Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,9M
views
732
members
5,3K
posts

avatar
serhio69rus
27 July 2013


yoyon4ik
Спасибо всё нашёл,когда посмотрел тщательнее Вернее когда носом ткнули.Вобщем ещё раз спасибо.Заказываю токарю.
avatar
ruslan53
27 July 2013


Поменял сегодня сайленты, шаровые опоры и стойки стабилизатора. Все от Лемфордера. Кстати, свои заводские оказались от TRW. Едет тихо, ни каких шумов и стуков, мягко стало. Только вот думаю надо ли Сход/развал
avatar
Xander-SJ
28 July 2013

1

avatar
serhio69rus:

yoyon4ik
Спасибо всё нашёл,когда посмотрел тщательнее Вернее когда носом ткнули.Вобщем ещё раз спасибо.Заказываю токарю.

в статье представлена не корректная инфа по оправкам для ушастого сайлента (исходя из личного опыта-так же заказывал токарю:на поверку внешний стакан оказал слишком большой по диаметру и не хватило его глубины!). Могу завтра выложить инфу какой он должен быть, и внутренний диаметр малого стакана можно сделать меньше в разы для более точной его центрации.
avatar
yoyon4ik
28 July 2013

1

да, есть такое, НО
цитата:
на поверку внешний стакан оказал слишком большой по диаметру и не хватило его глубины!

диаметр там особой роли не играет, а вот глубины для выпрессовки действительно не хватает, для этого я выбивал внутренние втулки с/б, тогда все подходит
цитата:
внутренний диаметр малого стакана можно сделать меньше в разы для более точной его центрации

из моего отчета можно понять, что для запрессовки бабочки лучше всего подходит перевернутый старый с/б
цитата:
Могу завтра выложить инфу какой он должен быть

конечно надо )
avatar
serhio69rus
28 July 2013


Xander-SJ
цитата:
Могу завтра выложить инфу какой он должен быть, и внутренний диаметр малого стакана можно сделать меньше в разы для более точной его центрации.
Пожалуй подожду Ваших размеров.Пока не буду заказывать.
avatar
Xander-SJ
28 July 2013

2

avatar
serhio69rus:

Xander-SJ
Пожалуй подожду Ваших размеров.Пока не буду заказывать.

Большой стакан: внутренний диаметр 70мм, внешний 76мм, глубина(высота) 90мм, толщина днища 5мм
Малый стакан: внешний такой же как статье 59 мм, а вот внутренний нужно делать: ширина уха+4мм запас и проточку под подъем где начинается резина (позже на листочке нарисую выложу картинку), толщина днища 5мм. Т.е. по внешнему виду должна получиться оправка как для серповидного или прямого рычага, но в разы крупнее.
Щас выкладываю картинку доработанной оправки для серпа.
posted image
avatar
serhio69rus
28 July 2013


Xander-SJ
цитата:
(позже на листочке нарисую выложу картинку)
Ждём...Я думаю многие большое спасибо скажут.
Чертежи-в шапку
avatar
Xander-SJ
29 July 2013

1

avatar
serhio69rus:

Xander-SJ
Ждём...Я думаю многие большое спасибо скажут.
Чертежи-в шапку

Оправки нарисовал, но для большей уверенности прошу кто-нить померяйте (свой установил в своё время без замера) ширину, длину и выступ около резины уха сайлента Lemforder, т.к. они немного отличаются от оригинала и чаще ставят Lemforder буду ориентироваться на него.
На картинке оригинал (красным стрелки-нужные параметры)
posted image
avatar
serhio69rus
29 July 2013


Xander-SJ
цитата:
кто-нить померяйте (свой установил в своё время без замера) ширину, длину и выступ около резины уха сайлента Lemforder, т.к. они немного отличаются от оригинала и чаще ставят Lemforder буду ориентироваться на него.
Завтра будет сделано,как раз Lemforder купил.
avatar
serhio69rus
30 July 2013


цитата:
На картинке оригинал
Как- то поношеный оригинал посерьёзнее нового Lemforder-а смотрится
логин
30 July 2013


Xander-SJ
Оригинал вроде бы 5.5 см и 3.6 на расширение идёт.
резинового выступа нет.
avatar
DeathMan
30 July 2013


Господа, съело внутреннюю часть резина на обоих задних колёсах, на развале-схождении (в гаражных условиях) сказали что у меня всё в порядке, типо просто не повезло с машиной (машине 3 года ff2 рестайл 2010 г.в.). Съело резину за этот сезон. Резина направленная YOKOHAMA AVS Sport 101.
P.S. Пока было принято решение перекинуть резину с места на место, что бы начало съедать с другой стороны (равномерно типа)...
avatar
yoyon4ik
30 July 2013


цитата:
(в гаражных условиях) сказали что у меня всё в порядке

что значит ?
датчики вешали или линейкой углы меряли ?
avatar
DeathMan
30 July 2013


Ну там есть аналоговое оборудования для схода-развала, построено на каких то креплениях на колёсах и светом куда то светится !
P.S. На сколько можно на глаз определить состояние много-рычажной подвески ?
avatar
kozadey
30 July 2013


DeathMan

у меня что то схожее, часть колеса сожрало просто в ноль, но у меня подвеска в хлам, все основные сайленты просто труха. Заднее правое колесо даже на вид завелено очень...
avatar
seger
30 July 2013

1

avatar
yoyon4ik:

или линейкой углы меряли ?

транспортиром!

avatar
DeathMan:

P.S. На сколько можно на глаз определить состояние много-рычажной подвески ?

