I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Андрей71имхо ничего страшного, дозарядится (до своих 120 А) при более длительной поездке
-КОТ-:
|
Андрей71 имхо ничего страшного, дозарядится (до своих 120 А) при более длительной поездке |
Если она будет.Или если хозяин раз в год заряжает от ЗУ.
А с чего он будет дольше заряжаться, если он отдал стартеру столько же сколько и 60, сколько вышло столько и нужно чтоб зарядить
, закон сохранения энергии однако
, другое дело в сильные морозы батарея с большей емкостью будет иметь и большую остаточную и тем самым позволит подольше крутить стартер.
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #14920395)Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #14678181)
FeodorY:
|
А с чего он будет дольше заряжаться, если он отдал стартеру столько же сколько и 60 |
Это Ваша аксиома.Я же думаю,что большую емкость ставят,что бы ее использовать...Да Вы и сами во второй части своего поста об этом говорите
.батарея с большей емкостью будет иметь и большую остаточную и тем самым позволит подольше крутить стартер.
Rics
31 January 2014
1
DM-Focus-2Пробовали туда звонить? Я пробовал неделю назад. В глаза они премиум не видели, в наличии нет и не знают когда будут. Есть у них только стандарт.
цитата: |
Кто нибудь пробовал ставить в ФФ2 АКБ размерности 315х175х175? |
В общем отвечу сам себе. Поставил EXIDE 85Ah 800A 315х175х175. Влез как родной даже воздушный фильтр не снимал. Только переднюю стенку короба под АКБ.
ну по идее он дольше будет заряжаться если он разряжен в ноль, но разряжать в ноль его можно в два раза дольше чем 60а/ч, очень большой плюс когда генератор отвалится)
FeodorY
31 January 2014
1
Андрей71Имелось ввиду что: бочка в 100 литров и ведро в 10 литров, если из них отлить по 5 литров, и опять наполнять их из одинакового крана, то нальются до своего полного объема за одинаковое время... как то так
И правильно заметил
pooteen если их до конца слить то наливаться будет дольше на 100 л.
FeodorY:
|
А с чего он будет дольше заряжаться, если он отдал стартеру столько же сколько и 60, сколько вышло столько и нужно чтоб зарядить , закон сохранения энергии однако , другое дело в сильные морозы батарея с большей емкостью будет иметь и большую остаточную и тем самым позволит подольше крутить стартер. |
моя ИМХа полностью согласна
я имел ввиду полностью разряженные аккумуляторы
FeodorY:
|
Андрей71 Имелось ввиду что: бочка в 100 литров и ведро в 10 литров, если из них отлить по 5 литров, и опять наполнять их из одинакового крана, то нальются до своего полного объема за одинаковое время... как то так И правильно заметил pooteen если их до конца слить то наливаться будет дольше на 100 л. |
Да это все понятно.Но когда-то эти лишние 100л надо будет залить.А если не зальешь-не будет плотности.А стандартная бочка и при заливе 60л наберет плотность.Вот что я Вам пытаюсь донести.Но Вы все смотрите с одного бока.Хватит доказывать прописные истины.
Вот я поднял опять волну холивара
Сто раз уже пережовано. Есть общая рекомендация: в случае экстремальной эксплуатации (в данном случае, связанной с холодными пусками), ставьте батарейку с максимальной емкостью, лишь бы в отсек влезла. Понятно, что никто не отменяет разумной целесообразности в соотношении цены и потребностей.
Да нет никакой зависимости емкости аккумулятора от мощности генератора. Любой современный автомобиль регулирует заряд аккумулятора только изменением напряжения в борт сети в зависимости от температуры. Более энергоемкий АКБ будет дольше заряжаться. Не рекомендуется ставить, тем кто совсем мало ездит и часто садит АКБ потребителями на не заведённом авто. Просто смысла нет. Покупать дорогой аккумулятор возможностями которого врятли воспользуешся. На форды с бензиновыми двигателями ставили генераторы 105А и 120А (в основном 120) На дизели ставили либо 120А либо 150А Всё это пиковые токи, средние же токи на ХХ разнятся намного меньше.
Зимой регулятор напряжения в борт сети старается поднять напряжение до 14.4в, летом в сильную жару опускает вплоть до 13.8в.
Зимой разряженный аккумулятор берёт от генератора больший ток чем полностью заряженный тем самым сильнее просаживая напряжение в борт сети. Происходит саморегуляция. Генератор старается поддерживать напряжение в борт сети близкое к 14.2-14.4в, а аккумулятор в свою очередь старается взять максимум от генератора и чем он более разряженный, тем больший ток он будет забирать.
garyk17:
|
Ну мне-то это понятно. Тут же были мнения, что 74 а/ч вообще не надо ставить, генератор не потянет, аккум быстро сдохнет, и вообще, судороги, понос, смерть |
тоже поставил варта сильвер 74а/ч.
