Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,6M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
ferd082
25 July 2015mobile


Ребят перечитал тут практически все так только и не нашёл, размеры оправок для запрессовки сальников рулевой рейки. И подходит ли ремкомплект jp group от мондео который
avatar
-instructor-
25 July 2015mobile

3

Сегодняшний день в картинках.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
На последней фотографии новый регулировочный винт не затянут (только наживлен).
Чуда не произошло, на кочках по-прежнему "булькает". А если быть точнее, то все случилось по аналогии с видеороликом в шапке: затянул рейку, локализовал стук в другом месте.
После затяжки рейки пропал стук при покачивании руля на месте на незаведенном двигателе. На старой прижимной вилке отчетливо видны следы износа.
Однозначно под замену пойдет торцевая втулка, так как если взяться за правую тягу двумя руками и пошатать верх вниз, ощущается отчетливый люфт со стуком.
Дело встало за спец ключом для откручивания торцевой гайки с втулкой внутри.
avatar
Maxitola
25 July 2015

1

-instructor-
У меня было тоже самое что ты и описываешь. Потом поменял втулку которая справа, вообще ничего не изменилось, дребезг остался
dontsov.an
25 July 2015


avatar
ferd082:

Ребят перечитал тут практически все так только и не нашёл, размеры оправок для запрессовки сальников рулевой рейки. И подходит ли ремкомплект jp group от мондео который

Я описывал, как ремонтировал рейку. Для запрессовки внутреннего (левого) сальника использовал саму "пилу", а именно рабочий поршень ГУР. Одел на неё сальник, он плотно садится, до упора в поршень и аккуратно вставил на место. В конце, когда до посадочного места сальник дошёл, молотком слегка прямо по пиле постучал до характерного изменения звука. Так же и в правую втулку- сначала на пилу, потом в посадочное место.
avatar
-instructor-
25 July 2015mobile


Maxitola
SKF 252815 E ставил?
avatar
Maxitola
25 July 2015


-instructor-
Да, эту втулку ставил
avatar
-instructor-
26 July 2015mobile


avatar
-instructor-:

А если быть точнее, то все случилось по аналогии с видеороликом в шапке: затянул рейку, локализовал стук в другом месте.
После затяжки рейки пропал стук при покачивании руля на месте на незаведенном двигателе.

Вот что выявилось после замены прижимного болта на металл и прижимной вилки на пластик. Перетянул или недотянул?

Получается, стук происодит не в крайних точках при покачивании руля, как раньше, а при отпускании руля, когда сначала создаешь усилие вправо. Все на незаведенном двигателе. Влево, на мой взгляд, стук меньше, стчит именно при первоначальном усилии вправо.
avatar
systemroot
27 July 2015


avatar
-instructor-:

Все на незаведенном двигателе

на незаведенном двигателе крутить руль нельзя убиваете рейку.
avatar
-instructor-
27 July 2015mobile


systemroot
сегодня покручу на незаведенном вывешенном на подъемнике
avatar
systemroot
27 July 2015


avatar
-instructor-:

незаведенном вывешенном на подъемнике


на незаведенном двигателе крутить руль нельзя
стук все равно будет, нужно давление масла
avatar
dimm33
27 July 2015


ой, у меня тут стук в крайних положениях завелся спустя пару месяцев после замены гайки и упорной вилки, от упора до упора прокручиваешь - в крайних положениях бух бух. при этом бУхало только на асфальте, на покрытии с малым коэфф сцепления (заливной пол, металл) этого не было
подтянули гайку на пол четверти - вввух счастье то какое стало. даже лучше чем после первой регулировки. руляка чуть чуть туговат был первый километр, а потом просто весч стал
avatar
-instructor-
27 July 2015mobile


avatar
systemroot:


на незаведенном двигателе крутить руль нельзя
стук все равно будет, нужно давление масла

как же тогда определить оптимальный момент затяжки регулировочной гайки? (ГУР)
avatar
dimm33
27 July 2015


avatar
-instructor-:

как же тогда определить оптимальный момент затяжки регулировочной гайки?

на заведенной.
или ты думаешь ты не почувствуешь тугости руля) почувствуешь
а если и перетянешь и руль сам не будет в ноль с поворота возвращаться - всегда можно чуть ослабить
avatar
-instructor-
27 July 2015


dimm33
Вывесил авто на подъемнике после недавней подтяжки. руль на незаведенном без закусываний проходил от одного крайнего положения до другого. Само колесо от руки тоже спокойно от одного крайнего положения до другого вращалось без заеданий. Затем подтянул болт на 40'. От руки колесо стало идти рывками, где-то застревать. Руль при этом не качал (на подъемнике был один, некого за руль было посадить). Ослабил на 5 градусов, заедание осталось, еще на 5, еще на 5... В общем, вернул на первоначальную метку, даже немного больше ослабил.
Чувствую, что нужно затягивать все же не на подъемнике, а на яме, это раз. Ну и второе, затягивать нужно до такой степени, пока руль на заведенном не перестанет возвращаться на место. После того, как пойман этот момент, немного ослабить (градусов на 5) - верно?
avatar
dimm33
27 July 2015


-instructor-
ну как он на стоячей будет возвращаться на место)) затяни, туго? чуть ослабь. крутится вроде нормально если, прокатись. посмотри как руль возвращается в ноль. плохо - еще чуть ослабь.

