Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,8M
views
731
members
5,3K
posts

avatar
Xischnik79
29 May 2014mobile


Sanek_k
Передний продольного это так понял кость? Там по ссылке прочел что перпендикулярно надо ставить.
avatar
Sanek_k
29 May 2014


он
posted image
avatar
Xischnik79
29 May 2014mobile


Sanek_k
5. При запрессовке надо правильно ориентировать новый с/б. Ось проходящая через небольшие выемки должна быть перпендикулярно рычагу, как на фото. Посадочные места в рычагах предварительно пройтись шкуркой, убрать старую краску и ржавчину. я делал зернистостью 600. И смазать чем нибудь, чтобы легче шло. Мне под руку попался обычный литол.

Скрытый текст

а этот ненадо ориентировать?
avatar
Xischnik79
29 May 2014mobile


seger
под скрытым текстом фотка костояки, типа как в ней "должен" быть "углублен" сайлентблок
докладываю: в косточке от FF3 сайлентблоки запрессованы симметрично

так что, имхо, заморочки как на фотке - чепуха

так на кости без разницы как прессовать? Только продольные надо ориентировать? А то что-то мнения смотрю разнятся.
avatar
yoyon4ik
29 May 2014


Xischnik79
малые пряиые - с/б ориентировать выемками перпендикулярно рычагу, глубину посадки в рычаг контролировать штангельциркулем
большой продольный - ориентацию с/б соблюдать относительно старого, предварительно отметив положение ( прямые спилы на юбке)
avatar
Xischnik79
29 May 2014mobile


yoyon4ik
Ясно. А глубина посадки должна равная быть со обеих сторон?
avatar
yoyon4ik
29 May 2014


Xischnik79
у малых поперечных нет - ищи в шапке я размеры посадки писал
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески (сообщение #13149100)
у больших продольных, если память не изменяет до упора юбки
avatar
seger
29 May 2014


avatar
seger:

под скрытым текстом фотка костояки, типа как в ней "должен" быть "углублен" сайлентблок
докладываю: в косточке от FF3 сайлентблоки запрессованы симметрично


вот фото кости
сайлент - перепрессован
прессовал сам с использованием тисков, гаечного ключа и "приспособ" из шапки
положение сайлента точно такое же как в купленой кости от ФФ3 (специально обращал внимание)
posted image
avatar
filkinivan
30 May 2014


Xischnik79
Ты еще не запресовался? Не бойся, не подучится с первого раза, повторно с закрытыми глазами будешь ходовку разбирать, а по "не получается то то" мы тебе коллективно разжуем
А то помимо того что весь фак копирнули в ответы, еще и знания свои каждый внес а ты все мануалишься, приступай к практике или ничего не получится
Volod
31 May 2014


Померял на новых косточках от фф3 глубину посадки сайлентов - получилось, если рассматривать вышерасположенное фото, то слева сайленты выступают на 8-8.5мм (разброс глубины посадки всех 4-х сайлентов - получается 0.5мм). Сайленты относительно рычага при запрессовке никак не ориентированы.
avatar
Xischnik79
31 May 2014


дело движется к отъезду.на след.недели уже буду сдавать авто на ремонт замены сб.хотелось бы точные советы дополучить по след.вопросу, так как не вычитал это нигде. большой продольный вообщем как выше прочел до юбки пресуется, ну а вертеть его будем посмотрев как стоял по старому. но вопрос такой-а вдруг уже все рычаги по сб сдвинулись,сместились,и уже неправильно стоят? есть где инфа достоверная как они изначально должны ставится? скажем кости, серпы по рычагу ровно по середине надо.по логике вещей, ведь не может быть что сила давления внутренней основы рычага направлена на край скажем сайлента? косточки так тоже понимаю... ну про продольный думаю как выше сказал, но если точно можете сказать-хотел бы услышать. остаются подпружинные внутренние и наружные, они конусообразные немного. вот их как правильно надо в рычаге пресануть,также посредине? куда какой стороной, и если есть метка на одной из сторон сб-что означает? метка желтая. точка жирная такая. сб Масума. вот как бы это все еще подытожить и все у меня собрано вроде как..
avatar
Xischnik79
31 May 2014


V
Volod:

слева сайленты выступают на 8-8.5мм (разброс глубины посадки всех 4-х сайлентов - получается 0.5мм)

то есть не посредине рычаг находится сайлента?
avatar
Xischnik79
31 May 2014


avatar
filkinivan:

  Xischnik79Ты еще не запресовался? Не бойся, не подучится с первого раза, повторно с закрытыми глазами будешь ходовку разбирать, а по "не получается то то" мы тебе коллективно разжуем  А то помимо того что весь фак копирнули в ответы, еще и  знания свои каждый внес а ты все мануалишься, приступай к практике или ничего не получится

только 4-5 числа приеду на родину и там отдам авто на сто.
avatar
seger
31 May 2014


avatar
Xischnik79:

то есть не посредине рычаг находится сайлента?

посередине, не парься

avatar
Xischnik79:

скажем кости, серпы по рычагу ровно по середине надо.по логике вещей, ведь не может быть что сила давления внутренней основы рычага направлена на край скажем сайлента? косточки так тоже понимаю...

