Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
YRI121
8 July 2011

1

A
andrey163:

Добрый день. Наступила жара и вот стал активно использовать в машине климат-контр. И вот возникла небольшая проблема. В салоне на месте пассажира впереди на коврике появилась вода. Посмотрел, течет откуда-то сверху ( прям под бардачком слева в углу ). Авто 2008г. ,1.8 двиг., компл. Титаниум. До этого два лета такого не было.

конденсат
andrey163
8 July 2011


Да уж. Спаибо за ссылку. Почитал. В общем можно и попасть на дорогой ремонт. Просто у меня на ружу ( на улицу ) из дренажа тоже нормально конденсат течет. Так что думаю промывкой не обойтись
avatar
red_boy
8 July 2011


Не подскажите ли,
машину заглушил, но кондиционер продолжает работать (шум из под капота идет) и через минуты 2 прекращается шум. Кондиционер дует в салоне как надо.
За окном +32, машина с-мах 1,8
avatar
YRI121
8 July 2011

1

avatar
red_boy:

Не подскажите ли,
машину заглушил, но кондиционер продолжает работать (шум из под капота идет) и через минуты 2 прекращается шум. Кондиционер дует в салоне как надо.
За окном +32, машина с-мах 1,8

У вас вентилятор охлаждения продолжает работать... нормально...
avatar
red_boy
8 July 2011


YRI121
цитата:
У вас вентилятор охлаждения продолжает работать... нормально...

прошлым летом при температуре окружающей среде больше 36 градусов, шума такого не было. Сейчас шум такой, как будто у меня дизельный двигатель.
avatar
YRI121
8 July 2011

2

А радиаторы помыть...
И крыльчатка за диффузор задевать может...
Смотреть надо...
avatar
Anikiy
8 July 2011

2

avatar
антиВАЗ:

Anikiy
угомонись!люди хоть дело советуют!

Тебе советуют как соединения обмылить. А ты про испаритель спрашивал! Мол шипит! А я тебе еще раз говорю, и другие говорят - шипение в испарителе есть нормальная работа! И нефига туда лезть! Тем более, что там нет ни одного соединения и обмыливать там нечего.
Хотя если есть пару свободных дней, то можете и слазить. Бешеной собаке как грица...
avatar
антиВАЗ
9 July 2011


да не!я понял!но ухлдит же фреон!не на улице!
и вообще!что можно самому сделать для улучшения работы кондея?чистка продувка или ещё что-то?!
avatar
Rics
9 July 2011


антиВАЗ
Для начала починить кондей. Машине вашей сколько исполнилось?
А вообще нечего там улучшать, если надо то заменить салонный фильтр, помыть радиаторы двигателя и кондиционера.

В салоне под торпедой находится только испаритель, течь там нечему, если вы конечно его сами не проткнули.

P.S. Ваши упорные попытки разобрать всю торпеду и достать испаритель, основываясь лишь на том, что там яко-бы шипело. У меня сразу почему то ассоциируются с этими строчками:
"Ежики плакали, кололись, но все равно продолжали жрать кактус"
avatar
антиВАЗ
10 July 2011


Rics
но как быть если фреон ушол но не снаружи!!!ВЫ ЧИТАЕТЕ ТОКАК?ВТОРОЙ РАЗ ПИШУ"!
avatar
Rics
10 July 2011


avatar
антиВАЗ:

Rics
но как быть если фреон ушол но не снаружи!!!ВЫ ЧИТАЕТЕ ТОКАК?ВТОРОЙ РАЗ ПИШУ"!

Я все внимательно читаю. Задавал вам вопросы, на которые вы не ответили. Ну да ладно, спрошу еще раз. Как Вы определили, что течь у вас в салоне и не при каких обстоятельствах не под капотом? Сами же говорили, что диагностику негде сделать.

