Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.
Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ruИнструкция по ремонту > otemspb.narod.ruэто - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику
faza.
Кроме того,
материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого
Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен
Sherh.
Альтернативная
ссылка > exfile.ru (и
еще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.
Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:
лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:
Заказ нового ЭБУ (при необходимости) -
Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)Уплотнительные кольца:
раздваДизелистам с ППП:
ссылкаНасос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.comЕсли считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
Как долго у вас проработал ППП без проблем |
менее 1 года | | 58 | 14,6% |
1 год | | 36 | 9% |
2 года | | 78 | 19,6% |
3 года | | 57 | 14,3% |
более 3-х лет | | 169 | 42,5% |
Total 398 votes, last 18 December.
OSha
10 November 2005
Проблемы с штатным ППП
Explorer
14 March 2017
Alexey250780Можно и так, без xprog
(проверил,работает)
Есть знающие люди по моему вопросу?
Бендер.
19 March 2017mobile
sleeper20Тут думаю врядли, в этой теме все механики, по поводу перепрограммированию тебе нужно к электронщикам, кто программы пишет и прошивки, попробуй спроси тут
Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2) или в подобных темах, тут я не помню чтобы кто-то отписывался по поводу перепрошивки мозгов или спроси на драйве, знаю на фольксвагенах такое делают.
Кстати а у меня еще вопрос, твой ппп работает только на догрев и ты хочешь чтобы был ппп ?
Бендер.
20 March 2017mobile
sleeper20
Попробуй пообщайся с лендроверами или с Фольксвагенами, у них есть подобное, знаю там люди перепрограммировали в ппп. На Форде все эберы идут как ппп, поэтому тут врядли кто-то подскажет.
bloodhummer
7 April 2017
Пролистал страничек 60, всю тему не осилил к сожалению.
Такой вопрос у меня:
ППП заблокировался после нескольких неудачных запусков (мой косяк, я как дэбил
не дал ему отработать полный цикл несколько раз подряд)
Так как машину собрался менять перед зимним сезоном вопроса о ремонте ППП не стояло.
Через пару недель на бортовом показывает, как будто ППП не подключен вовсе - ДОП. ОТОПИТЕЛЬ -- (прочерки вместо надписи выкл.)
соответственно и расход топлива и расстояние до заправки не считает правильно.
Предохранитель и контакты визуально целы, через тест приборки ошибок не выявилось. Куда копать? Кто в питере помочь может с этим?
Заранее спасибо
bloodhummer
У меня в разъеме на правой стойки контакт делал годову, еще плюс контак на туманки и есп в придачу, один раз разъединил его и получил себе гемора!
Бендер.
8 April 2017mobile
bloodhummer
Действительно попробуй сначало поискать там где ппп подключен krof дело пишет, есть сам разъем ппп под капотом и есть разъем под обшивкой (номер не помню) у ног переднего пассажира и еще провод в GEM модуле, если там все норм. То нужно будет уже лезть в сам ппп.
bloodhummer
8 April 2017
Бендер.:
|
bloodhummer Действительно попробуй сначало поискать там где ппп подключен krof дело пишет, есть сам разъем ппп под капотом и есть разъем под обшивкой (номер не помню) у ног переднего пассажира и еще провод в GEM модуле, если там все норм. То нужно будет уже лезть в сам ппп. |
krof:
|
bloodhummer У меня в разъеме на правой стойки контакт делал годову, еще плюс контак на туманки и есп в придачу, один раз разъединил его и получил себе гемора! |
Спасибо, а есть фотки разъема у пассажира, хотя бы где находится, чет не могу нагуглить
?
Бендер.
8 April 2017mobile
приветствую, такой вопрос, к знающим людям. п.о. гидроника на дизеле и бензине отличается?
Бендер.
1 May 2017mobile
sleeper20
Конечно, у дизеля насос медленнее качает, ну вернее мозги на насос меньше импульсов подают, по остальному точно не уверен но вроде все также.
sleeper20
Все работает в других режимах.
Xischnik79
29 August 2017
Доброго дня. подскажите есть ли где инструкция как пользоваться им? уже владею 5 лет авто, в меню компа есть ППП, как то ставил там чтото, запах бензина шел и все. вырубал. неясно вообще рабочий нет, как им вообще пользоваться. и выгоднее ли чем с брелка авто запустить за мин.20 скажем до поездки прогреть и ехать? фф2 на ручке 2006 года. механика 1.8 бензин
mandalore105
29 August 2017mobile
Xischnik79
Сначала съездить на диагностику в контору, которая ппп занимается. Потом запускать.
