Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,2M
views
1,2K
members
8,3K
posts

avatar
Rics
31 January 2014

4

Да нет никакой зависимости емкости аккумулятора от мощности генератора. Любой современный автомобиль регулирует заряд аккумулятора только изменением напряжения в борт сети в зависимости от температуры. Более энергоемкий АКБ будет дольше заряжаться. Не рекомендуется ставить, тем кто совсем мало ездит и часто садит АКБ потребителями на не заведённом авто. Просто смысла нет. Покупать дорогой аккумулятор возможностями которого врятли воспользуешся. На форды с бензиновыми двигателями ставили генераторы 105А и 120А (в основном 120) На дизели ставили либо 120А либо 150А Всё это пиковые токи, средние же токи на ХХ разнятся намного меньше.

Зимой регулятор напряжения в борт сети старается поднять напряжение до 14.4в, летом в сильную жару опускает вплоть до 13.8в.

Зимой разряженный аккумулятор берёт от генератора больший ток чем полностью заряженный тем самым сильнее просаживая напряжение в борт сети. Происходит саморегуляция. Генератор старается поддерживать напряжение в борт сети близкое к 14.2-14.4в, а аккумулятор в свою очередь старается взять максимум от генератора и чем он более разряженный, тем больший ток он будет забирать.
avatar
СММ
1 February 2014


avatar
garyk17:

Ну мне-то это понятно. Тут же были мнения, что 74 а/ч вообще не надо ставить, генератор не потянет, аккум быстро сдохнет, и вообще, судороги, понос, смерть 

тоже поставил варта сильвер 74а/ч.
Посмотрим как будет. Пока крутит как сумашедший, несмотря какая погода на улице.
Правда всего 3 дня )))
avatar
FeodorY
1 February 2014


avatar
СММ:

варта сильвер 74а/ч.

Третий месяц такой стоит - полет нормальный
Burnoutman
1 February 2014


Подскажет пожалуйста. Владею Ford Focus 2 2008 год в универсале. Сдох аккумулятор,купил вот такой VARTA 56Ач 480А. По размерам большеват конечно,но впихнул и всё работает как часы,только вот вызывает сомнение инструкция к аккумулятору. Написано,что перед эксплуатацией нужно открыть какие-то вентиляционные отверстия, но не показано,где они. Ну не ковырять же весь аккумулятор отвёрткой пытаясь снять всё подряд. Может кто знает где их найти,буду очень благодарен за помощь.
русик
1 February 2014

1

Burnoutman
по бокам смотри там маленкие заглушки есть
avatar
DM-Focus-2
1 February 2014

4

FeodorY
СММ
У меня Варта Сильвер 74 как у вас, в машине он стоит 3 года - полёт нормальный. НО! я его подзаряжаю зимой пару-тройку раз. Для профилактики. Так как зимой очень мало езжу и на короткие расстояния. И машина неделями стоит на улице. Конечно, был момент когда после долгой стоянки и сильных морозов не смог завести машину. И это единиственный случай в этом году. Зарядил. И потом все отлично стало. Поэтому решил снимать клемму, если машина подолгу стоит. Если он заряженный, конечно.
Самому аккумулятору 3,5 года. то есть, когда я покупал в январе 2011 года, он был 2010 года выпуска.. (середина 2010 года)

Считаю, что любой аккумулятор должен быть хорошо заряжен, особенно в зимнее время и при необходимости надо заряжать зарядным устройством (зимой) в целях профилактики.
avatar
Dreamweaver
2 February 2014


Подскажите, как правильно подзарядить стандартный фордовский АКБ Форд 52Ач, с виду необслуживаемый... АКБ пор возрасту третью зиму переживает.
avatar
patalogig
2 February 2014

1

avatar
Dreamweaver:

Подскажите, как правильно подзарядить стандартный фордовский АКБ Форд 52Ач

Подключить к зарядному устройству, желательно плюс к плюсу, а минус к минусу
avatar
FeodorY
2 February 2014


Dreamweaver
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
avatar
Веталь76
2 February 2014


