Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
Hao96
12 June 2011
kastro:
|
А все же нет ни у кого идей, из-за чего может эта самая вибрация появляться? Еще раз постараюсь объяснить. При выключенном климате все норм - вообще ничего не беспокоит. Ну немного вибрирует из-за гидроподушки скорее всего. А вот когда включаю климат (именно A/C в положении ON), то начинает. Поначалу ничего нет, а потом возникают несильные вибрации. В чем может быть дело? Надоело уже с открытыми окнами ездить |
Компрессор двигатель прилично нагружает, что тут думать. PCM при включении климата обороты ХХ прибавляет, вентилятор мощность отбирает. Вот и не хватает лошадок чаще на 1.6. Да ещё если дроссель засран, свечи не айс уже, форсунки и т.д. У меня тоже самое, особенно ощущается когда компрессору совсем тяжко становится(работает на ХХ, да ещё на сильной жаре).
цитата: |
Не то, что машина начинает вся извиваться, а просто идет вибрация на кузов: тынь-тынь-тынь. Потом пропадает. |
Работает кондиционер циклически, когда идёт очередной рабочий цикл, нагрузка возрастает, вибрация усиливается, когда не работает нагрузка снижается, вибрация уменьшается.
цитата: |
Причем заметил, что вибрирует в основном на ХХ, когда еду ничего такого нет. В поездке этого не будет ощущаться. |
Вентилятор на стоячей машине может ещё вибрацию давать на больших скоростях от нагрузки на генератор. Компрессор так же начинает выдавать наибольший КПД на оборотах более 2000, да и при движении конденсатор успевает остыть. А вообще на ХХ, в жару эффективность кондиционера сильно снижается и если не очень сильная вибрация на это надо просто забить. У всех так
bivaliii
13 June 2011
После замены радиатора кондиционера и полной заправки, верхняя трубка кондиционера под капотом стала покрываться тонким слоем льда (до этого не проверял)и стало хуже охлаждать. Ездил к дилерам они поставили на час работать кондиционер в боксах, проверили, сказали трубка не покрылась льдом, и результат диагностики сказали 4,5; допустимо 8 (я так понял это градусы?). После чего я отъехал от них, поездил в пробках по жаре, открыл капот трубка опять покрыта тонким слоем льда (Это нормально?), только это явление длится меньше минуты, после открытие капота, лед сразу оттаивает. При этом мне кажется что не достаточно охлаждает салон кондиционер, так как нет еще критичной жары на улице, чувствую не комфортно! Позвонил к дилерам, порекомендовали еще покататься, по наблюдать, так как на выходе результат у них показывает нормальный. Ездил на других машинах при тех же настройках кондиционера, чувствуется что прохладно и комфортно! В чем может быть проблема и трубка должна покрываться тонким слоем льда?
bivaliii
У меня таже самая история. Еду с климатом минут 20-30 и чувствую что потихоньку эффективность охлаждения падает, не выключая двигатель открываю капот и вижу, что вся трубка от выхода испарителя до осушителя включительно в ледяной корке. Обратился к дилерам, посмотрели выдео камерой испаритель сняв фильтр салона, оказалось он тоже покрывается льдом и поэтому эффективность при работе уменьшается. Поменяли осушитель, ситуация не изменилась, потом поменяли оба датчика высогого и низкого давления под капотом - тоже безрезультатно. Недавно не зная уже что делать поменяли капилярную трубку и опять все повторяется. Когда они все это меняли, рядом стояли новые фокусы и я попросил один завести и посмотреть какая там ситуация, так вот на новом фокусе , ни чего не замерзало (гоняли минут 40). Теперь они не знают что и делать, даже с москвой общались, те тоже толком ничего не сказали. Поэтому теперь езжу и каждые 15-20 минут отключаю климат на 1-2 минуты, чтобы испаритель оттаял и эффективность восстанавливается.