В салоне находится только испаритель фитинги которого выхоят под капот, следовательно если течь под торпедой, то смело можете менять испаритель.
avatar
Николайамбиквод
10 July 2011

1

Подскажите пожалуйста!Стал подпевать компрессор с улицы или ямы не слышно только из салона...на холостых не слышно а вот когда даешь газу а потом сбрасываешь и обороты падают становится слышно какой то непонятный звук кондей вырубаешь звука нет...что это может значить?что компрессору осталось недолго?
avatar
yar_nnm
10 July 2011

1

avatar
Николайамбиквод:

Стал подпевать компрессор с улицы или ямы не слышно только из салона...на холостых не слышно а вот когда даешь газу а потом сбрасываешь и обороты падают становится слышно какой то непонятный звук кондей вырубаешь звука нет...что это может значить?что компрессору осталось недолго?

Вы, насколько я помню, сами кондей вмонтировали в амбиент? Сколько масла заправили? 200 грамм как в спецификации? По-хорошему надо грамм 250 туда бухать, ато у форда компрессоры говно, быстро из строя выходят...
Хотя, еще шуметь может если фреона мало.
avatar
Николайамбиквод
10 July 2011


yar_nnm
да сам ставил.заправляли станцией и масла нормально залили количество не помню уже а фриона мало у меня сейчас это 100%!
avatar
YRI121
10 July 2011

1

avatar
Николайамбиквод:

Подскажите пожалуйста!Стал подпевать компрессор с улицы или ямы не слышно только из салона...на холостых не слышно а вот когда даешь газу а потом сбрасываешь и обороты падают становится слышно какой то непонятный звук кондей вырубаешь звука нет...что это может значить?что компрессору осталось недолго?

У меня вроде в этом году тоже как то пошумнее работает...
И хоть я не фанат присадок...
Но хочу попробовать добавить

posted image

Потом по результатам отпишусь.
Пока пару отзывов положительных слышал...

Да и кстати по вязкости...
PAG 46 таки жидковато... хотя и по всем инструкциям типа так и надо...
PAG 100 или 150... думаю получше будет для изношенного компрессора...
avatar
антиВАЗ
10 July 2011


Rics
СНАРУЖИ НЮХАЛКОЙ ИСКАЛИ!ТИШИНА!
avatar
YRI121
30 September 2012

1

avatar
антиВАЗ:

Rics
СНАРУЖИ НЮХАЛКОЙ ИСКАЛИ!ТИШИНА!

Насчёт нюхалок я уже рассказал для чего они и сколько от них толку...
Заодно не мешало бы у мастера спросить когда он сенсор менял..
он накрывается с 1 раза... стоит только приличную дозу фреона нюхнуть...
Лишь в 20 % случаев они помогут найти утечку...
Если хочется самому разобраться...
Почитайте кондиционеры

Поиск утечки опрессовкой
avatar
Николайамбиквод
11 July 2011


Сегодня выяснил что у меня вентилятор не включает 2ю скорость может ли из за этого давление в пробках расти?
Udomlya
11 July 2011


Здравствуйте!
Все четыре года климат работал без проблем, но сегодня, встав в душную пробку из дефлекторов пошел влажный, неохлажденный воздух, и так было до тех пор пока не выехал на просторы КАДа, потом снова встал - та же картина - не холодит, стекла потеют, начинаешь ехать - все гуд.
Весь вечер читаю эту ветку ответа пока не нашел...помогите, что прочистить, где заменить?
DobSa73
11 July 2011


доброй ночи. я недавно зарегистрировался поэтому не знаю обсуждалась ли такая проблема. заехал заправить кондей к друзьям. опресовали, заправили. заводим лавление поднялось выше 30 и сброс фреона на улицу. подумали давно не стравливали со станции воздух стравили, забравили второй раз таже муйня. помогите кто знает в чем дело?
DobSa73
11 July 2011


Udomlya
Ооо я и за этой причины поехал кондей проверять.
avatar
YRI121
11 July 2011

1

U
Udomlya:

Здравствуйте!
Все четыре года климат работал без проблем, но сегодня, встав в душную пробку из дефлекторов пошел влажный, неохлажденный воздух, и так было до тех пор пока не выехал на просторы КАДа, потом снова встал - та же картина - не холодит, стекла потеют, начинаешь ехать - все гуд.
Весь вечер читаю эту ветку ответа пока не нашел...помогите, что прочистить, где заменить?