состояние сайлентблоков вполне можно определить, сход-развал только если явно колёса вот так: /- -\
tmv777
30 July 2013


Народ, подскажите пожалуйста, есть два задних сайлентлока (левый и правый) на рычаг передней подвески (фирма SIDEM), есть ли между ними разница, или всё равно какой на какую сторону ставить?
avatar
yoyon4ik
30 July 2013


tmv777
взаимозаменяемы
tmv777
30 July 2013


Большое спасибо!!!
tmv777
30 July 2013


А то я ставить не стал, думал два правых продали)
avatar
Xander-SJ
30 July 2013

46

Собрал всю инфу: некоторые элементы доработаны (соответственно подписаны)
Пластины уже выкладывали (автора не помню, ему отдельный респект) - также доработаны и нанесена вся необходимая инфа для токарей и фрезеровщиков
Толщина пластин у меня 10 мм, но даже при этом при стягивании болтами она прогибается (если есть возможность используйте толще болванку и попробуйте закалить)
Без условно удобнее все делать в больших тисах или прессом.
Для продольного можно использовать один из вариантов либо оправками, либо пластинами + надо 2 болта на 12 длиной минимум 140, у меня были на 160 (прочностью не менее 8,8 с мелкой резьбой 1,25 желательно)
Для запрессовки ушастого сайлента Lemforder можно выточить ещё один стакан (подписан), т.к. данный сайлент-блок имеет выступ (т.е. практически он не может пройти через продольный рычаг в отличии от оригинала), внешний вид других производителей незнаю.
Я свою очередь дополнительно использовал пластину №1.
P.S. вместо всех стаканов для сайлента продольного рычага, можно ровненько нарезать трубы нужного диаметра и длины.
posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
seger
31 January 2019

13

полиуретановые сайлентблоки для подпружинного рычага задней подвески

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
внутренний X5 Resourse 28-0157
posted image
описание на сайте производителя > x5online.ru

применимость - FORD FOCUS II (2004-) рычаг Ford 1335249, рычаг Mazda BBP3-28-300A
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
внешний X5 Resourse 28-0158
posted image
описание на сайте производителя > x5online.ru

применимость - FORD FOCUS II (2004-) рычаг Ford 1335249, рычаг Mazda BBP3-28-300A
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
внутренний Полиуретан 26-06-163
posted image

описание на сайте производителя > polyurethan.ru

применимость - FORD Focus (CAK) 1998-2005, рычаг 1064128
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
внешний Полиуретан 26-06-162
posted image

описание на сайте производителя > polyurethan.ru

применимость - FORD Focus (CAK) 1998-2005, рычаг 1064128
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
внешний Полиуретан 26-06-1621
posted image

описание на сайте производителя > polyurethan.ru

применимость - FORD Focus (CAK) 1998-2005, рычаг 1064128
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
внешний Точка опоры 15-06-1908
внутренний Точка опоры 4-06-2587
posted image
описание на сайте производителя

применимость - Mazda 3 // BK // 2003 - 2009, у которой как известно одинаковые с фокусом рычаги

Отчёт об установке камрадом MrDelite
Предыстория установки
по размерам - идентичны родным, впрессовываются хорошо, держатся хорошо
об опыте эксплуатации будет рассказано по мере наступления этого самого опыта

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---

личного опыта установки нет, отзывы найденные по торнетам (не конкретно про эти а про полиуретановые сайенты вообще) различаются, кто доволен (в основном касается "X5-resourse"), а кто пишет что порвались через непродолжительное время (в основном качается "полуиретана"), так же есть мнение что выход из строя связан с неправильным монтажем (при неправильном монтаже даже оригинальных рычагов сайлентам приходит северный пушной зверёк - дело известное)

если кто то поставит и отпишется по результатам - это будет хорошим вкладом
avatar
Xander-SJ
31 July 2013

1

Неправильный монтаж рычага: при затягивании необходимо зажать подвеску в 113 мм или 184 (для универсала). Об этом уже много говорили.
В свою очередь я менял рычаги прямые на изогнутые (сначала рассматривал вариант с полиуретаном), но проблема в том, что как сам сайлент будет сидеть, а именно внешняя обойма. Были отзывы что после выпрессовки родного сайлента, который очень плотно сидит, рычага начинает под нагрузкой ползать по внешней части и слазит с него. Вот если б сайлент прессовался в цилиндр, а не в 2 тонких кольца - Всем было бы счастье.
avatar
Maksimys
6 August 2013mobile


клубни поделитесь опытом...говорят родные сай ленты лучше не трогать они еще могут походить. у меня сайлент передней подвески справа с потерт и без жидкости внутри, но сайлент еще твердый резина не тряпка. стоит менять? почему вопрос стоит остро...меняю шаровые.
avatar
seger
6 August 2013

-1

Maksimys
Шаровая опора (сообщение #14356990)
гидроопора без масла это замена
avatar
vetovandrej
12 August 2013


всем привет,а подскажите при замене задних с/б передних рычагов сайлентблоки устанавливать с обеех сторон гайками вверх? просто с одной стороны с/б стакан удлинен и обточен слегка на конус,и если эти конусы развернуть в одну сторону получится с одной стороны гайки сверху а с другой снизу.подскажите плиз.
avatar
seger
12 August 2013

2

vetovandrej
Скрытый текст
avatar
vetovandrej
12 August 2013


спасибо понял.
avatar
Ge4ev
12 August 2013


Xander-SJ
Подскажи, Не снимая продольных рычагов получится поменять с-б? Не пробовал?
Скрытый текст
avatar
yoyon4ik
12 August 2013mobile


Ge4ev
Я бы не советовал, Гемора ...

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up