Так же на форуме нашел следующее :
* Внезапное ухудшение эффективности охлаждения (после отключения кондиционера приблизительно на 5 минут, эффективность охлаждения восстанавливается):
-
Причиной неисправности является обледенение капиллярной трубки постоянного сечения из-за скопления влаги в контуре хладагента. Чтобы обеспечить полное удаление влаги из контура хладагента, следует заменить аккумулятор-осушитель хладагента и увеличить продолжительность вакуумирования на 2-3 ч
Может когда дилеры меняли радиатор, после чего попала влага и теперь так происходит?
Еще не нравится когда я нажимаю на кнопку где воздух берется из салона, такое впечатление что заслонка до конца не закрывается и так же тянет воздух снаружи, из-за чего тоже может происходит обледенение.? Мне кажется когда раньше использовал кнопку где воздух берется из салона, то подача воздуха была сильнее и холоднее!
bivaliii
У меня не может быть влаги в системе, т.к. дилер как раз думал, что влага в системе и поэтому поменяли осушитель ставили вакуумацию на 2часа, но ничего не поменялость и опять мерзнет. Кнопка рециркуляции на обледенение не влияет. Я тоже уже не знаю в чем может быть дело. Может после перезаправки меняется соотношение масла к фреону в системе и это влияет на обледенение?
YRI121
14 June 2011
3
hsa500:
|
bivaliii У меня не может быть влаги в системе, т.к. дилер как раз думал, что влага в системе и поэтому поменяли осушитель ставили вакуумацию на 2часа, но ничего не поменялость и опять мерзнет. Кнопка рециркуляции на обледенение не влияет. Я тоже уже не знаю в чем может быть дело. Может после перезаправки меняется соотношение масла к фреону в системе и это влияет на обледенение? |
Если нет влаги... значит грязь
Третьего не бывает.
YRI121
В том то и дело, трубка была тоже чистая, ее тоже меняли.
D1aL
14 June 2011
Товарищи, прошу помощи. Был клинанутый компрессор. купил новый, поставили. заправили систему. включаю кондей - все работает. еду счастливый. Через полчаса подъезжаю к магазину, жду человека, стою на стоянке на холостых с включенным кондеем. не знаю зачем, но нажал на педальку газа, просто газанул тыщ до 4х тут из под компрессора резко раздается "ПШИИИИК". с перепуга машину заглушил. как я понял сработал клапан на компрессоре, типа сброс давления. Завожу машину. Включаю кондей. Все работает, Холодит и ничего не пшикает. Еду дальше, думаю может заправили слишком много, стравило лишнее. Через 20 минут езды по городу с включенным кондеем понимаю что воздух из воздуховодов идет теплый. Все работает, кондей включается, муфта притягивается, крутится-вертится, но воздух идет теплый. Где копать? Ведь раз компрессор крутится (с притянутой муфтой) значит давления фреона достаточно (ведь так?). А воздух теплый... под капотом если пощупать ту трубку, которая идет в салон - она тоже теплая. Если нажать на клапан через который заправляют, то пшикает оттуда дай боже, чуть палец не сдуло))Че за фигня?
P.S. прошу прощения, но читать 60 страниц просто жесть...
D1aL
Точно не знаю, но выскажу своё предположение: компрессор включается, значит на датчиках есть давление, достаточное для их срабатывания. А вот самого фреона может и не хватает для нормального охлаждения. А по поводу сброса давления, то может быть засорился радиатор кондиционера и образовалось избыточное давление.
щас был в сервисе, проверили колличество фреона. Заправляли вчера 610 грамм, щас оттуда выкачало 250. Остальное куда то делось. Либо через этот самый сброс, либо где то сифонит. Заправили заново, опять 610 грамм. Перед заправкой сделали вакуум-тест. Прибор вроде сказал что все нормально. Включаю кондей. Все включилось, муфта сработала, но холодит плохо. Воздух еле прохладный. Даже трубка под капотом, которая идет в салон прохладная, но никак уж не ледяная. Вырубаем кондей, откачиваем все обратно. Откачало обратно уже 380 грамм. Остальное опять испарилось куда то. Мужик в сервисе говорит что типа сам компрессор хреново качает и где то пропускает. Посветил на все трубки ультрафиолетом, нигде ничего не светится. На компрессоре и все рядом с ним в масле. Видимо после вчерашних сбросов давления. Что делать не знаю. Подскажите...
