I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
edo1
4 December 2010
Выбираем АКБ для ФФ2
Да нет никакой зависимости емкости аккумулятора от мощности генератора. Любой современный автомобиль регулирует заряд аккумулятора только изменением напряжения в борт сети в зависимости от температуры. Более энергоемкий АКБ будет дольше заряжаться. Не рекомендуется ставить, тем кто совсем мало ездит и часто садит АКБ потребителями на не заведённом авто. Просто смысла нет. Покупать дорогой аккумулятор возможностями которого врятли воспользуешся. На форды с бензиновыми двигателями ставили генераторы 105А и 120А (в основном 120) На дизели ставили либо 120А либо 150А Всё это пиковые токи, средние же токи на ХХ разнятся намного меньше.
Зимой регулятор напряжения в борт сети старается поднять напряжение до 14.4в, летом в сильную жару опускает вплоть до 13.8в.
Зимой разряженный аккумулятор берёт от генератора больший ток чем полностью заряженный тем самым сильнее просаживая напряжение в борт сети. Происходит саморегуляция. Генератор старается поддерживать напряжение в борт сети близкое к 14.2-14.4в, а аккумулятор в свою очередь старается взять максимум от генератора и чем он более разряженный, тем больший ток он будет забирать.
garyk17:
|
Ну мне-то это понятно. Тут же были мнения, что 74 а/ч вообще не надо ставить, генератор не потянет, аккум быстро сдохнет, и вообще, судороги, понос, смерть |
тоже поставил варта сильвер 74а/ч.
Посмотрим как будет. Пока крутит как сумашедший, несмотря какая погода на улице.
Правда всего 3 дня )))
Третий месяц такой стоит - полет нормальный
Burnoutman
1 February 2014
Подскажет пожалуйста. Владею Ford Focus 2 2008 год в универсале. Сдох аккумулятор,купил вот такой VARTA 56Ач 480А. По размерам большеват конечно,но впихнул и всё работает как часы,только вот вызывает сомнение инструкция к аккумулятору. Написано,что перед эксплуатацией нужно открыть какие-то вентиляционные отверстия, но не показано,где они. Ну не ковырять же весь аккумулятор отвёрткой пытаясь снять всё подряд. Может кто знает где их найти,буду очень благодарен за помощь.
Burnoutman
по бокам смотри там маленкие заглушки есть
DM-Focus-2
1 February 2014
4
FeodorY
СММ
У меня Варта Сильвер 74 как у вас, в машине он стоит 3 года - полёт нормальный. НО! я его подзаряжаю зимой пару-тройку раз. Для профилактики. Так как зимой очень мало езжу и на короткие расстояния. И машина неделями стоит на улице. Конечно, был момент когда после долгой стоянки и сильных морозов не смог завести машину. И это единиственный случай в этом году. Зарядил. И потом все отлично стало. Поэтому решил снимать клемму, если машина подолгу стоит. Если он заряженный, конечно.
Самому аккумулятору 3,5 года. то есть, когда я покупал в январе 2011 года, он был 2010 года выпуска.. (середина 2010 года)
Считаю, что любой аккумулятор должен быть хорошо заряжен, особенно в зимнее время и при необходимости надо заряжать зарядным устройством (зимой) в целях профилактики.
Dreamweaver
2 February 2014
Подскажите, как правильно подзарядить стандартный фордовский АКБ Форд 52Ач, с виду необслуживаемый... АКБ пор возрасту третью зиму переживает.
Dreamweaver:
|
Подскажите, как правильно подзарядить стандартный фордовский АКБ Форд 52Ач |
Подключить к зарядному устройству, желательно плюс к плюсу, а минус к минусу
Dreamweaverpatalogig:
|
Подключить к зарядному устройству, желательно плюс к плюсу, а минус к минусу |
и открутить крышки банок и на малый ток,если совсем разряжен то ток можно сделать больше...
Веталь76:
|
Dreamweaver
и открутить крышки банок |
Если откручиватьюто для того,что бы проверить уровень и плотность электролита.Для зарядки это не нужно.
Андрей71
Лишним не будет 100%
Купил Varta Silver Dynamic D21 61Ah 600A- 3440р в Юлмарте Москва.Фокус 2 литра.
Встал нормально.Замена 300р в сервисе.берите сразу воздушный фильтр т.к при замене можно поменять на халяву.
Старый можно сдать за 250р.
Удачи
Dreamweaver
2 February 2014
Андрей71
Веталь76
нет у меня ан акб пробок, чтоб открутить
Focus77Такой же аккум. Доволен очень. Только ни глазка, ни банок у него.
ps: либо сервис открыть, чтобы за 300 рублей аккумуляторы менять. 5 болтов открутить и закрутить
Focus77, такая же батарея на двухлитровом движке, сейчас в Омске холодно, -30-35 по утрам было, однако в большинстве случаев с первого раза стартовал, после ночи на улице без автозапусков и подогревов. Только вот обошлась она где-то в 4500 в наших краях.
Фф2, заводился с первого раза в любые морозы, которые были в этом году. Аккумулятору ровно 4 года. А вчера после чтения форума:D чо то дернуло меня замерить напряжение. И после замера задумался - а все ли нормально? На незаведенном авто 11,8. Но в минус 26 пару дней назад вообще никаких проблем не испытывал. Ваши мнения по этому поводу?
