Проблемы с штатным ППП



Как долго у вас проработал ППП без проблем
менее 1 года48
 
13,5%
1 год32
 
9%
2 года77
 
21,7%
3 года54
 
15,2%
более 3-х лет144
 
40,6%
Всего 355 голосов, последний 6 часов назад.
Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 ноября 2005

Проблемы с штатным ППП
668K
просмотров
493
участника
6,1K
сообщений

geoshaman
24 апреляmobile


vi4kunin
Почистить вентилятор, в шапке есть ссылки по мотивам Bi-Max как делать. И у рикса на драйве посмотри есть статьи по ППП. Вот например https://www.drive2.ru/l/484522339841606531/
geoshaman
24 апреляmobile


G
geoshaman:

Датчик горения (25 1920 35 00 00), не нахожу по артикулу. Нашел (25 1920 35 00 00.2А) для МБ спринтер, внешне один в один с фордовским.

Отпишусь. Взял датчик горения от МБ спринтер, подошёл.
При диагностике были ошибки 2460 и 2455. Промыл, почистил. Бумажные прокладки заменил на самовырезанные из куска паранита из автомага, резиновые подобрал там же за пару рублей, все сухо. Ну и конечно класическая пропайка контактов. Все это излечило от болезни мой гидроник, зиму прослужил хорошо. Спасибо всем за помощь! Хоть и с опозданием, но все же СПАСИБО!)
avatar
Serj in Rogervik
24 апреля


Мозги пропаивали? Если нет, читайте тему
vi4kunin
25 апреляmobile


geoshaman
Спасибо,буду снимать вскрывать за лето с катострофической нехваткой времени все же надо запустить эту полезную штуку
avatar
kot-one
27 апреля


Rics
слушай я смотрю ты силен по ремонту предпусковыйх объясни лошку что обозначает ошибка b2454? а то сегодня поменял предпусковой а он когда пытаешься его запустить лампочка на приборке загорается и срузу тухнет и пишет что отключен( расстроился писец
avatar
Serj in Rogervik
27 апреля

1

kot-one
http://ffclub.ru/search/posts/?q=2454&topicid=163387
Скорее всего непропай
avatar
Rics
27 апреляmobile

1

kot-one
Ошибка говорит о том что в ППП не может запустится вентилятор нагнетающий воздух. И тут варианта два. Либо неисправен сам вентилятор, либо, что более вероятно, трещины на печатной плате. Непропай колодки.

Нужно либо менять “мозг“ целиком и надеяться что у него не будет такой проблемы в будущем, либо пропаивать.
avatar
VitasFocus SE
23 июля

2

На днях занимались с другом ремонтом Эбера. Не запускался уже давно и не надо было. А тут, раз машина на приколе, можно и глянуть, что с ним. Т.к. к замене была приговорена гофра глушителя, то для удобства демонтажа Эбера и помпы, сняли выпускной коллектор. Кинули на контакты помпа 9 вольт и ничего не произошло. Давай вскрывать. Нашли тут запись DMka Проблемы с штатным ППП (сообщение #8948324) о ремонте и замене помпы. Так вот решили не пилить помпу, а попробовать ее располовинить. И она располовинилась прямо по шву.
posted imageposted imageposted imageposted image
Собственно, на ее плате обнаружили ложную пайку в нескольких местах.
posted image
Пропаяв их и подав вновь питание, помпа уверенно пошла на взлет. После этого сборка в обратной последовательности. Для удобства сборки, при разборке, промаркировали расположение всех круглых частей относительно друг друга.
Далее сам Эбер.
Полная разборка. Винты не без труда, но открутились. Отмыв весь корпус и его детали снаружи и изнутри, проверили работу вентилятора от руки. Из за отложений он прокручивался в трудом. Немного расчистив мелкой наждачкой зазор между пластиковой подвижной части и алюминиевым корпусом, удалось его раскрутить. Почистив еще немного, удалось добиться его тихой работы, без шаркания. Далее перешли к электрике. Аккуратно дремелем вырезали окошечко на задней стенке мозгов. Тут тоже обнаружили множественные косяки пайки.
posted imageposted imageposted image
После пропайки сделали предварительную подсборку и подсоединили разъемы. Шланги антифриза и топливопровода пока не подсоединяли. Запустили Эбер с приборки. Вентилятор зажужал продувая камеру сгорания. А затем он отключился. Выдал ошибку на свечу накала. Если владеелц Фокуса захочет, чтобы Эбер заработал в штатном режиме, то нужно будет только заменить свечу и он точно запустится.
avatar
Rics
23 июля


VitasFocus SE
Боюсь что замена свечи не поможет. Т.к. свеча керамическая и если её не сломали то она фиг перегорит.
Вот тут я понаписал и понаснимал кучу всяких видео.
https://www.drive2.ru/l/484522339841606531/
https://www.drive2.ru/l/495801130119332070/

Свеча легко проверяется тестером и подачей на неё напряжения.

Зачем же так жёстко с корпусом?
avatar
VitasFocus SE
23 июля


Rics
Она не сломана. Выдает ошибку. Визуально проводка, разъем и свеча целые.
avatar
Rics
23 июляmobile


VitasFocus SE
Я просто когда думал что у меня в свече проблема, и искал на авито кто мне продаст свечу, я наткнулся на парнишку плотно занимающегося ремонтом эберов. И он мне сказал чтобы я свою сначала проверил ибо выход свечи из строя это фантастика.

Я проверил, а она и правда работает.
avatar
VitasFocus SE
23 июля


avatar
Rics:

Я просто когда думал что у меня в свече проблема, и искал на авито кто мне продаст свечу, я наткнулся на парнишку плотно занимающегося ремонтом эберов. И он мне сказал чтобы я свою сначала проверил ибо выход свечи из строя это фантастика.

