Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
Веталь76
2 December 2013mobile


FeodorY
У меня тогда стоял акб "Зверь" 65 a/h, 5 лет как часики в любой мороз и с ним продал. Катал 21093.
Эта марка и сейчас одна из лучших!
avatar
FeodorY
3 December 2013


Веталь76
Зверь не попадался мне, пробовал Пилот сильвер, Зубр, Тюмень.
avatar
Vortex
3 December 2013


FeodorY
Зубр тоже помню, хорошо себя зарекомендовал. Помню сосед по гаражу один в -36 завелся, а у него Зубр был. и почти у каждого под капотом завелся этот зверь, потом у друзей. Очень популярный был и относительно недорогой.
avatar
FeodorY
3 December 2013


avatar
Vortex:

Помню сосед по гаражу один в -36 завелся

Было почти аналогично, у меня авто стояло на открытой стоянке и я завелся, карбюраторная 21099 , минус был приличный на улице, был Зубр, но хватило его опять же года на 2 с небольшим.
avatar
Vortex
3 December 2013


Кстати, ещё популярный аккумулятор был - Tudor. Не знаю, что он из себя сейчас представляет, но если бы пришлось выбирать из прочих неизвестных марок или была существенная разница в цене с именитыми брендами, думаю, взял бы.
avatar
mrm99
3 December 2013


Всем привет. Добавлю свои 5 копеек...
Вот и пришел седьмой год оригинальному фордовскому аккумулятору. Сегодня -6 и завелась машина со скрежетом с 4 раза. При демонтаже выяснилось,что пластины все раскрошились. В общем, R.I.P. В магазине продавец без чувства долга перед выполнением плана по продаже аккумуляторов bosch предложил мне замену FIAMM Titanium Plus 60АЧ/600А. Заверяя, что ничем не хуже и брендовых bosch и varta. C учётом скидки за то,что сдал старый аккумулятор он мне вышел в 2550р.

Посмотрим на сколько хватит. Если 3 зимы выдержит, а столько заверяет производитель, то уже хорошо.
Удачи на дорогах!
avatar
Mihas357
3 December 2013


Нормальный срок службы аккумулятора считается 4-5 лет, при соблюдении рекомендаций по уходу (не допускать полного разряда, периодически подзаряжать зарядником, протирать от загрязнений и т.п.).
avatar
Vortex
3 December 2013


avatar
mrm99:

Вот и пришел седьмой год оригинальному фордовскому аккумулятору

avatar
mrm99:

Если 3 зимы выдержит, а столько заверяет производитель, то уже хорошо.

Вы собираетесь эксплуатировать авто более 10 лет или АКБ перекочевал по наследству с другого авто? Сори за офтоп.
avatar
mrm99
3 December 2013


avatar
Vortex:

Вы собираетесь эксплуатировать авто более 10 лет или АКБ перекочевал по наследству с другого авто? Сори за офтоп.


Оригинальный аккумулятор достался еще от первого владельца авто. А ездить я на феде собираюсь с новым аккумом еще 3 года, наверное, ибо не до апргейда пока :-\
avatar
Andre1ka
3 December 2013


Привет всем.
тоже решил взять аккумулятор
Varta Silver Dynamic D21 61Ah 600A
а то с второго третьего раза заводиться стал, поз зиму может случиться беда.
как по размеру встаёт этот аккумулятор у кого стоит он?
avatar
FeodorY
3 December 2013


avatar
Andre1ka:

как по размеру встаёт этот аккумулятор у кого стоит он?

У меня такой встал без проблем VARTA Silver dynamic -74Ач (E38) 278x175x175mm , а ваш 242x175x175mm точно спокойно встанет
avatar
Andre1ka
3 December 2013

1

FeodorY
отлично тогда.
завтра надо покупать )))
Спасибки
avatar
Mopo351
4 December 2013


avatar
mrm99:

Вот и пришел седьмой год оригинальному фордовскому аккумулятору.


Моему 4-ый год стукнул - полет нормальный, 2 раза в год подзарежаю...
avatar
2mike
9 December 2013mobile


Ребят. Подскажите, пожалуйста, по выбору АКБ.
Присмотрел себе Bosch S4. 60 ампер/час, пусковой ток 540 ампер (модель 0 092 S40 040).
Смущает пусковой ток, который меньше, чем на оригинальном (590 ампер).
Стоит ли его брать или нужно смотреть что-то по мощнее.
Двигатель 2 литра, автомат. Живу в Сибири. Есть автозапуск.
avatar
FeodorY
9 December 2013

1

2mike
Возьмите такой VARTA Silver dynamic -74Ач (E38) Ток холодной прокрутки 750А, Повышенный ток холодной прокрутки - до 122% по отношению к обычным АКБ, размер 278x175x175mm, в штатное место у меня встал без проблем, тем более вы в Сибири.
avatar
Mihas357
9 December 2013

1

2mike
bosch s4 бывают разные, модель 004 чуть меньше штатного по длине, модель 007 - на 72 а/ч, подходит полностью по размерам. Советую поискать такой, который указан в шапке темы. Но если не найдете, берите и такой, по токам пойдет.
avatar
Enichkin
9 December 2013

2

Кому из Москвичей нужен аккумулятор VARTA Silver dynamic -74Ач (E38)? Бегите в Юлмарт > ulmart.ru! Там сентябрьское производство за 3700 отдают. Брал сегодня на Люблинской.