да
avatar
Xischnik79:

остаются подпружинные внутренние и наружные, они конусообразные немного. вот их как правильно надо в рычаге пресануть,также посредине?

конуснообразный только внутренний
при выпрессовке старых - обратить внимание как стоял
при этом оба, и внутенний и внешний - прессуются "заподлицо", то есть в уровень с поверхностью рычага, не ошибешься

avatar
Xischnik79:

есть метка на одной из сторон сб-что означает? метка желтая. точка жирная такая. сб Масума.

есть
у меня она была на более узкой стороне
соответственно этой меткой вставляешь в более широкое "очко" рычага, сайлент "проваливается" внутрь, узкая стороны входит в узкое а шировая в широкое
бинго!
PS
если на глаз не видно различий в отлщине сайлента и размерах посадочных мест - воспользоваться штангенциркулем можно
хотя, я думаю если мастер не осёл - всё сделает правильно, ему только о конусности сказать надо
avatar
vacN
31 May 2014


Sanek_k
вот фото с лево и с право
posted imageposted imageposted image
,что скажешь
http://media.ffclub.ru/up236737-200520141051_1_.jpg ,
avatar
yoyon4ik
31 May 2014


vacN
отлично, значит я запамятовал, думая что до юбки прессуются...
avatar
Xischnik79
31 May 2014mobile


seger
Ок. Спс. Теперь вроде всё собрал . Единственное что приспособы для прессовки под эти сб естественно никто не делал. Все будут походу дела мастерить. Главное чтобы рычаги не погнули.
avatar
seger
31 May 2014


avatar
vacN:

что скажешь

скажу что там "не до юбки" - миллиметров 5
это даст мизерный угол в заднем схождении, который в итоге отрегулируется

не думаю что это сильно или хоть как то критично
avatar
vacN
1 June 2014


ребят ,а они еще на вид мокрые ,1-ое фото
FFKZ02
1 June 2014


Xischnik79
оправку для продольного рычага -где показан прорезанный паз советую там просто сделать отверстие примерно 40 мм. меньше гемора пре изготовке оправки.
avatar
Xischnik79
4 June 2014


F
FFKZ02:

Xischnik79оправку для продольного рычага -где показан прорезанный паз  советую там просто сделать отверстие примерно 40 мм. меньше гемора пре изготовке оправки.

что то недогоняю о чем это...где в чем сделать?
avatar
Xischnik79
4 June 2014


щас через полчаса еде авто сдавать на операцию. позже сделаю фото всех старых сб, для оценки изношенности.выложу здесь.
avatar
63RUS
4 June 2014


Всем привет под замену задний с/б переднего рычага,вопрос:надо ли менять передний с/б,если он в хорошем состоянии?
avatar
Glamour
4 June 2014mobile


63RUS
не обязательно, можно сказать они вечные...
FFKZ02
4 June 2014

1

Xischnik79
posted image
avatar
seger
4 June 2014


avatar
Xischnik79:

озже сделаю фото всех старых сб, для оценки изношенности.выложу здесь.

на снятых может быть не видно расслоений и трещин
фотать лучше на поднятой машине, на сколько это конечно получится
avatar
Sanek_k
4 June 2014


Ребята, уже очень давно мы ставим всякие детали на своё авто и особенно важно это те самые сайлентблоки на перед и зад.
Так вот очень бы интересно узнать, что и сколько отходило!
Выбор на подпружиненный рычаг невелик и бренды все такие не из основных, например sidem, masuma, vtr. Но есть ли смысл, вот уже известно, в фебесте смысла нет.
Что скажите применительно именно к нашей задней подвеске, эта статистика очень бы помогла людям и мне.
Saliran2
5 June 2014

-1

подскажите раку какие именно надо покупать с\б при умерших(полностью и безоговорочно, аж некоторых резинок нету даже)) ) с\б в задней подвеске?
Поперечные только? или еще и в продольных?
Если не сложно дайте коды и сколько точно должно быть с\б в итоге? 12шт?
И еще надо поменять болты развальные и гайки к ним. и с\б на них.. 4(2 болта и 2 сб) шт я понимаю так? Код не нашел(
Серегга
5 June 2014


avatar
Sanek_k:

Ребята, уже очень давно мы ставим всякие детали на своё авто и особенно важно это те самые сайлентблоки на перед и зад.
Так вот очень бы интересно узнать, что и сколько отходило!
Выбор на подпружиненный рычаг невелик и бренды все такие не из основных, например sidem, masuma, vtr. Но есть ли смысл, вот уже известно, в фебесте смысла нет.
Что скажите применительно именно к нашей задней подвеске, эта статистика очень бы помогла людям и мне.

Плюсану данному оратору.
А то ставят, а потом молчат что и как ходит)))
з.ы. особо интересно про Масуму, поскольку производитель внушает доверие))
avatar
yoyon4ik
5 June 2014

1

Sanek_k
Серегга
полностью менял заднюю, ставил лемф, подпружинные оригинал, пробег 20к
Saliran2
все избито, все в шапке, в теме изучено вдоль и поперек

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up