Итак, проблема почти решилась, но обо всем по порядку.
Началось все зимой, когда в одно прекрасное утро, поехав на работу, руль при повороте на право стало закусывать. По мере прогрева проблема уходила. Помониторил тему, нашел это
Проблемы с рулевой рейкой (сообщение #17551628), решил искать донора. На разборках ценник загнули от 8 килорублей. В разделе продам нашел рейку за 2 килорубля, только она была от 1.6, а у меня 1.8, ну да ладно, подумал я, так как думал, что на рейках 1.6 отверстие под датчик закрыто пластиной, но обломался
, когда получил на почте и привез в гараж, увидел это
Дрель и сверло на 12 проблему решили, сделал отверстие под датчик, нарезал резьбу под болты крепления(не сфоткал). Это пожалуй самое серьезное отличие рейки 1.6 от 1.8. Ну а не серьезное это отсутствие резьбы для крепления термо экрана, вот тут
метчиком М6*1.0 нарезал резьбу.
Настал день снятия рейки с авто, заодно решил снять и почистить ЭГУР. Сняв правую фару и подкрылок, слегка опешил, ЭГУР был весь в масле. Это уже снятый с авто
Как позже выяснилось, лопнул хомут, который поверх пластикового бачка, вот этот
Дальше рейка. Снял, разобрал, предположения подтвердились, вот нормальный картер золотникового механизма
а вот с износом, то что было в моей рейке
От донора взял корпус и вертикальный вал(так и не понял зачем), зубчатый шток был со следами коррозии, его в топку, ибо шлифовать его лень. После сборки, как и писал ранее
Проблемы с рулевой рейкой (сообщение #17724783) руль тупо не крутился. Сегодня все заново снял, на рейке поменял вертикальный вал донора, на родной, и о чудо руль стал крутиться
, почти так как и должно быть, при повороте в крайнее левое и правое положение все равно осталась небольшая тяжесть в руле
Вот думаю, либо воздух, либо фторопластовые колечки в золотниковом механизме уже требуют замены.
Пока все, об изменениях, если таковые будут, отпишусь.