Скрытый текст

Всем беспроблемных пусков на морозе 2014г.
avatar
FeodorY
10 December 2013


Enichkin
Брал такой в Саратове в той же сети пару недель назад - 3560 р., в других магазинах по 5500 р.
avatar
2mike
10 December 2013

1

FeodorY
Mihas357
Спасибо за советы.
Вообщем, решил не рисковать с морозами. Взял bosch s5 007 (0 092 S50 070). Думаю запас мощности не повредит, тем более учитывая наличие обогрева лобовика и сидений. Да и режим езды - по пробкам на короткие расстояния.
Первые впечатления - крутит очень бодро. Старый родной, отслуживший 6 лет даже летом так резво не работал.
avatar
FeodorY
10 December 2013


2mike
Отличный выбор, бош и варта это практически одно и тоже, посмотрел фото даже внешне один в один с VARTA Silver dynamic -74Ач (E38), наклейки разные
avatar
swilov
10 December 2013

1

В воскресенье окончательно посадил АКБ, открыть авто смог, а вот закрыть уже нет. Короче сам виноват не зарядил вовремя (ездить уже приходится мало и недалеко), отложил все свои дела. Удивило, что на 2,0 стоял АКБ всего на 52А/ч с заявленным током 500А кальциевый производства Форд (судя по этикетке), частично обслуживаемый. АКБ 5,6 лет, конечно заявленным характеристикам он уже не соответствует, но заряд принял с удовольствием, опять трудится, довольно бодро крутит стартер. Еще немного напрягает, что гена выдает 14,5-14,6В (-10 на улице), не многовато ли?
Скрытый текст
avatar
Vortex
10 December 2013


avatar
swilov:

Удивило, что на 2,0 стоял АКБ всего на 52А/ч с заявленным током 500А кальциевый производства Форд

Меня тоже удивило. Под капотом такой же "зверек", трудится шестую зиму. Сегодня после ночной стоянки при -11 бодрячком крутил. Ток зарядки в районе 14,0-14,2, но у меня были включены климат, радио и ближний свет фар.
avatar
2mike
11 December 2013


Начал вчера заряжать старый оригинальный аккумулятор (6 лет), посаженный после 3-недельного стояния на улице.
Зарядное устройство (ручное) выставил на 6А, но аккумулятор после часа такой зарядки не то что не закипел, но даже одного пузыря не вышло. Зарядное при этом очень сильно греется, но ток не снижается. Сбавил до 3 ампер - тоже самое никаких признаков зарядки нет.

Что бы это значило, аккумулятор не восстановить или проблемы с зарядным?
avatar
FeodorY
11 December 2013

-1

2mike
Глубокая разрядка современным аккумуляторам противопоказана, цитата из шапки темы
цитата:
II. Аккумулятор сел. Что делать?
1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

Вы сами ответили уже: Что бы это значило, аккумулятор не восстановить
avatar
Gloom_NK
11 December 2013

2

2mike
А кто Вам сказал что он за час должен закипеть?

Если закипел за час, то это как раз и означает, что акб труп.

Плотность не мерили?
avatar
2mike
11 December 2013


Gloom_NK
Просто раньше при зарядке таким током пузыри начинали по маленьку идти уже через несколько минут и был характерный звук.
Теперь полная тишина и ни одного пузыря.
Плотность не мерил, прибора не имею.
avatar
Веталь76
11 December 2013


мой Bosch 0 092 S40 050 "S4 Silver", 12в 60а/ч второй год продолжает отлично крутить в сегодняшние -15 градусов...поездки средние, в основном без пробок рано утром и поздно вечером каждый день в пределах 60-65 км...
АКБ чуть меньше по длине штата, как уже писали выше...но это не смущает...
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #14596940)

2mike
фигня все эти подзарядки и зарядки,6 лет не малый срок, чего кроить ,пошел купил новый и делов то, ещё на 5-6 лет за глаза. Цены сейчас не кусаются...
Мой 5 лет отходил, считаю нормальный срок, с учетом что 5 год был мало ездовой и короткие поездки, не парился по данному вопросу, сдох купил новый!
avatar
FeodorY
11 December 2013

2

Нарыл на просторах инета, думаю полезная информация:
Скрытый текст
avatar
Gloom_NK
11 December 2013


цитата:
Плотность не мерил, прибора не имею.

полезная штука и стоит 100р в любых авто запчастях, очень многое о АКБ можно сказать только после замера плотности
avatar
2mike
11 December 2013


Веталь76
Да я не крою, вчера купил уже такой Bosch S5 Silver Plus (0 092 S50 070)
posted image

Теперь думаю, что со старым делать, хотел восстановить его чтобы был в резерве, но не получается...

Gloom_NK
спасибо за информацию

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up