Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

Sipyagin
4 May 2012


Подскажите, в чем может быть дело, не включается муфта кондиционера. В системе фрион имеется, реле и предохранители целые, но реле не щелкоет при включении А/С и соответственно не запускает муфту.
. Попробовал на прямую, вытащил реле, замкнул на прямую (принудительная подача напряжение) муфта закрутилась. Все на место ставлю не работает, воздух дует на режиме LO не холодный. На улице + 20. ???
limangav
5 May 2012


Номер не обязательно, важно посадочные размеры знать. А они 35 мм-внутренний, 55мм- внешний, 20мм- толщина.
avatar
SoL_74
5 May 2012


limangav
спасибо
avatar
chichiton
5 May 2012


Ребята, подскажите. Потеплело и обнаружилось, что кондей не работает. При включении A/C нагрузка на двигатель не идет, ремень на месте, трубки после езды горячие (а значит, как я понимаю компрессор работает), предохранитель целый. В какую сторону копать, подскажите.
avatar
daluno
5 May 2012


chichiton
датчик давления проверь, может это он.
avatar
chichiton
5 May 2012


daluno
мне вот тоже парни знакомые на него указывали. А есть кустарные способы его проверки или диагност онли?
DmitryST
6 May 2012


Парни, а что так боитесь сгонять на диагностику, работоспособность всяких датчиков, давление фреона в системе и его количество, на глаз не определишь, я понимаю что самому болты гайки крутить эт не проблема, но без оборудования диагноз холодильнику поставить трудно
А потом, мы же все работаем, так дайте холодильщику немного заработать, он тоже кушать хочет
avatar
daluno
7 May 2012


DmitryST
2500 р. у од . вэлком.
avatar
FiReLiTh
8 May 2012

1

Подскажите знатоки. ФФ2+ (рестайл с климатом) кондей заправлен. Проблемы:
1. Отсутствует одно из 2-х реле кондея в блоке реле под капотом (которое поменьше). Почему отсутствует?- УКРАЛИ
2. При замыкании контактов "+" в гнезде реле срабатывает компрессор, но не запускается вентилятор.
3. В Ексисте менеджер выдал Finis код этого реле 1 524 827 (цена вопроса примерно 100 руб, но ждать 2 недели)
4. В исправности 2-го реле (которое побольше) тоже есть сомнения
ВОПРОСЫ:
1. Есть ли альтернатива этому реле?
2. Решит ли это проблему с включением вентилятора при включении кондея?
ares019
8 May 2012


Мужики, кто нибудь может помочь с распиновкой разьемов нв датчики кондиционера? или может фото есть какой проводок куда подходит? после покупки авто выяснилось что разьемы просто отрезаны...думаю припоять просто проводки к датчику...
фф2 рест 2008, бенз.2.0
avatar
FiReLiTh
9 May 2012


Перелопатил всю тему, но так и не нашёл. В чём может быть причина не включения вентилятора при включении кондея ( у меня климат 2-х зонный)? Где копать?
DmitryST
9 May 2012


FiReLiTh
Попробуй посмотреть про электрооборудование, т.к. с кнопки вкл. климата идет управляющий сигнал в ЭБУ, а дальше именно он вкл компрессор и вентилятор.
сергован
9 May 2012


подскажите,при включении компрессора,стоит свист,пробовал крутить рукой муфту,крутится легко,ремень менял недавно,в чем проблема?
pitpantal
9 May 2012


D.K.
Подскажи пожалуйста. Во сколько оценил бы установку этой трубки? и что надо снимать что бы поставить ее? Спасибо!
avatar
ejik78
10 May 2012


D
D.K.:

pitpantal
Нужна яма или подъемник, хотя если защиты нет можно попробовать и так.
Снимать придется решетку радиатора (на которой замок капота) и защиту двига, если есть.
Ну и ключ на 10 накидной.
Работы минут на15-20, оцениваю рублей в 300 - 400 максимум.

