Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
AnikiyДа, скорее всего он и есть, но если в прошлом году глядя на эти места я просто думал: "как отчетливо видно места нанесения флюса", то спустя вторую зиму вижу уже эти места как проблемные. Так и тянет зачистить. Попытался оттереть и под налетом уже появились раковинки
В общем видно, что "на многие годы службы" эти трубки не расчитаны.
Вот и меня, после зимы, кондей (двухзоновый климат) не заработал. Сьездил на офиц. сервис - мастер снял колпачек, нажал на пипку, а там тихое пшик и все. Осмотрел радиатор, но криминала не нашел (сетки у меня нет). Записали на диагностику через 10 дней, стоит 2500 руб. и если случай не гарантийный, то за мой счет, как и последующий ремонт. На обратном пути заехал в неофиц. фирмочку по ремонту/заправки кондеев, там за смешные 250 руб. сделали- "Диагностику избыточным давлением" и обнаружили -" Утечка по шлангу ВД от компрессора до конденсатора". Трещина на шланге неплохо видна, я даже сфоткал. Надеюсь что Рольф признает случай гарантийным и все сделает, но узнал и цены на фирмочке. Ремонт шланга 1750 руб. заправка кондея 1800 и 1-1,5 тыс. за снять/поставить. Надо обзвонить и другие фирмы (их в Питере хватает) может найду и подешевле. У меня SE 1.6-115 сент.2008г. пробег 52 тыс.
цитата: |
Надо обзвонить и другие фирмы (их в Питере хватает) может найду и подешевле. |
Вот обзвонил 3 фирмы, цены различаются не сильно. Ремонт, под ключ, пообещали сделать от 4,5 до 5,5 тыс. На двух фирмах сказали, что диагностика у них бесплатно.
taylor2k
28 April 2010
Иринарх1, 100% гарантия, у меня такой же баг был, ток сверху
Иринарх1
28 April 2010
цитата: |
100% гарантия, у меня такой же баг был, ток сверху |
Спасибо обнадежил.
Одноклубники, знает кто-нибудь, как проверить работу кондиционера, хорошо ли он холодит? Где померить температуру охлажденного воздуха, при каких положениях крутилок, в каких воздуховодах и сколько она должна быть эта температура? В-общем, как узнать, пора ли дозаправить хладагентом.
Мишуха
Спасибочки, прочитал. Но не понял, где измерять температуру. Вернее, не понял, где расположена "выпускная магистраль испарителя". Неужели для этого нужно что-то разбирать?
МишухаБлагодарствуйте. Пошел готовить градусник
temk
5 May 2010
1
Сегодня решил продолжить историю о все продолжающейся уже почти двухлетней эпопеей с кондеем:
1. через 3 месяца после покупки конедей умер, вердикт "независимости" - радиатор. заменили сразу ( мы брали машину в Москве ).
2. через 10 месяцев ( весной ) опять кондей не работает и "независимость" требует денег за дозаправку т.к. видимых утечек нет.
3. на сл. день утром опять не холодит и через две недели еду ругаться ( попутно ). заправили и ничего не нашли. денег не вернули.
4. утром сл дня опять не работает. звоню. ругаюсь и записываюсь опять на ремонт. приехал, определили что мол виноват испаритель, но его нет в наличии - ждать две недели. я ругаюсь и предлагаю жене ( машина ее) судиться с ФМК за существенный недостаток. ОНа не хочет .
5. через две недели опять в независимости. заменили испаритель и вместо денег предложили барахло на выбор. взял багажник, все одно покупать...
6. на сл. день кондей опять не холодит. стал думать что дальше делать. обратился к неофициалам - они утечку найти не смогли.
поехал в Брянск (куда в три раза ближе) там тоже есть гарантийка. Через часа три они радостно сообщают что заправили и утечек нет. Я машину забирать не стал - сказав что утром работать не будет. На сл день от них звонок, говорят что я был прав и они нашли утечку - треснул компрессор ( заводской брак ). запчасть ждать две недели. Подождал, приехал, забрал и радовался полгода пока не наступила зима.
7.Потеплело - кондей не работает. (за зиму ни разу не включал чтобы работал). Еду в Брянск - через час они говорят о лопнувшей трубке ( от кондея к радиатору - масляное пятно вокруг запрессовки ), гарантия, но трубки нет и ждать две недели.
8. Первомайский подарок в виде звонка - трубка пришла на неделю раньше и второго числа уже заменили, заодно нашли и сразу поменяли на КП подтекавший сальник привода колеса.
9. На сл. день обнаруживается что если завести машину после поездки примерно через 40минут-1час после поездки, то клинит
компрессор кондиционера. если во время клина его выключить и включить примерно через минуту то он холодит как ни в чем не бывало. Пробовал 20 минутную паузу - не клинит, как и не клинит после ночной стоянки.
Ниже вы можете посмотреть и послушать как это выглядит в моторном отсеке.
