Проблемы с рулевой рейкой

169



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 ноября 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,3M
просмотров
1,5K
участников
9,6K
сообщений

technics1
7 июля 2022


Приветствую,подскажите как лучше поступить.Потекла рейка слевой стороны,справа мокнет,вчера заметил пятна на асфальте,смотрю бачек пустой (эгур) зимой уже вытекала жидкость через сальники,думаю,есть смысл ремонтировать в сервисе или взять новую,восстановленную или б\у ?
Rome163
7 июля 2022mobile

1

technics1
Всё зависит от состояния вала, если глубокие раковины то его под замену
avatar
magvai
15 июля 2022

4

Всем привет, тоже была проблема с бряканьем рейки с правой стороны. Прижимную гайку ранее менял, заодно с прижимной "вилочкой", снимал металлическую, ставил пластиковую. Теперь настало время заменить втулку.
Работы решил совместить с заменой тяг и наконечников.
Начал с правой стороны, для начала отвернул гайку рулевого наконечника и ударом молотка по краю посадочного места снял его.
posted image
Затем снял хомуты и взору показался вал рейки, вроде без следов коррозии.
posted image
Далее подложил под вал толстую резину и обжал клещами, с другой стороны клещами открутил тягу.
posted image
Отвернул тягу с наконечником. Протёр вал и проверил на нём новую, заказанную втулку.
posted imageposted image
Скрытый текст
beriya.dan
14 августа 2022mobile


Приветствую, автолюбители.

Расскажу свою историю о рейке, которую до сих пор решаю, может кто узнаёт себя или подскажет мне. Конкретные вопросы оставлю в конце.

Вводные: Focus 2011, 1.8MT, 87 000 пробега. В моих руках 3 года. Эксплуатация в Якутии с салона.
При покупке авто изначально знал о проблеме реек, и к тому же предыдущий хозяин гордо вручил вместе с авто оригинальную заводскую рейку: «После холодной ночи при повороте руля выдавило жидкость из датчика. Поменял не задумываясь на новый оригинал на пробеге ~65 000,» - сказал он.
Так как машина в состоянии около идеального, да ещё и с новой рейкой ничего не предвещало беды. Спустя 1,5 года эксплуатации начал по тихой обращать внимание на подвеску, из-за периодического глухого постукивания при медленном (~15-25 км/ч) прохождении неровностей, вызывающих большую амплитуду работы подвески. В городе словить крайне редко удаётся, но я всегда помнил и бдил. Диагностика подвески на любом из сервисов в городе ничего не находила, и я решил добивать, пока не проявится основательно. Попутно заменил стойки с опорами на оригинал, что бы полностью исключить наиболее сложный элемент.
И вот, наконец то, спустя год ленивых поисков - нашлось: при ударе кулаком снизу вверх по правой (по ходу движения) рулевой тяге, со стороны рейки идёт «стучок» и заметный глазом сопровождающий люфт. Мне сразу посоветовали менять рейку целиком на контрактную или новую, но не лезть в ремонты и подтяжки. Я ознакомился с ценами, и понял, что после 24 февраля и проблемами с импортом и курсом зелёной валюты новая рейка стоит ~130 000 рублей на автодоке напротив 40 000 рублей в начале 22г. К старой цене я был готов, а на совместимые аналоги вовсе не смотрел и не смотрю. Решил чинить.
Начал с разбора старой оригинальной рейки - снял заглушку и пластиковую пробку - отвёз токарю и тот наколхозил пробку за копейки из чермета.
posted image
А также изготовил ключ под правую втулку, и выкрутил ее из родной рейки. Втулка в идеальном состоянии, покрытие вставки без следов трения, выработка, элипс отсутствуют.
posted imageposted imageposted image
Параллельно заказал на авито изготовленную из капролона аналогичную втулку за 2 000 рублей с доставкой. Заказал из-за мыслей о имеющемся износе на валу, уже установленной рейки.
Тем временем стук сильно развился, и на каждом шве, камне, ямке пробивал дробью из 2-3 дребезжащих ударов. Я готовился к завершению истории в один присест. Но не тут то было. На эстакаде понял, что гайка уже металлическая, и вовсе не такая, как фотографировали форумчане или я видел лично. Гайка находится заподлицо в рейке и имеет внутренний шестигранник на 19. А также вовсе не поддаётся вращению ни по-, ни против часовой стрелки. После плясок под машиной я определил ещё одну важную деталь, которая и вовсе напугала - рейка не такая. У неё нет перегонных трубок, и пыльники цельные.
Дальше я полез к втулке. И тут мои подозрения продолжили подтверждаться. На оригинальной рейке-доноре тяга не имеет шлицов под ключ - напиливал сам болгаркой, а на этой - под ключ на 34. После снятия пыльника и тяги удивление достигло апогея. Втулка не такая. Совсем!
posted image
Имеется втулка, без отверстий под ключ, но с фрезеровкой под уши стопора. Стопор сидит очень туго. После снятия втулка раскачивающими движениями в разные точки внешнего диаметра поддалась и вышла. Вот она. Держится только за счёт стопора и упирается в сальник.
posted imageposted image
Внутри знатно размятая пластиковая вставка-очевидный виновник звуков.
Решил чинить ее. Из заказанной нормальной втулки у токаря была выточена новая вставка во втулку под размер вала: 25,4 мм.
posted image
После установки, выезд показал, что стало лучше, нет сильных ударов. Но осталось дребезжание той же тональности с той же стороны. Руль стал более упругим, чувствуется, что втулка плотно обнимает вал. На эстакаде дергал тягу- нет очевидного хода. Но при очень сильном толчке вверх, что то проскакивает, но рука люфта не чувствует. Сейчас вспомнил, про подтяжку. Теория#1: стучит внутри о первичный вал. К тому же на месте подергать руль - имеются неприятные звуки. Теория#2: стучит сама втулка внутри корпуса рейки. Думаю чем уплотнить. Хотя бы для одного выезда и пробы. Дальше либо точить целиком новую втулку, либо с концами вклеить эту внутри.