Dreamweaver
avatar
patalogig:

Подключить к зарядному устройству, желательно плюс к плюсу, а минус к минусу

и открутить крышки банок и на малый ток,если совсем разряжен то ток можно сделать больше...
avatar
Андрей71
2 February 2014


avatar
Веталь76:

Dreamweaver

и открутить крышки банок

Если откручиватьюто для того,что бы проверить уровень и плотность электролита.Для зарядки это не нужно.
avatar
Gloom_NK
2 February 2014


Андрей71
Лишним не будет 100%
avatar
Focus77
2 February 2014

3

Купил Varta Silver Dynamic D21 61Ah 600A- 3440р в Юлмарте Москва.Фокус 2 литра.
Встал нормально.Замена 300р в сервисе.берите сразу воздушный фильтр т.к при замене можно поменять на халяву.
Старый можно сдать за 250р.

Удачи
avatar
Dreamweaver
2 February 2014


Андрей71
Веталь76
нет у меня ан акб пробок, чтоб открутить
avatar
sergybest
2 February 2014


Focus77
Такой же аккум. Доволен очень. Только ни глазка, ни банок у него.
ps: либо сервис открыть, чтобы за 300 рублей аккумуляторы менять. 5 болтов открутить и закрутить
avatar
BAXMAH
2 February 2014


Focus77, такая же батарея на двухлитровом движке, сейчас в Омске холодно, -30-35 по утрам было, однако в большинстве случаев с первого раза стартовал, после ночи на улице без автозапусков и подогревов. Только вот обошлась она где-то в 4500 в наших краях.
avatar
patalogig
3 February 2014


Фф2, заводился с первого раза в любые морозы, которые были в этом году. Аккумулятору ровно 4 года. А вчера после чтения форума:D чо то дернуло меня замерить напряжение. И после замера задумался - а все ли нормально? На незаведенном авто 11,8. Но в минус 26 пару дней назад вообще никаких проблем не испытывал. Ваши мнения по этому поводу?
avatar
Mechanicus1
3 February 2014


avatar
patalogig:

Фф2, заводился с первого раза в любые морозы, которые были в этом году. Аккумулятору ровно 4 года. А вчера после чтения форума:D чо то дернуло меня замерить напряжение. И после замера задумался - а все ли нормально? На незаведенном авто 11,8. Но в минус 26 пару дней назад вообще никаких проблем не испытывал. Ваши мнения по этому поводу?

Заряжать
avatar
sergybest
3 February 2014


patalogig
В фокусе электроника много потребляет. Если отсоединить аккумулятор, то надо ещё примерно 0,4 В добавить. Т.е. 12,2 В где-то. Я так для себя понял. Но даже при 12,2 В, заряжать все-равно.
avatar
DM-Focus-2
3 February 2014


patalogig
Точное напряжение АКБ можно измерить только при снятой клемме и после 8 часов покоя. (где-то читал). А ты в момент измерения напряжения мерил когда было потребление автомобилем энергии АКБ (когда снимаешь с охраны, открываешь двери или просыпание автомобиля и т.д. - напряжение чуть садится)
avatar
DM-Focus-2
4 February 2014

1

Вот наглядная таблица, где можно судить о степени заряженности АКБ в зависимости температуры:

posted image

Данные параметры заряженности
аккумулятора отображены ТОЛЬКО при
отключенном аккумуляторе не меньше 8
часов после снятия клемм. При подключенном
аккумуляторе напряжение НИЖЕ, так как
аккумулятор уже под нагрузкой.
avatar
Vortex
3 February 2014


Мерил тестером на клеммах АКБ после ночной стоянки - 12,24 В. АКБ не отключал. Потом, включил зажигание, вошел в тестовый режим - 11,8 В.
avatar
DNAError
3 February 2014


Коллеги, нужен совет:

FF II 04.2011 года, используется активно, т.е. за неделю примерно 600-700 км в среднем. Аккумулятор родной, на сегодня ему почти 3 года. Не трогали его ни разу, не смотрели, не доливали.
Две недели назад купил новое зарядное в прикуриватель для питания регистратора и мобильника. До это стояло другое зарядное на два девайса, которое было сломано киндером. Регистратор работает постоянно. В позапрошлую пятницу вечером поставил машину на стоянку, на улице погода от -20 до -30. В воскресенье не смог завести. Включил тест на бортовом компьютере - показало 8 вольт на аккумуляторе. Прикурили, завелся, неделю отъездил. В прошлую пятницу снова поставил на улице. Сегодня утром пришлось снова прикуривать, причем по ощущениям аккумулятор сел гораздо сильнее, чем в неделю назад. Выдернул это зарядное, час машина стояла заведенная. Сейчас вроде заводится с брелка.

Вопрос:
Аккумулятор все? Убил я его? Или это адаптер так сильно садит аккумулятор? С прошлым адаптером такого не наблюдалось, но и тепло было.

Цена вопроса по замене аккумулятора в районе 3-4Круб. Можно и заменить, но стоит ли?
avatar
FeodorY
3 February 2014

1

DNAError
Я год назад штатный аккумулятор, стоял с 2008г, разрядил за месяц с лишним сигналкой, авто стояло с конца ноября до начала января на улице, затем зарядил в течении суток аккумулятор током в 1А, хватило его еще на год.
avatar
DM-Focus-2
3 February 2014

1

DNAError
заряди сначала зарядным устройством и посмотри уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду.
А всякие зарядние устройства/адаптеры кот. тыкают в прикуриватель - конечно, потребляют энергию АКБ. В прикуривателе ничего не должно быть во время стоянки.
Но в твоем случае машина активно используется и много ездит.. Вытащи этот адаптер и понаблюдай. Если АКБ заводит шустро двигатель без включения адаптера - значит, адаптер прожорливый..
avatar
kdenzo
3 February 2014mobile


По бокам аккумулятора и трубочки с ним должны идти
avatar
Mechanicus1
3 February 2014

1

avatar
DNAError:

Вопрос:
Аккумулятор все? Убил я его? Или это адаптер так сильно садит аккумулятор? С прошлым адаптером такого не наблюдалось, но и тепло было.

Годность аккумулятора характеризуется остаточной емкостью. Аккумулятор признается годным, если остаточная емкость больше 60%. Проверяется так, заряжается полностью и подсоединяется нагрузка, если мягкая, то берется лампочка автомобильная (55W/12V=4.58А), т.е. новый аккумулятор с теоретической емкостью 45 А*ч с такой лампочкой должен прогореть 10 ч. до падения напряжения до 10,5В. Для своего можно вывести пропорцию, увеличить нагрузку (например соединив несколько лампочек параллельно). Только так можно сделать какой то объективный вывод годен аккум или нет.
Из личного опыта, мой полностью заряженный аккумулятор 2007 г.в. после 2 циклов зарядки-разрядки, с плотностью во всех банках 1,25-1,27 проработал с такой лампочкой 1,5 часа. соответственно остаточная емкость менее 10%, т.е. аккум на свалку, но пока езжу на нем. 4 дня заводил каждое утро при -20, но сегодня он это сделал еле еле. Либо опять подзаряжать и так каждые 3 дня и тянуть до весны, но с таким аккумом это бесперспективняк.
avatar
DNAError
3 February 2014

3

FeodorY
DM-Focus-2
Mechanicus1
Спасибо, коллеги. Насколько я понял, монописуально нужно снимать аккумулятор и ставить на зарядку, а дальше смотреть по симптомам. Не будет держать - выкинуть. Будет - и то ладно.

Подумаю, возможно, что куплю зарядник (стоит в районе 1Круб). Может пригодится не на один раз.
avatar
garyk17
3 February 2014


DNAError, ну и плотность электролита не мешает проверить после зарядки. Не исключено, что она низкая, раз в холода капризничает.
avatar
DNAError
3 February 2014


Попробую заехать в какой-нибудь магазин, где аккумуляторов много и есть возможность потестировать.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up