I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Kirpidal
21 September 2022
1
я купил второй аккум в свой фф2 рест. первый простоял почти 8 лет, сколько я владею авто, excide exell на 70, рекомендую, вещь
red010
при чем тут маркетинг, я например EFB взял потому что гарантию дали 4 года на него против 2 лет на обычный. Нет, ну частично гарантийную политику тоже можно к маркетингу отнести, я не спорю...
shelline
Условно, аккумулятор постоянно в течение жизни постепенно теряет емкость. Какой аккумулятор будет терять её дольше, при прочих равных? Правильно, тот что большей емкости. Это первое. Второе - в морозы емкость аккумулятора тоже падает. И там где остаточной емкости 75-ки хватит завести машину, у 60-ки уже "не хватит сил". И это только первое что пришло в голову.
solex11
27 September 2022mobile
Pincky
я давно заметил сей факт, аккомулятор меньшей емкости ходит дольше и как бы тут со мной не спорили но заряд набирает он быстрей чем большего ампеража акумы... да слабее отдача у акумов меньшей емкости но... но...
и еще: может ли мне кто обьяснить, почему когда проежаешь на автомобиле к примеру 1000км за одну поездку, по приезду, заводишь авто и ощущение что слабо крутит стартер? казалось бы акум должен быть полностью заряжен но вот неоднократно наблюдал... он что, перезаряжается?
Pincky
27 September 2022
solex06
ну мой опыт показывает обратное. Меньшей емкости у меня всегда ходили меньше.
Про заряд - если оба разряжены одинаково на 10 а/ч то и зарядиться должны за одно время при прочих равных.
Ощущения - это субъективное.
Если аккум обслуживаемый, теоретически может упасть уровень электролита. Т.к. при полном заряде начинает разлагаться вола на водород и кислород, аккумулятор как говорят "кипит".
shelline
27 September 2022
-3
Pinckyи гарантия тоже. Были у меня и топлы и варты и боши. И, как ни странно, но та тюмень, которая на третьем году у меня практически померла, а потом ещё три года ходила - самый живучий экземпляр из тех, которые у меня были. А, по цене, так вообще, самая дешёвая.
А у знакомого на четырке АКОМ шёл с завода и проходил 10 лет без обслуживания.
что качается "75 заведёт когда 60 сдохнет" - тоже очень сомнительный аргумент в пользу покупки 75. Аккум теряет ёмкость/умирает не сиюминутно. И если пепелац не заводится в -10 - надо ехать к специалисту, а не покупать аккум повышенной ёмкости. Каждый год наблюдаю - как только - 15, - во дворе начинаются пляски с прикуриванием и тасканием на верёвках
Pincky
27 September 2022
shelline
никогда не поверю в тюмень, которая отходила 6 лет. Может машина при этом стояла? Тогда возможно. Так и 10 могла отходить. Либо тепличные условия и тропический климат. Хотя даже и там она бы выкипела и сдохла в жару. 2-3 года это её предел, может 4 если заряжать несколько раз за зиму и следить за уровнем.
Далее, никто не говорил про -10, понятно что до -20 любое исправное авто обязано заводиться с 1 раза. Простая математика - деградируя одинаково у 60-ки останется допустим 10 а/ч остаточной емкости, а у 75-ки при этом будет 20 например.И в мороз 60-ка просто замерзнет и не заведет. А на 75-ке вы об этом даже не узнаете.
shelline
27 September 2022
-1
цитата: |
никогда не поверю в тюмень, которая отходила 6 лет. |
тут на форуме есть пост про то, как я её купил, через три года как она у меня выкипела и внутри покрылась чёрной смолой, ну и собственно, пару недель назад она померла совсем. Верить или нет - ваше право, как и фантазировать на тему сколько машина ездила и сколько раз за зиму она заряжалась. Ездила много, заряжалась 1 раз в год осенью. Что то доказывать я не собираюсь. Но покупать бош или варту в два-три раза дороже тюмени, или пытаться впихнуть аккум "побольше" и "потолще" - считаю крайней глупостью )))
Далее у теоретиков много рассуждений, а на практике - исправное авто на тюмени за 6 лет ни разу не отказалось заводиться зимой, хотя, бывали местами морозы и -30. К тому же, если аккум дохнет на холоде, там уже пофиг, 60 или 75. И тот и тот сдохнет одинаково.
tenzor85
7 October 2022mobile
Постояв с мая месяца в гараже мой экспериментальный Акум X-treme на 63 Ач таки засульфатировался. Пусковой с 383 упал до 80. Желание мучить его дальше закончилось. Буду пробовать Racer EFB на 66 Ач. По весу он тяжелее Акома, сравнивал в магазине. Пусковой ток просто отличный 760 А при заявленных 710.
tenzor85
Код есть для заказа?
tenzor85
9 October 2022mobile
noxxКода нет, увы. Брал в магазине. Выглядит так.