Да во всех темах уже по моему написано...
Самым первым делом помыть радиаторы!!!
И еще раз о чистоте конденсатора

Если не поможет... на диагностику...
avatar
YRI121
11 July 2011

1

D
DobSa73:

доброй ночи. я недавно зарегистрировался поэтому не знаю обсуждалась ли такая проблема. заехал заправить кондей к друзьям. опресовали, заправили. заводим лавление поднялось выше 30 и сброс фреона на улицу. подумали давно не стравливали со станции воздух стравили, забравили второй раз таже муйня. помогите кто знает в чем дело?

Едь к нормальному мастеру... который хотя бы знает что такое парциальное давление,
но берёт за свою работу недёшево.
А друзья газопускальщики пусть сами себе задёшево заправляют...Если они не могут понять в чём дело... какие они нафиг заправщики...
Пусть тренируются на кошках...
Ребяты... любое желание "скроить" при заправке кондея потом себе дороже выходит!!!

Только мастера сейчас грамотного поискать...
avatar
YRI121
11 July 2011

1

avatar
Николайамбиквод:

Сегодня выяснил что у меня вентилятор не включает 2ю скорость может ли из за этого давление в пробках расти?

Ещё как может...
Найдите 2 скорость и будет вам счастье...
avatar
yar_nnm
11 July 2011


avatar
Николайамбиквод:

Сегодня выяснил что у меня вентилятор не включает 2ю скорость может ли из за этого давление в пробках расти?

Если вы имеете ввиду подкапотный вентилятор, что он у вас сильно не раскручивается, то запросто может. Проверить просто, включить кондей и дать помолотить минут 15 на жаре на холостых.
avatar
Николайамбиквод
11 July 2011


yar_nnm
Ага подкапотный. Я уже проверял под капотом жарища ужасная а вентилятор спокойно себе крутится как и на холодном двигателе...а еще я замечал что у меня ено не слышно вообще кучу фокусов видел и у них реально шумит он а мой тихо спокойно себе вертится на 1й скорости...А давление у меня росло но на трассе то все ок независимо от окружающей температуры...А в вентиляторе что может умереть модуль управления?И еще вопросик а компрессоры ремонтируются или мне мой можно просто выкинуть ибо он стал подпевать и идти в магазин за другим а стоит он ну совсем не бюджетно(((
DobSa73
11 July 2011

-2

YRI121
я живу в ульяновске у нас "официалы" даже ни чего не знают! да и как можно не нормально заправить? поставил станцию вбил пораметры она всё делает и выкачивает и опресовывает и закачивает. мне кажеться проблема в машине. кстати после заправки стало в машине попрохладней, но не норма.
avatar
YRI121
11 July 2011

2

D
DobSa73:

YRI121
я живу в ульяновске у нас "официалы" даже ни чего не знают! да и как можно не нормально заправить? поставил станцию вбил пораметры она всё делает и выкачивает и опресовывает и закачивает. мне кажеться проблема в машине. кстати после заправки стало в машине попрохладней, но не норма.


Не нормально заправить можно очень даже легко...

Вот поэтому я и не люблю заправочные станции...
Почему то на них 80% дилетантов работает...
Которые тоже считают что ненормально автомат заправить не может...
Ещё как может...Я знаю например более 25 марок авто нормы заправки которых вбиты в станцию неправильно!!!
Посоветуйте вашим друзьям сходить на форум холодильщиков..
Если захотят они там под черпнут много полезного...
холодконсультант
Только нужно сразу понять что объём информации который им нужно будет усвоить для успешной работы на самом деле немаленький..
Это вам не зайца научить сигнализации ставить!!!
И ещё одна и самая главная причина по которой я не люблю станции...

Без газоанализатора со станцией работать нельзя!
Она сначала откачивает всё из системы...
И потом закачивает обратно всё то г...но что она выкачала у вас...и с других авто,которые неизвестно чем были заправлены.

Всё бы хорошо с использованием этих станций,но
Никакое масло эта станция не откачивает...
Она просто не сможет при всём желании...
70-80 % по любому останутся в компрессоре и системе.