[VIDEO]<object id="xrP089ae060379a4066a6d4f4785724cb19" classid="clsid:d27cdb6e-ae6d-11cf-96b8-444553540000" codebase="http://download.macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=9,0,124,0" width="1280" height="960" type="application/x-shockwave-flash" data="http://exposureroom.com/flash/XRVideoPlayer2.swf?domain=exposureroom.com/&assetId=089ae060379a4066a6d4f4785724cb19&size=lr&titleColor=%23ffffff"><param name="movie" value="http://exposureroom.com/flash/XRVideoPlayer2.swf?domain=exposureroom.com/&assetId=089ae060379a4066a6d4f4785724cb19&size=lr&titleColor=%23ffffff" /><param name="allowNetworking" value="all" /><param name="allowScriptAccess" value="always" /><param name="allowFullScreen" value="True" /><param name="wmode" value="opaque" /><embed name="xrPlayerEmbeded089ae060379a4066a6d4f4785724cb19" type="application/x-shockwave-flash" pluginspage="http://www.macromedia.com/go/getflashplayer" src="http://exposureroom.com/flash/XRVideoPlayer2.swf?domain=exposureroom.com/&assetId=089ae060379a4066a6d4f4785724cb19&size=lr&titleColor=%23ffffff" width="1280" height="960" allowNetworking="all" allowScriptAccess="always" allowFullScreen="True" wmode="opaque"></embed></object><div><div class="viewOnXRDiv"><a href="http://exposureroom.com/089ae060379a4066a6d4f4785724cb19" class="viewOnXRLink" title="ice compressor " target="_blank">View on ExposureRoom</a></div></div>[/VIDEO]
Гарантия на машину заканчивается через три недели. Думаю продлить ее по программе форда еще на 2 года или нет.
Не знаю попадает ли система кондиционирования под действие этой программы точно или нет.
впрочем не знаю как тут запустить видео поэтому привожу на всякий случай ссылку на закачку ролика:
_http://narod.ru/disk/20407805000/ice_compressor_ford_1.wmv.html
Иринарх1
Похоже эта трубка болезнь .
Обратил внимание , что твоя в том же месте лопнула что и у меня .
Всем добрый день. У меня такая проблема. Фокус 2006года 2.0 климат. Живу в области. Если ездить с кондиционером в области те без особых пробок с редкими остановками на светофорах и перекрестах то все работает как часы даже замерзнуть можно. Но после часовой езды по пробкам да еще и за окном сегодня было +27-28. То происходит следующее холодный воздух дует с перерывами те дует холодный а потом секунд 30 а то и минуту дует теплый. И так постоянно пока не закончатся пробки в результате работа кондиционера равна 0(То что охладил, то и потом нагрел, проще открыть окно.) + Заметно теряется мощность двигателя и такое ощущение что едиш не на 2.0 а на 1.6. Также было замечено поднятие температуры двигателя до 110-120 градусов только выключаеш кондиционер все сразу возвращается на место. Я конечно понимаю что кондею тоже нужны перерывы в работе и что при работе кондеционера будут потери мощности но не до такой степени? И еще заметил 1 странность в работе: при редком включении кондиционера раздается сильный щелчек под капотом чемто даже похожий на удар. У кого было похожее? И в чем может быть проблема.
тоже трубка 1505592 "полетела" где резиновый шланг...,
заказал трубку в exist.ru
Кто-нибудь знает хороший сервис, где можно установить и заправить кондей?
Watson
6 May 2010
Всем привет!!! значит история начинается так купил фф2 б\у 2005 г.в осенью на нем был поврежден радиатор кондея. зимой не стал париться с ремонтом, в апреле решил заменить радиатор кондиционера, заменил в сервисе у Комикса т.к у них была самая низкая цена на замену но на тот момент у них не было масла для заправки кондиционера немного поискав в инете нашел контору автоматика у них по акции заправка стоила 799р приехал к ним в сокольники ну сразу развели на то что надо добавить ультрафиолетовый краситель, согласился через минут 20 подошли сказали что заправили но слышен шум предложили диагностику за 700р согласился еще через 10 мин сказали что похоже на компрессор кондиционера предложили его снять и разобрать по цене примерно 5000р были посланы. выехал на улице было + 10 включил кондей и не каких шумов не услышал потом спустя неделю вез друзей в аэропорт и в пробке загудел компрессор, расстроился и решил его менять поехал к Комиксу со своим компрессором заменил его и заправил выехал пока ехал домой все было отлично но на следующий день поехал по делам и попал в пробку температура за бортом была +26 на холостых оборотах загудел компрессор как только подгазовываешь больше 1000 то гул пропадает, вечером когда машина остыла включил кондей он больше не гудел. сегодня обзвонил кучу контор которые занимаются только авто кондиционерами в фризер сказали что надо промывать всю систему и менять ресивер цену озвучили 15000р в автоматике сказали что еще и компрессор надо менять предложили тоже самое что и в фризер только за 45000р нашел еще одну конторку там предложили сначала приехать на диагностику 700р сказали что сразу определять что надо будет делать, цена у ним самая дешевая промывка системы 3000р + еще нужно заменить рессивер он стоит от 1500 до 3000р ну и заправка 1100. просто пипец золотой кондиционер выходит. завтра поеду на диагностику отпишусь что они посоветуют
Watson
лехче беушную авто купить с работ. конд.
