Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,2M
views
531
members
6,8K
posts

Explorer
14 March 2017


Alexey250780
Можно и так, без xprog (проверил,работает)
Скрытый текст
sleeper20
19 March 2017


Есть знающие люди по моему вопросу?
avatar
Бендер.
19 March 2017mobile


sleeper20
Тут думаю врядли, в этой теме все механики, по поводу перепрограммированию тебе нужно к электронщикам, кто программы пишет и прошивки, попробуй спроси тут Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2) или в подобных темах, тут я не помню чтобы кто-то отписывался по поводу перепрошивки мозгов или спроси на драйве, знаю на фольксвагенах такое делают.

Кстати а у меня еще вопрос, твой ппп работает только на догрев и ты хочешь чтобы был ппп ?
sleeper20
20 March 2017


Бендер.
Да, именно так.
avatar
Бендер.
20 March 2017mobile


sleeper20
Попробуй пообщайся с лендроверами или с Фольксвагенами, у них есть подобное, знаю там люди перепрограммировали в ппп. На Форде все эберы идут как ппп, поэтому тут врядли кто-то подскажет.
bloodhummer
7 April 2017


Пролистал страничек 60, всю тему не осилил к сожалению.
Такой вопрос у меня:
ППП заблокировался после нескольких неудачных запусков (мой косяк, я как дэбил не дал ему отработать полный цикл несколько раз подряд)
Так как машину собрался менять перед зимним сезоном вопроса о ремонте ППП не стояло.
Через пару недель на бортовом показывает, как будто ППП не подключен вовсе - ДОП. ОТОПИТЕЛЬ -- (прочерки вместо надписи выкл.)
соответственно и расход топлива и расстояние до заправки не считает правильно.
Предохранитель и контакты визуально целы, через тест приборки ошибок не выявилось. Куда копать? Кто в питере помочь может с этим?
Заранее спасибо
avatar
krof
7 April 2017


bloodhummer
У меня в разъеме на правой стойки контакт делал годову, еще плюс контак на туманки и есп в придачу, один раз разъединил его и получил себе гемора!
avatar
Бендер.
8 April 2017mobile


bloodhummer
Действительно попробуй сначало поискать там где ппп подключен krof дело пишет, есть сам разъем ппп под капотом и есть разъем под обшивкой (номер не помню) у ног переднего пассажира и еще провод в GEM модуле, если там все норм. То нужно будет уже лезть в сам ппп.
bloodhummer
8 April 2017


avatar
Бендер.:

bloodhummer
Действительно попробуй сначало поискать там где ппп подключен krof дело пишет, есть сам разъем ппп под капотом и есть разъем под обшивкой (номер не помню) у ног переднего пассажира и еще провод в GEM модуле, если там все норм. То нужно будет уже лезть в сам ппп.

avatar
krof:

bloodhummer
У меня в разъеме на правой стойки контакт делал годову, еще плюс контак на туманки и есп в придачу, один раз разъединил его и получил себе гемора!

Спасибо, а есть фотки разъема у пассажира, хотя бы где находится, чет не могу нагуглить ?
avatar
Бендер.
8 April 2017mobile


bloodhummer
Вот тут Доустановка предпускового подогревателя в шапке темы есть.
sleeper20
30 April 2017


приветствую, такой вопрос, к знающим людям. п.о. гидроника на дизеле и бензине отличается?
avatar
Бендер.
1 May 2017mobile


sleeper20
Конечно, у дизеля насос медленнее качает, ну вернее мозги на насос меньше импульсов подают, по остальному точно не уверен но вроде все также.
Мишуха
1 May 2017


sleeper20
Все работает в других режимах.
avatar
Xischnik79
29 August 2017


Доброго дня. подскажите есть ли где инструкция как пользоваться им? уже владею 5 лет авто, в меню компа есть ППП, как то ставил там чтото, запах бензина шел и все. вырубал. неясно вообще рабочий нет, как им вообще пользоваться. и выгоднее ли чем с брелка авто запустить за мин.20 скажем до поездки прогреть и ехать? фф2 на ручке 2006 года. механика 1.8 бензин
mandalore105
29 August 2017mobile


Xischnik79
Сначала съездить на диагностику в контору, которая ппп занимается. Потом запускать.

Если что, время, при настройке, это то время, к которому машина должна быть прогрета, авто включит ппп раньше и прогреет к запрограммированому времени.
avatar
Xischnik79
29 August 2017


M
mandalore105:

Если что, время, при настройке, это то время, к которому машина должна быть прогрета, авто включит ппп раньше и прогреет к запрограммированому времени.