Mechanicus1
3 February 2014
patalogig:
|
Фф2, заводился с первого раза в любые морозы, которые были в этом году. Аккумулятору ровно 4 года. А вчера после чтения форума:D чо то дернуло меня замерить напряжение. И после замера задумался - а все ли нормально? На незаведенном авто 11,8. Но в минус 26 пару дней назад вообще никаких проблем не испытывал. Ваши мнения по этому поводу? |
Заряжать
sergybest
3 February 2014
patalogig
В фокусе электроника много потребляет. Если отсоединить аккумулятор, то надо ещё примерно 0,4 В добавить. Т.е. 12,2 В где-то. Я так для себя понял. Но даже при 12,2 В, заряжать все-равно.
DM-Focus-2
3 February 2014
patalogig
Точное напряжение АКБ можно измерить только при снятой клемме и после 8 часов покоя. (где-то читал). А ты в момент измерения напряжения мерил когда было потребление автомобилем энергии АКБ (когда снимаешь с охраны, открываешь двери или просыпание автомобиля и т.д. - напряжение чуть садится)
DM-Focus-2
4 February 2014
1
Вот наглядная таблица, где можно судить о степени заряженности АКБ в зависимости температуры:
Данные параметры заряженности
аккумулятора отображены ТОЛЬКО при
отключенном аккумуляторе не меньше 8
часов после снятия клемм. При подключенном
аккумуляторе напряжение НИЖЕ, так как
аккумулятор уже под нагрузкой.
Мерил тестером на клеммах АКБ после ночной стоянки - 12,24 В. АКБ не отключал. Потом, включил зажигание, вошел в тестовый режим - 11,8 В.
Коллеги, нужен совет:
FF II 04.2011 года, используется активно, т.е. за неделю примерно 600-700 км в среднем. Аккумулятор родной, на сегодня ему почти 3 года. Не трогали его ни разу, не смотрели, не доливали.
Две недели назад купил новое зарядное в прикуриватель для питания регистратора и мобильника. До это стояло другое зарядное на два девайса, которое было сломано киндером. Регистратор работает постоянно. В позапрошлую пятницу вечером поставил машину на стоянку, на улице погода от -20 до -30. В воскресенье не смог завести. Включил тест на бортовом компьютере - показало 8 вольт на аккумуляторе. Прикурили, завелся, неделю отъездил. В прошлую пятницу снова поставил на улице. Сегодня утром пришлось снова прикуривать, причем по ощущениям аккумулятор сел гораздо сильнее, чем в неделю назад. Выдернул это зарядное, час машина стояла заведенная. Сейчас вроде заводится с брелка.
Вопрос:
Аккумулятор все? Убил я его? Или это адаптер так сильно садит аккумулятор? С прошлым адаптером такого не наблюдалось, но и тепло было.
Цена вопроса по замене аккумулятора в районе 3-4Круб. Можно и заменить, но стоит ли?
DNAError
Я год назад штатный аккумулятор, стоял с 2008г, разрядил за месяц с лишним сигналкой, авто стояло с конца ноября до начала января на улице, затем зарядил в течении суток аккумулятор током в 1А, хватило его еще на год.
DM-Focus-2
3 February 2014
1
DNAError
заряди сначала зарядным устройством и посмотри уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду.
А всякие зарядние устройства/адаптеры кот. тыкают в прикуриватель - конечно, потребляют энергию АКБ. В прикуривателе ничего не должно быть во время стоянки.
Но в твоем случае машина активно используется и много ездит.. Вытащи этот адаптер и понаблюдай. Если АКБ заводит шустро двигатель без включения адаптера - значит, адаптер прожорливый..
kdenzo
3 February 2014mobile
По бокам аккумулятора и трубочки с ним должны идти
Mechanicus1
3 February 2014
1
DNAError:
|
Вопрос: Аккумулятор все? Убил я его? Или это адаптер так сильно садит аккумулятор? С прошлым адаптером такого не наблюдалось, но и тепло было. |
Годность аккумулятора характеризуется остаточной емкостью. Аккумулятор признается годным, если остаточная емкость больше 60%. Проверяется так, заряжается полностью и подсоединяется нагрузка, если мягкая, то берется лампочка автомобильная (55W/12V=4.58А), т.е. новый аккумулятор с теоретической емкостью 45 А*ч с такой лампочкой должен прогореть 10 ч. до падения напряжения до 10,5В. Для своего можно вывести пропорцию, увеличить нагрузку (например соединив несколько лампочек параллельно). Только так можно сделать какой то объективный вывод годен аккум или нет.
Из личного опыта, мой полностью заряженный аккумулятор 2007 г.в. после 2 циклов зарядки-разрядки, с плотностью во всех банках 1,25-1,27 проработал с такой лампочкой 1,5 часа. соответственно остаточная емкость менее 10%, т.е. аккум на свалку, но пока езжу на нем. 4 дня заводил каждое утро при -20, но сегодня он это сделал еле еле. Либо опять подзаряжать и так каждые 3 дня и тянуть до весны, но с таким аккумом это бесперспективняк.
FeodorY
DM-Focus-2
Mechanicus1
Спасибо, коллеги. Насколько я понял, монописуально нужно снимать аккумулятор и ставить на зарядку, а дальше смотреть по симптомам. Не будет держать - выкинуть. Будет - и то ладно.
Подумаю, возможно, что куплю зарядник (стоит в районе 1Круб). Может пригодится не на один раз.
DNAError, ну и плотность электролита не мешает проверить после зарядки. Не исключено, что она низкая, раз в холода капризничает.
Попробую заехать в какой-нибудь магазин, где аккумуляторов много и есть возможность потестировать.
2 people online