Кто как знает а я с этими вашими установками рекуперации как то не хочу иметь дело.
всё бы хорошо но
Никто не будет работать себе в убыток - это факт. Чтобы сократить расходы на фреон, многие фирмы покупают себе установки рекуперации хладагентов.

Рекуперация - это сбор и очистка старого фреона. На первый взгляд - дело хорошее и главное - выгодное. Действительно, зачем выпускать отработавший газ в атмосферу, если его можно использовать повторно? Ведь не менее половины машин приезжают либо с остатками старого фреона в системе, либо вообще с полной системой. Это ж реальная экономия получается! Как происходит отбор газа? К машине подключается станция рекуперации, которая высасывает из кондиционера фреон, конденсирует его, фильтрует от старого загрязненного масла и собирает в баллон. Все бы ничего, если бы не две оговорки.

Первая - никто никогда не меняет фильтры в установках рекуперации. На вопрос о смене фильтра люди делают удивленные глаза и не понимают, зачем. мне неоднократно приходилось видеть такие установки вообще без фильтров. Их просто удаляют по причине забитости. Потому что новый фильтр-осушитель надо покупать(а денег он стоит реально немало) и за ним надо куда-то ехать. Фреон поступает в баллон прямо так - с остатками чьего-то грязного масла, со стружкой чьих-то убитых компрессоров. Где чье - уже не разберешь. Да и если будут проблемы - то появятся они не сразу.

Вторая оговорка - никогда нельзя угадать, что было заправлено в системе. Это мог быть нормальный хладагент R-134a или R-12, а мог быть дешевый заменитель типа "Астрон", который предназначен только для бытовой техники и автомобильным кондиционерам категорически противопоказан. Появление дешевых заменителей 134-го и 12-го фреона стало настоящим бичом последних лет. Опасны они тем, что составлены на базе 22-го хладагента, который крайне агрессивно действует на любую резину. Разъедает шланги, уплотнительные кольца, сальники компрессоров и вообще все резиновое. Для бытовой техники такие смеси безопасны, поскольку там нет резиновых составляющих - одни только медные наглухо запаянные трубки.

Ну не расчитаны эти установки на работу суровых Российских условиях,где каждый 2-3 авто приезжает с какой то смесью в системе вместо чистого фреона R 134 a.
Особенно настораживает реклама этих фирм..
Мы используем качественные материалы DU PONT или АНАЛОГИ,вот эти вот аналоги меня и напрягают.
Самое интересное на форумам холодильщиков...
Больше всего нареканий и вызывает (европейский) фреон (видимо давно и успешно подделывают).
И наоборот в Китае есть 2 больших завода с которыми работают много фирм поставщиков в России,
где каждая партия проходит анализ,и никаких проблем.
Собственно меня этот вопрос заинтересовал потому что у многих оптовиков китайский фреон стоит дороже того же DU PONT.
хотя подделывают даже китайский фреон...
Делали тут на одной из станций анализ того что купили на рынке (зато в 2 раза дешевле)
- R134a - 27%!!!R12-25%!!! остальное R22!!! ...
Ну и как вы думаете...они его выкинули
Где то в наших машинках и катается потихоньку разъедая сальнички и прокладки.
Я даже знаю город на юге где R406 некоторые товарищи льют...

В частности в вашем случае если стравить всё из системы нафиг и заправить из китайского фирменного баллона с дракончиками свеженького 134 фреона...то морозить начнёт... мама не горюй...

А что у вас сейчас в системе... тайна покрытая мраком...
avatar
YRI121
11 July 2011

1

avatar
антиВАЗ:

Rics
СНАРУЖИ НЮХАЛКОЙ ИСКАЛИ!ТИШИНА!

Кстати... на заправщиков грешить это одно...
Но даже и не в них дело может быть...
Когда искали давление в системе не более 10 ат.
А при выходе на нормальные рабочие параметры 15-17... а в пробке и прочих нехороших условиях и до 25-27 ат...
Могло и про... ть...
Искать по новой... и начинать с конденсатора... 80% всех утечек...
DobSa73
11 July 2011

-3

YRI121
Фрион R134a холявный голубые цесцерны производства владивосток(китай наверно). закачивали 600гр. масло кончилось, качали без него. второй раз качали точно чистый.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up