решетку снимать не нужно ,только фару и ключ не на 10 , а на 13
со съёмом защиты за 300-400 р , только в ара-гараже
средняя цена в сервисах 800-1000 р.
pitpantal
10 May 2012


D.K.
ejik78
Спасибо! буду действовать.
avatar
ejik78
10 May 2012


D
D.K.:

ejik78
Цены у нас такие, не Питер ведь

да уж , у нас в Питере таких цен нет
hols
10 May 2012


SDH
нет нетак
блок управления спрашивает датчик давления
аон говорит давление слабое не че не включай
а релле - муфта это уже прямая связь
давление в системе прямо пропорционально температуре
так вот если вы даже в0 градусов постоите какоето время на холостых оборотах
итем самым согреете подкапотное пространство то он включиться
hols
10 May 2012


D.K.
трубка это следствие
причина забитый радиатор
нет охлаждения от этого высокое давление

posted image
hols
10 May 2012


D.K.
куда заглядывал? это радиатор охлаждения двигателя
он стоит после радиатора кондера
и даже если не увидел такой шубы
ячейки всеравно могут быть забиты
при подключении станции это сразу видно по давлению

микротрещин не бывает или они сплош ирядом но тока
на 1.4 и 1.6 двс
я не даром выкинул фотку с тремя шлангами
за сезон меняю штук 20 (и это только я)
ставлю усиленный 3-х слойный(фото выложу позже)
сергован
12 May 2012


подскажите,при включении компрессора,стоит свист,пробовал крутить рукой муфту,крутится легко,ремень менял недавно,в чем проблема?
VitoTlt
12 May 2012


Подскажите пожалуйста, в чём разница радиаторов охлаждения 1,6, 1,8, 2,0 ?
У меня 1,4 рестайл с "коротким" радиатором. Собираюсь менять радитор охлаждения на широкий. Вопрос - на какой лучше? Может лучше с запасом от 2-литрового ФФ2?
И вопрос по диффузору с вентилятором. На "широкий" радиатор бывает диффузор с одним вентилятором и с двумя вентиляторами. В чём между ними отличие? Может сразу поставить с двумя вентиляторами сразу диффузор? Или там очень сильно отличается схема подключения?
Ну и ещё вопрос - насколько критично приобретение НЕ оригинального радиатора двигателя?
Бывают ли НЕ оригинальные радиаторы кондиционера?
DmitryST
12 May 2012


hols
цитата:
ставлю усиленный 3-х слойный(фото выложу позже)

Ждем с нетерпением фото шланга и его финис
hols
13 May 2012


сергован
если свист слышете в салоне то это
редуцирование каза в трв из-за недостатка фриона
сергован
13 May 2012


свистит муфта,она прокручивается почему то.hols
DmitryST
13 May 2012


Сегодня забрал трубку кондея "хелла" для ДВС1.6, производство чехии,по внешнему виду ни чем от оригинальной не отличается, только бумажным шильдиком на котором написано хела, вместо форд , шла 20 дней, брал за 1900 без малого ща 2900
reader2
13 May 2012


H
hols:

сергован
если свист слышете в салоне то это
редуцирование каза в трв из-за недостатка фриона

Во 2-м фокусе вроде нет ТРВ. Там капиллярная трубка.
elnar-m
13 May 2012


подскажите:
по весне как потеплело включил кондер - холода нет. Никаких щелчков не слышно, двигатель тоже оборотов на холостых не меняет.
фф2 1.6 100 л.с. мех, без климата, дорестайл. прошлым летом как купил авто (машина 2006 г. пробег 44 т.км) все было нормально..
hols
13 May 2012


posted imageposted image
hols
13 May 2012


elnar-m
сбежал хладогент. накрылась муфта,
сгорел предахронитель, накрылся датчик давления,
залипла релле, оборвался проводок

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up