Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
Pynkt
Да вал это часть компрессора. но это все ремантируется нашими кулибиными.
записался на завтра к официалам, сначало у них попытаю счастья , может не серьезная проблема, а то у них ценники неадекватные
Pynkt
Ценник как номер телефона(((
Но по идее у тебя гарантийный случай.
Pynkt
Проше говоря если выявят какие либо недочеты настаивай на промывки симтемы во избезании скапливания металической стружки( это если компрессор клинит) и замене компрессора по гарантии.. И требуй присутствия при проведении диагностики и ремонта.
Ага, спасибо. Буду биться
Pynkt
1 June 2011
Может быть вибрация и отежеление на педали при включении кондера если у меня установлена калибровка от 2.0, дело в том что я тем летом ездил на 1.8 вибрации ткаой не было, оcенью поставил калибровку от 2.0 и так и не включал кондиционер с осени, включив сейчас получил такую. проблемку...
Pynkt
Думается, что калибровка здесь не причем.
Pynkt
1 June 2011
1
Съездил к диллеру. Мастер говорит что кондиционер работает нормально, ВИБРАЦИИ в сцеплении не чувствует! звук гула не слышит, говорит что просто включается вентилятор на 2 скорость и что он так гудит - но это же не правда. Лгать у них поставлено на поток! Сказал приезжать на диагностику и посмотреть может что засорилось, но ни в какаю не хотел признавать что в сцеплении вибрирует! Вот думаю к неофициалам съездить, у них думаю реально скажут , почему вибрирует.
Pynkt
Можешь конечно съездить а потом с результатами диагностики к официалам и пусть думаю что они неправы.
кто самостоятельно менял трубку высокого давления - поделитесь опытом. Каким моментом затягивать, подводные камни, интересует все.. Предстоит в выходные.
Я менял верхнюю, та что от конденсора до испарителя. Не знаю каким моментом, затягивал ключом не особо усердствуя. Нижняя вроде так же крепится...
Gera1t
4 June 2011
Здравствуйте!
Прошлым летом менял шланг высокого давления. Кондей работал норм. При включении удара не было, с первых секунд работы был свистящий звук несколько секунд , потом звук пропадал. Всю зиму кондей не включал.
С наступлением тепла начал пользоваться. При работе кондея появилась такая проблема - свистящий звук не пропадает и во время движения с повышением оборотов слышен посторонний шум. Кондей охлаждает не супер, воздух я бы сказал прохладный, а не холодный. Давление вроде в норме.
И еще с полгода назад, на высоких оборотах слышен какой то шум, очень похожий на металлический свист. Может так свистеть какой нибудь ролик? Этим летом буду менять ремень ГРМ и вот думаю что менять, что бы 2 раза не разбирать.
Спасибо!
Сейчас попробовал включить кондей на 10 минут, охлаждение как с нови. Но как и было в предыдущих постах заметил небольшую вибрацию на кузов. Хотя я думаю что она была всегда, ведь при включении кондея повышается нагрузка на двигатель. Я думаю что вибрация это норма, а вот что делать со звуком на оборотах.
Добрый день!
Появились сомнения в правильности работы климат-контроля.
Машина ФФ2, 2010 года. Пробег 24000.
1. Эффективность охлаждения. На улице +28. В салоне +19. Дальше не охлаждает. Климат включает вентиляторы на максимум, но идет воздух около 19 градусов, хотя поставил 16. В сервисе сказали это нормально. Где нибудь есть технические характеристики этогот кондиционера? При какой температуре окружающей среды он должен выдавать, к примеру, 16 градусов?
2. Когда глушу двигатель с работающим кондиционером, в салоне становится тихо, и слышко как еще 5-10 секунд из моторного отсека доносится звук, похожий на кипение. Какое то бульканье. Понятно, что это хладоген наверное так ведет себя в системе. Это нормально?
3. При езде, особенно на больших скоростях, доносится странный гул из мотора слева.
Подозреваю, что тоже как то связано с кондиционером. Иногда он есть, иногда его нет. На скорости около 130 он как бы меняет тональность постоянно. как сирена. то громче, то тише с частотой около 1 раза в секунду.
Был вчера в сервисе, сказали, что все ок!!! Не верю!!!
Stas386
Система кондея находится справа по ходу движения. Слева коробас висит, может в ней и гудит.
Может быть, но при отключении кондиционера (AC OFF) звук пропадает! Хотя может становится значительно тише. Я уже сам немного запутался
Stas386
гудит с лева - может ступица? по холоду лучше заехать в сервис фрионом подзаправить ну и радиаторы помыть...
может и ступица. но почему звук пропадает при выключении кондиционера?
а может быть так, что слева с шумоизоляцией обстоят дела похужи, поэтому и звук оттуда доносится?
если фрионом заправляться - это гарантия? машине 9 месяцев.