Я проверил, а она и правда работает.

Понял тебя. Тогда покопаемся дальше при возможности.
avatar
Serj in Rogervik
23 июля


цитата:
Зачем же так жёстко с корпусом?

На 4 году жизни моего МАХа, мне в фирме по ремонту ППП сделали также. Потом заклеили поксиполом. В этом году МАХсу 13, проблем с пайкой нет.
avatar
Rics
25 июляmobile


Serj in Rogervik
Вопрос повторяимости результата. Поксипол не идеал для, герметизации чего либо.
А главный аргумент, это не по фэншую 🙂
У меня например на внимание платы из корпуса ушло не более 10-15 минут. И большую часть я искал торкс подходящий.
avatar
Leshqoo
7 августа


Решил снять свой ППП, может потом починю. В предыдущий раз на лето снимал и замыкал контур системы охлаждения пластиковым садовым переходником из Леруа. Зимой кто-нибудь ездил с таким? Не лопался?
avatar
Serj in Rogervik
7 августа

1

Leshqoo
Зап части ГАЗель есть "латунный"
avatar
Rics
7 августа

1

Leshqoo
Рисковый вы батенька. Там летом пекло, температура как нефиг делать может достигать моментами 99-100 градусов. Ну и давление там несколько выше атмосферного.
crashkad
15 сентября


avatar
Rics:

rjyjdfkjd3518
Как у тебя с электроникой?
Вот на фото контакты помпы. 11й пин +12 вольт на помпу.
10й пин минус, он должен звониться со 2-м пином основной колодки (GND земля) в нули.
posted image

Затем измерь сопротивление между 10м и 11м пинами, или что будет равноценно, между 11м пином и 2м пином основной колодки.
Нормальное сопротивление порядка 39 кОм:
posted image


Вечер добрый.

А если сопротивление 48,8 кОм, то это еще в пределах нормы?
Проблема - разрыв цепи помпы. При тесте лампочкой, последняя не горит.
avatar
Rics
15 сентябряmobile


crashkad
Не могу сказать. Не знаю. Я мерил на исправных мозгах.
Если лампа не загорается = пропайка мозгов.
turik008
23 сентября

8

posted image
сделал из ардуино самодельное эбу, первые тесты собрал навесным способом вроде все работает, сейчас изготавливаю печатную плату.
управляю эбером с помощью смс или через UART порт на магнитоле, магнитола стоит китайская с али на андроиде пока скетч конечно корявый но рабочий все данные выводятся дисплей
posted image
пока коробочка 10*12 планирую с помощью печатной платы уменьшить 8*8,
вся проводка от эбера была выведена в салон и блок управления у меня находится где блок предохранителей.
самое сложное на ардуино составить толковый скетч у меня есть кое какие наброски как я и говорил все работает но надо дописывать программу
ардуино кстати прошивается легко прошивку может закинуть даже ребенок
mordraug
28 сентября


цитата:
сделал из ардуино самодельное эбу

Вот это направление прям интересно
AlexOmsk
30 сентября


Симптомы следующие, при включении желтая лампочка ППП не включается, ППП жужжит под капотом секунды две и тишина. Датчики температуры проверил, рабочие, помпа в норме. Пропаивал мозги года 3 назад. Но только контакты вентилятора, если вероятность, что контакты на датчиках тоже не пропай??? Кто сталкивался с подобным. В блок ППП не уходит, ошибки пока нет возможности считать. Что ты такое???
avatar
Serj in Rogervik
30 сентября


цитата:
ошибки пока нет возможности считать. ...?

Так долго копать можно, а зима не за горами. Ошибки?
turik008
30 сентябряmobile

1

mordraug
На неделе должна плата прийти с jlcpcb если придет сниму видос
AlexOmsk
1 октября


Serj in Rogervik
Приветствую ошибки B2450 - Разрыв цепи запальной свечи и B2461 Размыкание цепи датчика пламени вспомогательного подогревателя.
avatar
Rics
1 октября


turik008
Круто чё. А зачем? Оно полностью заменяет мозги, т.е. все датчики к твоему устройству подключаются?
А не зависнет по зиме? Дело то такое, с топливом связанное... А так + однозначно. Люблю клубные вещи.
turik008
1 октябряmobile


Rics
Да сделал потому что родные мозги у меня так и не захотели нормально работать, а тут у меня свое как хочу так и ворочу.
Датчики подключил температуры, перегрева, пламени, так же измеряет напряжения аккума, при возникновение ошибки отправляет смс
avatar
NMarsel
2 октябряmobile

2

Хочу поделиться своей историей:Два года мучился с ППП.Первый год с вентилятором, вроде почистил и он снова заработал.На второй год сдохли Мозги,их отремонтировал,снова сдох вентилятор.Я его перебрал поменял подшипники и щетки в итоге он чуть-чуть недоработал до конца зимы и снова сдох,вылезла ошибка «замыкание на ноль»В итоге наконец-то купил новый вентилятор,так долго меня жаба давила 7300,00 по нынешнему курсу)))Так же заменил все прокладочки и термопару вместе с колодкой, а то моя совсем пришла в негодность!В общем на все ушло 11 тыщ где то!Надеюсь теперь он перестанет пить мою кровь!)))
posted imageposted imageposted image
Explorer
3 октября


avatar
NMarsel:

В общем на все ушло 11 тыщ где то!

Совсем небюджетно. А что случилось со старым нагнетателем после замены щеток? Или вы его второй раз не разбирали?
цитата:
Надеюсь теперь он перестанет пить мою кровь!)))

Поздно...)
avatar
Serj in Rogervik
3 октября


цитата:
Поздно...)

Зима не за горами.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Популярные темы
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)