гидро удар был у тебя, слетает с поршня кольцо уплотнительное перекрывает выход давлением вырывает сальник ,масло наружу.
это все внутри компресора ,датчик об этом не знает.
__Компресору вероятно конец.?
Я снял разобрал свой FS10 все с 10 поршней слетели уплотнения, чем заменить пока не придумал.
гидроудар? Это с чего вдруг? Что это вообще и как могло произойти? Компрессор новый, оригинальный.
а что было с старым, после замены систему мыли из нутри.
старый поймал клина. Купил машину с уже убитым компрессором. Он стоял колом. Перед установкой нового компрессора ничего не промывали... Просто поставили его, и сразу в сервис заправлять. Там аппарат уже все сделал сам. Вроде бы там на экране высвечивалось типа "cleaning" ну я и успокоился, что аппарат этот сам еще и чистит.
если подключали через непеля, то промывки не может быть.
а какой стаял компресор?
hsa500
Может действительно после полной перезаправки у всех так происходит!?
YRI121
14 June 2011
3
D1aL:
|
щас был в сервисе, проверили колличество фреона. Заправляли вчера 610 грамм, щас оттуда выкачало 250. Остальное куда то делось. Либо через этот самый сброс, либо где то сифонит. Заправили заново, опять 610 грамм. Перед заправкой сделали вакуум-тест. Прибор вроде сказал что все нормально. Включаю кондей. Все включилось, муфта сработала, но холодит плохо. Воздух еле прохладный. Даже трубка под капотом, которая идет в салон прохладная, но никак уж не ледяная. Вырубаем кондей, откачиваем все обратно. Откачало обратно уже 380 грамм. Остальное опять испарилось куда то. Мужик в сервисе говорит что типа сам компрессор хреново качает и где то пропускает. Посветил на все трубки ультрафиолетом, нигде ничего не светится. На компрессоре и все рядом с ним в масле. Видимо после вчерашних сбросов давления. Что делать не знаю. Подскажите... |
Искать нормальный сервис...И хорошего мастера...
Грамотный мастер никогда вакуумом систему на герметичность проверять не станет!!!
вакуум-тест...вакуум-тест...блин...
Проверка вакуумомСкорее всего вам попался недоучка с автоматом...
Это не лучше чем обезьяна с гранатой...
Ищите дедушку с балллонами...
Basil_aha
стоял фордовский. такой же и купил, только новый в сборе с муфтой.
YRI121
тоже склоняюсь к поездке в серьезный сервис. Пока с финансами туго. Жду ЗП.
D1aL
Разберите старый, и поймете что случилось с новым.
старый скорей всего клин поймал по причине когда сорвало уплотнительные кольца с поршней они там из композитного матерьяла, с вида похож на пластик.
Часть их могло попасть в систему.
У меня вовсяком случии так получилось , часть выдовило в систему этих колец, часть в лепесках застряло
это клапона там такие.
Сейчас компресор разобран лежить на столе, а я думаю как выдуть из системы эту срань, и чем заменить эти кольца.
Не могу понять, что такая за ерунда, когда стою в пробке с включеным кондеем, отпускаю сцепу в это же время газую немного, появляется несильный гул-свист (по ощущениям где-то со стороны водителя) и продолжается все время пока еду на не высоких оборотах, а на высоких может пропадает, может просто не слышно. Что может быть? Какой-нибудь ремень ослаб? Может у кого-то также?
Заехал тут заправить кондей, а оказывается у меня он травит (место на фото). Как думаете, реально заварить это место? Или что вообще можно сотворить?
FleXxx
16 June 2011
iNemcev
заварить можно всё но это на пользу не пойдёт. да и дешевле поменять.
