Всем привет, поделюсь опытом замены подшипника скольжения(втулки) "skf 2528(2 или 1)5" в рейке. Многие писали, что замена данного подшипника, без изготовления новой гайки под него, не приносит успеха- стуки или остаются, или немного уменьшаются. Решил разобраться.
Начал, как все, с изготовления спец ключа. Выточил из головки на 32:
Выкрутил гайку:
Выбил втулку-подшипник:
Теперь самое интересное. Запрессовал skf 252815, результат тот же, что и со старым подшипником. Выбил его аккуратно, внимательно осмотрев разрез пришла мысля, вспомнил формулу длины окружности С="пи"*d. Диаметр штока рейки - 24.94 мм, внутренний диаметр втулки в гайке у меня было 25,10 мм, следовательно по формуле можно посчитать на сколько можно сточить подшипник через разрез, чтобы добиться необходимого зазора в 2..5 сотки. Но с уменьшением внутреннего диаметра подшипника, уменьшится и наружный. Вспомнил о лужении. Взял паяльную кислоту, припой и зачистил внешнюю поверхность втулкиа мелкой шкуркой для пайки. Разогрел как следует 100 ваттный паяльник и полосочками нанес на поверхность припой:
обработал крупной наждачкой:
, потом мелкой:
.
Стачивал длину окружности тоже наждачкой, очень даже быстро и самое главное удобно:
Подшипник сел в гайку с хорошим натягом, при работе рейки будет сидеть смирно:
Сразу скажу, угадал с подточкой только со второго раза,т.к. с первого - не до конца пропал люфт между штоком рейки и втулкой-подшипником. В итоге скольжение плавное и легкое без малейшего намека на стук или повышенный люфт.
Думаю многим пригодится, т.к. нет необходимости искать токаря для выточки новой гайки. Нужны: одна втулка skf(или старую аккуратно выбить и также обработать), паяльник, припой, паяльная кислота, наждачная бумага и съемник втулки(в моем случае головка на 32 + болгарка).
Как соберу все обратно(собрался заодно концевики и тяги поменять, которые давно лежали), поделюсь ездовыми впечатлениями.
Всем удачи!