что то подобное я там тыкал, настраивал, но приходил авто холодное, бензином вонь в салоне, что то шумело, двигатель не работал. вообщем вообще непонятки что там вообще стоит и как работает. и наверное расход бенза еще больше уходит чем прогреть полчаса движку и поехать.
mandalore105
29 August 2017mobile


Xischnik79
Не должен он ничем вонять, явно неисправен.
avatar
Бендер.
29 August 2017


Xischnik79
как что включается обычно написано в инструкции к машине.
Если ппп не запускается то тогда нужно ехать в ремонт по эберам, ну или самому разбирать, чистить, дефектовать.
Тут на сайте много инфы про эбершпехер 5, да и вообще в интернете. там внутри ничего сложного нет.
avatar
Grigory2008
29 August 2017


avatar
Xischnik79:

запах бензина шел и все.

очевидно нет поджига.
Первое - диагностика оборудованием, которое видит ППП (у дилера или иного сервиса, или одноклубников), например адаптером и программой ForSCAN
Второе - разбор после прочтения темы с учетом результатов диагностики.

Для бензинки ППП не так актуален (все равно генерирует избыточное тепло и прогревается и без ППП), больше нужен для дизеля.
Плюсы зимой - запускается теплый двигатель со всеми вытекающими как для его ресурса, так и для уменьшения проблем с запуском.
Минусы - заметно (критично при небольших пробегах) выедает АКБ при работе в автономе, если не отключать вентилятор климата
avatar
Ivan_F1
30 August 2017

2

цитата:
и наверное расход бенза еще больше уходит чем прогреть полчаса движку и поехать.

Чушь полную пишете, уважаемый. Расход топлива у гидроника гораздо меньше, примерно стакан-полтора на прогрев (точно надо смотреть, не помню). А расход топлива на автозапуск гораздо больше (например, 3 раза за ночь по 15 минут при среднем расходе на холодную в полтора литра в час - это больше литра). Плюс автозапуск - это менее защищенная машина (обходчик иммобилайзера и т.п.)

У меня точно такая же машина, только 2007 год выпуска. 5 лет ППП работает без проблем. Потом начинаются вопросы. Чистка обязательна. Я менял блок управления, они достаточно нежные и пайка там бессвинцовая. Пропадает контакт и начинает глючить. И ППП очень не любит частые включения на догрев в режиме Авто. Утром запуск, полный прогрев и я выключаю его в OFF. Иначе он будет часто врубаться на догрев и закоксовываться, т.к. вы 5 минут до магазина едете, потом от магазина до садика 5 минут и т.п. А он просто не успевает раздуться как следует.

Инструкция конечно есть, надо скачать обычную инструкцию по эксплуатации ФФ2, там есть отдельный раздел. Был забавный случай, приехала девушка на сервис Форд, говорит, у нее нет в меню пунктов настройки ППП по таймеру, ручной запуск и т.п. А она смотрела на заведенной машине. А эти пункты только при включении зажигания появляются.
avatar
krof
30 August 2017


Ребята, кто знает финисы трубок охлаждения для подогревателя, Что-то не могу найти! Интересует та, что от помпочки к головке блока идет!
avatar
Ivan_F1
30 August 2017


Про аккум правильно замечали. За 10 лет я 2 аккума сменил, теперь третий, побольше взял, 75 Ач, он штатного размера. Тех двух хватило на 3-4 года каждый. Бывали приколы, когда приходишь в теплую машину, а она не заводится ))) Этот я немного по-другому Каждую осень я снимаю его, проверяю уровень и заряжаю зарядным устройством. Надеюсь, он подольше проживет.
avatar
Rics
30 August 2017


Xischnik79
Ivan_F1
Я после того как поставил автозапуск двигателя, ППП использую исключительно в режиме договаривались двигателя. Там галочка есть.
Т.е двигатель запустился и ППП следом запускается и помогает прогревать двигатель. Очень нравится т. двигатель напорядок быстрее прогревается.

А с аккумулятором и у меня такие приколы бывали. Поэтому я в то время поставил модуль управления ППП через GSM и отключил вентилятор отопителя салона при работе ППП. Так и цикл работы ППП был короче и аккумулятор меньше насилуется. То что в салоне было прохладно так то не беда, сел завёл и все нормально.
Правда как уже говорил с установкой автозапуска всеми функциями ППП кроме одной перестал пользоваться.
avatar
Ivan_F1
31 August 2017

1

Rics
Ну и как тогда ты поступаешь, если машина несколько дней стоит в -30 на улице? Автозапуск просто не заведет моторбез выжатого сцепления. И даже если заведет, ему будет очень несладко.
У меня нет никакой сигнализации, кроме штатного ПБ5. Поэтому я программирую ППП на каждое утро. Как то прилетел после командировки, машина стоит 4й день, давит в аэропорту конкретно за -30. Пришел, включил цикл прогрева. Пока ходил на кассу парковки, машинка немного прогрелась, завел, начал сметать снег.