Если что, время, при настройке, это то время, к которому машина должна быть прогрета, авто включит ппп раньше и прогреет к запрограммированому времени.
mandalore105:
|
Если что, время, при настройке, это то время, к которому машина должна быть прогрета, авто включит ппп раньше и прогреет к запрограммированому времени. |
что то подобное я там тыкал, настраивал, но приходил авто холодное, бензином вонь в салоне, что то шумело, двигатель не работал. вообщем вообще непонятки что там вообще стоит и как работает. и наверное расход бенза еще больше уходит чем прогреть полчаса движку и поехать.
mandalore105
29 August 2017mobile
Xischnik79
Не должен он ничем вонять, явно неисправен.
Xischnik79
как что включается обычно написано в инструкции к машине.
Если ппп не запускается то тогда нужно ехать в ремонт по эберам, ну или самому разбирать, чистить, дефектовать.
Тут на сайте много инфы про эбершпехер 5, да и вообще в интернете. там внутри ничего сложного нет.
Grigory2008
29 August 2017
Xischnik79:
|
запах бензина шел и все. |
очевидно нет поджига.
Первое - диагностика оборудованием, которое видит ППП (у дилера или иного сервиса, или одноклубников), например адаптером и программой ForSCAN
Второе - разбор после прочтения темы с учетом результатов диагностики.
Для бензинки ППП не так актуален (все равно генерирует избыточное тепло и прогревается и без ППП), больше нужен для дизеля.
Плюсы зимой - запускается теплый двигатель со всеми вытекающими как для его ресурса, так и для уменьшения проблем с запуском.
Минусы - заметно (критично при небольших пробегах) выедает АКБ при работе в автономе, если не отключать вентилятор климата
цитата: |
и наверное расход бенза еще больше уходит чем прогреть полчаса движку и поехать. |
Чушь полную пишете, уважаемый. Расход топлива у гидроника гораздо меньше, примерно стакан-полтора на прогрев (точно надо смотреть, не помню). А расход топлива на автозапуск гораздо больше (например, 3 раза за ночь по 15 минут при среднем расходе на холодную в полтора литра в час - это больше литра). Плюс автозапуск - это менее защищенная машина (обходчик иммобилайзера и т.п.)
У меня точно такая же машина, только 2007 год выпуска. 5 лет ППП работает без проблем. Потом начинаются вопросы. Чистка обязательна. Я менял блок управления, они достаточно нежные и пайка там бессвинцовая. Пропадает контакт и начинает глючить. И ППП очень не любит частые включения на догрев в режиме Авто. Утром запуск, полный прогрев и я выключаю его в OFF. Иначе он будет часто врубаться на догрев и закоксовываться, т.к. вы 5 минут до магазина едете, потом от магазина до садика 5 минут и т.п. А он просто не успевает раздуться как следует.
Инструкция конечно есть, надо скачать обычную инструкцию по эксплуатации ФФ2, там есть отдельный раздел. Был забавный случай, приехала девушка на сервис Форд, говорит, у нее нет в меню пунктов настройки ППП по таймеру, ручной запуск и т.п. А она смотрела на заведенной машине. А эти пункты только при включении зажигания появляются.
krof
30 August 2017
Ребята, кто знает финисы трубок охлаждения для подогревателя, Что-то не могу найти! Интересует та, что от помпочки к головке блока идет!
Про аккум правильно замечали. За 10 лет я 2 аккума сменил, теперь третий, побольше взял, 75 Ач, он штатного размера. Тех двух хватило на 3-4 года каждый. Бывали приколы, когда приходишь в теплую машину, а она не заводится ))) Этот я немного по-другому Каждую осень я снимаю его, проверяю уровень и заряжаю зарядным устройством. Надеюсь, он подольше проживет.
Xischnik79
Ivan_F1
Я после того как поставил автозапуск двигателя, ППП использую исключительно в режиме договаривались двигателя. Там галочка есть.
Т.е двигатель запустился и ППП следом запускается и помогает прогревать двигатель. Очень нравится т. двигатель напорядок быстрее прогревается.
А с аккумулятором и у меня такие приколы бывали. Поэтому я в то время поставил модуль управления ППП через GSM и отключил вентилятор отопителя салона при работе ППП. Так и цикл работы ППП был короче и аккумулятор меньше насилуется. То что в салоне было прохладно так то не беда, сел завёл и все нормально.
Правда как уже говорил с установкой автозапуска всеми функциями ППП кроме одной перестал пользоваться.
Rics
Ну и как тогда ты поступаешь, если машина несколько дней стоит в -30 на улице? Автозапуск просто не заведет моторбез выжатого сцепления. И даже если заведет, ему будет очень несладко.