Итак вопросы:
Что это за рейка(сам искал, ни у кого из одноплатформников нет такого, у мазды бк тоже на стопоре, но там только крышка-подпорка, да и вал у мазды 24 мм)? Кто сталкивался с не оригиналами - они могут быть так исполнены? Есть ли там проблематика с люфтом втулки в корпусе? И какой секрет неподдающейся пробки? Чем лучше намазать, уплотнить, приклеить втулку внутри корпуса рейки?

Спасибо за чтение многобуков, и всем успехов в ремонтах. Очень жду рекомендаций и ответов.
u041348
14 августа 2022mobile


beriya.dan
Неоригинальная рейка, где то я видел про такую втулку, и даже недавно вроде на драйве информация попадалась что человек под такую гайку ключ для разборки искал. Полазь по корпусу, название может найдёшь.
avatar
mpak-4u
21 августа 2022

-1

Очередной отчет.
FF2, 1.6, пробег 242т км . Назойливый стук слева при проезде неровностей дороги.
Симптомы такие - металлический стук слева при проезде неровностей дороги. Сомнения были либо в неисправности тяги стабилизатора, либо в рулевой рейки. Устав так ездить загнал авто в гараж и произвел диагностику передней подвески слева. Тяга стабилизатора оказалась не причем как я и предполагал, она была не давно заменена и следов износа не имеет. А вот левая тяга рулевой рейки издавала стуки при покачивании за нее.
И так, ослабил затяжку переднего левого колеса, вывесил и снял его. Это необходимо для доступа к зеленой стопорной шайбе.
posted image
Плоской длинной отверткой аккуратно поддевал шайбу снизу и сверху, продвигая отвертку в сторону правого колеса, пока она не снялась и не упала на подрамник.
posted image
Наживил обратно левое колесо, опустил машину и затянул его. Далее регулировку проводил только с низу, из смотровой ямы, достав стопорную шайбу. Ключ на 17 с трещоткой для этого идеально подходит. Подрамник не трогал, места для доступа к гайке достаточно, тем более после снятия моторчика печки это не составит труда ))) Ключ в левой руке, а правой рукой наживлял его на гайку рулевой рейки. просунув руку между подрамником и поперечной планкой.
posted image
Регулировку получилось провести в 3 захода:
1. Плавно затягивал гайку до появления сопротивления, после чего отвернул ее где-то на 45 градусов. Фиксирующую шайбу пока на место не ставил. Совершил тестовую поездку. По итогу получил чуть большее усилии на руле и не возврат руля в прямое положение после поворотов. Невозврат около 10-15 градусов. Явно надо отпускать гайку еще.
2. Загнал авто на смотровую яму и отпустил гайку против часовой стрелки еще на 45 градусов. Повторно совершил тестовую поездку. Теперь все отлично - усилие на руле такое же как и было, руль распрямляется.
3. В последний раз загнал авто на смотровую яму, обезжирил стопорную шайбу и нанес на нее герметик и установил на место.
sandrey123
21 августа 2022mobile


