Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
shtativnik
пробег то всего 4500км
Подскажите,такая проблема.Включаеш кондиционер несколько секунд работает нормально,потом появляется страшный скрежет.Смотрел снизу-при включении прижимная пластина срабатывает.крутится нормально потом рывками и идёт скрежет.Что может быть?
цитата: |
крутится нормально потом рывками и идёт скрежет |
Компрессору вашему оппа пришла скорее всего, лучше не включайте, ато все магистрали мусором забъет.
А как проверить нормально ли холодит кондей, он включается холодит, но дует не очень холодным воздухом, как мне кажется.
Если кто знает подскажите сколько должна быть температура на выходе из дефлекторов при исправном и нормально заправленном кондее ?
chepa
У меня на спец термометре показавал 6,7 градуса.. обдув только в голову и на минимуме.
chepa
При температуре за бортом выше +15-ти, обороты вентилятора салона на макс, температура воздуха из дефлекторов должна быть не выше +10. Если +5- +6, то совсем хорошо. Этим методом приблизительно можно проверить кондей.
FleXxxyolkinСпасибо за информацию, а термометр из аквариума подойдет ? Он вроде от 0 и до +50. Думаю рыбы без него проживут
chepa
незнаю я цифровым проверял.
moika26:
|
Подскажите,такая проблема.Включаеш кондиционер несколько секунд работает нормально,потом появляется страшный скрежет.Смотрел снизу-при включении прижимная пластина срабатывает.крутится нормально потом рывками и идёт скрежет.Что может быть? |
Компрессор клинит. Магистрали мусором уже забило, можно не опасаться. Всё под замену.
Спасибо1Подскажите что делать и что менять?
неужели полностью компрессор под замену?
цитата: |
Магистрали мусором уже забило, можно не опасаться. Всё под замену. |
Скрытый текстВечно этим хирургам только дай чегонибудь отрезать! Вот таблеточки - само отвалится!
x
Записался на следующей неделе к ОФ дилеру на диагностику, теперь думаю, а возьмут ли у меня за нее деньги?
Сегодня замерил температуру выхлопа кондера на второй скорости карлсона, направление - фронтальные дефлекторы. Температура за бортом - 25.
Выхлоп 8-9 градусов показало. Мерил цифровым мультиметром.
Кондер охлаждает неважнецки.
Померил у товарища (у него гораздо лучше холодит по ощущениям) - показало 4-5 градусов, причем на холостых 6-7, но как токо обороты повышаешь, опускается до таких значений.
У меня при любых оборотах температура выхлопа одинаковая, чего быть конечно не должно. Скорее всего или трубка забита или компрессор не качает нихрена или фреона половину нету. Начну, пожалуй, с простого - посмотрю сколько фреона в контуре.
Померял температуру воздуха из фронтальных дефлекторов на максимальных оборотах вентилятора +6,3С, температура за бортом +22С. Не выдающийся результат, но в пределах нормы. Помню прошлым летом в жару за 35 кондея не хватало.
Puncher
20 May 2011
belka-strelkaТоже самое...сегодня был удар-хлопок, включал-выключал кондей на холостых, ну улице была реальная жара, так толком никто и не отписался про эту проблему, у меня кондей холодит отлично аж руки в жару замерзают, машина новая 5000 только прошла...Так что по прочитанным отзывам я сделал вывод что это нормальная штука
reader2
20 May 2011
yolkin:
|
Померял температуру воздуха из фронтальных дефлекторов на максимальных оборотах вентилятора +6,3С, температура за бортом +22С. Не выдающийся результат, но в пределах нормы. Помню прошлым летом в жару за 35 кондея не хватало. |
По нормативным документом Форда нормируется температура входной трубки испарителя - должна быть не более 4-5С. По пути к дефлекторам воздух немного нагревается, поэтому +6,3С, на максимальных оборотах вентилятора можно считать отличным результатом. Склоняюсь к тому, что кондиционер на фокусе действительно слабоват и годиться только для прохладной Европы
Для чистоты эксперимента салонный фильтр, испаритель и конденсатор (радиатор) должны быть чистыми, а масло и хладагент заправлены в нормальных количествах.
shtativnik
21 May 2011
Вообще-то не стоит забывать, что системе мало пользы от того, что она длительное время не заправлена. Это отсутствие смазки, колечки резиновые сохнут, упругость конструкции теряется (разболтается), и ресивер может загнуться от влаги, содержащейся в воздухе. Поэтому люди систему либо вакуумируют, либо заправляют, либо готовы идти на замену ресивера (и не только), катаясь с незаправленной системой.
Всем доброго дня. Прошу не гоните с форума, так как сам являюсь обладателем Ford C Max, но считаю, что вопрос одинаков для обоих авто. Дело в том, что после зимы не стал работать кондиционер, при его заправке послышался свист и обнаружена утечка из резинового шланга внизу возле радиатора, мое мненене прожог, сам я живу далеко от всех сервисов да и трубка на замену стоит дорого. Нельзя ли часть шланга заменить трубкой от бензомагистрали ГАЗ 53( на фото прилагается) на обоих концах сделать расфальцовку и закрепить хомутами. Прошу совета, можно ли так сделать. Фото шланга, трубки прилагаю.
Так выглядит шланг кондея в месте течи.
Вид трубки на который хочу посадить и закрепить хомутами
Rics
21 May 2011
Не удержит... Магистраль та высокого давления 10-20 атм вроде как.
YRI121
21 May 2011
2
Однозначно не удержит!!!15-20 рабочее. могет и 25-27 доходить...
Сейчас на каждом углу перепрессовывают.
цитата: |
Тоже самое...сегодня был удар-хлопок, включал-выключал кондей на холостых, ну улице была реальная жара, так толком никто и не отписался про эту проблему, у меня кондей холодит отлично аж руки в жару замерзают, машина новая 5000 только прошла...Так что по прочитанным отзывам я сделал вывод что это нормальная штука |
Так что на счет удара-хлопка под днищем никто не подскажет?
цитата: |
По нормативным документом Форда нормируется температура входной трубки испарителя - должна быть не более 4-5С. |
Ошибочка! Не входной, а выходной магистрали.
"Подсоедините температурный зонд Fluke 80 PK-8 к
выпускной магистрали испарителя. Установите температурный зонд как можно плотнее на испаритель. Подсоедините температурный зонд к мультиметру.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах.
Включите систему кондиционирования воздуха.
Через три минуты измерьте поверхностную
температуру выпускной магистрали испарителя.
Если полученная при измерении температура составляет 4° C или ниже, значит кондиционер исправен. Если температура выше, кондиционер может быть недостаточно заправлен."
цитата: |
Померял температуру воздуха из фронтальных дефлекторов на максимальных оборотах вентилятора +6,3С |
Смысл мерить на самых больших оборотах? Воздух до конца не успевает охладиться, быстро проходя через соты испарителя. Лучше всего мерить на самой малой скорости.
цитата: |
Так что на счет удара-хлопка под днищем никто не подскажет? |
А так ?
Puncher:
|
Так что на счет удара-хлопка под днищем никто не подскажет? |
Двадцать раз уже сказали. Компрессор клинит - ремень рывками проскальзывает до тех пор, пока не сорвёт во вращение компрессор.
5 people online