Stas386
Копрессоры у фордов и правда шумно работают. Шумоизоляции есть только со стороны салона, жестянки между двигателем и салоном, от края до края. Кому то перезаправка помагате, кому то чистка радиаторов, чтоб нагрузку снизить на систему. Шум (кипение) после выкл. кондея - у все так. Вам нужен тестер с темометром. Температура из верхних дефлекторов д/б не выше 8-10 С.
Pynkt
3 June 2011
1
Прислушался, компрессор не просто шумит, а тарахтит! там масло есть? его проверить как-нибудь можно?
SenatorAlex:
|
Stas386 Температура из верхних дефлекторов д/б не выше 8-10 С. |
8-10 С - это много, в жаркий солнечный день прохлады будет мало. Фордом нормируется температура входной трубки испарителя, которая меряется спецзондом - она должна быть не выше 4С. Соответственно температура воздуха из дефлекторов (при установке климата на мин температуру) - не более 5-6С. Еще заметил такую особенность климата - он поддерживает температуру на 4С ВЫШЕ ЗАДАННОЙ (проверено на двух автомобилях). Зачем так сделано, дилер ответить не смог. Поэтому, если необходимо максимальное охлаждение - ставьте климат на Lo.
reader2я знаю что не выше 5-6С,
это по тех спецификации в идеальных условиях на новой машине. На практике же даже 6-7 редко встречаеться. Я когда свой заправлял, мне намерили 7С в режиме LO. я пока ниже 22 не опускаю, иначе холодно.
Человек писал, что у него 19С из дефлекторов. Думаю что если бы у него было 10С в реале из дефлекторов, он бы не обратил внимание на это.
Stas386
Гудеть еще может вентилятор ДВС, который включается на повышенные обороты при вкл кондея.
dm77
3 June 2011
Появился небольшой вопрос по алгоритму работы управдения кондиционером:
На дорестайле 2007 г. кондиционер включался сам при переводе ручки напрвления воздуха в положение "на лобовое стекло". В остальных положениях кондиционер можно было включить кнопкой. Недавно у меня появился рестайл 2011 года. На нем также кондиционер автоматически включается при переводе ручки направления на лобовое стекло. Но кроме этого на средней ручке темпиратуры воздуха в крайнем холодном положении есть надпись "MAX A/C" и всякий раз при каждом повороте этой ручки до упора в это положение, даже если выбран режим подачи не на лобовое, а скажем на лобовое и на ноги или на лобовое и вперед, происходит одновременное включение кондиционера и клапана рециркуляции. Если эту ручку не довернуть до крайнего положения хотя бы на одно деление такого не происходит. Вопрос к тем у кого недавние машины с кондиционером - должно так быть или это глюк?
Сегодня заметил странный пульсирующий гул при работе двигателя на холостых. Гул четко слышен. Откуда-то тоже слева, из моторного отсека. При повышении оборотов больше 1100 - пропадает. При отключении кондея - тоже. Пробовал менять скорость вращения вентилятора печки - не меняется. Что может быть? Раньше не замечал такого.
dm77Этот режим предназначен для максимально быстрого охлаждения салона. У меня в машине климат, аналогичный режим тоже можно включить, повоарчивая регулятор температуры. После +16 градусов появляется надпись LO, включается компрессор кондиционера, максимальные обороты вентилятора, режим рециркуляции. Если стоит задача быстро охладить салон, тогда логично охлаждать не забортный воздух, а уже охлажденный воздух внутри машины
. Режим этот используется кратковременно. Так что, все в порядке
Anikiy:
|
Сегодня заметил странный пульсирующий гул при работе двигателя на холостых. Гул четко слышен. Откуда-то тоже слева, из моторного отсека. При повышении оборотов больше 1100 - пропадает. При отключении кондея - тоже. Пробовал менять скорость вращения вентилятора печки - не меняется. Что может быть? Раньше не замечал такого. |
Если слева, то выжимной сцепления может быть. Компрессор кондея справа находится.
shtativnik
Ну как бы при выключении кондея он пропадает. Да и автомат у меня есичо.
Слева - это там где руль, а справа - там где пассажир (в наших краях). При этом, компрессор находится справа. Слева элементов системы кондиционирования нет (как и выжимного у автомата
)
shtativnik:
|
Слева - это там где руль, а справа - там где пассажир (в наших краях). При этом, компрессор находится справа. Слева элементов системы кондиционирования нет (как и выжимного у автомата ) |
Афигеть важный совет
Я знаю где находится компрессор кондея, я знаю что у автомата нет выжимного, и я знаю где лево и где право. Тем не менее гудит у меня СЛЕВА (с той стороны где руль). Так понятнее?
Да, так понятнее, только не понятно, что гудит справа и перестаёт гудеть, когда выключаешь кондей. А ты из салона слушал или стоя перед открытым капотом. Просто бывает, что в метро поезд приходит слева, а звук слышится справа. Отраженная волна, так сказать - особенности распространения волн. Слева только дроссель и клапан ЕГР из подвижных элементов, зависящих от расчета нагрузки на двигатель.
3 people online