У меня нет никакой сигнализации, кроме штатного ПБ5. Поэтому я программирую ППП на каждое утро. Как то прилетел после командировки, машина стоит 4й день, давит в аэропорту конкретно за -30. Пришел, включил цикл прогрева. Пока ходил на кассу парковки, машинка немного прогрелась, завел, начал сметать снег.
Насчет постоянной работы в режиме догревателя я уже говорил. Это сокращает ресурс ППП, его надо будет чаще чистить и ремонтировать. У меня он в режиме догревателя только утром в момент запуска мотора. Я настраиваю время выхода чуть позже, чем на самом деле выезжаю. Чтобы прийти в момент его работы. Но мотор уже прогрет до 70 хотя бы. Завожу двигатель и пока греет салон, он в режиме догревателя. Только он автоматом отрубается, я на первом же светофоре перевожу его в OFF.
Как то зиму ездил с неисправным термостатом, он открывался рано и мотор никак не прогревался до 90 (честный указатель температуры, зеленая панель дорестайл), дак его постоянно приходилось вырубать )))
Xischnik79
В общем, думать тут нечего, надо читать ошибки, если есть, снимать, разбирать и смотреть.
Еще расскажу прикол из опыта. Как то вечером на парковку заезжал через сугроб от чистки дороги. Утром пришел, не работает ППП. Запустил еще раз, воняет бензином. Ну, думаю, приплыли. Потом посмотрел в район выхлопа под колесо, а там все забито. Пришлось проситься на сервис на яму и прочищать выхлопную трубу ППП. И он сразу заработал как часы.
Rics
31 August 2017
Ivan_F1
Не было у меня в московском регионе таких холодов уже давно, ну или описанной ситуации небыло. Да и машиной я пользуюсь практически каждый день. Прошлой зимой было несколько дней - 28 заводился без каких либо проблем. Есть у контроллера ППП функция включения подогрева, а через некоторое время генерировать сигнал на запуск двигателя. Но я так и не пользовался ею.
Ну а что касается снижения ресурса при работе ППП в режиме догревателя, то логика тут есть конечно, но все же не соглашусь. Я ППП поставил в ноябре 2010 года и с тех пор эксплуатирую его постоянно не включая режим догревателя. т.е. уже 7 сезонов и проблем нет. Единственное не приём прерывания цыкла. Если ППП запустился, он должен полностью отработать цыкл и продуться.
Так что в этой теме смело поставил галочку в голосовании "более трех лет."
Да и кстати тот же контроллер не даёт запустить ППП в режим догревателя если температура ОЖ не опустится ниже +5 градусов.
цитата: |
Если ППП запустился, он должен полностью отработать цыкл и продуться. Так что в этой теме смело поставил галочку в голосовании "более трех лет." |
Вот правильный ответ. Режим полного цикла - залог успеха
Кстати, летние эксплуатанты, не забываем запускать циклы прогрева летом. Я 3 раза уже запускал, в конце мая, в июле и августе. В июне отдавал машину в ремонт, 230 тыс пробега однако )) А то парни из сервиса по ремонту автономок сильно ругаются, что у них работы летом нет, а осенью они ночуют в сервисе )))
Бендер.
1 September 2017mobile
Ребят кто знает азотная кислота растворяет нагар ?
Просто тут что-то вспомнил что на работе есть цех травления, вот там как раз в 8 разных ваннах отмывают детали, вот и думаю горелку им отдать чтобы пропустили по этому конвейеру, просто не помню как там все эти химикаты называются, помню есть холодная, горячая вода, мыльный раствор, каустическая сода, азотная кислота и ещё какие-то щелочи там.
Никто не пробовал нечто подобное по нагару ?
Serj in Rogervik
2 September 2017
Бендер.И будет тебе счастьеОтмывал ГБЦ мотористы офигели
Rics
9 September 2017
Вот кстати накаркал или просто время пришло. Я уже второй сезон замечал что вентилятор нагнетающий воздух как то поскрипывает и работает с посторонним шумом. Но зиму 2016-2017 отработал, хотя я всё ждал что незапутится. Было пару тройку раз он запускался со второго или третьего раза.
А тут зашёл в эту тему и решил попробовать запустить ППП перед грядущей змой. А ППП не запустился. Ошибка «малая скорость вращения вентилятора»
Либо вентилятор заклинило либо нужно пропаивать разъём.
В итоге 8 го сезона не будет, но 7 тоже не плохо.
Буду разбирать, отчёт выложу.
Rics
Малая скорость это не разъем. Это надо просто почистить и смазать вентилятор. При косяке с электрикой было бы "Замыкание цепи вентилятора"
3 people online