думается если поймаешь нужный момент - будет счастье
не сможешь - значит уже хана рулю
avatar
-instructor-
27 July 2015


avatar
dimm33:

-instructor-
ну как он на стоячей будет возвращаться на место))

нет, ну про возвращение на место - это ясное дело на заведенном в движении ) через минут 30 полезу в яму
avatar
-instructor-
27 July 2015mobile


докрутил до того момента, как руль стал немного туговат и возвращается до центрального положения "с некоторой неохотой". Далее регулировать не дала разогревшаяся во время обкатки выхлопная труба, а точнее, ее металлические крепления. Покатаюсь немного так, если что, завтра на холодную немного ослаблю. Но по предварительным ощущениям, гайка стала крутиться тяжелее, похоже, совсем близок упор.
Medmen
27 July 2015

8

Модераторы закиньте в шапку темы.
ПРИ РЕМОНТЕ (замена, снятие-установка) рулевой рейки ОБЯЗАТЕЛЬНО ФИКСИРОВАТЬ РУЛЬ. Если руль не зафиксировать, есть большой шанс порвать шлейф на подушку безопасности руля и на сигнал.
avatar
systemroot
29 July 2015


Medmen
о чем вы, там часовая пружина. какой шлейф вы рвать собрались.
Sergik196
29 July 2015


Всем доброго дня! Подскажите,у меня фф2-1,6 акпп 2008, появился стук я предполагаю что р-рейка, на мелких неровностях, кочках, стук значительный, стучит по центру, попробовал подтянуть рейку эффекта 0. При резких поворотах руля на месте отчетливо слышно, до этого был Таз 014 там без вопросов это рейка. Пробег 83, вроде ездок аккуратный. Так вот у кого какие мысли, точно рейка? Думаю отдать в ремонт обещают восстановить будет как новая, как говорят цена вопроса 15 тык, может кто ремонтировал в Екате подскажет где лучше это сделать, чтоб не налететь на жуликов, а то доверия к сервисе нам особо нет. Всем заранее спасибо)))
tokarevd
29 July 2015


Sergik196
Не надо предполагать, надо делать диагностику, стучать может что угодно: опоры, наконечники стабилизатора, шаровые, рулевые наконечники, тяги и т.д.
Diesel86
29 July 2015


Sergik196
наконечники и сами тяги смотрите,раз при повороте руля
avatar
pazzitiv
30 July 2015


Привет ребят. Неделю назад купил фф2 2011г рестайл ,60 тыщ км, 2 литра, акпп.
Покатался недельку и начал замечать легкий стук с левой стороны и только на маленьких ямках и в основном если руль не много повернут.
При езде прямо стуков нет. при заведенной на качание руля есть глухой стук еле еле , на заглушенной стук сильней.
Перечитав кучу тем и так не понятно конкретно , есть ли кулибины которые не только подтягивают рейку а как то её регулируют чтоли ...
так как в подвеске всё в порядке. А еще если кувалдой стучать по колесу где то отдаёт в районе рейки.

ну не как я не ожидал на свежей машине такую подставу (((
avatar
dimm33
30 July 2015

3

avatar
pazzitiv:

А еще если кувалдой стучать по колесу где то отдаёт в районе рейки.

хорошо что не в багажнике слева отдает
avatar
pazzitiv
30 July 2015


dimm33
ну ладно молотком слегка =)
l2v
30 July 2015

-3

avatar
pazzitiv:

Привет ребят. Неделю назад купил фф2 2011г рестайл ,60 тыщ км, 2 литра, акпп.

ну не как я не ожидал на свежей машине такую подставу (((

даже если пробег не скручен, то для фордовской рейки это уже не свежее состояние
avatar
vpalehin
31 July 2015


avatar
pazzitiv:

ну стук глуховатый и легкий, была у меня машина с рейком *** , там стук совсем другой был и постоянный. я к чему что может достаточно что нить сделать подтянуть отрегулировать или еще чё , клубные сервисы там с реальными мастерами ,а не тупицами , которые час осмотра и не могли найти где стучит
3.9 Нецензурная лексика
Запрещено использование нецензурной лексики. Нецензурные сообщения замещаются автоматически. Любые замены букв в словах в обход автоматической замены могут трактоваться как нарушение. Подробнее..

Подтяните. Тут выше выкладывали видеоотчет о подтяжке. При подтяжке стук рейки пропал, но нашелся другой стук, который из-за рейки не было слышно.
avatar
Klimashoff
31 July 2015


ребят а как определить стучит рейка или все таки тяги рулевые . была проблема при проезде правых поворотов стук . решилось подтягивание гайки. при замене масла подергал за левую рулевую тягу вверх вниз . есть характерный стук
avatar
-Ant-
31 July 2015


Подтянул гайку по мануалу в заголовке темы, стучки ушли, но терзают меня разные мысли от увиденного. Та гайка, что под зеленым фиксатором, была вся в густой смазке типа солидола, и вокруг прилично его накидано - откуда это и что такое? Тут в теме на фотках нашел, у некоторых течет из-под этой гайки, но у них все в жидкой атф, а у меня именно густая

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up