mpak-4u
Увы, это к сожалению, не на долго. Гайку на металл менять надо.
Van2s
22 августа 2022mobile

2

Из-за течи рейки решил поменять сальники, заранее заказал по кодам из сообщения 12345qwert, ни один по размеру не подошёл, у меня рейка от trw 1710766 (по каталогу восстановленая)
___
Верхний пыльник на малом валу
Скрытый текст

___
Нижний
Скрытый текст

______
Верхний
Скрытый текст

Левый-правый
Скрытый текст
нашел ролик про рейку trw с Опеля выглядит один в один, только посадочное корпуса другое.

Есть мысль заказать ремкомплект с Опеля OP9009KIT.
12345qwert
22 августа 2022


Van2s
скорее всего у вас рейка уже не раз ремонтировалась . (восстановленная - уже могут быть любые размеры ! ) мое сообщение для первичного ремонта ...!!! ..подберите тогда по размеру например на сайте.. - сальник-рейки.рф
12345qwert
22 августа 2022


Van2s
вот коды сальников которые могут быть на нашей (на гидравлической !! ) рейке --04-11гг - если кто то знает другие - напишите !

F00534X - или HA0911R - ремонтный размер
F01024- или HA0068
F00493- или HA0317
F00534- или HA0911
F00534XX- или HA0911RR - 2 ремонтный размер .
F00038- или HA0816
F00815- или HA1024
F00433 или -HA1110
F00038XX- или HA0816RR - 2 ремонтный размер .
F00132- или HA0470
F00168- или HA1074
F00038X- или HA0816R - ремонтный размер .
HA0028
HA0042
Van2s
22 августа 2022mobile


12345qwert
Это походу только для вестионовской рейки, в трвшной наружние диаметры сальников сильно меньше
12345qwert
22 августа 2022


Van2s
если я не ошибаюсь разница в - 1.05 мм . ну вам удалось подобрать по размерам ? держите нас в курсе ! для TRW - набор 2KIT2644 .. должен подойти по любому !! если не подошло - значит у вас точили корпус ( может даже засунули втулку ) или у вас фракенштейн . других объяснений у меня нет !
Van2s
22 августа 2022mobile


12345qwert
Буду пробовать по этому номеру заказывать VO9021KIT , по результатам отпишусь.
Van2s
22 августа 2022


S
sem1273:

Добрый день. Хочу добавить чуть чуть инфы для тех кто ищет р/к или сальники отдельно для реек.
1. Для рейки visteon, она же fomoco vr 4m5c 3550-ac Р/к FO9006KIT или GS2KIT 2647.
Сальники, которые я замерял на ней имеют сл. размеры:
Пыльник рулевого вала 20,5х46х3,3(5).
Верхний сальник дозатора-распределителя XW4C-3D526-AA 20,68х41,2х6,3.
Нижний сальник рапределителя 28,6х37,6х5,1.
2. Для рейки trw р/к GS2KIT 2644. Корпус у неё меньше в габаритные размерах, поэтому размеры сальников меньше по внешним диаметрам.
Всё изложенные проверено на собственном опыте.

