долго жить. Он меняется вместе с трубкой? И чем грозит если временно поставить обманку(система заправлена нормально, радиатор чистый, в пробках не стою)
vova7606
ну по идеи датчик выключает кондей если давление в системе высоко. Видимо есть риск что давление будет излишнем, так понимаю в лучшем случае просто трубки полопаются.
Так вроде в компрессоре предохранительный клапан есть?
Вобщем когда я выяснил, что кондиционер не включается по датчику высокого давления, поехал в сервис (мицубиси) проверить давление. Сказали что давление в норме, значит менять датчик. Потом заехал в официальный сервис узнать за датчик. Долго обьяснял что мне надо, сказали что меняется вместе с трубкой цена которой около 110 $. И это же надо выкачивать фреон потом опять закачивать, вобщем еще 50-70$.
Вчера позвонил в автомагазин чтобы нашли датчик. Сегодня сообщили что пока датчика нет, НО! он оказывается снимается в любой момент- под ним золотник
Вот тебе и официальный сервис--только и могут фильтра менять и деньги брать
снял я его, посмотрел, закрутил назад, кондиционер включился--где-то внутри датчика неконтакт иногда проявляется.
Вывод: датчик можно менять самому, и можно брать б/у
vova7606цитата: |
Вывод: датчик можно менять самому, и можно брать б/у |
Маленькое дополнение: Проверенный и рабочий Б/У
elnar-m
Нет, масло идёт отдельно, как заливается если честно не знаю. Мне на прошлой машине, когда меняли компрессор, заливали сначала масло в компрессор, потом собирали систему (при этом нужно действовать аккуратно, чтоб масло из компрессора не вылилось, его заливаеться грамм 100-200, непомню точно, и эти 200г. стоят 1000р.), а потом уже идёт опрессовка и закачка фриона.
цитата: |
Нет, масло идёт отдельно, как заливается если честно не знаю. Мне на прошлой машине, когда меняли компрессор, заливали сначала масло в компрессор, потом собирали систему (при этом нужно действовать аккуратно, чтоб масло из компрессора не вылилось, его заливаеться грамм 100-200, непомню точно, и эти 200г. стоят 1000р.), а потом уже идёт опрессовка и закачка фриона. |
спасибо, а проверить уровень масла в системе невозможно?
Подскажите какое давление должно быть в системе?
vova7606
27 May 2012
10
В связи с временным отсутствием в продаже датчика высокого давления
решил я сделать своему вскрытие-- всё равно не работает. Ниже фотоотчет по восстановлению
Скрытый текстВосстановление датчика высокого давления
Сперва надфилем сточил завальцовку и вытянул датчик из корпуса
Был небольшой окисел на платке, промыл спиртом, всё пропаял, высушил. Подав питание нажал на тензодатчик, напряжение на выходе плавно изменялось, значит датчик исправен.
Из старого конденсатора вырезал бандаж
Снизу приклеил его на герметик(у меня был для вклейки стекол авто)
Потом залил эпоксидной смолой оставив сверху пару мм для герметика
Ну и установил
Кондиционер вновь работает, затрат ноль(эпоксидная смола не в счет), по времени, в совокупности часа 2
x
Номально придумал,
vova7606
красавчик! у меня тоже были сомнения по поводу датчика
как его проверить можно? (на будущее)
xazerg
при выключенном кондиционере должно быть около 0,9 В, а при включенном сразу 1,25-1,3В, зависит от охлаждения конденсатора, при 4 В кондиционер отключается, а вентилятор включается на полную скорость.
Hidden postvova7606
Плохо только то, что эпоксидная смола при температуре от+60 градусов становится мягкой и может расклеиться.
2 people online