Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,8M
views
731
members
5,3K
posts

avatar
yoyon4ik
15 May 2014


цитата:
В запресовке сайлентблоков нет ничего сложного, нужен домкрат и точка опоры несколькотонная и мозг

кости и серпы - вполне и шпильки хватит
avatar
filkinivan
15 May 2014


Ну это уже спец-звиздец, я дедушкин метод описал
avatar
seger
15 May 2014


avatar
filkinivan:

В запресовке сайлентблоков нет ничего сложного

когда есть руки\инструмент\место (гараж к примеру, но подойдет и протсо верстак с тисками)

avatar
filkinivan:

Глаза боятся а руки делают

делал
на первый рычаг ушло 10 минут, на второй уже 5 с перекуром

avatar
filkinivan:

сайлент испортить нужно постараться

не так уж и сложно кстати, я как то писал - прессовать надо аккуратно и желательно "оправкой" ощутимо большего диаметра внейшней обоймы сайлента (можно использовать шайбу), а то норовит внутрь "съехать" и ка ктолько съезжает - курочит его

avatar
yoyon4ik:

кости и серпы - вполне и шпильки хватит

на подпружинные тоже хватает
avatar
bum
16 May 2014

1

Я вот не вижу смысла тратить деньги на рычаги в зборе достаточно заменить с.б если конечно сам рычаг не попалам, все там меняется не так уж и сложно
avatar
Xischnik79
17 May 2014


народ, может по таким признакам примерно можно определить предварительно какие СБ полетели. на неровностях зад как бы гуляет. в основном вправо уходит.такое ощущение будто тянуть начинает его.. на СТОшку приехать спросить диагноз установить,так полюбому накидают и то и то. так бы хоть может предварительно знать что возможно глянуть. и вообще-до всех визуально СБ на задку не снимая ничего можно добратся и глянуть? или вообще это на вибростенде только все можно определить?
avatar
filkinivan
17 May 2014


avatar
Xischnik79:

народ, может по таким признакам примерно можно определить предварительно какие СБ полетели. на неровностях зад как бы гуляет. в основном вправо уходит.такое ощущение будто тянуть начинает его.. на СТОшку приехать спросить диагноз установить,так полюбому накидают и то и то. так бы хоть может предварительно знать что возможно глянуть. и вообще-до всех визуально СБ на задку не снимая ничего можно добратся и глянуть? или вообще это на вибростенде только все можно определить?

Ну ты даешь, все сайленты видно визуально, на них не должно быть трещин и они не должны быть выдавлены... сам загони на любую яму и посмотри! Но если жопа подруливает и развал может быть (развальная тяга)
avatar
filkinivan
17 May 2014


Сайлентблоки подрамника являются единственными недоступными, но там диагнозы другие совсем...
avatar
Xischnik79
17 May 2014


avatar
filkinivan:

Ну ты даешь, все сайленты видно визуально, на них не должно быть трещин и они не должны быть выдавлены... сам загони на любую яму и посмотри! Но если жопа подруливает и развал может быть (развальная тяга

ну к сожалению я не профи в этом. где как что... а насчет развальной тяги-подробней это просто сделать развал схождение или что? так то ничего не менял.не бился. год назад делалось 3д когда на передке меняли рулевые наконечники и аморты.
avatar
filkinivan
17 May 2014


Обычный развал даже не лазерный от 3д ничем не отличается. Если тяжко с тех частью, заедь на сто, диагностика стоит максимум 200р (по регионам). Развальную тягу только на подъемнике глянуть. Вообще вся ходовая проверяется маленькой фомочкой на излом каждой шаровой опоры... не нужны никакие виброшмибро
avatar
Xischnik79
17 May 2014


забил в гугле про развальную тягу-выдало все в сборе сайлент блоки с рычагами. где она тут?
posted image
avatar
filkinivan
17 May 2014


На развальной тяге есть болт эксцентрик, там еще шайба большая с метками... фото не удачное, не отметить.
avatar
Xischnik79
17 May 2014


ну то есть на простой СТОшке спросить проверить развальную тягу, и если что ее могут там отрегулировать,или она регулируется вместе с развал-схождением колес?
posted image
avatar
filkinivan
17 May 2014


Совсем забыл, у вас же простейшая однорычажная попа, развал делается развальными тягами в том случае если он там вообще делается, смотри сайленты и линки стабилизатора
avatar
seger
17 May 2014


Xischnik79
виляние кормы может быть связано со смертью заднего амортизатора

avatar
filkinivan:

На развальной тяге есть болт эксцентрик

вообще то это называется ПОДПРУЖИННЫЙ РЫЧАГ
и регулируется только схождение, как спереди так и сзади, это так, на всякий случай

avatar
filkinivan:

у вас же простейшая однорычажная попа

там по 4 рычага с каждой стороны, что значит "однорычажная" ???
avatar
Xischnik79
17 May 2014


год назад каябы ставил назад и на перед..неужели умерли...ясно.вообщем без осмотра на подьемнике и спеца не обойтись,чтобы глянул СБ и заодно аморты..но так я смотрел когда менял колеса на лето-сухие аморты.. а подвеска то да-многорычажка. как это простая одна?
avatar
filkinivan
17 May 2014


Ссори, на втором фото рассматривал всю подвеску не подумав о половине. Аппонент не видит отличий между развалом и схождением, поэтому писал развал. Мертвый аморт несомненная причина, но он должен быть напрочь пустым. Чтоб говорить наверняка, нужно заехать на яму и визуально рассматривать каждый узел.
avatar
filkinivan
17 May 2014


Аморты можно проверить обычным нажатием собственным весом на багажник, если прыгает как каучук по асфальту значит мертв, если плавно нажимается несмотря на интенсивность нажатия, и так же плавно опускается то жив... визуально на аморт глянь, если подтеки масла есть то под замену или прокачку.
avatar
Xischnik79
18 May 2014


качал, и визуально смотрел.подтеков нет.сухие аморты. и не прыгает.работают аморты.
avatar
filkinivan
18 May 2014


Ну тогда нужно смотреть
цитата:
ПОДПРУЖИННЫЙ РЫЧАГ

Как вариант.
lav74
18 May 2014

-2

Всем здравствуйте! К сожалению, не смог оперативно найти номера сайлентблоков задней подвески. Прошу, по возможности, сбросить в личку инфу по данной теме. Меня интересуют номера всех сайлентблоков и резинок задней подвески на фф2 рестайл, хэтчбек 2.0. Заранее огромное спасибо!
avatar
filkinivan
18 May 2014

1

Обратитесь в FAQ
avatar
vadimm_07
18 May 2014


Мужики, вопрос такой: в уважаемом в нашем городе сервисе по ФФ приговорили нижние (наружние) сайлентблоки заднего рычага с пружиной. НО! Сказали если снимать этот рычаг, то стойки стабилизатора (у меня прямые) тоже под замену, т.к. второй раз их нельзя ставить. На вид они нормальные ни отслоений, ни перекосов. Что за дела?
avatar
filkinivan
18 May 2014


Это в КБРе чтоли?
avatar
yoyon4ik
18 May 2014

2

цитата:
На вид они нормальные ни отслоений, ни перекосов. Что за дела?

развод
avatar
filkinivan
18 May 2014

1

Сюдя по региону да, тут мастеров-фломастеров хватает... что значит линки одноразовые? Что за гон вообще.
Серегга
19 May 2014


avatar
seger:

Xischnik79
виляние кормы может быть связано со смертью заднего амортизатора

Такое правда может быть?
Я грешил на с/б задней подвески. Полез смотреть, все в норме. Явного износа не видно. А вот про амморты что-то и не подумал даже.
avatar
Xischnik79
19 May 2014


вчера был на диагностики ходовки.все сб задние приговорили,и стабы тоже. сам глядел тоже-видно что по сайлентам рычаги даже сдвинуты.отслоение. сегодня в экзисте буду заказывать все.
avatar
filkinivan
19 May 2014


цитата:
сам глядел тоже

Это хорошо, сам это похвально. Вообще свою машину нужно самому делать, вдруг эти сервисмены там недокрутять или перетянут или заколхозят... одних шпилек на ступице за последний год четыре поменял. Лезут со своими пневмопестиками откручивать колеса...
avatar
vadimm_07
19 May 2014

1

filkinivan
Регион Саратов. Короче оставляю стойки и в другой сервис. СПС.
slava-m07
19 May 2014


Всем доброго времени суток. Буду благодарен, если кто поможет с ответом на мучающий меня вопрос.(извиняюсь, если об этом уже где то написано, я не нашел.) В задних рычагах "косточках" сайлентблоки имеют два как бы отверстия в резине, так вот, я обратил внимание, что эти отверстия ориентированы перпендикулярно рычагу, но обратил я на это внимание поздно. Когда запрессовывал сайленты, расположение этих дырок не учитывал. Собственно, на что они влияют и насколько серьезный косяк я допустил?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up