Как-то проморгал это сообщение когда заказывал. Нашел отличный каталог по всяким ремкомплектам, на рейку trw должен подойти VO9021KIT https://autosteering.ru/VO9021KIT в Новосибирске есть в одном месте в наличии, надо будет сгонять сравнить со своими снятыми. Пока на это нет времени купил на дроме восстановленную в китае за 14000

Вот это моя старая
V
Van2s:

Пробег 140 000 2.0 мкпп, рейка бежала уже на 120 000, решился наконец на замену. Заказал 1710766 (восстановленная) заказывал через zzap у продавца Olympek.ru за 23400.
Фото под катом

Восстановленная, на пыльниках и корпусе затерты trw fomoco
Из косяков-вмятинка на пыльнике (нужно будет на всякий случай проклеить) и нет обратного клапана, кто знает на сколько его отсутствие критично?
avatar
magvai
23 августа 2022mobile


avatar
mpak-4u:

Очередной отчет.
FF2, 1.6, пробег 242т км . Назойливый стук слева при проезде неровностей дороги.
Симптомы такие - металлический стук слева при проезде неровностей дороги. Сомнения были либо в неисправности тяги стабилизатора, либо в рулевой рейки. Устав так ездить загнал авто в гараж и произвел диагностику передней подвески слева. Тяга стабилизатора оказалась не причем как я и предполагал, она была не давно заменена и следов износа не имеет. А вот левая тяга рулевой рейки издавала стуки при покачивании за нее.
И так, ослабил затяжку переднего левого колеса, вывесил и снял его. Это необходимо для доступа к зеленой стопорной шайбе.
posted image
Плоской длинной отверткой аккуратно поддевал шайбу снизу и сверху, продвигая отвертку в сторону правого колеса, пока она не снялась и не упала на подрамник.
posted image
Наживил обратно левое колесо, опустил машину и затянул его. Далее регулировку проводил только с низу, из смотровой ямы, достав стопорную шайбу. Ключ на 17 с трещоткой для этого идеально подходит. Подрамник не трогал, места для доступа к гайке достаточно, тем более после снятия моторчика печки это не составит труда ))) Ключ в левой руке, а правой рукой наживлял его на гайку рулевой рейки. просунув руку между подрамником и поперечной планкой.
posted image
Регулировку получилось провести в 3 захода:
1. Плавно затягивал гайку до появления сопротивления, после чего отвернул ее где-то на 45 градусов. Фиксирующую шайбу пока на место не ставил. Совершил тестовую поездку. По итогу получил чуть большее усилии на руле и не возврат руля в прямое положение после поворотов. Невозврат около 10-15 градусов. Явно надо отпускать гайку еще.
2. Загнал авто на смотровую яму и отпустил гайку против часовой стрелки еще на 45 градусов. Повторно совершил тестовую поездку. Теперь все отлично - усилие на руле такое же как и было, руль распрямляется.
3. В последний раз загнал авто на смотровую яму, обезжирил стопорную шайбу и нанес на нее герметик и установил на место.

Менять саму вилочку не стали? Я так понимаю у вас ещё металлическая, оригинал. У меня на ней, уже на второй сотне наблюдался износ. На фото видно натёртости, если присмотреться.
posted imageposted image

И вообще моё субъективное мнение:если подтянул, то считай износ пойдёт по нарастающей, спасает от стука не надолго и не всегда. Эффект более даёт замена правой втулки.
avatar
mpak-4u
23 августа 2022mobile


magvai, вилку не менял. Только подтянул, хотелось обойти малыми затратами, не трогать подрамник.
Спасибо, ваш комментарий учту, если снова застучит слева то буду менять вилку.
avatar
magvai
23 августа 2022mobile

1

mpak-4u
Вот кстати на счёт подрамника. Сам менял вилку несколько раз. Первый при подтяжке на 120-130ткм,точно уже не помню,с заменой на металлическую гайку, а второй в этом году при замене правой втулки, в целях профилактики. В итоге сейчас новая, пластиковая, чёрная на фото (шла как оригинал). Так вот на замену в первый раз потратил 20мин,а сейчас 4 часа. Сначала пружинка упала в подрамник, я её целый час гнутым электродом гонял 😁. Тряпку не положить мешает, наверное нужно хотя бы большое отверстие закрывать. Потом гайку не получалось наживить. Одной рукой со стороны колеса, другой со стороны глушителя над подрамником. Весь исцарапался,руки должны быть тонкими. В общем тот ещё аттракцион. С затяжкой конечно проблем уже нет.
Но подрамник снимать конечно не решился.
Bust
25 августа 2022mobile