топ:
|
Watson лехче беушную авто купить с работ. конд. |
может и легче а вдруг на ней другая проблема с например с коробкой или двигателем ??
Должна вкючаться муфта если в системе нет фриона? Подскажите пожалуйста. Проверил через клапан-тишина. Должна мошина быть заведенной? Как я понимаю чаще всего ломается одна и таже трубка у всех? И куда лучше обратиться с ремонтом в Нижнем Новгороде.
Иринарх1Если машина на гарантии то проблем быть не должно. В марте этого года обращался по аналогичной проблеме в РО, причем у меня уже 3й год и но есть ФСК. Все сделали по гарантии, сам платил только за новый фильтр салона и чистку кондиционера(можно было обойтись но зам хотел, дабы не воняло тряпками после восстановления работы)
Blackroses
Если уровень фреона низкий то для избежания поломки компрессора муфта не включается! Так что проверить уровень фреона и искать утечку
SMaxцитата: |
Если машина на гарантии то проблем быть не должно. В марте этого года обращался по аналогичной проблеме в РО, причем у меня уже 3й год и но есть ФСК. Все сделали по гарантии, сам платил только за новый фильтр салона и чистку кондиционера(можно было обойтись но зам хотел, дабы не воняло тряпками после восстановления работы) |
Действительно взяли без слов, по гарантии, заменили трубку и заправили кондей(правда новая трубка раза в 3 толще, как будто бронированая). Попутно решил сделать ТО-3. Мастер уговорил помыть двигатель (после зимы) и сказал что надо долить антифриза - согласился. Потом позвонили и сказали что нашли подтекающий сальник привода и будут менять стойку заднего стаба (оба дефекта устранят по гарантии), а мне рекомендуют заменить свечи и промыть заслонку - делать нечего, согласился. Да еще обнаружили перегоревшую лампочку в номере. Короче ТО-3 мне встало в 9,85 тыс. - считаю что гуманно. Машина хеч. SE 1,6 - 115, сент.2008г. пробег 55 тыс. ( ТО-1 сделал на 15 тыс. км.) На фото наряд-заказ.
включил кондер после зимы... Народ, а у всех есть вибрация пр включеном кондее? прям ощутимо на руле трясется... хоть не включай. холодит - нормально... мож подтянуть чего?
Иринарх1
9 May 2010
Вибрация при вкл. кондея присуствует. Бывает то тише, то громче. Это как старые домашние холодильники, у меня один даже по кухне бегал. Сегодня внимательно наблюдал за увеличением расхода на холостых, так 0,8 а при вкл. (АС on) 1,1-1,3.
Заметил вот такую неприятность при включеном кондиционере. При трогании иногда простукивают клапана (при выключеном практически никогда не стучат), а при движении в пробке начинают скакать обороты т.е. например, катишься на нейтралке 10-20 кмч, останавливаешься, оборты падают до ~600 потом подпрыгивают до 1100 и нормализуются (при этом могут 2-3 раза стукнуть пальцы). Оборты падают примерно так же, как при включении кондишена на холостых, но в процессе движения никто кноку не нажимает
Пробег 15500, проверил дросельную заслонку, практически чистая. Пробовал 98-бензин, так же. Т.О.1 делал 500 км назад (воздушный фильтр новый). Так вот, это у меня только такие глюки при работе кондишена (не климата), просто в прошлое лето я такого не замечал?
APCEHUU
при включенном кондее мотору тяжело работать - отсюда и детонация.Мотор наверное 100сил?
топ
нет, 145 л.с., работает на хх ровно, именно при остановке получается этот один "провал", а потом всё ровно, и так до следующего движение накатом и остановки.
Иринарх1:
|
а мне рекомендуют заменить свечи и промыть заслонку - делать нечего, согласился |
Полторы штуки заслонку помыть
4 болта открутить и клинером побрызгать... Я фшоке...
Такая проблема не включается электромагнитная муфта компрессора кондера !! что может быть??
Если есть утечка то фреон весь выйдет??
Есть два ниппеля для заправки нажимал что-то шипит...
qwest85
У меня тоже нипель шипел, однако достаточного давления в системе не было, из-за утечки, и компрессор не вкл. У меня был дефект трубки. Сервис мен сказал, что в течение времени фрион может уходить но в очень малых объемах. Проверить и если нужно дозаправить можно только спец. оборудованием на сервисах. Ну а если банально, то можно еще предохранитель посмотреть, может повезет. Тестовый режим климата у меня ошибок не выдавал.
САМ КОНДЁР РАБОТАЕТ,А ХОЛОДА НЕТ В ЧЁМ ДЕЛО?
2 people online