Насчет постоянной работы в режиме догревателя я уже говорил. Это сокращает ресурс ППП, его надо будет чаще чистить и ремонтировать. У меня он в режиме догревателя только утром в момент запуска мотора. Я настраиваю время выхода чуть позже, чем на самом деле выезжаю. Чтобы прийти в момент его работы. Но мотор уже прогрет до 70 хотя бы. Завожу двигатель и пока греет салон, он в режиме догревателя. Только он автоматом отрубается, я на первом же светофоре перевожу его в OFF.
Как то зиму ездил с неисправным термостатом, он открывался рано и мотор никак не прогревался до 90 (честный указатель температуры, зеленая панель дорестайл), дак его постоянно приходилось вырубать )))

Xischnik79
В общем, думать тут нечего, надо читать ошибки, если есть, снимать, разбирать и смотреть.

Еще расскажу прикол из опыта. Как то вечером на парковку заезжал через сугроб от чистки дороги. Утром пришел, не работает ППП. Запустил еще раз, воняет бензином. Ну, думаю, приплыли. Потом посмотрел в район выхлопа под колесо, а там все забито. Пришлось проситься на сервис на яму и прочищать выхлопную трубу ППП. И он сразу заработал как часы.
avatar
Rics
31 August 2017


Ivan_F1
Не было у меня в московском регионе таких холодов уже давно, ну или описанной ситуации небыло. Да и машиной я пользуюсь практически каждый день. Прошлой зимой было несколько дней - 28 заводился без каких либо проблем. Есть у контроллера ППП функция включения подогрева, а через некоторое время генерировать сигнал на запуск двигателя. Но я так и не пользовался ею.

Ну а что касается снижения ресурса при работе ППП в режиме догревателя, то логика тут есть конечно, но все же не соглашусь. Я ППП поставил в ноябре 2010 года и с тех пор эксплуатирую его постоянно не включая режим догревателя. т.е. уже 7 сезонов и проблем нет. Единственное не приём прерывания цыкла. Если ППП запустился, он должен полностью отработать цыкл и продуться.
Так что в этой теме смело поставил галочку в голосовании "более трех лет."

Да и кстати тот же контроллер не даёт запустить ППП в режим догревателя если температура ОЖ не опустится ниже +5 градусов.
avatar
Ivan_F1
31 August 2017


цитата:
Если ППП запустился, он должен полностью отработать цыкл и продуться.
Так что в этой теме смело поставил галочку в голосовании "более трех лет."

Вот правильный ответ. Режим полного цикла - залог успеха

Кстати, летние эксплуатанты, не забываем запускать циклы прогрева летом. Я 3 раза уже запускал, в конце мая, в июле и августе. В июне отдавал машину в ремонт, 230 тыс пробега однако )) А то парни из сервиса по ремонту автономок сильно ругаются, что у них работы летом нет, а осенью они ночуют в сервисе )))
avatar
Бендер.
1 September 2017mobile


Ребят кто знает азотная кислота растворяет нагар ?
Просто тут что-то вспомнил что на работе есть цех травления, вот там как раз в 8 разных ваннах отмывают детали, вот и думаю горелку им отдать чтобы пропустили по этому конвейеру, просто не помню как там все эти химикаты называются, помню есть холодная, горячая вода, мыльный раствор, каустическая сода, азотная кислота и ещё какие-то щелочи там.
Никто не пробовал нечто подобное по нагару ?
avatar
Serj in Rogervik
2 September 2017


Бендер.
И будет тебе счастье
Отмывал ГБЦ мотористы офигели
avatar
Rics
9 September 2017


Вот кстати накаркал или просто время пришло. Я уже второй сезон замечал что вентилятор нагнетающий воздух как то поскрипывает и работает с посторонним шумом. Но зиму 2016-2017 отработал, хотя я всё ждал что незапутится. Было пару тройку раз он запускался со второго или третьего раза.

А тут зашёл в эту тему и решил попробовать запустить ППП перед грядущей змой. А ППП не запустился. Ошибка «малая скорость вращения вентилятора»
Либо вентилятор заклинило либо нужно пропаивать разъём.
В итоге 8 го сезона не будет, но 7 тоже не плохо.
Буду разбирать, отчёт выложу.
avatar
Ivan_F1
9 September 2017


Rics
Малая скорость это не разъем. Это надо просто почистить и смазать вентилятор. При косяке с электрикой было бы "Замыкание цепи вентилятора"

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up