Внимание! Батарея высокая, поэтому штатное крепление не подойдёт. В морозы такой акум сложно доставать, но возможно. Угол наклона под 45 градусов.
Snezhnii
Зачем мне обычный когда речь про EFB
Snezhnii
9 October 2022mobile
noxx
Не обратил внимание, что он +EFB.
tenzor85
Райсер же тот же аком?
Зачем его? Или цена хорошая?
tenzor85
9 October 2022mobile
RicsНа полке стоял аком efb и racer efb. Я взял в одну руку аком, а в другую racer. Racer оказался тяжелее. Плюс продавец сказал, что у него пусковой в реале под 750 А, при мне замерил. Дома потом перепроверил. Я вообще не знал, что они с одного завода условно говоря. Хотел купить Exide efb... но в магазине такого не было ))) Тюмени тоже не было
Необслуживаемых заморских не было. Покупка спонтанная из разряда решить проблему...
SteTTeR
27 October 2022mobile
SteTTeR:
|
Закончились муки выбора акб. Решил попробовать взять YUASA YBX5075 60 Ач 640А обр. пол. (242x175x175) низк. Крутит бодро. Посмотрим на сколько хватит его. Старый сдал там же в магазин. Маркировки, или этикетки какой, к сожалению, на нем не было. |
Стоит уже год. Полет нормальный!
tenzor85
У супруги на фф2 2,8/125 обычный аком на 75 отпахал 5-6 лет, весной поставили опят аком на 75 но уже с efb, у самого второй год аком с efb, проблем нет с ним.
krof
10 November 2022mobile
rerar2009
Пока да, тьфу-тьфу-тьфу))
Ace
26 November 2022mobile
Коллеги, доброе утро!
Сегодня закончился мой exide excell. Очень не вовремя. Кто-то случаем не встречал скидки на АКБ недавно? Хотел уложится в 4-5 тысяч. На Авто езжу не часто, поэтому в идеале наверное попрыгать efb, но мне кажется, это дороже бюджета.
l_andrey
26 November 2022mobile
-1
Ace
Себе взял Аком, не efb
АКОМ LB 60Е 60АЧ 590A
Сколько лет прожил exide?
Ace
26 November 2022mobile
-1
l_andrey
Эксайд прожил с лета 2018. Причём он начал барахлить уже чуть ли не в первую зиму (я тут писал, как он заряд брал при зарядке).
Ace
26 November 2022mobile
-1
В интернет магазине в моем бюджете есть Topla Afa, Akom, Multu. Также есть Bars, Red, но я таких не знаю.
Все ca/ca, , ток от 510 до 600.
Topla 600 ач стоит 4950₽, Аком 590 ач 5700₽, Topla 630 ач 5950₽. А вот Afa и multi только под доставку
сергей117
26 November 2022
1
Эксплуатирую с 2010 года , только сейчас начали осыпаться пластины. Считаю , что 12 лет хороший показатель, учитывая что ни разу не обслуживлась. Рекомендую !
Ace:
|
Topla Afa, Akom, Multu |
Я варту взял, но топлу рассматривал тоже, мутлу и аком не рассматривал.
noxx
27 November 2022mobile
Искал 80ку и наткнулся на акк Patron PB85760R
Есть на 80 и на 85ач
Погугли в выяснил что производство на заводе Exide в Польше
Фирма именитая так что кто хочет сэкономить вариант
Цена от 7300р за 85ач
Exide дороже на 30%
sadc
27 November 2022mobile
noxx
у него длина 315, штатный 278.
уверены что влезет?
noxx
28 November 2022mobile
1
sadc
У меня щас такой стоит оригинал
Наш короб спокойно влезает
Voldemaar
11 December 2022
Взял AKOM 74 A*ч (4607034730772). По тестам от ЭнергоМет оказался очень хорош.
Этот размер называется LB3, почему-то в шапке не указано.
Цвета корпуса крамольные.
Хотел попробовать взять DECUS, но размеры LB3 они пока не производят.
А можно ли поставить размер L3 (высота 190), купив другой кронштейн и крышку?
Например у FF4 такое можно провернуть.
Voldemaar
11 December 2022
А может можно просто сделать проставки 15 мм под этот кронштейн-скобу?