У меня такая проблема, началось лето и климат начал дуть холодом, все прекрасно, но при этом стала течь вода в ноги переднего пассажира, по левой стенке((( что это и как от этого избавиться?
yar_nnm
16 June 2011
-1
bivaliii:
|
Может когда дилеры меняли радиатор, после чего попала влага и теперь так происходит? Еще не нравится когда я нажимаю на кнопку где воздух берется из салона, такое впечатление что заслонка до конца не закрывается и так же тянет воздух снаружи, из-за чего тоже может происходит обледенение.? Мне кажется когда раньше использовал кнопку где воздух берется из салона, то подача воздуха была сильнее и холоднее! |
Причина обледенения - конечно же вода в системе.
Грязь врядли, если она будет, обледенение наступит очень быстро, а не через 20 минут.
А у вас случай какраз с водой, видимо. Вода намерзает внутри капилляра постепенно и за несколько минут при выключении оттаивает, эффективность на время восстанавливается.
Либо ваша система во время ремонта была в разобранном состоянии несколько часов, либо вам заправили говенное (впитавшее пары воды) масло после замены радиатора, у меня тоже такой случай был, меняли потом осушитель и вакуумировали три часа.
Но, если, после замены осушителя они вам опять заправку сделают дрянным маслецом (при смене осушителя доливают существенно - 90 грамм), то все повторится вновь. А это какраз случай
hsa500, у него меняли осушитель но не помогло...
Надо требовать, чтобы свежего масла наливали в баклан перед заправкой.
Насчет рециркуляции - опыт показывает, что сильно она не помогает в охлаждении салона, если кондиционер не выдает нормально низкую температуру. Только шум излишний будет а толку мало.
Hao96цитата: |
Вот и не хватает лошадок чаще на 1.6. Да ещё если дроссель засран, свечи не айс уже, форсунки и т.д. У меня тоже самое, особенно ощущается когда компрессору совсем тяжко становится(работает на ХХ, да ещё на сильной жаре). |
У меня 1,8. Дроссель чистил год назад, свечи поменял два месяца назад. Вибрация появилась именно с начала жары.
цитата: |
Работает кондиционер циклически, когда идёт очередной рабочий цикл, нагрузка возрастает, вибрация усиливается, когда не работает нагрузка снижается, вибрация уменьшается. |
Эта вибрация может появляться повторно через минуты-две. Но ощущения такое, что машина вот-вот заглохнет. Хотя стрелка оборотов не двигается.
Просто раньше этого не было, вот и забеспокоился. С выключенным кондеем, кстати, и расход упал в городе до 10,5 по БК, а на трассе до 7.
А можно как-то этот компрессор продиагностить? Хотя я так понимаю, что он стоит дорого и замена тоже. Так что, наверное, имеет смысл ждать, пока совсем умрет?
iNemcev
дешевле будет заварить.Иначе надо осушитель менять а он стоит от 3700рупиков.Там у тебя на стыке ,может резинки поменять?
А вот я собрался менять компрессор, уже поставил.Система .была разгерметизирована несколько дней.Вопрос:осушитель менять,систему промывать? Старый компрессор заклинил.
Griburgin, ну заварить это вроде как 1-1.5к... по этому я и думаю как бы дешевле будет, чем менять ещё и осушитель. Я не знаю как там всё крепится, но у меня сложилось впечатление, что дырка прям на стыке соединения двух трубок, где находится вот эта ржавая железка, думаю попробовать на выходных на даче если будет погода, разобрать и посмотреть детально, может и варить не надо, а так чисто кусочком шланга одеть, герметиком залить и на хомуты посадить
FleXxx
16 June 2011
Griburgin
iNemcev
Теоритечески смысла варить невижу.. как будто вибрации в машине совсем нет... Варить это временное решение проблемы причём на короткий строк. от вибрации всёравно лопнет. незря же там ставиться уплотнитеольное кольцо. Да недайбог трубки потом менять!! так что мой вариант только менять.
iNemcev:
|
Заехал тут заправить кондей, а оказывается у меня он травит (место на фото). Как думаете, реально заварить это место? Или что вообще можно сотворить? |
Найди контору которая шланги перепресовывает...
типа вот
6 people online