Посмотрим как будет. Пока крутит как сумашедший, несмотря какая погода на улице.
Правда всего 3 дня )))
Третий месяц такой стоит - полет нормальный
Burnoutman
1 February 2014
Подскажет пожалуйста. Владею Ford Focus 2 2008 год в универсале. Сдох аккумулятор,купил вот такой VARTA 56Ач 480А. По размерам большеват конечно,но впихнул и всё работает как часы,только вот вызывает сомнение инструкция к аккумулятору. Написано,что перед эксплуатацией нужно открыть какие-то вентиляционные отверстия, но не показано,где они. Ну не ковырять же весь аккумулятор отвёрткой пытаясь снять всё подряд. Может кто знает где их найти,буду очень благодарен за помощь.
Burnoutman
по бокам смотри там маленкие заглушки есть
DM-Focus-2
1 February 2014
4
FeodorY
СММ
У меня Варта Сильвер 74 как у вас, в машине он стоит 3 года - полёт нормальный. НО! я его подзаряжаю зимой пару-тройку раз. Для профилактики. Так как зимой очень мало езжу и на короткие расстояния. И машина неделями стоит на улице. Конечно, был момент когда после долгой стоянки и сильных морозов не смог завести машину. И это единиственный случай в этом году. Зарядил. И потом все отлично стало. Поэтому решил снимать клемму, если машина подолгу стоит. Если он заряженный, конечно.
Самому аккумулятору 3,5 года. то есть, когда я покупал в январе 2011 года, он был 2010 года выпуска.. (середина 2010 года)
Считаю, что любой аккумулятор должен быть хорошо заряжен, особенно в зимнее время и при необходимости надо заряжать зарядным устройством (зимой) в целях профилактики.
Dreamweaver
2 February 2014
Подскажите, как правильно подзарядить стандартный фордовский АКБ Форд 52Ач, с виду необслуживаемый... АКБ пор возрасту третью зиму переживает.
Dreamweaver:
|
Подскажите, как правильно подзарядить стандартный фордовский АКБ Форд 52Ач |
Подключить к зарядному устройству, желательно плюс к плюсу, а минус к минусу
Dreamweaverpatalogig:
|
Подключить к зарядному устройству, желательно плюс к плюсу, а минус к минусу |
и открутить крышки банок и на малый ток,если совсем разряжен то ток можно сделать больше...
Веталь76:
|
Dreamweaver
и открутить крышки банок |
Если откручиватьюто для того,что бы проверить уровень и плотность электролита.Для зарядки это не нужно.
Андрей71
Лишним не будет 100%
Купил Varta Silver Dynamic D21 61Ah 600A- 3440р в Юлмарте Москва.Фокус 2 литра.
Встал нормально.Замена 300р в сервисе.берите сразу воздушный фильтр т.к при замене можно поменять на халяву.
Старый можно сдать за 250р.
Удачи
Dreamweaver
2 February 2014
Андрей71
Веталь76
нет у меня ан акб пробок, чтоб открутить
Focus77Такой же аккум. Доволен очень. Только ни глазка, ни банок у него.
ps: либо сервис открыть, чтобы за 300 рублей аккумуляторы менять. 5 болтов открутить и закрутить
Focus77, такая же батарея на двухлитровом движке, сейчас в Омске холодно, -30-35 по утрам было, однако в большинстве случаев с первого раза стартовал, после ночи на улице без автозапусков и подогревов. Только вот обошлась она где-то в 4500 в наших краях.
Фф2, заводился с первого раза в любые морозы, которые были в этом году. Аккумулятору ровно 4 года. А вчера после чтения форума:D чо то дернуло меня замерить напряжение. И после замера задумался - а все ли нормально? На незаведенном авто 11,8. Но в минус 26 пару дней назад вообще никаких проблем не испытывал. Ваши мнения по этому поводу?
sergybest
3 February 2014
patalogig
В фокусе электроника много потребляет. Если отсоединить аккумулятор, то надо ещё примерно 0,4 В добавить. Т.е. 12,2 В где-то. Я так для себя понял. Но даже при 12,2 В, заряжать все-равно.
DM-Focus-2
3 February 2014
patalogig
Точное напряжение АКБ можно измерить только при снятой клемме и после 8 часов покоя. (где-то читал). А ты в момент измерения напряжения мерил когда было потребление автомобилем энергии АКБ (когда снимаешь с охраны, открываешь двери или просыпание автомобиля и т.д. - напряжение чуть садится)