Всем доброго времени суток! Перебирали рейку в сервисе, протачивали вал, через пару лет сальники поплыли. Решился заменить их сам) После разбора возник вопрос, каких размеров ставить ремонтные сальники? Диаметр вала 24.5мм. вал в хорошем состоянии, и салиники стояли ремонтные 24.5 мм которые отходили 2 года и потекли. Кто на опыте дайте совет поставить такой же диаметр сальников какой и диаметр вала или купить на 24 мм или их заломает? Заранее спасибо
Megasw
27 августа 2022


Добрый день! Кто нибудь снимал рулевую рейку без ямы? Поднять машину на бруски и приопустить подрамник, то думаю должна выйти.
avatar
alickaps
27 августа 2022mobile


Megasw
Ну да
avatar
grafvarg
27 августа 2022mobile

2

Megasw
Найди лучше яму, потому что снятие рейки без неё, это прямой путь к бдсм... Мне не понравилось
avatar
serg1983
27 августа 2022mobile

2

Megasw
Ищите яму, подрамник для снятия рейки надо приспускать, хотя я коробку сдергивал на брусках, но это мрак.
Megasw
27 августа 2022

1

Спасибо за ответы!
Опишу свою историю.
Год назад потекла родная рейка, заменил на Motorherz R20461NW. Через 3 мес начала немного течь через нижний болт и вот на днях рванул шланг на обратке, я его заменил на маслобеностойкий 8 - снова слетел. Откуда то давление в обратной магистрали появилось большое - привет распределителю похоже. В общем качество не айс у них!

Родную рейку вскрыл: шток в сильной ржи, на червяке тоже каверны.
Буду искать рейку под восстановление какую нибудь с живыми элементами.
12345qwert
27 августа 2022

1

Megasw
а бачок когда ни будь мыл ? менял ? а масло как часто менял ? насос не гудит ? какой пробег ? . шланги просто так не рвутся . вряд ли здесь рейка виновата . да и на рейке болтов нет - кроме крепежных ! они течь не могут !
Megasw
27 августа 2022


не гудит. жижу менял вместе с рейкой один раз, по цвету слитой криминала не обнаружил, бачек чист. у меня эгур, 2.0 ат, пробег 235к. Там два болта помимо крепежных, один на сухаре прижимной, второй под подшипником. А на R20461NW рейке корпус распределителя располовинить можно. Если жижа пробилась через сальники, то ей дорога в пыльники или через болты эти стекать.

С оригинальной рейкой я тут таких бед с разорванными шлангами обратки не нашел. А так как рейка неоригинал - похоже, что она виновник.
Поэтому спрашиваю, может кто сталкивался с такой проблемой.
avatar
alickaps
27 августа 2022mobile


Megasw
Могу подсказать где рейка есть под ремонт
А так я лично шток точил в ремонт и покрывал хромом,больше года все норм
technics1
31 августа 2022mobile


Megasw
Вот я стою перед выбором,ремонтировать свою рейку оригинал,подтекает левый сальник,примерно 100мл в неделю подливаю,ремонт от 16700 в конторе с хорошими отзывами 90+ или купить аналог R20461NW 17400р.Судя по вашему отзыву лучше свою делать?
u041348
31 августа 2022mobile


technics1
Ты из какого города? В Москве есть гидролаб, рублей 10 пеееборка стоит, можно транспортной им отправить. Контора хорошая, делают отлично.
garsiya79
1 сентября 2022mobile


Есть ли у кого с форума отзывы по установке рейки Master Kit?
Megasw
3 сентября 2022mobile

1

technics1
Свою ремонтируйте и лучше быстрее этим заняться, т.к. коррозия прогрессировать будет и шток с червяком могут прийти в негодность!
Я как заменю рейку, попробую разобрать R20461NW с фото отчетом.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.